Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Хмм.. Если бы Амур-тире-Эрот на этой картине символизировал Страсть, то в противовес можно было бы поставить Добродетель. Но для любви, считаю, добродетель не помеха Значит, что-то связанное с разумом? Любовь и Рассудок?
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11543
Malena,
Название картины: "Битва Любви и Целомудрия" Слева Эрот (или Купидон), как воплощение страстной Любви, а справа *вероятно* Афина Паллада или Диана Охотница - воплощение Целомудрия. Наверное, все-таки Афина, т.к. воинственная, со щитом, лихо сбрасывает золотые цепи Афродиты.
Еще одна картина с таким же названием кисти знаменитого итальянского художника Пьетро Перуджино (1446—1524)
Картина была заказана Изабеллой д'Эсте, которая дала художнику специальные указания:
"Наш поэтический замысел, который мы очень желаем, чтобы вы изобразили, - это битва Целомудрия и Любви, то есть, решительное сражение Паллады и Дианы против Венеры и Купидона. Паллада должна быть показана почти победившей Купидона, сломавшей золотую стрелу и бросившей на землю его серебряный лук, держащей его одной рукой за ленту, которую этот слепой носит на своих глазах, а другой рукой поднявшей копье, которым она готова поразить его. А Диана, сражающаяся с Венерой, должна явить себя, чтобы показать, что она равна с ней [Палладой] в своей победе; ею должна быть поражена в одном месте кожа Венеры, ее корона и гирлянда, или же только небольшое покрывало, скрывающее ее тело; у Дианы должны загореться одежды из-за прикосновения Венеры, но никак иначе ни одна из них не должна быть ранена.
После этих четырех божеств самые целомудренные нимфы, следующие за Палладой и Дианой, в разных позах и с разными жестами, какие покажутся вам приятными, должны ожесточенно сражаться с могучей толпой фавнов, сатиров и тысячью разных Купидонов. И эти амуры должны быть меньше, чем первый, и не с серебряными луками или золотыми стрелами, но из каких-то более простых материалов, например, из дерева или железа, как вы решите. И чтобы добавить больше выразительности и декоративности изображению, за Палладой пусть будет оливковое дерево, посвященное ей, на котором будет висеть ее щит с головой Медузы, и на ветвях которого будет сидеть сова, ведь эта птица Паллады. Позади Венеры пусть будет мирт, как дерево более всего ей любезное. Но для большей красоты нужен просторный пейзаж, то есть река, или море, откуда видно, как спешат на помощь Амуру фавны, сатиры, и многочисленные купидоны; одни могут быть изображены плывущими, другие летящими или едущими на белых лебедях, все стремящиеся принять участие в этом деле. На берегу этой реки или моря – Юпитер с другими богами, как враг Целомудрия, превратившийся в быка, который несет на себе прекрасную Европу, и Меркурий, который, словно орел над своей добычей, кружится над нимфой Паллады по имени Глауцера, держащей в руках ларец с вещами, посвященными этой богине. И циклоп Полифем, который одним глазом смотрит на Галатею, а Феб - на Дафну, почти превратившуюся в лавровое дерево, и Плутон, который схватил Прозерпину и тащит ее в свое подземное царство, и Нептун, который схватил нимфу, что почти полностью превратилась в ворона.
Я присылаю вам все эти детали в маленьком рисунке, так чтобы сразу и из написанного, и из рисунка вы поняли мои желания в этом предмете. Но если вам покажется, что получается слишком много фигур для одной картины, вы можете сокращать их количество до тех пор, пока неизменным остается главный замысел, воплощенный в этих первых четырех фигурах: Паллады, Дианы, Венеры и Амура. Если никаких неудобств не возникнет, я буду довольна. Вы свободны в сокращении количества фигур, но ничего не добавляйте к ним. Пожалуйста, придерживайтесь этой договоренности".
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Можно я тоже загадаю?
Предыдущие образы заставили вспомнить и про мою подборку. На картине ниже, авторства французского художника Henri Pierre Picou (1824-1895 гг), следующего по стопам гуманистов эпохи Возрождения, присутствуют персонажи-аллегории из моего любимого античного мифа.
15.
Что изображено на картине? Образы кого/чего? Что они символизруют? Каково предполагаемое название?
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11543
Неужели, и я поотгадываю? Malena,
Миф об Амуре и Психее, надо полагать. На весах Амурчик и бабочка (символ Психеи и души ) А дама, отобравшая у Амурчика лук, не его ли матушка Афродита?
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Citron-El, образы указала верно! (картина иллюстрирует не сам миф об «Амуре и Психее», а в продолжение темы, так сказать) Какой темы? Какое ключевое слово здесь? И что вообще происходит?
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Citron-El писал(а):
Ассоциация с Амуром и Психеей "бессмертная любовь"
Любовь - вот верное слово! Основная тема. Только идёт её обыгрывание (вернее, кое-что конкретное. С чем ещё весы ассоциируются, кроме как с судом? Прямая отсылка к тому, что с помощью них делают)
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Citron-El писал(а):
Взвешивание, по видимому.
Да, это слово и в названии картины (название, на самом деле, самая лёгкая часть, т.к. просто описывает факт)
SilverStar писал(а):
Люблю или не люблю?
В обоих случаях... хмм.. "люблю", но как?
Citron-El писал(а):
При чем Амур (Любовь) легче бабочки. Какая тут аллегория и при чем тут Психея, я не догоняю.
Амур/Купидон в этом случае по символизму близок к тому, что на твоей предыдущей картине (об этом намекают ещё некоторые символы, размещённые в картине). А раз взвешивание, значит, тоже некое сопоставление. И, что перевешивает бабочка, ты верно подметила
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения