-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 22 мар 2019, 18:08

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Разговоры о картинах (мировая живопись)
Модераторы: Citron-El, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 09:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Да. Я тоже подумала, что неспроста художник "поставил" нас на возвышение (на уровне наших глаз море) Если бы мы шли куда-то по своим делам, в этом месте мы могли подумать:" О,Боже, какой прекрасный вид!" или "О, Боже, сколько мне еще топать до города!" Странного чувака, который шлепнулся в воду, мы не заметили бы вовсе. Сложилось впечатление, что художник намеренно умалил трагедию, иронизируя над ней, желая показать, насколько мелок павший мечтатель со своими дерзкими устремлениями в сравнении с этим уходящим в перспективу миром. Еще подумалось, что фигура твердо стоящего на ногах землепашца противопоставляется этой нелепо торчащей из воды ноге. Никакой вам тут величественности, трезвый мужицкий взгляд на вещи )) Но это не всё. Оказалось, на картине неспроста несколько зрителей. И одного из них падение Икара не оставляет равнодушным. Есть версии, кто это и почему ему не все равно?

Я бы ни за что не догадалась :-)

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 23:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2188
Citron-El писал(а):
Есть версии, кто это и почему ему не все равно?

Создается ощущение, что это сидящая на ветке птица. Может быть, потому что сама летает.
Больше заинтересованных на картине не проглядывается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 13:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Anuta писал(а):
Создается ощущение, что это сидящая на ветке птица.


Изображение

Совершенно верно, за падением Икара наблюдает серая куропатка.
И не просто наблюдает, а... злорадствует. :itefu:

И почему куропатку всё это волнует?
Художник изобразил единственное существо, которого интересует судьба Икара. Это куропатка серого цвета, сидящая на ветке возле края утеса. Эта малозаметная деталь очень важна и связана с мифом Овидия. В «Метаморфозах» поэт говорит, что Дедал должен был сбежать на Крит после убийства своего племянника Пердикса. Молодой родственник Дедала обладал блестящим разумом и составлял немалую конкуренцию своему дяде. По этой причине он и был убит завистливым Дедалом. Но милосердная богиня Афина пожалела мальчика и обратила его в сероватую куропатку, которая как раз изображена на картине Брейгеля. У этой куропатки есть много оснований злорадствовать над тонущим. Ведь Икар - сын её убийцы. Пердикс в образе куропатки считает смерть Икра не трагической случайностью, а справедливым возмездием, которое должно было настигнуть Дедала.


источник

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 20:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2188
Чтобы догадаться, что она злорадствует, надо хорошо знать мифологию. ) Я даже не догадалась, что это куропатка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 25 дек 2017, 14:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
С Рождеством всех, кто сегодня празднует! :)

Изображение
Рождественский натюрморт "Кролик и брюква"

Английская художница Eloise Harriet Stannard (1829—1915)

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 27 дек 2017, 17:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3620
Citron-El, ой какая прелесть! Спасибо!

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 13 фев 2018, 20:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
По случаю праздника тема соперничества в живописи :du_el:

Two Strings to Her Bow
Изображение

Two Strings to Her Bow*, 1887
By John Pettie (1839-1893)

*Название отсылает к английской идиоме "Две тетивы для лука" - применительно к тому, кто предусматривает запасной путь, чтобы добавиться своей цели.
Русский аналог: не складывает все яйца в одну корзину.



Showing a Preference
Изображение
Showing a Preference ("Оказывая предпочтение")
By John Callcott Horsley (1817—1903)


The Patient Competitors
Изображение
The Patient Competitors ("Терпеливые конкуренты")
Charles Haigh Wood (1856 - 1927)



Fan Flirtation
Изображение
Fan Flirtation (1908) ( "Флирт с веером")
Henry Gillard Glindoni (1852-1913)



Салли
Изображение
Sally, 1895
Edmund Blair Leighton (1853 — 1922)

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 19:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Тайны живописи снова с нами :-|-:

Загадочные символы...

Изображение Изображение

1. Artak Mikaelian, “Афродита и Эрос” (2018)
2. Викторианская новогодняя открытка 1880-х годов

Как связаны Афродита (богиня), стрекоза и ящерица? Где здесь Эрос?

Ответа не знаю. Любопытство терзает уже давно.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 19:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 4821
Я фаллический символ вижу, Молчу-молчу... :-)

_________________
They'll say, no one can see us, that we're estranged and all alone. They believe nothing can reach us and pull us out of the boundless gloom... They're wrong, yeah, baby, they're wrong... ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 20:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Поигралась в искусствоведа-детектива :lupa:

Короче, вот: ящерка - атрибут Эрота (Амура). Не взрослого, а мелкого. В этой теме уже писали, что есть разные повторяющиеся сюжеты в живописи и скульптуре с его участием. К примеру, воспитание Амура, взвешивание Амура и т.д.

Так вот, ящерку в Древней Риме помещали в ногах у Эрота спящего:

Изображение

Аллегорическое толкование: ящерка - символ перерождения и вечной жизни. Как и стрекоза, вероятно. Из-за способности сбрасывать кожу. Бытовое толкование: ящериц в то время дети держали, как питомцев.

Источник: "Constructions of Childhood in Ancient Greece and Italy"

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 12:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
"Для нас же самое главное - не просто смотреть на картины, но и говорить о них, ведь, как бы странно это ни звучало, простого созерцания недостаточно. Мы уверены, что единственный способ перейти от пассивного наблюдения к активному, проницательному видению - это поиск слов, необходимых для анализа и описания произведений искусства." (с) Сьюзен Фудфорд "Как смотреть картины"

Картина недели.
Изображение

Большая
Изображение


На этот раз не надо ничего угадывать. Просто расскажите об этой картине. Какую историю вы тут видите? Какие детали (или цвета) в композиции привлекают внимание? Что картина может поведать о культуре своей эпохи? Насколько картина реалистична (близка к реальности)? Какое у неё назначение?


Попробуем перейти от пассивного созерцания к активному, как советует Сьюзен :)
Картина викторианская, написана в 1896 году.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 16:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 4821
Я не искусствовед, но попробую))
Основные цвета на картине - розовый, зелёный, белый + немного жёлтого (мне понравилось, как верхняя одежда мужчины и зелёные ветви создают равновесие в картине).
Очень напрягает поза девушки - она напряжена, сидит неудобно, стесняется. Мужчина тоже зажат. Видимо, читает ей стихи. Или, наоборот, он читал какую-то свою книгу, а она принесла ему своё творчество на оценку.
Если почитать о Викторианской эпохи, там все были зажатые, суперскромные, правильные (а когда они пукали, из задницы у них вылетали розы). Свидание - ни-ни. Но тут, по-моему, именно свидание. Только не факт, что они оба его хотели.
На переднем плане в горшках мы видим настурции. Вот что выдаёт интернет на эту тему: Настурция — завоевание, победа в борьбе. Человек, подаривший вам настурцию, искренне рад вашим успехам. Однако, скорее всего, ни о каких романтических отношениях с вами он не помышляет. Вполне совпадает с тем, что я написала выше.
Видимо, перед тем как эта парочка присела на скамью, они прогулялись по парку. Либо она рвала на ходу цветы, либо мч ей их подарил. Но она так взволнована, что часть цветов уронила с колен (мне, опять же, понравилось цветовое решение - нежные розовые цветы на подушке, покрывали и возле ног).
Ещё на переднем плане непонятный предмет, похожий на ракету для игры в сквош. А с другой стороны - черепашка.
Их назначение мне тут непонятно.
И ещё вьюнок: Вьюнок трехцветный означает кокетство, игривое настроение.

_________________
They'll say, no one can see us, that we're estranged and all alone. They believe nothing can reach us and pull us out of the boundless gloom... They're wrong, yeah, baby, they're wrong... ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 21:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
И я попробую, хотя уже знаю название картины.

Первое впечатление: "Я тут сижу в саду красивая, а он уткнулся в книжку!"
Вы только посмотрите, не одну, а целых три книжки с собой притащил...
И еще на коленях с двух сторон пристроил, как на столе.
Надоест исторический роман, возьму Аристотеля!
А даму кто будет развлекать?
Вот невежливый какой.

Второе. Цвет. Основной. Напоминает оттенок "английская красная" из моей акварельной палитры. Просто красный - это цвет страсти, сильный, яркий, почти агрессивный. А тут примешивается теплый, уютный коричневый, нежный, романтический розовый, успокаивающий зеленый, веселенький желтый. Зеленый, как мне кажется, второй по значимости цвет в композиции. Если не лезть в словари - это цвет юности, цвет жизни и надежды.

Третье. О композиции. Согласна с Жанной - у растений тут особая роль. Викторианцы этот прием любили. Картина поделена надвое, и тут даже чисто визуально между женской и мужской половинами есть флористические различия.
Фон - стена. Как стена между героями. Со стороны мч стена голая, глухая. А со стороны девушки на стене есть побеги и листья (жизнь, надежда), тянущиеся к мужской половине. Далее - горшки. Настурции в моем викторианском словаре языка цветов обозначены, как "патриотизм, трофей, завоевание" - это от формы цветка пошло. Форма напоминает шлем. Могу лишь догадываться, как это связано с сюжетом, но в "мужском" горшке явно неспроста присутствует еще одно растение, похожее на сорняк ))
Еще я сразу отметила пестрое обрамление женской фигуры. Цветная шаль и подушка сразу притягивают взгляд к девушке и выражению её лица. Она явно не очень довольна сложившимся положением - сидит без дела, косится на спутника. Розы на её коленях - противоположность книг. Две розы, две книги. Ну, а что означают розовые розы догадаться не трудно.
Между парочкой лежит воланчик, как символ того, чем того они могли бы заняться вдвоем.
А в стене всё же есть окно. Не совсем она глухая - еще не все потеряно.
За окном - перспектива. Будущее. Домик на холме.
Окно опять же зеленое, так и манит выйти прогуляться.

Викторианская, сентиментальная, нравоучительная сценка.
Вероятно, художник поучает молодежь.

Про предметы на траве писать не буду, тк уже прочитала, что они значат :Р

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 21:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 4821
Citron-El писал(а):
Между парочкой лежит воланчик, как символ того, чем того они могли бы заняться вдвоем.

Так это воланчик)) А я его за вьюнок приняла))
Сказала бы, я чем эти двое могли бы заняться devil2* :itefu: :898: :900: :9009:

_________________
They'll say, no one can see us, that we're estranged and all alone. They believe nothing can reach us and pull us out of the boundless gloom... They're wrong, yeah, baby, they're wrong... ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 22:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Возможно, ЭТО у них уже было :-) Не на садовой скамейке, понятное дело. Викторианцы - люди приличные.
А потом они вышли на прогулку.
И она такая: Мож, в бадминтон сыграем? Смотри, я вся в розах!
А он такой: Не. Отстань, женщина. У меня тут Варкрафт Аристотель.
Вон, как скособочился. Аж на другой край скамейки отсел.

То есть современная версия этой картины могла выглядеть так...
Чувак залипает в смартфоне, а девица... ну, не знаю...
Грустит - конфетно-букетный период вспоминает.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 08:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Ну, раз больше нет желающих...
Вот что пишет об этой картине искусствовед Татьяна Быковская:

Ироничная зарисовка об угасающих чувствах с важным посылом.

«Женатые» — характерная для художественного почерка Вальтера Дэнди Сэдлера зарисовка из жизни. Подобные сюжеты мастер обыгрывал не без доли тонкого английского юмора и аккуратной иронии: в отличии от своего соотечественника Уильяма Хогарта, он не даёт зрителю болезненные пощёчины местами горькой сатиры, действуя очень мягко и интеллигентно. Видение Сэдлера очень напоминает творческий почерк Павла Федотова.

В этой истории английский живописец рассказывает об охлаждении отношений внутри семьи. Медленно ползущая в своё сонное убежище черепаха «в мужской части» композиции, говорит о том, что именно супруг начал терять интерес к семейной жизни, переключившись на книги; у ног же его супруги Сэндлер пишет сорванные цветы и зеркало, как символы увядающей без внимания мужа молодости и красоты. Калитка парка в арке позади пары заперта, а в воздухе натянута тихая нить безразличия.

Здесь художник не без горькой иронии рассказывает о бытовавших в то время викторианских принципах, согласно которым, жена была обязана оставаться «ангелом очага», даже, если угли любви уже не горели с прежней силой.

___
Почему в горшках настурции? Трофей, завоевание ...
Может быть, это флористический намек на причину угасания чувств. Завоевал - потерял интерес.

____
Кто-нибудь хочет выбрать картину недели? :)

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2019, 18:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10682
Продолжая тему:

Изображение

Большая
Изображение


Как и в прошлый раз, угадывать ничего не надо. Просто расскажите об этой картине. Что произошло? (мне и самой интересно ) Какую историю вы тут видите? Какие детали или цвета в композиции привлекают внимание? Что картина может поведать о культуре своей эпохи? Насколько картина реалистична (близка к реальности)? Какое у неё назначение?

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика