-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 25 апр 2024, 00:02

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Ромашкин луг
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 10:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Ромашка

Витражи (настоящие) лучше всего смотрятся на темном фоне, когда со стороны улицы через стекло проходит свет.
Я не знаю, как добиться такого эффекта в ФШ, но - согласна с Афиной. - первый вариант самый выразительный.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 18:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Наш с дочкой творческий подарок мужу. Сегодня сделали. :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Ромашка 09 дек 2015, 11:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Замечательный подарок! :bra_vo:
Обожаю рукотворные подарки, особенно, когда детскими руками (хотя бы частично) сделано.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Спасибки. Он на скорую руку, конечно, но и правда: рукотворный - это особые ощущения. Дочка помогала наклеивать шлем, меч и надписи на 1й странице.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Ромашка, здорово, молодцы! :bra_vo:

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 20:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Замечательная открытка! :co_ol:
Похихикала над тапочками микки-маусами :hi_hi_hi:

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 17:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Ромашка, о, я же давно хотела написать тут =) Про "апргейд" витражей.
Мне больше всех этот вариант понравился. Реально больше, чем самый первый.
Ромашка писал(а):
Изображение

Убрала эффект стекла = размазни. Вроде получше стало?

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 19:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Malena, спасибо.

Я думала в дальнейшем применять этот эффект, но сделать свет более "коротким", чтобы его было видно, но чтобы он не достигал границ картинки, оставляя темный фон.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 20:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
За неимением дневника оформлю свои мысли в рифму и помещу в творческую тему. :ti_pa:
Я опять о своем, о мамочьем... :hi_hi_hi:

Завидую тем, у кого руки из плеч,
Мозги в голове и язык подвешен.
Руками из }|{опы очень трудно печь.
И мямлишь, когда в ряду мыслей бреши.

...

Запущенный дом, запущенный вид...
Борьба: дисциплина или психотравма?
Три года мой спутник не сходит с орбит
Недавно открытой планеты "Мама".

...

Жестокость, как смерч, и раскаянья ложь.
Постылая лень, ни к чему интереса...
Во что превращаешься, если живешь
Словно пережидаешь дождь под навесом?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 06:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
У-у-у, как мрачно... Но мне понравилось)

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 08:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
1 и 2 такие иронично-жизненные и, в то же время, искренние :co_ol: А ещё рифма и шаг очень понравились.
Второе в себе трогательные нотки содержит, а первое - в духе моих любимых "гариков" ::yaz-yk:

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 10:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Ромашка, после таких стихотворений мне хочется тебя "полить" ))

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 11:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
SilverStar, ага... иногда надо проветривать в темных закутках.

Malena, ну это как бы одно стихотворение... О темных закутках текущей жизни, но поскольку прямой связи нет - я так и разделила его на четверостишия.

Citron-El, надеюсь, не грязью? :hi_hi_hi: ::yaz-yk:

И ведь не сказать что я конкретно в этот момент в какой-то особой депрессухе. Нет. Солнце светит, мы поправились почти (папу только долечить). Видимо за три (даже 4, если с беременностью считать) года накопилась такая самоуничижительная желчь на фоне отсутствия общественно-полезной деятельности. Это разрушает меня.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 13:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Ромашка писал(а):
Видимо за три (даже 4, если с беременностью считать) года накопилась такая самоуничижительная желчь на фоне отсутствия общественно-полезной деятельности. Это разрушает меня.

Наверное, таково твоё внутреннее самоощущение, но со стороны - то, что ты выдаёшь в этот период (пусть и не часто) показывает твой внутренний потенциал. А если он есть, то значит саморазрушению нет места в твоей личности, ибо творчество - созидает.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 23:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Malena, в моем случае творчество может быть эскапизмом, "легким путем" (я не умею печь пироги, пойду напишу об этом стих... :)-(: ), хотя я бы предпочла видеть это как предохранительный клапан, отдушину или сублимацию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 10:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Задание 1го уровня для Челлендж-фестиваля по миру КК: "Мне кажется, это начало прекрасной дружбы."

— Ну что, Леган, тетушка Дракон и тебя прибрала к рукам? — с легкой насмешкой в голосе и без стука Корнуэлл появился в комнате кузена. — Решила собрать всех оставшихся отпрысков под знаменами клана Эндри. Удивляюсь, как ты до сих пор избегал ее знаменитой опеки над племянниками. Видимо, это и послужило причиной твоего неджентльменского поведения в прошлом.
— Заткнулся бы ты, кузен. — бросил ему через плечо Нил. — Ты дома забыл свои хваленые манеры? К тому же у меня совершенно нет настроения выслушивать твое мнение ни по этому вопросу, ни по какому бы то ни было еще.

Арчи присвистнул.

— А придется, дорогой кузен! — насмешка в его голосе уже была совершенно неприкрыта. — Тетушка доверила мне «подготовить тебя для достойного появления в свете после того инцидента с помолвкой». Тебе напомнить, как ты закатил истерику на приеме? Господи, за что мне такое наказание? — глаза говорившего с непритворной мукой поднялись к небесам, но взгляд, уперевшись в потолок, снова опустился на собеседника. Молодой человек критически оглядел стоящего у зеркала хозяина комнаты. Оба они были одеты в смокинги. Бабочки сидели идеально, ни на четверть дюйма не отклоняясь от центра. Пара перчаток на столе бросала вызов своей белоснежностью паре, что держал в руках вошедший.

— Что ж, — одобрительно проговорил гость, — по крайней мере, у тебя есть вкус. Хотя бы не потеряешься на моем фоне. Что же до остального... Надеюсь, нам хватит лет пяти.

Заметив, что Нил уже взбешен до такой степени, что готов разразиться потоком отборной брани, Арчибальд, не желая запачкаться даже грязью словесной, повернулся и направился к выходу, призывно помахав в воздухе пальцами: «следуй за мной».
Ситуация для Нила складывалась хуже некуда. После того, как погиб Стир, тетушка Элрой решила всерьез взяться за него. Как же некстати Нил обратил на себя ее внимание в этой истории с несостоявшейся свадьбой... Черт! Прокляв все традиции шотландцев вообще, и клана Эндри в частности, он схватил со стола перчатки и побрел прочь из комнаты. Ну почему из всех людей именно его кузен?!? Он должен был с этого момента обучаться манерам, музыке (и игре на волынке!), фехтованию под его началом, а также выезжать в свет в его компании. Сегодня они ехали в оперу. Тетушка приобрела для них абонемент на весь сезон... ДА ЗА ЧТО??? И он вынужден был подчиниться. Не в том он положении, чтобы оспаривать решение главы клана, озвученного его «заместителем по воспитательной работе». Выходя к подъездной аллее, он всерьез думал, что его уже настигла расплата за грехи прошлого. Корнуэлл ждал его у машины. Лицо Нила просветлело и на губы немедленно вернулась самоуверенная улыбка:

— Эй, Мистер Совершенство, что же Вы не за рулем? О, я и забыл, Вы же у нас вечный пассажир! Как же Вы доберетесь до театра? Надеюсь, не заляпаетесь грязью, пока будете ловить извозчика! Ха-ха-ха! — довольный собой, Нил уверенно занял место водителя. В последнее время только вождение и было его отдушиной. И он мог в этом утереть нос не только своему несносному кузену, но и многим другим. Считая это занятие достойным современного человека, сам при любом удобном случае брался за руль, отсылая шофера.
Прикусив от досады губу и громко хлопнув дверью, Арчи сел на пассажирское сиденье рядом и уставился в окно.

***

В фойе они привлекли к себе любопытные и восхищенные взгляды дам. Ловя их на каждом шагу, оба молодых человека невольно заулыбались и перестали глядеть друг на друга волком. Стремясь удержать приятное обоим внимание, они сами не заметили, как стали играть роль галантных братьев, чтобы доставить удовольствие окружившим их девушкам:

— Что вы думаете об этой опере? — вопрос миловидной брюнетки, со смущением глядящей на него, поставил Нила в тупик.
— Ну, «ТоскА»... — протянул тот в ответ, лихорадочно вспоминая, что видел на билете.
— Ха!Удачный каламбур, кузен! Действительно, это такая тоска, — подхватил инициативу Арчи, — мало того, что опера полна насилия, так еще и роль влюбленной певицы, ТОски, исполняет сорокапятилетняя примадонна N. Она имеет значительный вес в мире оперы, но мне остается лишь надеяться, что сцена нашего театра выдержит ее мощь, когда смерть любимого вынудит ее броситься с крепостных стен.
— Будь на ее месте такая прекрасная девушка, как вы, я бы решил стать работником сцены и подхватил вас на руки, заменив собой мягкие перины, — обратился Нил к новой знакомой.
— Но, согласись, Нил, что несмотря на всю «тоскливость» оперы, ария Каварадосси — это та музыка, что переживет нас с тобой!
— Дда... И я надеюсь все же дожить до того дня, когда ты исполнишь ее на волынке, Арчи.
— О! Вы играете на волынке?...


— Спасибо от меня не жди, — сказал спасенный от позора, когда они остались одни.
Арчи фыркнул и, ткнув неблагодарного пальцем в грудь, заявил:
— На что мне твое спасибо? Будешь мне должен. Научишь водить. По крайней мере, я заметил, что ты перестал создавать аварийные ситуации. Кажется, ты стал неплох в этом.
— Хааа? Ты наверное хотел сказать, что я мастер?
— Пфф... Ты? Всего-то и умеешь, что не врезаться в первый попавшийся столб. Просто у тебя слишком много свободного времени. И ты всегда под рукой, не то что Джордж или Альберт.
— Корнуэлл, ты нарываешься!
— Кстати об этом. Когда там у нас фехтование? Не забудь про защитный костюм. Не хочу, чтобы твоя мать набросилась на меня за то, что я превратил ее сына в решето.
— …

На сей раз Легану пришлось промолчать. Его тренировочная рапира пока не могла даже коснуться противника.

***

— Я. В этом. Не выйду! Корнуэлл, это же юбка! ЮБКА! Я ж не девчонка! Тебе-то привычно, ты вечно вырядишься в бог знает какие кружевные тряпки. Я просто не могу так опозориться. Пусть тетушка Элрой хоть в ссылку меня отправит, хоть лекции будет три дня напролет читать! Ни сесть, ни пройти свободно... Не могу я...
— Прекрати истерику, Леган. Только твое поведение делает тебя похожим на девчонку. Это килт. Национальная мужская одежда. Нужно иметь гордость и честь, чтобы носить его. Или ты хочешь сказать, что не достоин? Римляне носили тоги, шотландские горцы – килты. Посмотри на себя в зеркало и попробуй проникнуться их воинской доблестью и славой. Если не получится, — Арчи усмехнулся, — бери пример с меня. Уроки игры на волынке должны проходить при полном облачении. Таково правило. Идем. Нас уже ждет преподаватель.

Глядя на то, как непринужденно и уверенно двигается кузен, словно в своей лучшей брючной тройке, Нил тоже оставил попытки прикрыться и, сделав вид, что ему все равно, пошел следом. Скользнув по нему взглядом, Арчи одобрительно кивнул: «Кажется, он начал усваивать мысль: Когда ты в Риме, поступай как римлянин».
Однако на этом «шотландские неприятности» для Нила не закончились. После урока с преподавателем, он должен был отрабатывать пройденное под присмотром Корнуэлла. Глядя на то, как красный от натуги Леган, стараясь удержать инструмент в нужном положении, наклонился и вытаращил глаза, силясь увидеть трубку с игровыми отверстиями, его кузен прыснул. Когда же Нил резко выпрямился, чтобы убить его взглядом, то сильно придавил меха локтем. Волынка взвизгнула, хрюкнула и издала череду то всхлипывающих, то неприличных звуков. Арчи уже хохотал во все горло. В следующий момент продолжающая гудеть страдалица полетела в согнувшегося пополам от смеха парня.

— Поверить не могу! — взорвался подопечный. — И он мне еще что-то говорил о достоинстве! Да ты сам не лучше! Чему у тебя можно научиться? Как клоуном себя выставлять?
— Это ты и без меня прекрасно умеешь.
— Ах ты...
— Ладно, ладно, — примирительно сказал Арчибальд, пытаясь вернуть себе серьезный настрой и осматривая инструмент, который, к счастью, не пострадал, — сдержанность – не самая сильная наша с тобой черта. Давай перерыв сделаем. Расскажешь мне заодно итоги вчерашних скачек. Кстати, ты в курсе, что поступили в продажу новые шляпы от Борсалино?
— Ни один человек в городе не способен узнать это раньше тебя, Корнуэлл. Даже моя сестра не бегает к модистке так часто.
— Хмм? Да у самого-то столько галстуков, что впору музей открывать. Все никак не выберешь, каким бы удавиться поэффектнее: в розовую клетку или с перламутровым отливом?
— Перламутровый для тебя берегу, напарничек по неразделенной любви.
— Знаешь, порой мне кажется, это начало прекрасной дружбы... — сказал Арчи, изображая вдохновленную Кенди. В его глазах опять плескался смех.
— Тебе волынкой голову повредило?
— Ха-ха-ха... Похоже на то!

комментарии
Malena писал(а):
Понравилось: свежая идея, характер Арчи, юмор, язык.
Замечания: некоторая скомканность повествования (хотя, может, резкие смены планов обусловлены ограничениями знаков по драбблу. Тогда беру слова назад)).


Спасибо, Наташ, за оценку. Да, скомканность, рваные куски текста, отсутствие переходов между сценами вызвано именно тем, что не могла уместиться в формат 3х страниц. Буквально выкраивала тут слово, тут предложение. Очень хотелось все эти сцены показать. Может и зря. Надо было пожертвовать одной для большей плавности.

Loren писал(а):
3 место-3 009* тетушка рулит!Много смешных моментов, и возможно поверить, что парни реально подружились 171* Как по мне, чуточку затянуто...Понравилась игра слов и как Арчи спасал Нила в театре))


Спасибо большое! Мне очень приятна твоя оценка. Я хотела показать, что у них есть много общего на фоне чего они кузены могли бы подружиться, просто жизнь сложилась так, что они были по разные стороны баррикад. Попыталась создать для них обстоятельства для сближения. Очень переживала за юмор, думала, что он натянутый, грубоватый, картонный. Да и еще ведь игра слов ТоскА-ТОска на русском, а говорят американцы...
Затянутость, да... Я тоже думаю, что лучше бы пожертвовала одной сценой для общего блага. Пока еще не могу себя ограничивать. Хотелось все это растянуть страниц на 5.

Цитата:
№3 Тут я даже не знаю что сказать, одна сплошная глупость. Всему тому чему Арчи должен обучить Нила его должны были или научить раньше, ну или ему это на фиг не нужно. Особенно игра на волынке, зачем ему это нужно в Америке? Ровно как и фехтование, для чего оно ему? А вести себя за столом и поддерживать ничего не значащие светские беседы он в любом случае должен уметь, не на обитаемом же острове он жил, как то же он на приемах общался.


Так-то оно так, да вот только на мой взгляд, Нил даже под конец аниме был напыщенным индюком... эмм... не умел вести себя в обществе с дамами. Ходить с гордым и самодовольным видом (а-ля "я наследный принц, попробуйте только не принять мои ухаживания") и выслушивая комплименты в свой адрес - не считается. Я это и пыталась подчеркнуть: именно истерика Нила во время ситуации с несостоявшейся помолвкой с Кенди в моей истории стала причиной тому, что Нила обязала учиться всему этому семья в лице мистера Эндри и его правой руки по воспитанию племянников - тетушки Элрой. Посчитали, что научен недостаточно. Фехтование - спорт элиты. Как по мне, нет ничего удивительного, что оно могло входить в курс обязательного образования богатой молодежи. Арчи и Терри были ему прекрасно обучены (вспомним их дуэль). А поскольку характер Нила близок к ним своей вспыльчивостью, поэтому я посчитала, что и ему это могло быть интересно. Волынка: вообще это было странно, что Нил не играл на волынке, на мой взгляд. Ведь Энтони, Стира и Арчи учили этому, как традиции их клана, пусть и зарубежом. А Нил, будучи точно таким же племянником, этого избежал. (Хотя в другой традиции клана - охоте на лис - они с Элизой отлично участвовали). Не вижу пробела в своей логике. 026* Никто и не говорит, что эти уроки им действительно пригодятся в жизни, да вот у тетушки может быть свое мнение. Кстати, я забыла еще из "нужных" навыков - латынь добавить. Вот бы Нила перекривило.

ПС: мне ария Каварадосси очень понравилась, пока я изучала материал по "Тоске", и вправду интересно было бы ее услышать в исполнении волынки.
"Шляпы от Борсалино" - это реальный бренд - итальянская фирма, выпускающая шляпы высочайшего класса с сер. XIX в. Их носили Аль Капоне, Ален Делон, Жан Поль Бельмондо, Хамфри Богарт, Харрисон Форд.

Из дискуссии в Беседке:

Ромашка писал(а):
Цитата:
Malena писал(а):
Кстати, Лен, данный драббл – единственный мой фаворит среди этого конкурса, который понравился без экивоков (даже то замечание, которое я тогда высказала, уже перечитывая, отменяю. Драббл не нуждается в потенциальном сокращении, и переходы между эпизодами вполне вполне).


Спасибо.
В моей голове - драббл нуждается в потенциальном расширении.
Но я не буду ничего менять. :nez-nayu:
Вот, например, трагический мотив, который мне очень хотелось добавить, но так как я не умещалась - решила не делать недотрагедию и вообще это убрала.

"Прикусив от досады губу и громко хлопнув дверью, Арчи сел на пассажирское сиденье рядом и уставился в окно. Брат всегда был тем, кто возил его, тем, кто сидел по левую руку, тем, кто попадал в аварии и первым смеялся над собственной неуклюжестью. Видеть Нила на его месте сейчас было просто невыносимо... «Брат!» Арчи непроизвольно стиснул кулаки."

А вообще это было бы гораздо более жизненно, если бы Арчи сравнивал Нила со Стиром, но тогда переход к идее о дружбе был бы куда длиннее.


Citron-El писал(а):
"Начало прекрасной дружбы" - юмор, задумка понравились, но местами поведение (реплики и реакции) героев казалось чуть утрированным отсюда эдакое "не верю" по Станиславскому. Плюс замечание к форме: написано, как драббл, а по формату и содержанию больше похоже на рассказ. Отсюда ощущение дефекта в композиции. Нет четкой завязки, кульминации, развязки.


Ромашка писал(а):
Да вот, согласна с "не верю". Я уже говорила, что со мной персонажи не говорят, скорее это я, одев их, как куклы-перчатки на руки, говорю за них. Диалоги получаются как у маленького ребенка в игре. Да еще и выбрала самых далеких от себя персонажей.

Citron-El писал(а):
Плюс замечание к форме: написано, как драббл, а по формату и содержанию больше похоже на рассказ. Отсюда ощущение дефекта в композиции. Нет четкой завязки, кульминации, развязки.

Я, как всегда, далека от мысли писать "серьезно" и даже не задумывалась о форме и построении. Выбрала эту форму видимо потому, что привыкла только драбблы писать. :nez-nayu:


Citron-El писал(а):
Ромааашечка! Я на тебя немного немного поругаюсь и пойду на боковую...

Ромашка писал(а):
Я, как всегда, далека от мысли писать "серьезно" и даже не задумывалась о форме и построении. Выбрала эту форму видимо потому, что привыкла только драбблы писать.


Нееет. Ты не выбирала форму. Ты написала, как привыкла: отрывки рассказа напоминают маленькие драбблы. И серьезность тут ни при чем. Даже детки знают элементарные правила рисования: палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек. Так и тут. Есть завязка, есть конфликт, есть кульминация и развязка. Таким образом "палкам" и "огуречикам" постепенно придается форма. В случае с "началом прекрасной дружбы" интриги не получилось. Сразу вышел человечек... и вышел... и идет себе такой веселый... и насвистывает арии из опер... А потом приходит Лиза и справедливо интересуется: "А на фига?". Ох, ладно, пошла я спать. :-)


Malena писал(а):
А вот с ситуацией с Ромашкиным произведением, как ни странно, чем больше перечитываю, тем меньше согласна, что нарушена концепция. Фильмом формата «короткий метр» мне видится драббл перед глазами, когда меняются планы.
Трагичный эпизод в машине сам по себе – удачная находка. Но ты, Ромашка, права – в рамках драббла он бы завёл эмоции туда, откуда сразу не выплывешь для лаконичной и стройной концовки.

Цитата:
Citron-El писал(а):
А потом приходит Лиза и справедливо интересуется: "А на фига?".


Ну Лиза интересовалась нафига козе баян зачем Нилу указанные навыки) Это не совсем относится к компоновке рассказа, скорее – к сюжетным вывертам.


Ромашка писал(а):
Цитата:
Citron-El писал(а):
Нееет. Ты не выбирала форму. Ты написала, как привыкла: отрывки рассказа напоминают маленькие драбблы. И серьезность тут ни при чем. Даже детки знают элементарные правила рисования: палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек. Так и тут. Есть завязка, есть конфликт, есть кульминация и развязка. Таким образом "палкам" и "огуречикам" постепенно придается форма. В случае с "началом прекрасной дружбы" интриги не получилось. Сразу вышел человечек... и вышел... и идет себе такой веселый... и насвистывает арии из опер... А потом приходит Лиза и справедливо интересуется: "А на фига?".



Ну... что сказать, я реально не задумывалась о завязке-кульминации-развязке. Я действительно не умею писать рассказов, поэтому и вышло несколько драбблов, нанизанных на идею заявки (и все-таки кивну на ограничение по размеру - было бы 5 страниц, думаю, у меня интуитивно получилось бы лучше). Можно было бы спросить: а для чего ты лезешь в конкурс рассказов, если даже не думаешь о том, как правильно их писать? rolleyes*дальше шло несколько предложений в которых я начала оправдываться. Не буду, не буду. :hi_hi_hi: :du_ma_et: В общем, если я опять решу участвовать в таком конкурсе, то буду серьезнее относиться к процессу. Поэтому большое спасибо, девочки, за советы и замечания!
Цитата:
Malena писал(а):
Фильмом формата «короткий метр» мне видится драббл перед глазами, когда меняются планы.

Вот, да, похоже: у меня так перед глазами и всплывали отдельные сценки.


Citron-El писал(а):
И для Ромашки поясню (а то не очень четко объяснила) :mi_ga_et:

Завязка - важнейший элемент композиции. Здесь располагаются события, нарушающие исходную ситуацию. Вроде бы все правильно, да? Тетушка поручила Арчи заняться "воспитанием" Нила. НО! Читателю становится известно, что будет дальше, уже из названия "Начало прекрасной дружбы". Всё! Конфликт исчерпан. Дальше уже идут иллюстрации к одно и той же мысли. Иллюстрации красочные, но в основном имеющие форму диалога, как в пьесе. Рассказ на избранную тему предполагал бы завязку, развитие действия, а затем кульминацию. У тебя же: есть завязка и развитие действия ( ограниченное диалогами), но отсутствуют конфликт и кульминация.

Надеюсь, теперь понятнее :smu:sche_nie:


Ромашка писал(а):
Ир, все равно не очень понятно. Я должна была написать рассказ исходя из формата фестиваля или из формата своей заявки? Или вообще, из моей идеи, как эту заявку воплотить? Почему ты делаешь вывод, что это должен быть рассказ и так было бы лучше, чем "драббление"? Я, признаться, и не думала выходить за рамки драбблов (ибо не умею). Хотела показать (без всякой интриги) как происходит зарождение этой самой дружбы. Осветить некоторые эпизоды из их жизни. И, второй момент: а если бы название (то бишь заявка) не публиковалась вначале (т.е. без привязки к фестивалю и заданию), было бы это твое "Всё!"? Была бы та же самая претензия?


Citron-El писал(а):
Ромашка

Да. Из идеи. Ты создаешь конфликт на фоне экспозиции (уже известного) Дружба Арчи и Нила: возможна ли она при том, что юноши такие разные и отношения у них в прошлом были плохие? Хм, да, интересно! Однако само название уже частично убивает интригу: да, дружба возможна, и в рассказе речь пойдет о том, как. Ну, ладно, допустим *я продолжила читать, т.к. мне понравился юмор и стиль написания* Но в итоге впечатления были как от серии хороших анекдотов. Отсутствует тот переломный момент, когда я понимаю и чувствую, что несмотря на все разногласия в прошлом, юноши могут стать прекрасными друзьями в будущем (кульминация).

Чуть позже попробую Белоснежку пример подходящий найти)


Ромашка писал(а):
Цитата:
Citron-El писал(а):
Отсутствует тот переломный момент, когда я понимаю и чувствую, что несмотря на все разногласия в прошлом, юноши могут стать прекрасными друзьями в будущем (кульминация).



Вот с этим уже понятнее твое "не верю".

Кстати, заметь... Название-заявка звучит "Мне кажется, это начало прекрасной дружбы...", а не "Это начало прекрасной дружбы." Элемент сомнения, неуверенности. Как будто кто-то только начал об этом задумываться, а не уже осуществленное действие. :mi_ga_et:




Malena писал(а):
Рассказ о начале прекрасной дружбы Ромашки мне кажется хорошим представителем жанра драббл, а Ира критикует его за несоответствие литературным канонам рассказа. Так что понятие «объективной критики» само по себе под вопросам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 14:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Ромаш, я обязательно вернусь в дискуссию, как посвободней буду. У меня уже есть любопытные мысли не столько для спора по твоему фанфику, сколько для общего обсуждения разных точек зрения на структуру произведений и определение их к тому или иному жанру.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 14:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Malena писал(а):
Ромаш

:hi_hi_hi: забавное сокращение
Буду ждать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 21:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Вот, обещанное (собиралось и писалось долго, по мере свободного времени, потому с некоторым опозданием тему продолжаю)
Ниже я хочу больше порассуждать о разных точках зрения на драббл, чем «разобрать по косточкам» произведение Ромашки. Просто иногда буду ссылаться на её «Мне кажется, это начало прекрасной дружбы» (далее просто «Дружба») в иллюстрацию каких-то моментов.

Самое частое определение драббла, на которое я натыкалась в рунете:
Драббл – это отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую историю (в сто слов), имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.

Прежде чем коснутся нескольких точек зрения, содержащихся в этом определении, хочу показать вам интересные факты, связанные с историей возникновения драббла как художественной формы (на которые я наткнулась, пока искала информацию). Для меня тут было много нового и любопытного. Хочется поделиться этим и с вами.

Драббл происходит от английского «drabble», что означает испачкать или забрызгать. Игнорируя возможный негативный оттенок, который может содержаться в этом контексте, я хочу вспомнить интуитивные названия сборников КК-драбблов наших форумчан. Полностью в этом плане подходят к определению «кляксы» LeNoir . Ну а так же рядом все возможные «лепестки, мозаики, зарисовки и записки» - как нечто отдельное, выделенное из основного.

Идею короткой истории в рамках канона (в рамках чего-то бОльшего и большОго) впервые воплотил в действительность фандом зарубежной научной фантастики 80-х годов на базе Бирмингемского университета (Birmingham University) в Великобритании. Активистами были впоследствии опубликованы три тома подобных произведений, среди авторов которых числится, например, Терри Пратчетт.
Сам термин «драббл» впервые был упомянут в «Большой Красной Книге» (Big Red Book ) от комик-группы «Монти Пайтон» . Драбблом называлась словесная игра, имеющая своего победителя. Чтобы поиграть в эту игру в реальности, было решено, что ста слов будет достаточно. Таким образом и зародилась новая литературная форма – драббл – «минимальная литературная форма длиной ровно в сто слов без учета заголовка».

Именно такое определение и даётся в интерпретации англоязычного термина:
A drabble is an extremely short work of fiction of exactly one hundred words in length, not necessarily including the title. (Драббл – это очень короткая работа/фанфикшен/художественное произведение длинной в сто слов, за исключением заголовка).

Ограничение в 100 слов изначально было строгим. «При таких ограничениях приветствовался по-мужски стилистический минимализм: никаких лирических отступлений, детализированных любований, «рюшек» из прилагательных и наречий».

Насколько же показывают современные фандомы, сейчас это ограничение очень часто растягивается, не всегда имеет чёткие границы или далеко выходит за 100 слов (как, например, и в наших КК-конкурсах, где «3 вордовских страницы» - относительно гибкие рамки). Кроме того, к самой структуре драббла сейчас не предъявляются чёткие требования. Таким образом, современный драббл объединяет под собой «литературную солянку» из небольших рассказов, очерков, притч, сказок, эссе, стихотворений, скетчей, анекдотов, мини-пьес, а порой туда попадают даже целые циклы, части которых увязаны между собой общей линией повествования (Сразу вспоминаю наших с Ириной «Соколов», хихи =)))

Итак, мы теперь возвращаемся к самому первому определению драббла, что я привела в начале. Ни в коем разе не изображаю ментора, что, дескать, вот это правильно, а вот это – нет, просто побеседуем :)

Эта точка зрения, в первую очередь, подразумевает под драбблом нечто короткое, носящее характер вырванного их контекста какого-то канона (основного произведения или просто некой идеи автора) мгновения, эпизода, описания, самого разного по исполнению...
«Драббл может состоять из отдельной сцены, описания, короткого или длинного эпизода жизни героев. Драбблы может писать как автор основного фанфика, так и его читатели, желающие продолжить историю».

То есть, в этом значении драбблом может явятся и монолог в духе «Тяжёлые капли бились о стекло. Он стоял у окна и вспоминал своё детство *далее идут воспоминая*. Он всё предавался воспоминаниям, а дождь всё стучал в окно»; и короткий экшен, иллюстрирующий, например, дуэль двух воинов, участвующих в глобальной (каноной) битве; и ретроспективу какого-то события, о котором упоминается в последнем предложении драббла... вобщем, очень широкий спектр идей, даже без строгих указаний на обязательную завязку, кульминацию и развязку.

Хотя вот и.м.х.о. - в «Дружбе» Ромашки я все эти три компонента вижу (но и без них произведение вполне бы вписалось в вышеприведённое понимание драббла). Завязка – когда тётушка Элрой даёт Арчи задание заняться воспитанием Нила. Кульминация (переломный момент) – когда в театре юноши приходят к согласию и действуют в едином эмоциональном порыве, а потом один выручает другого. Развязка - та самая фраза о том, что для них возможна дружба.

Возвращаясь к драбблу как таковому. Есть ряд определений (в рунете и для фанфикшена в частности), которые, не игнорируя все вышеуказанные параметры, накладывают другие рамки, вычленяя две разные малые формы – драббл и фанфиклет.
«Драббл описывает действие в одну сценку. Фанфиклет описывает уже несколько различных событий, сценок, времён, — он мал по размеру, и миником его не назовёшь, но и не является драбблом, поскольку не соблюдается условие одной сценки. Он, скорее, напоминает отрывок произведения».

В этом понимании «Дружба» Ромашки уже не вписывается в рамки драббла, подходя под определение фанфиклета.

Что же касается сравнения драббла с рассказом, то тут ещё одна интересность. По идее, наличие классической структуры рассказа (завязки, развитие действия, кульминации и развязки) ни в одном определении не противопоставляет рассказ и драббл (тем более, если уместить повествование в одну сценку), таким образом, драбблом можно назвать и короткий рассказ. Более того, некоторые определения рассказа указывают на то, что «в основе рассказа, как правило, лежит повествование об одном событии». А вот указание Иры на отсутствие интриги – это, скорее, указание на специфическую черту новеллы, а не рассказа. Но об этом ниже.

Последнее предложение в самом первом определении драббла указывало на то, что иногда под ним подразумевают короткую историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец. В этом качестве драббл становится ближе к новелле, которая зачастую приравнивается к рассказу, но некоторыми филологами выделяется в отдельную форму.

«Новелла и рассказ — эти два литературных понятия практически одинаковы. Однако это только на первый взгляд. Действительно в европейской традиции понятие новеллы зачастую используется как синоним рассказа. Однако в русском литературоведении новелла и рассказ хотя и имеют общие черты, однако вполне четко разделены. Давайте рассмотрим отличие рассказа от новеллы поподробнее.
Итак, что такое рассказ? Это малая форма эпической прозы, для которой характерно единство художественного события.
А что такое новелла? Это тоже малая форма эпической прозы, для нее свойственен непредсказуемый, неожиданный конец.
Чем отличается новелла от рассказа? Новелле не свойственен психологизм. В новелле вы не найдете описаний, оценок и прочих характеристик. Во главу угла автор новеллы ставит необычный, неординарный сюжет. И если рассказ обращен к созерцательной стороне человеческого бытия, то новелла — к деятельной».

Возвращаясь к нашему примеру с «Дружбой», с этой точки зрения в произведении действительно нет интриги. Но, во-первых, она разрушена уже тем, что задание выносится на обозрение публики с самого начала (это рекомендации к дальнейшей организации челенджей – может, не стоит оглашать задания заранее? Ведь если бы не фраза в названии произведения, то читатель вполне мог не знать чем закончится драббл и интрига бы сохранилась). А, во-вторых, относительно драббла вообще – неожиданность концовки – не обязательное условие. Конечно, зачастую так интереснее и художественная ценность произведения повышается, но нужно ли всегда стремится к эффекту «ах» от читателя на последней фразе? Ведь произведение может произвести впечатление и за счёт других приёмов? (это вопрос как вообще, так и к моему соавтору в частности, ибо в соколиных драбблах есть такая тенденция – обязательно неожиданный конец. А я вот теперь думаю – надо ли, чтоб обязательно? К тому же, по структуре (одна сцена) многие наши произведения ближе к рассказу) А вообще, моё мнение – сочетание и перемежение приёмов рассказа и новеллы (в вышеуказанных определениях – психологизма и действия) в произведении даёт больше простора, чем строгие рамки какой-то одной формы. Правда, можем ли мы тогда оценивать его с точки зрения критериев какой-то определённой формы? Но это уже лирическое отступление)

Итого, говоря о драбблах вообще, получается, что к настоящему моменту кроме ограничения по размерам (и то – нечёткое) мы не выделяем никакой другой общей специфики драббла. Этого можно и не делать (см. мысль выше) для свободного творчества, но для различного рода мероприятий (игр, конкурсов, челенждей), возможно стоит всё-таки заранее вывесить ряд критериев. Как то: кол-во знаков (как у журналистов для статей) или слов; более чёткое определение что же такое драббл (можно самим сформулировать симбиоз из некоторых точек зрения (что лично мне импонирует больше) или выбрать какую-то одну. Например, ближе к рассказу (приветствуется описание, действие ограниченно одной сценой) или – к новелле (приветствется динамика, интрига и неожиданная концовка). То есть, пожелание всем нам и тем, кто возьмётся за организацию в будущем – чётче огласить условия, что бы и у участников, и у читателей-оценщиков не возникало потом спорных моментов :)

Вот и с произведением Ромашки получается (только о структуре говорю) – есть ли недочёты заданной формы или мы видим индивидуальный подход к её воплощению? Смотря из каких критериев исходить. Моё мнение Лена уже слышала) И в любом случае, предела совершенству нет. Например, для аналогичного задания и его воплощения (варианты при разных условиях в будущем): если подразумевается урезанное количество знаков, то стоит сократить количество внутренних эпизодов в пользу более полного раскрытия кульминационного. А если наоборот – объём произведения допускается не шибко маленький, то можно порекомендовать расширить каждый мини-эпизод, уделив больше внимания их переходам с одного плана на другой. Хотя, кажется, к последней мысли Ромашка уже сама приходила)

Кто осилил все эти многабукофф – тому пряник за терпение, респект и уважуха :-)
При подготовке текста использовался материал со следующих ресурсов:
ru.wikipedia.org
en.wikipedia.org
poke-rus.ru
http://prozakonkurs.ru/articles
http://ficbook.net Flying Faraway
http://teenslang.su/id/14797

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ромашкин луг
СообщениеДобавлено: 10 июл 2013, 22:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Где мой пряник? :-)

Пойду осмысливать.

Malena писал(а):
Возвращаясь к нашему примеру с «Дружбой», в этом качестве в произведении действительно нет интриги. Но, во-первых, она разрушена уже тем, что задание выносится на обозрение публики с самого начала (это рекомендации к дальнейшей организации челенджей – может, не стоит оглашать задания заранее? Ведь если бы не фраза в названии произведения, то читатель вполне мог не знать чем закончится драббл и интрига бы сохранилась)

Да, я тоже пыталась это сказать.

Ты много идей для "будущих организаторов" собрала. Впечатляет. :co_ol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика