-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 22 мар 2019, 04:51

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Зелёная лампа (Citron-eL)
Модераторы: Citron-El, Malena, Black cat
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 13:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Дневник писателя.

Рабочая тема, в которой я буду совершенствовать навыки писателя и вырабатывать полезные привычки.

Изображение

- Конспекты
- Упражнения
- Актуальные проблемы и задачи
- Дневник привычек


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зеленя лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 13:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Конспект с вебинара: как преодолеть писательский блок.



! Критическое мышление подавляет творческое. Выключить критика.

Работа с писательским блоком:

1. Есть тема, на которую нужно что-то написать. Берем листок бумаги - записываем все мысли и идеи на эту тему. На одной стороне листа, затем - на другой. Вначале будет легко, а потом все труднее и труднее. Но! Идеи на второй стороне листа - самые ценные. Всем нам свойственна инерция мышления: большинство людей останавливаются на первом, что пришло в голову (штампах), поэтому тексты скучные и унылые.

2. Птица за птицей. Ничего не гуглите, не проверяете ошибки, ничего не украшаете. Просто пишите и всё.

3. Застопорились? Дописали до момента, после которого не можете сдвинуться? Если вы пишете последовательно от начала и до конца, у вас, вероятно, нет плана. Не продуман сюжет. Герои ведут автора. Это не книга, а бродилка. Составьте план, наметьте ключевые события. Где-то застопорились - не страшно, пишите другой эпизод. Потом вернетесь к тому моменту, где запнулись, и увидите, что пошло не так. Может, этот эпизод не нужен вообще?

4. Нет вдохновения? Вдохновение похоже на удачу. Если оно есть - хорошо, но полагаться на него не стоит. Создание произведения - это стройка. Прорабу пофигу на вдохновение. Он полагается на себя. Привычка полагаться на вдохновение - вредная. Нет вдохновения - вечная отмазка. Если человек может в любой момент потерять вдохновение и всё бросить, какого результата он добьется? Вдохновение - это ресурсные моменты. Волна. Подъем. Ловите такие моменты, используйте для работы над текстом, но не ждите "прихода".

Если вы полагаетесь только на себя, вы ставите цели, работаете над своей эффективностью, работаете без стресса. Способность положиться на себя - это стабильность. Планирование рабочего процесса бережет нашу психику. Меняйте свои привычки. Чтобы появилось вдохновение, о нем надо позаботиться заранее. Создавать такие условия, чтобы оно приходило в нашу жизнь чаще. Способность испытывать вдохновение зависит от того, какой жизнью вы живете (позитивная, насыщенная разными событиями и впечатлениями скорее будет наполнена ресурсными моментами) Помогает переключение на другие виды творчества (рисовать, вязать, играть на гитаре). Книги по позитивному мышлению.

Что люди принимают за отсутствие вдохновения?
1) Нет настроя, драйва.
- Перечитать написанное
- Перечитать план
- Закопаться в фактуру
- Почитать автора, язык которого нравится
- Почитать статьи по теме
Все это включает в вас писателя. Пробивает стену. Михай Чиксемихай "Поток".
- Письмо другу (в группе)
- Посмотреть хороший фильм, послушать музыку, прогуляться, потанцевать.
- Расписаться - писать все, что приходит в голову (всякую фигню) Главное, не останавливаться, войти в ритм и перейти к осмысленному тексту.
2) Усталость.
Банально - отдохнуть. Выспаться.
Придумать свои ритуалы: прогуляться, помыть голову, как Гоголь, повисеть вниз головой

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 14:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Конспект с интенсива "Просто пишите просто" (20-21 октября)
для журналистов, копирайтеров и литераторов

День 1.

Первое и самое важное, что нужно сделать: навести порядок в голове. Пока его нет, не будет порядка и в тексте. Поэтому тема первого дня: психологические тонкости.

С чего начать?

  • Пробудить в себе интерес к теме.
  • А для этого предельно честно ответить себе на следующие вопросы:
    - Чего я хочу? В чем моя цель? Чего я хочу добиться, написав этот текст?
    - В чем состоит идея?
    - В чем уникальность идеи?
    - Для кого я пишу?
    - Кто моя ЦА (целевая аудитория)? Портрет читателя.
    - Как эта ЦА поможет мне достичь цели (получить желаемое)?
  • Исходя из ответов на вышеперечисленные вопросы, продумать: жанр - структуру произведения, стиль - способ донести идею, тон - манеру общения с читателем (выводится из портрета ).
  • В какой объем нужно уложиться? К примеру, если рассказ - это 8 000 - 40 000 знаков с пробелами. Роман - 400 000 знаков. А 800 000 знаков для романа уже многовато. Это серия.
  • Какие еще требования предъявляются к тексту?

Составить план работы и определить сроки.

План позволит контролировать объем и время, не терять интереса к работе, не застревать, не отвлекаться, не психовать.

1. Подготовительный этап: поиск информации. Есть два типа ин-фы - опорная и конкретизирующая. Опорную готовим заранее, чтобы в процессе письма не прокрастинировать, ничего не гуглить, ни на что не отвлекаться. Итак, есть фактура, атмосфера, факты. Если в процессе возникают вопросы, требующие уточнения, оставляем значок @ и пишем дальше. Поиск конкретизирующей ин-фы - потом. На этапе вкусовой правки.

2. Подготовительный этап: наметить содержание. Составить план точный, вплоть до абзаца, или рыхлый, чтобы оставить себе свободу для творчества - это какому как удобнее. Главное, сгруппировать содержание по сложности. От общего к деталям. От простого к сложному. Разделить содержание на части: эпизод, сцена, абзац. Или только на главы, но по принципу самостоятельности, т.е. на каждую главу смотрим, как на отдельное произведение со своей кульминацией. Когда план готов, повычеркивать повторы и отступления.

⊳ Упражнение: сжать содержание текста до одного абзаца (саммари)
⊳ Книга: пример подготовки плана "Как написать Бестселлер" А. Цукерман

3. Два способа написать план: структурный и творческий.

- Структурный - разработка идеи от общего к частному.
Расписать план по пунктам ( схема "снежинка" для сценаристов) Пример: я ездил в Питер. Общие впечатления такие-то. А дальше по пунктам: люди, музеи, что не понравилось, что удивило и т.д.
- Творческий - от частного к общему.
Вывалить все идеи на бумагу, сгруппировать, выкинуть лишнее.

⊳ Полезная привычка: смотреть на текст с высоты птичьего полета, чтобы не заблудиться в нём.
⊳ Книга: Стругацкие "Комментарии к пройденному". Как авторы мучились, пока не научились составлять план заранее. Самый простенький: 1) Скелет - основные опорные точки 2) Чем сердце успокоится - финальная мысль, событие, то, с чем книга оставляет читателя.
⊳ Учебники по сценарному мастерству, где предложены разные схемы и алгоритмы составления плана. Пробовать - искать свой способ. К примеру: "Спасите котика", Блейк Снайдер, "История на миллион", Роберт Макки
⊳ Важно: один и тот же шаблон может быть потолком или ступенькой.

4. Начало и конец - самые важные части произведения. От первых абзацев зависит - пойдет ли читатель дальше. Последние - прощальное слово. Толчок в спину от инструктора во время прыжка с парашютом. Неудачное начало: описание природы, непонятные диалоги, герой просыпается - это помогает автору погрузиться в мир произведения и слиться с героями, но не отвечает ожиданиям читателя.

⊳ Важно: первые 9 слов. Представьте, что челочек откроет вашу книгу и прочтет первые 9 слов (статистика). Исходя из прочитанного он решит - читать дальше или поставить книгу обратно на полку.

В конце следует вывод, подведение итогов, пересказ событий. Дать леща. В худ. произведении - зависит от структуры. Пример: кольцевая структура. См. дополнительно "Технология рассказа" в мастерской.

Примеры концовок:
- 2-й ложный финал, а реальная концовка - 3-й вариант;
- Концовка предсказуемая, последствия - нет;
- Утешение;
- Возмездие;
- Неканонический финал известного сюжета (пост-модернизм);
- Нет однозначного решения: хэппи-энд + 2-й трагический финал (Кенди);
- Меньшее зло (плохое случилось, чтобы не случилось худшего);
- Загадка - странное событие - разгадка. Ложные намеки.
- Сентенция: опровергает идею произведения или наоборот подтверждает\иллюстрирует;

Советы дня:
- Один абзац - одна мысль. Средняя длина абзаца 5-6 предложений.
- Выбрасывайте ненужные детали. Недосказанность (см. Югэн в мастерской)
- Рефрейминг (смена точки зрения): посмотреть на текст глазами другого человека.
- Писать фигню, пока не распишешься. Буквально: любую фигню. Что я сегодня делал? Встал в девять, почистил зубы, съел йогурт, вышел на балкон...
- Внутренний советник.
- Попробовать написать текст максимально трешево.
- Медитация - хороший способ концентрации. Войти в поток.
- Если задача кажется непосильной, разбить её на части.
- Хорошая привычка: осознанность. Фиксировать моменты отвлечения.

Как писать естественнее?
- Снизить важность (Трансерфинг)
- Раскрепоститься, выключить критика.

⊳ Полезная привычка: хвалить себя за маленькие успехи.
⊳ Упражнение: прочитать диалог вслух. Вначале с авторской речью, а потом - без.
⊳ Упражнения для развития креативного мышления:
1) Случайные ассоциации. Взять с полки первую попавшуюся книгу, ткнуть пальцем в строку и найти существительное (или прилагательное). Подумать - как это слово связано с проблемой, о которой я сейчас пишу?
2) Синестетический метод (вкус букв, цвет запахов и т.д.) Пример: "Империя мороженого", Форд.
3) Карточки с наводящими вопросами. Пример: Как бы это сделал мастер? Самый нелепый способ сделать это? Как это можно сделать быстрее всего?
4) Разграничить воркспейс. Как Дисней. Темная коморка под лестницей для порки.
5) Теория шести шляп (шесть шляп мышления)
⊳ Книги по актерскому мастерству: Станиславский "Работа актера над собой", Михаил Чехов о технике актера.



Заметки: форум эксмо, литературные конкурсы (рваная грелка), booktuber, Межпланентный лингвист (роман в рассказах)

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 16:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 725
Citron-El, спасибо. Полезная информация. Попытаюсь найти "Комментарии к пройденному".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 11:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 725
Citron-El писал(а):
Роман - 400 000 знаков. А 800 000 знаков для романа уже многовато. Это серия.


Мне не дают покоя эти цифры. У Дж. Роулинг в "Ордене феникса" наверняка намного больше знаков. Я понимаю, что позволено Зевсу, то не позволено начинающему автору, но такой пример успокаивает. В моей книге знаков милён с гаком... Может на две части разделить? Вообще, это одна история, но можно выделить две фазы: 1) героями движут плохие чувства (ненависть, жажда власти, жажда крови и т. д.); 2) герои изменились и теперь ими движут хорошие чувства (любовь, сострадание, раскаяние и т. д.).
Может быть у меня элементарно много воды в тексте, но я уже шесть раз редактировала, не могу больше. С другой стороны, после последней редактуры, когда я поудаляла лишние уточнения, местоимения и повторения, книга уменьшилась на 13-ть вордовских страниц (шрифт 12). Надеюсь, текст значительно улучшился.
Не знаю, зачем я всё это здесь пишу. Мне надо выговориться. Издательства молчат и я всё время думаю, что не так? Может, действительно разделить на две части и придумать для каждой подзаголовок?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Лючия писал(а):
Не знаю, зачем я всё это здесь пишу. Мне надо выговориться.


Пиши, пиши :) Изначально я хотела создать общую тему "Рабочий дневник писателя". Но потом подумала, что у нас и так уже хватает общих тем, где пишу, в основном, я :DE06: Для обсуждения творчества вообще есть Кабачок. Для обмена добром - Полезные материалы. А мне нужно было что-то вроде писательского спортзала, чтобы работать с текущими проблемами и задачами, ставить цели, отдавать себе отчет в том, что получается, а что - нет. Если есть желание вступить в этот клуб, велкам. Писательская группа - моя мечта идиота )

Лючия писал(а):
Издательства молчат и я всё время думаю, что не так?



Интенсив вели редакторы, которые много лет сидели в издательствах и просматривали рукописи. Они рассказывали про этот процесс. Сразу объясняли: почему так важно сознавать, в каком жанре ты пишешь и кто твоя ЦА. Я это не фиксировала, потому что уже слышала на курсах. Ну и благодаря основной специальности понимаю.

А дело вот, в чем, Люд. Если ты начинающий автор и пишешь что-то неформатное, издательство может отказать по одной простой причине: печатать такое им невыгодно. Они знают, что хорошие барыши приносят жанровые вещи. Потому что покупатели в большинстве своем охотнее берут знакомое. Фентези про эльфов и гномов, любовные романы, детективы, вампирская литература... У каждого жанра свой шаблон, свои рамки, жесткие требования.

Если ты написала жанровую вещь, а её не приняли, возможно, ты не уложилась в рамки. Объем превысила, отступила от шаблона, который нравится аудитории, или писала слишком сложным для этой аудитории языком. Надо смотреть, кто аудитория, какие у неё ожидания, что ей нравится - так мыслит издатель. Часто на рассмотрение рукописи уходит год. Если прошло больше года, есть смысл вернуться к вопросам: кто моя ЦА, какие у жанра рамки, какие издательства печатают произведения в этом жанре, каким требованиям эти произведения отвечают.

Лючия писал(а):
У Дж. Роулинг в "Ордене феникса" наверняка намного больше знаков. Я понимаю, что позволено Зевсу, то не позволено начинающему автору, но такой пример успокаивает.

Дело не в опыте. Дело в деньгах. Люди нынче мало читают и неохотно покупают толстые книги. Затраты на издание таких книг не окупаются. Роулинг трудно было найти издателя, потому что она вышла за рамки фентезийного жанра, да еще серию планировала. Заметь: "Философский камень" короче последующих книг. Тогда издатели еще не были уверены, что история про мальчика-волшебника выстрелит. Три книги спустя стало ясно, что за продолжением люди будут в очереди выстраиваться. И тут уж Роулинг могла позволить себе развернуться.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2018, 14:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 725
Citron-El, спасибо за информацию. Буду думать.

Citron-El писал(а):
Часто на рассмотрение рукописи уходит год.

Тогда ещё не всё потеряно) Будет смешно, если откликнутся сразу несколько (это я настраиваюсь на позитив :biggrin: ).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 16:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Лючия писал(а):
Будет смешно, если откликнутся сразу несколько (это я настраиваюсь на позитив :biggrin: ).


Ты - большая молодец, Люд. Дописала, отредактировала, в издательства отправила, продолжаешь работать :co_ol:
Все это требует смелости, трудолюбия и упорства в достижении цели. Герой!

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 19:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 725
Citron-El писал(а):
Все это требует смелости, трудолюбия и упорства в достижении цели. Герой!

:smu:sche_nie:

На самом деле мне это всё нравится. А когда занимаешься тем, что нравится, то и трудности кажутся не такими уж трудностями)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 12:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Конспект с интенсива "Просто пишите просто" (20-21 октября)
для журналистов, копирайтеров и литераторов

День 2.

Редактура :kovarstvo:

Процесс этот делится на три этапа.

1) Прочесть текст полностью, далее - вкусовая правка.
Советы:
- Открыть текст в другом редакторе или шрифт поменять
- Прочесть текст задом наперед
- Дать тексту полежать в столе

2) Объективные недостатки.
- Унификация (тире, ё, пробелы, имена, названия )
- Лексические повторы
- Мусор
- Был, мог, этот, который

⊳Полезная программа: "Свежий взгляд"

3) Финальная вычитка

⊳Совет: следить за своими хроническими ошибками, идти на грамота точка ру и перепроверять себя.

Примеры:
"Например" - когда оно выделяется запятыми?
Считаный\считанный
Ну уверенный\неуверенный
начать сначала

Выработка стиля

1) Большая уборка. Чистка стиля (от мусора, канцелярита и и т.п.)
2) Инструментарий.
3) Психологический барьер. Найти свой голос. Говорить своим голосом мешают психологические зажимы.

⊳Полезные упражнения:
- Письмо другу;
- Написать рассказ в стиле любимого автора;
- Читать и выписывать франгменты из любимых авторов;
- Читать и писать стихи;

Базовый элемент стиля "Словоупотребление":
- Коннотации (химические реакции между словами);
Пример неудачной коннотации: Девочка облизывала кроваво-красный леденец.
- Коннотация фразеологизма;
- Лексический мусор;
- Не начинать два абзаца подряд с одного союза;
- Параллельные конструкции усиливают эмоциональный эффект;
Это был большой дом. Это был огромный дом.
- Авторские ремарки не всегда нужны;
- Неуместная выразительность. Как в случае с синонимом: пожарный\огнеборец.
- Путанные метафоры. Краеугольный камень, пронизанный красной нитью судьбы.
- Штампы. Девушка прекрасная, как цветок. Куда образнее, выразительней - "как тигровая лилия".
- Канцелярит.

Беды от канцелярита:
- Страдательный залог, как способ уйти от ответственности.
Строительство не было завершено (=Мы облажались)
- Нанизывание падежей (предложение-гусеница)
- Канцелярские штампы (поставить вопрос, принять меры)
- "Какой-то, некоторое, определенный" - вместо эпитета.
- Очень - не нужное усиление.
- Длинные слова ничуть не лучше коротких.
Пишут "содействовал" вместо "помогал"
- Личные слова конструкции штампы
- Редкие слова - один раз на весь текст, больше не надо.

⊳Cовет:
- Поэкспериментировать с разным строем предложений;
- Факт-чекинг. Проверяйте факты и источники цитаты. Ошибок много даже в бумажных книгах;
- Сноски разрушают художественное произведение;
⊳Полезные книги и программы:
- Справочник по стилистике;
- Корпус русского языка: http://www.ruscorpora.ru/ - полезно для пишущий историческую прозу, т.к. можно посмотреть примеры употребления слов по годам.
- Словарь трудностей русского языка;
- Свежий взгляд (программа)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 12:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Бета-ридинг

Зачем он нужен?
- Помогает сделать текст лучше;
- Эмоциональное поглаживание;

Что важно?
- Не оправдываться, не доказывать, не объяснять. Лучше потратить время на то, чтобы разобраться, почему человек не понял, и доработать текст;


Как писать большие тексты?
1) Составить план, чтобы видеть конец поля.
2) Не откладывать. Составить план, назначить себе сроки.
3) Не откладывать больше, чем на неделю.
4) Помнить: проработка деталей, поиск информации, вкусовая правка - источник прокрастинации;
5) Не "съедать" всё самое вкусное сразу. Рыхлый план - свобода творчества;
6) На волне вдохновения написать себе письмо в будущее. Общение двух "я".

Важно!
Привычка писать план вырабатывает чутье к объему: сколько нужно текста, чтобы раскрыть эту идею.

⊳Советы:
- Попробуйте сократить роман до абзаца.
- Старайтесь устранить кашу в голове.
- На уровне рецензентов в издательствах читают синопсис и первые абзацы. Роман полностью никто читать не будет.
- Постройте иерархию сюжетных линий. Иначе в тексте не будет внутренней логики.
- Сокращайте объем текста за счет "воды", увеличивайте за счет ценности.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зелёная лампа (Citron-eL)
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 13:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Писательские привычки и осознанность.

Полезные привычки помогают облегчить рутину. Эти привычки - наш внутренний робот. Если правильно настроить его, работа будет требовать меньше усилий, т.к. что-то мы уже будет делать на автомате.

Полезные:
1) Привычка ловить вдохновение, когда оно есть.
2) Привычка хвалить себя за успехи, в т.ч. за незначительные (самомотивация)
3) Привычка относится к творчеству как к игре. Когда над душой стоят воображаемые критики, приступать к работе страшно. Играть не страшно. Играть легко и приятно. Автор раскрепощается.
4) Привычка смотреть на текст глазам читателя. Представлять себя на его месте.
5) Привычка читать книги как писатель.
6) Завести блокнот писателя - записывать наблюдения.
⊳ Упражнение: неделя наблюдений с дешевым блокнотом.
7) Привычка не обижаться на критику, не обращать внимание на хамов. Фильтровать мнения. Мнение ЦА - полезно.
⊳ Интересно: некоторые авторы сводят счеты с недругами в своих книгах XD
8) Привычка преодолевать инерцию мышления.

Вредные:
1) Привычка ругать и критиковать себя за неудачи.
2) Привычка полагаться на вдохновение.
3) Привычка отношения к творчеству: стереотип "писать - тяжело".
⊳ Совет: изменить отношение (см. п.п. №3), закреплять это на уровне привычки.
4) Привычка писать по шаблонам (Привет, фанфики!)
5) Привычка ставить себе слишком высокую планку. Тут тоже может помочь игровой метод.
6) Привычка отчаиваться.
7) Привычка к многословию.
8) Привычка отвлекаться.
⊳Советы: Вести дневник закрепления привычки (тот же принцип, что дрессировка собаки). Положить рядом лист бумаги, фиксировать моменты отвлечения. Без запретов. Писал, писал, полез в Инстаграмм - отметил время.
9) Привычка закапываться в детали. Проблема в мышлении. В неумении отделять главное от второстепенного.
10) Привычка к кинематографичности. В худ. произведении должно быть как можно меньше автора. История должна говорить сама за себя. Речь автора как закадровый голос в кино. ⊳ Совет: не говорите - показывайте.
11) Привычка писать сразу начисто.
12) Привычка бросать написанное и начинать заново.
13) Пофигизм - перфекцонизм. Стремление к идеалу, которого нет.
14) Многозадачность. Лучше сделать что-то одно, но качественно.
15) Держать все идеи в голове, жонглировать ими.
Писатель-жонглер - Будрианов осел, который будет вечно топтаться на месте, решая, что выбрать.
16) Прокрастинация.
Главная проблема прокрастинатора - просто начать. Как бороться? Дать себе обещание. Поработаю 15 минут и всё. Буду писать 3000 знаков в день. Поначалу работа кажется неподъемной, но если разбить её на маленькие задачи, будет легче. Заведите привычку браться за работу сразу же, не откладывая, и постепенно устраняйте привычку отвлекаться.

Важно!
Работать над мотивацией.
Сознательно подойти к организации рабочего процесса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика