Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Тема прерафаэлитов в Тёмной Комнате напомнила мне, что героиня книги Пратчетта «Мор – ученик Смерти» как раз такого типа по описанию автора, ну, с некоторой оговоркой :)
Терри Пратчетт писал(а):
Он оглянулся на звук. Перед ним стояла девушка примерно его роста и, пожалуй, на несколько лет старше, серебряноволосая и с перламутровыми глазами. Она была одета в изысканное, но непрактично длинное платье того типа, которое обычно носят трагические героини - те самые, которые прижимают к груди одинокую розу, впериваясь прочувствованным взглядом в луну. Мору никогда не приходилось слышать слова "прерафаэлиты" - а жаль, потому что девушка была именно "прерафаэлитского" типа. Во всех подобных ей девушках есть что-то просвечивающее и чахоточное, но вид данной представительницы наводил на мысль о большом количестве поедаемых шоколадок.
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Citron-El, тут, наверное, вопрос к тому - какой поисковик и какие ключевые слова)) Потому что у меня на "Мор и Изабель" и тому подобное такая картинка не выпала (а я точно искала, лю эту пару Такая редкость, что пейринг не тот, какой ожидался по классической канве. И дочка у них будет... особая))*..
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Citron-El писал(а):
А-а! Спойлеры
Видимо, сказывается нахождение в разных городах)) Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в точности в такой формулировке я не искала раньше, и нужная картинка сейчас всё же выпадает, хоть и не среди первых.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 14:08 Сообщений: 3818
Citron-El писал(а):
Вот так посмотришь иногда на свои последние запросы в Яндексе и думаешь: "Что же я за человек такой?"
А Люде, в связи с ее запросами, гугл периодически устраивает проверки))) Ну, там ввести цифры с картинки, для подтверждения, что ты человек а не программа
Из Вики: Слезогонкой являются сюжетные ходы и приемы, призванные вышибить у аудитории слезу.
Наиболее популярные виды слезогонки
А счастье было так возможно — поражение в шаге от хэппи-энда.
В общем, все умерли — когда гибнут все симпатичные персонажи.
На глазах у героя враги — сожгли родную хату\сгубили всю его семью
Встречая пули грудью — высокий моральный дух перед неминуемой гибелью
Героическое самопожертвование — в начале произведения задает общую тональность. Если в середине — то, как правило, последствием будет решительный перелом в характере того, ради кого пожертвовали собой. Если в конце, то это либо герой, либо жертвенный лев, чья задача — показать, что победа далась стороне протагониста не так просто.
Горизонт отчаяния — все, за что герой боролся — пустышка, все, что было ему дорого, теперь стоит ломаный грош, и ничего из того, что он хотел защитить — не защитил.
Дорогой ценой — сюжеты, в ходе которых герои достигают целей — но при этом платят несоразмерно большую цену, которая начисто обнуляет само достижение. Часто: после обретения дара\свободы\любви и становления на путь борьбы за мировую справедливость, герой теряет возможность жить нормальной жизнью.
Искупление равносильно смерти — казалось бы, вот теперь-то персонажу жить да жить… Если антигерой или злодей вдруг осознают ошибочность своих путей и решат благородным поступком искупить содеянное, они после этого долго не проживут — таков закон жанра. Во-первых, это красиво и выдавливает слезу из аудитории. Во-вторых, сценаристам не нужно придумывать, что делать с этим персонажем потом. В-третьих, гад всё-таки не должен избегать возмездия, и если позволить ему спокойно удалиться в закат, это как-то не по правилам.
Коронная смерть — Все люди умирают, но некоторые делают это так, что живым завидно. Они стоят до конца и еще немножко дольше, встречая пули грудью, сажают злодея в лужу с его злодейским красноречием, проворачивают гамбит Танатоса, обеспечивая своей смертью конечную победу сил добра или просто геройски жертвуют собой — в общем, умирают с музыкой. Так может умереть герой, если автор придерживается принципа "умереть может каждый", но, как правило, жертвой становится второстепенный персонаж — достаточно симпатичный и значимый, чтоб читатель/зритель обрыдался до полного катарсиса.
Моральный горизонт событий — это, по аналогии, поступок, после которого человека все равно что нет. То есть, он продолжает ходить, говорить, дышать и весьма активно действовать, но с точки зрения других он уже не человек, а Полное чудовище. Как не может свет вырваться из-за горизонта событий, так и наш злодей уже никак не может оправдаться: даже если он тысячу собак погладит, это будет выглядеть фальшиво и нелепо. Он может только идти дальше по пути зла, пока не упадет в точку и не придет к самоуничтожению.
Налево кругом — бывает обидно до слез, когда хороший персонаж присоединяется к гадам. Обычно это происходит с героями, у которых была фатальная слабость, до поры до времени не сильно мешавшая жить, но в какой-то момент оказавшаяся той самой щелью в броне, через которую в душу героя проникло зло. Зло может носить как метафизический, так и чисто психологический характер. В первом случае падение персонажа совершается благодаря какому-либо дьявольскому артефакту, ритуалу, непосредственному контакту с силами зла. Во втором случае герой преображается под действием, так сказать, естественных сил — как правило, какого-то события, серьёзно пошатнувшего, а то и разрушившего его личность. Например, если враги сожгли родную хату, герой может повернуть налево кругом из жажды мести. Бывает, что у героя разбито сердце, потому что его возлюбленный/ая ушла/ушёл к другому/другой, умер/ла/претерпел/а тяжкие муки и/или сексуальный абьюз в руках врага. Бывает, что сам герой претерпевает тяжкие муки в руках врага, и от этого у него портится характер. Герой может получить физическое увечье, которое заставит его думать, что весь мир от него отвернулся. Ну и наконец, злодеи располагают целым арсеналом средств психической ломки: герою могут устроить промывание мозгов, предложить садистский выбор, стереть память… Да ладно, большинство легко попросту купить или запугать.
Обнять и плакать (Кенди! ) — слезу вышибает именно то, что герой НЕ ЖАЛУЕТСЯ.Еще старикан Аристотель заметил, что зритель получает от созерцания трагедии особый род переживания, которое он назвал катарсис (буквально значит «очищение»). Под этим подразумевалось что-то вроде «Ну ё-моё, аж сердце разрывается от сильной эмпатии! И так меня пронзила высокая, не-презрительная жалость (и/или радость), так меня вдруг переполнило сопереживание персонажу (-ам), что аж душа моя воспаряет и вхожу в какое-то такое немножко трансцендентное состояние!». Некоторые персонажи вызывают у аудитории особенно сильное ощущение катарсиса, но вот парадокс: как правило, это отнюдь не трагические герои. Возможно, дело в том, что трагический герой пожинает то, что наколбасил сам, а обнять и плакать хочется все-таки персонажа, который стал жертвой обстоятельств. Но не всякого. Аудитории важно, чтобы персонаж при этом вел себя достойно, но… не перебирал со стоицизмом. Оптимальный вариант — когда персонаж зримо страдает, но не ноет и не жалуется.
Плохой хороший конец — кто не утирал предательскую слезу, читая последние строки «Властелина колец»? В принципе, концовка произведения тянет на хэппи-энд. Враг повержен. Человечество спасено. Влюблённые сердца соединились. Макгаффин доставлен по назначению. И так далее. Но в бочку мёда автор плеснул ложку дёгтя. Да что там, целый половник. Большой половник. Такой, что от вкуса и запаха дёгтя никак не отделаться. Злодей недополучил своё — это ещё самый мягкий расклад (а вдруг его оставили на развод для сиквела?). Хуже, когда погиб полюбившийся нам жертвенный лев. Или жертвенный агнец. Или победа вообще далась герою слишком дорогой ценой. Или была временной, тактической передышкой. Или послужила к общему ухудшению ситуации. Надо отметить, что такая концовка достаточно типична для авторов, претендующих на реализм — для которого слащавый хэппи-энд, мягко говоря, не характерен. «Три мушкетёра» Дюма — канонический пример. Злодейка Миледи получила по заслугам, но перед этим успела отравить возлюбленную д’Артаньяна. Сам д’Артаньян получил повышение до лейтенанта — но его друзья вышли в отставку, а их дружба прервалась на двадцать лет.
Последний танец — иногда показ того, как герой готовится к смерти, разрывает душу аудитории сильней, чем собственно его смерть.
Птичку жалко — этот персонаж раздражал вас в ходе всего повествования, но его смерть отчего-то трогает до слез. Некий персонаж введен в действие специально затем, чтобы оттенять достоинства протагониста и его команды своими недостатками. Он не злодей, потому что плохие парни никогда не примут такое ничтожество в свою команду. Но и не герой, потому что для героя ему категорически не хватает позитивных качеств. Чаще всего он просто козёл. Порой он комичен, но даже в этом случае утомительно-комичен. Он движет сюжет, преследуя свои собственные интересы, ради каковых то строит козни героям, то вставляет палки в колеса злодеям, и в конце концов ему прилетает по совокупности заслуг — либо от злодейской стороны, либо от кармы. И тут аудитория внезапно обнаруживает, что его как-то… не хватает. Что он приятно разнообразил ход событий. Что бывал милым по временам. Что его смерть в конечном счёте принесла какую-то пользу… Словом, его становится жаль, порой до слёз. Иногда у такого персонажа образуется даже небольшой фан-клуб.
Смерть под софитами — если персонажу внезапно уделяется особое внимание создателей, жди беды. Третьестепенный, почти эпизодический персонаж внезапно получает толчок к развитию. У него появляется какая-то личная жизнь, какие-то отношения, он начинает изменяться… и вскоре гибнет. Почему это происходит? Обычно потому что автору срочно требуется жертвенный агнец или жертвенный лев, чтобы слегка встряхнуть аудиторию, но изначально предназначенный в жертву агнец или лев слишком полюбился зрителям, убийство же третьего эльфа в пятом ряду не вызовет должной эмоциональной реакции. Второй вариант: персонажа нужно срочно посадить в автобус, потому что актёр отказался продолжать контракт либо попал в какой-нибудь форс-мажор. Он достаточно важен для сюжета, и его нельзя просто выкинуть на мороз, поэтому его уход требуется сюжетно замотивировать, и, таким образом у него вдруг начинается бурная личная жизнь. Третий вариант: это адаптация произведения, в котором был некий жертвенный персонаж, но его убрали — следовательно, надо срочно слепить an hero из первой подвернувшейся под руку красной рубашки. Четвёртый вариант, киношный: сценарист нормально развивал своего жертвенного льва, но на стадии монтажа он просто не поместился в тайминг, и от него остались лишь сцена смерти и сцена, где зрителю напоминают, кто он такой вообще. Впятом сезоне внезапно большое внимание уделили развитию отношений Станниса с его дочерью Ширен. Не к добру это оказалось!
Убей их всех — Пусть не выживет ни один персонаж — ну, кроме массовки. Способ неважен. Можно заставить их совершить героическое самопожертвование. Или просто не дать им пережить Апокалипсис. Если персонажи — воины, для них роковым образом завершится последний бой. Герои детектива догадаются, кто преступник — но слишком поздно. Возможно, если бы они не умерли — их ожидала бы участь хуже смерти.Сентиментальный вариант тропа, где умирают не все, а только те, кому аудитория сочувствует, называется В общем, все умерли. Шекспир был большим поклонником этого тропа (к примеру — пьеса «Гамлет»).
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
А последнее? «Фальшивый друг»? Хотя я могу предположить сценарий: рядом с гг всё время друг, который выручает (а то и жизнь спасает), сближается, вызывает симпатию, и вдруг, в самый кризисный момент, предаёт или оказывается врагом. У гг шок, разочарование, необходимость противостоять «другу», а, может, жертва «во имя бывшей дружбы».
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
Malena, там не было описания. Если "слезогонка", то должна быть боль. Типа вот, как в "Убить Билла", когда герои в начале фильма мило беседуют и остаются друзьями, а потом шок от предательства, мясорубка и бооооль. Или герои, преодолев вместе множество препятствий, подходят к заветной цели, а потом один другого неожиданно и жестоко кидает, как Киса Остапа в "Двенадцати стулья".
--- И вообще зачем далеко ходить? Боливар не выдержит двоих! О Генри "Дороги, которые мы выбираем..."
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:39 Сообщений: 2296
Интуитивно, наверное. Иногда со словарем. Но тоже, что понравится.
_________________ Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения