-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 22 мар 2019, 04:49

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Моногамия и полигамия
Модераторы: Citron-El, Malena
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моногамия и полигамия
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 17:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 4818
Подкину-ка я вам темку для обсуждения))

Что вы думаете по поводу моногамии?
Ну, вот, например, живут муж с женой (или встречаются парень с девушкой). И всё у них хорошо - любовь, морковь, мир и согласие. Но вдруг кто-то из них (а то и оба-два) увлекается кем-то ещё. Или даже изменяет. Но при этом продолжает любить своего партнёра. Это нормально, как считаете?

_________________
They'll say, no one can see us, that we're estranged and all alone. They believe nothing can reach us and pull us out of the boundless gloom... They're wrong, yeah, baby, they're wrong... ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флудилка общая
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 17:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
SilverStar писал(а):
Это нормально, как считаете?


Я вообще жутко консервативна в этом плане, поэтому - нет...
Для меня в отношениях неприемлемо всё, что подрывает доверие.
А кроме того:

Увлечься - одно...
Изменить - другое...

первое - случается, независимо от желания, второе - допускается вполне сознательно.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флудилка общая
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 18:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2706
Для меня моногамия (единобрачие) это - норма. Полигамия для меня не норма, хотя для кого-то это может быть не так. Я слышала краем уха, что у пресловутых мормонов (не крайне ортодоксальных - общинных, а "встроенных в социум") муж не может взять новую жену, если ее не примет старшая жена. И вроде, они вступают во второй брак все втроем. На счет постели - не знаю, вроде не все вместе... :ne_vi_del: У мусульман в полигамии я про такое не слышала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флудилка общая
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 18:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 4818
Я спросила у своего отца, что он думает о полигамии. Он, как человек мудрый и опытный, ответил так. Мужчине важно "бросить семя", то есть оставить после себя максимум потомства. А женщина может сменить партнёра, если видит самца, от которого может получиться лучшее потомство. Но это всё на примитивном уровне.
Я сама к изменам отношусь очень плохо, проходила всё это, причём двусторонне. Противно. Но, с другой стороны, не ища подсознательно или ещё как-то другого партнёра, я бы никогда не встретила того, с кем я сейчас.
А увлечение, лёгкая влюблённость... Думаю, в этом всё-таки нет ничего плохого, если это не переходит определённые рамки. В каком-то смысле это даже тонизирует, что ли.

_________________
They'll say, no one can see us, that we're estranged and all alone. They believe nothing can reach us and pull us out of the boundless gloom... They're wrong, yeah, baby, they're wrong... ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флудилка общая
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 23:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Мне мой папенька как-то будучи под градусом начал рассказывать, сколько у него до мамы было... дам. :sh_ok: Если так вот на примитивном уровне смотреть, то все самцовые инстинкты получили удовлетворение, а потом уже начался сознательный поиск Спутницы Жизни. Для юноши, наверное, это нормальный путь. С другой стороны, моя мама мне рассказывала, как её угораздило влюбиться, будучи замужней дамой с маленьким ребенком, то бишь со мной :sh_ok: *Тогда казалось, что столпы моногамии рушатся на глазах* И ни чё... по зрелому размышлению, как говорят в романах, родители каждый в свою очередь пришли к решению руководствоваться по жизни не сиюминутной прихотью, а лучшими чувствами типа благодарности, доверия и уважения. Праздновали не так давно 25 лет совместной жизни. Любо дорого посмотреть, особенно со стороны двух детей. Не знаю, как брат (он-то еще мелкий), а я невольно брала опыт на вооружение. Мои итоги: 11 лет отношений, 0 измен, и это при том, что я довольно влюбчива по натуре, наверное, в папеньку :-) До мужа ухитрялась каждый год в кого-нибудь влюбляться. После стала гораааздо более избирательна и вообще поняла, что состояние влюбленности можно переживать очень по-разному. Не знаю, как там на счет лучшего потомства, но у меня бывали периоды в творчестве, когда все признаки состояния влюбленности были в наличии 009*

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флудилка общая
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 15:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4031
Даже не знаю как ответить... С одной стороны, у меня имеются очень жёсткие установки и принципы по многим жизненным вопросам, касающимся лично меня и близкого круга лиц, имеющих отношение ко мне... (так, относительно полигамии – я являюсь жуткой собственицей и не прощаю предательств, а измена для меня один из вариантов предательства). С другой стороны, я не осуждаю и не критикую чужие взгляды на жизнь и отношения, т.к. признаю право других людей иметь собственную мировоззренческую позицию, порой в корне отличающуюся от моей, в зависимости от их воспитания и самовоспитания (к тому же, мои рамки, пожалуй, куда ортодоксальней относительно современных взглядов, так что комментирую и аргументирую я их только самым близким, и всё равно не навязываю). И, считаю, что обладаю достаточным воображением и экспериментальным мышлением, чтобы не иметь предубеждений при восприятии разных вариантов отношений (обоснованных чувствами!) в художественных произведениях, что помогает мне и при создании собственных героев, которые порой весьма отличаются по мировоззренческим принципам от моих собственных (иначе я была бы «автором одного типажа», что очень и очень узко, считаю).
Citron-El писал(а):
и вообще поняла, что состояние влюбленности можно переживать очень по-разному. Не знаю, как там на счет лучшего потомства, но у меня бывали периоды в творчестве, когда все признаки состояния влюбленности были в наличии

Угу, сублимирую в творчество. Причём, эти эмоции бывают очень и очень... 055* Когда ходишь, словно пьяная, витаешь в облаках c блуждающей улыбкой на устах, а переживаемые «воспоминания» заставляют стучать сердечко чаще.. blush*
Последний раз переживала влюбленность вместе со своим Героем где-то с год назад – к прошлой весне :mi_ga_et: Эх, дорогие читатели, как бы я хотела поделиться со всем этим (и многим другим) с вами! Где бы мне достать волшебную палочку, останавливающую время, чтобы окунуться в беспрерывное творчество...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флудилка общая
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 16:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2706
Для меня творчество дает похожие эмоции. :mi_ga_et: :ts_ss:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моногамия и полигамия
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 17:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Malena, помнишь влюбленность по Планоту? :an)(gel:
Есть беременные телом, производящие на свет обычных детей, и есть дети бессмертные, которые вынашиваются в душе под влиянием платонической любви :ar_ti_st: :pisa_tel: :157: :sk_ri_pa_ch: :99:

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моногамия и полигамия
СообщениеДобавлено: 23 апр 2018, 10:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10681
Отрывок из книги Юваль Ной Харари "Sapiens. Краткая история человечества"
Научные теории. В тему дискуссий о здоровом питании, моногамии\полгиамии.


Один день из жизни Адама и Евы.

Чтобы понять нашу природу, историю и психологию, нужно проникнуть в голову охотников и собирателей каменного века. Период охоты и собирательства составляет большую часть истории сапиенсов. Последние 200 лет, когда все большее число сапиенсов добывает хлеб свой насущный работой на заводах и в офисах, и предшествовавшие им 10 тысяч лет, когда сапиенсы были земледельцами и пастухами, являются мгновением по сравнению с десятками тысячелетий, на протяжении которых наши предки охотились и собирали растительную пищу.

Эволюционная психология утверждает, что многие современные психологические и социальные особенности человека сформировались в тот длительный период истории до эпохи сельского хозяйства. Наш мозг и мысли до сих пор соответствуют жизни охотой и собирательством. Наши пищевые привычки, наши конфликты и наша сексуальность — все обусловлено взаимодействием мозга охотника и собирателя с нынешней постиндустриальной средой, мегаполисами, самолетами, телефонами и компьютерами. Эта среда обеспечивает нас такими материальными благами и такой продолжительностью жизни, о какой прежние поколения и не мечтали, но мы испытываем стресс, чувствуем отчуждение, впадаем в депрессию. Чтобы понять, отчего так происходит, нужно попытаться погрузиться в тот мир охотников и собирателей, который нас сформировал. В мир, в котором так и застряло наше подсознание.

Почему, к примеру, мы такие толстые? Современные богатые страны безуспешно борются с ожирением. Мы едим, едим и едим, даже когда не нуждаемся в подкреплении сил. Хуже того, мы обжираемся самой соленой, сладкой, жирной, высококалорийной пищей, до какой только можем добраться. Эта загадка решается, если вспомнить пищевые привычки наших предков. В саванне и в лесу, где они обитали, высококалорийные сладости попадались чрезвычайно редко, да и вообще с едой было не очень. 30 тысяч лет назад собиратель знал лишь один вид десерта — спелые фрукты. Если женщина каменного века набредала на фиговое дерево, гнущееся под тяжестью урожая, самым разумным было съесть как можно больше плодов прямо на месте, пока до них не добрались бабуины. Инстинкт, побуждающий впихивать в себя высококалорийную пищу, сидит у нас в генах. Даже если теперь мы живем в роскошных апартаментах со всеми удобствами, где холодильник набит под завязку, наша ДНК все еще думает, что мы бегаем по саванне. Вот что заставляет нас выскребать до последней ложечки ведерко шоколадного пломбира и запивать кока-колой.

Теория «обжорного гена» ныне общепринята, но есть и другие, пока обсуждаемые теории. Например, некоторые эволюционные психологи считают, что древние собиратели не жили моногамными семьями, а собирались своего рода коммунами, где отсутствовали понятия частной собственности, единобрачия и даже отцовства. В такой группе женщина могла наслаждаться близкими отношениями и сексом одновременно с несколькими мужчинами (и даже с женщинами). В воспитании детей участвовало все племя. Поскольку мужчины не могли отличить своих детей от неродных, они равно заботились обо всех.

Подобная социальная структура — не утопия эры Водолея. Она широко распространена у животных, в том числе у наших ближайших родичей, шимпанзе и бонобо. По наблюдениям антропологов, до сих пор существуют изолированные культуры, где практикуется коллективное отцовство. Согласно поверьям таких обществ, ребенок рождается не от спермы конкретного мужчины, а от аккумулируемой в женской утробе спермы многих партнеров. И хорошая мать старается вступить в половую связь с выдающимися членами племени, особенно в период беременности, чтобы ребенок унаследовал и ловкость лучшего охотника, и фантазию сказителя, и силу храброго воина, и чувственность нежного любовника. Это кажется вздором? Учтите: до появления современной эмбриологии люди не располагали доказательствами того, что ребенок рождается от единственного отца, а не от многих.

Сторонники этой теории «архаической коммуны» утверждают, что супружеские измены и высокий процент разводов, не говоря уж о множестве психических расстройств, от которых страдают и дети, и взрослые, возникают из-за того, что людей вынудили жить в малой семье и моногамных отношениях, а это не соответствует их биологической природе.

Многие ученые яростно опровергают подобную теорию, настаивая, что и моногамия, и семейная жизнь запрограммированы природой человека. Хотя общество древних охотников-собирателей и было более эгалитарным, чем современное, и элементы коммуны в нем имелись, но, по мнению этих исследователей, даже тогда общество делилось на отдельные ячейки, состоявшие из супружеской пары и их общего потомства. Потому, дескать, и поныне моногамные отношения и малые семьи считаются нормой в большинстве культур и повсюду мужчины и женщины ревниво цепляются за своих партнеров и детей, а в некоторых государствах — например, в Северной Корее и Сирии — власть до сих пор передается от отца к сыну.

Чтобы разобраться в этом споре, следует побольше узнать об условиях, в которых жили наши предки десятки тысяч лет тому назад, между когнитивной революцией (70 тысяч лет назад) и началом сельскохозяйственной революции примерно 12 тысяч лет назад.

* * *

К сожалению, достоверными свидетельствами мы почти не располагаем. Весь спор между приверженцами «архаической коммуны» и «извечной моногамии» основан на очень небольшом количестве фактов. Письменных источников той эпохи, разумеется, нет, а археологические находки сводятся к окаменевшим костям и каменным инструментам. Артефакты, изготовленные из более хрупких материалов — дерева, тростника, кожи — сохраняются лишь при уникальном везении. Само понятие «каменный век» и представление, будто до эпохи сельского хозяйства люди не знали ничего, кроме камня, проистекает из этого археологического казуса. Гораздо точнее было бы именовать тот период «деревянным веком». Большая часть инструментов древних охотников и собирателей была сделана из дерева, однако теперь мы находим в основном каменные орудия, потому что камень сохраняется гораздо лучше, чем дерево.

Реконструировать жизнь древних людей на основании сохранившихся предметов весьма проблематично. Одно из самых очевидных отличий между тогдашними охотниками-собирателями и их потомками аграрной и индустриальной эпох заключается в том, что собиратели обходились очень небольшим количеством вещей, да и те играли в их жизни малосущественную роль. За свою жизнь гражданин развитой страны становится владельцем — постоянным или временным — миллионов изделий: от домов и машин до памперсов и молочных пакетов. Всякий род деятельности, вера или даже эмоция выражаются рядом артефактов. Скажем, наши пищевые привычки породили безумное множество предметов и институтов, от стаканов и ложек до генетических лабораторий и океанских судов. А сколько у нас игрушек, от карт до стадионов на 100 тысяч мест! Наши романтические и сексуальные отношения скрепляются кольцами, кроватями, красивой одеждой, сексуальным бельем, презервативами, модными ресторанами, дешевыми мотелями, агентствами знакомств, залами ожидания в аэропортах, свадебными залами и компаниями по доставке угощения. Религия освящает важные дни нашей жизни в готических соборах и в мечетях, в индуистских храмах и синагогах, нам требуются свитки Торы, тибетское молитвенное колесо, рясы священников, свечи и благовония, рождественские елки, маца, могильные памятники, иконы.

Мы не замечаем, сколько у нас добра, пока не придется переезжать. Наши кочевые предки меняли место обитания каждый месяц, а то и каждую неделю, даже каждый день. Закидывали мешок со всем имуществом на спину — и вперед. И ни компаний, занимающихся перевозкой, ни транспорта, даже — на первых порах — гужевого. Соответственно, всегда иметь с собой люди могли только самое необходимое. Значит, их умственная, религиозная и эмоциональная жизнь не опиралась на артефакты. Археологи, которые будут рыться в земле через 100 тысяч лет после нас, смогут восстановить достаточно близкую к истине картину мусульманской веры и обрядов по миллионам предметов, которые они откопают на месте разрушенной мечети. Но нам сегодня затруднительно восстановить верования и ритуалы древних охотников и собирателей — это примерно так же сложно, как если бы будущий историк вздумал реконструировать общение современных подростков лишь на основе сохранившейся после них бумажной переписки — ведь от телефонных разговоров, электронных посланий, блогов и СМС не останется и следа.

Вот почему наши представления о жизни охотников и собирателей будут искажены, вздумай мы полагаться только на археологические находки. Как восполнить этот недостаток информации? Давайте присмотримся к современным примитивным обществам. Антропологи могут наблюдать их вживую. Однако следует соблюдать величайшую осторожность, экстраполируя черты современного общества собирателей в древность.

Во-первых, все подобного рода общества, сохранившиеся до современной эпохи, ощущают влияние соседствующих с ними аграрных и индустриальных обществ, а потому рискованно было бы переносить все их свойства на общества, существовавшие без подобного соседства десятки тысяч лет тому назад.
Во-вторых, современные примитивные народы уцелели главным образом на территориях с тяжелым климатом, в зонах, непригодных для земледелия. Люди, приспособившиеся к экстремальным условиям пустыни Калахари в Южной Африке, едва ли могут служить моделью для восстановления жизни древних народов в плодоносной долине реки Янцзы. Плотность населения в таких регионах, как пустыня Калахари, намного ниже, чем была в долине Янцзы даже в глубокой древности, а этот фактор существенно влияет на размер и структуру человеческих сообществ и на отношения между ними.

В-третьих, одна из самых замечательных особенностей примитивных обществ охотников и собирателей — их многообразие. Отличия наблюдаются не только между разными частями света, но и в пределах одного региона.

Прекрасный пример — то разнообразие, которое наблюдали первые европейцы, ступившие на землю Австралии: к моменту британского завоевания аборигены, числом от 300 до 700 тысяч, представляли несколько сотен (от 200 до 600) племен, каждое из которых насчитывало несколько кланов. Каждое племя имело свой язык, религию, общепринятые нормы и обычаи. Например, вокруг современной Аделаиды в южной Австралии жило несколько патрилинейных кланов, отсчитывавших родство по отцовской линии. Эти кланы объединялись в племена строго по территориальному признаку. Некоторые племена на севере Австралии, напротив, большее значение придавали происхождению по матери, и племенная принадлежность в них определялась тотемом, а не территорией.

Естественно предположить, что и среди древних охотников-собирателей царило такое же этническое и культурное разнообразие. Что те 5-8 миллионов человек, которые обитали на Земле к началу аграрной революции, делились на тысячи племен с разными языками и культурами. Ведь таково наследие когнитивной революции: благодаря языку воображения даже люди с общими генами, жившие в одинаковых экологических условиях, начали создавать принципиально разные воображаемые реальности, то есть разные ценности и нормы.

Например, есть все основания считать, что племя, жившее 30 тысяч лет назад на том месте, где теперь стоит Оксфордский университет, говорило не на том языке, на котором говорили обитатели древнего Кембриджа. Одно племя могло оказаться воинственным, а другое — миролюбивым. Допустим, кембриджцы жили коммуной, а оксфордцы разбились на малые семьи. Кембриджцы (правильнее именовать их кантабригийцами), не жалея времени, вырезали деревянные статуи духов-покровителей, а оксонианцы воздавали тем же духам почести танцем. Первые признавали реинкарнацию, вторые считали эту концепцию вздором. В одном обществе допускались однополые отношения, в другом — строго-настрого запрещались.

Иными словами, хотя наблюдения антропологов за жизнью современных примитивных народов позволяют нам понять, какими возможностями располагали древние собиратели и охотники, на самом деле в древности горизонт возможностей был гораздо шире, и почти все они ускользают теперь от нашего внимания. Пламенные дебаты вокруг «естественного образа жизни» сапиенсов упускают из виду главное: после когнитивной революции невозможно говорить о каком-то одном естественном для человека образе жизни. Есть лишь культурный выбор — среди ошеломительно богатой палитры оттенков.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моногамия и полигамия
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 07:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 18:23
Сообщений: 1533
Можно я по-простому, по-рабочекрестьянски? 009*

В моем понимании моногамия и полигамия имеют мало общего с изменами. Измены - это социум и ничего больше, потому что это те рамки, которые навешены нам обществом. ЖИвет где-то племя тумба юмба и у них все жены - общие, к примеру и ничего, нормально)) Или привыкли мужики с мужиками в той же древней греции и тоже нормально, ничего такого.

Моногамия и полигамия в моем представлении это способность быть с разными портнерами в один период времени.
То есть моногамный человек, если спит с одним, он на другого особо не смотрит - не хочется. А если начинает смотреть на другого, то пропадает сексуальный интерес к первому. Полигамный - может спокойно сейчас с одним, вечером с другим а через три дня и с третьим. И ему будет хорошо) При этом как моногамный может пойти налево, а с мужем/женой стиснув зубы исполнять супружеский долг (или вообще не исполнять - сколько случаев, когда мужчина нашел любовницу секс с женой сходит на нет, женцине в этом плане проще да :DE0A: ), так и полигамный может ограничится одним партнером, из-за моральных рамок.

И это заложено природой. Остальное - поведенческие факторы.

_________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.Фаина Раневская.
Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице - что к жене, а сам за комп и работать, работать, работать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика