-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 23:04

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Клубничная поляна (творчество Малены)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 20:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Anuta, Citron-El, спасибо, что читаете.
Citron-El писал(а):
Стало интересно, реальная основа есть у Легенды? Или "все совпадения случайны"?

Со страшилками – нет, со страшным – да.

Ну, по поводу городских страшилок… такой легенды никода не встречала, но наверняка отложились впечатления от некогда слышанных, читанных, в т.ч. «призрачных» историй.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 07:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:08
Сообщений: 2598
Выделила время на выходных и наконец прочитала "Легенду".
Malena :bra_vo:
До конца надеялась, что удастся изменить прошлое :991: Вообще события немистические пугают в этой повести гораздо больше мистики.
мелькала мысль в процессе чтения, что комнату в подвале будто специально делали так, чтобы оттуда что-то не выпустить. И что эти мальчишки могли быть не первыми, попавшими в ловушку

_________________
Порой меня начинает сильно волновать общественное мнение... Но стоит выпить чашку хорошего чая - и все проходит!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 05:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Tes, спасибо, что выделила время на моё произведение, прочитала :lo_ve:

Malena писал(а):
Вообще события немистические пугают в этой повести гораздо больше мистики.

Такой, наверное, и должна быть реакция читателя на сюжет.
Tes писал(а):
мелькала мысль в процессе чтения, что комнату в подвале будто специально делали так, чтобы оттуда что-то не выпустить. И что эти мальчишки могли быть не первыми, попавшими в ловушку

Да, само место, оно не просто так – место силы, а вот человеческие постройки – уже роковое совпадение (хотя такое не редко бывает, вспомним, хотя бы, застройки на кладбищах и т.п.), фишки - форма воплощения, но в ту самую комнату зло ребята принесли с собой, в сердцах.
Что же до двери – за время подготовки рассказа я столько дверей изучила, пощупала (в т.ч. и железных подвальных), что уверенно скажу – большинство из них, намертво закрывшись, оказались бы такой же ловушкой для людей без подходящих средств для взлома.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 05:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Ну, вот и всё. Эпилог.

Изображение

Эта история закончена.
Чуть позже скажу ещё несколько слов о музыке и размещу картинки-рефрены, которые отражают произведение.

Благодарю всех читателей, кто был со мной на протяжении всей истории, и молчаливых, и поддерживающих своими комментариями, всех, кто прошёл с Маргаритой этот затянутый путь до конца. Большое вам спасибо.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 11:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Поздравляю с окончанием!
-------
Не поняла я эпилога. Ни кто эта девушка, ни магического смысла.
Мобильный телефон - значит прошла немалая вереница лет.
Ведала - указывает, что это была Маргарита.
Но... она же на промзону не возвращалась?
И диалог с Надей для меня остался тайной за семью печатями. Мама? Сестра? Может, девушкой все-таки была Ольга?
Запуталась я, автор, помоги.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 12:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Anuta, я так поняла, что героиня подружилась с Надеждой, и та собирается в гости) А эпилог в целом дает понять, что с участием повзрослевшей и окрепшей в магическом смысле Риты следует другая история. Портрет Елисея и странички из дневника с ней как-то связаны.А у меня в очередной раз возникло ощущение, что я смотрю фильм. Красивый, из ярких, говорящих образов. Постановка с художественной точки зрения впечатляет (ракурсы, детали, "золотые пылинки" :happy: ) Содержание по-прежнему вызывает смешанные чувства.

Вот только недавно думала о том, так ли нужны были магические способности Риты - этой теме много текста посвящено, а она так и осталась для меня мутной. Прекрасно, что героиней движет любовь - этому сопереживаешь. С другой стороны, меня *читателя-не-до-конца-понимающего магическую подоплеку*, смущают вопросы: если бы Рита не обладала сверхъестественными способностями, то не встретила бы Елисея? Не полюбила бы его следовательно? Не смогла бы ему помочь? Очень мрачное выходит заключение для самой Риты: вся её трагедия в том, что она "слишком много ведала" и лезла, куда не надо. У автора наверняка иное понимание, если судить по эпилогу, но я пока остановилась на ощущении "страшного дара", который запросто мог сломать подростковую психику. Особенно если учесть, что девочка в социальной изоляции находилась. Это вам не Хогварст, а Россия 90-х. Хотя эпилог светлую картину рисует на контрасте с предыдущей главой, эта часть легенды для меня из области фантастики получилась. Красиво, трагично, печально, трогательно, но в реальности было бы как-то иначе.

Более понятной, сильной, страшной, нечеловечно человеческой мне показалась история мальчиков. Поворот с кепсами, масками и кровавой меткой мне не до конца ясен, но по ходу чтения возникают догадки, их достаточно, чтобы оценить и прочувствовать драму. Зацепило, впечатлило, понравилось, щекочет нервы - весь список номинаций сюда.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 05:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Anuta писал(а):
Запуталась я, автор, помоги.

Разъясню, конечно) Хотя Ира уже ответила на большую часть твоих вопросов.
Anuta писал(а):
Мобильный телефон - значит прошла немалая вереница лет.

Да, много лет прошло.
Anuta писал(а):
Ведала - указывает, что это была Маргарита.

Маргарита.
Anuta писал(а):
И диалог с Надей для меня остался тайной за семью печатями. Мама? Сестра? Может, девушкой все-таки была Ольга?

Citron-El писал(а):
Anuta, я так поняла, что героиня подружилась с Надеждой, и та собирается в гости)

Да. В итоге Рита обрела близкую подругу. И отношения с семьей поддерживает тёплые. Её жизнь больше не столь замкнута вокруг собственного мира, как раньше.
Anuta писал(а):
Но... она же на промзону не возвращалась?

На промзону не возвращалась девочка-подросток Рита, от чьего лица вёлся дневник. Дневник этой девочки видит читатель, открывая произведение с начала. Его страницы, страницы прошлого, вырванные рукой молодой девушки Маргариты, разносит ветер в конце, в настоящем. Последнее посещение перед тем, как всё будет разрушено временем и течением жизни. Последнее прощание.
Citron-El писал(а):
эпилог в целом дает понять, что с участием повзрослевшей и окрепшей в магическом смысле Риты следует другая история. Портрет Елисея и странички из дневника с ней как-то связаны.

В общем ты права, но…
Намёк на другую историю в эпилоге не подразумевался) Намёк на новую жизнь, которая сложилась у героини – возможно… А про дневник и портрет – я написала выше. Это третье прощание Маргариты с Елисеем. Рите, всё же, понадобилось много времени, чтобы отпустить.

Citron-El писал(а):
ракурсы, детали, "золотые пылинки"

Моя вина как автора, что такие долгие перерывы от начала рассказа до его окончания не позволяют читателям проследить все задумки (потому что детали забываются).
Те самые пылинки, камешки, облака… в эпилоге, всё это почти теми же словами, но по-другому, повторяет первое посещение Ритой промзоны и один из самых счастливых моментов с Елисеем.

Citron-El писал(а):
Вот только недавно думала о том, так ли нужны были магические способности Риты - этой теме много текста посвящено, а она так и осталась для меня мутной.

В концепции данного рассказа – да, нужны были, без них не получилось бы ни Елисея увидеть, ни спасти его.
Но я вполне представляю себе аналогичный рассказ, где девочка без всяких эдаких способностей видит и освобождает призрака (и есть в кинематографе и литературе (?) подобные примеры). Причём, положение «лезла, куда не надо», там тоже действует. И события вполне могут пошатнуть психику. Для этого собственный «страшный дар» не обязателен. И насколько он "страшный" - тот ещё вопрос...
В моём рассказе то, что девочка - ведьма, это было задумано, на этом строились некоторые особенности её характеры, мышления, взаимоотношений, сюжета.
Но мистическая составляющая - не главное в этом произведении. И не самая страшная составляющая. По этому мне было так важно получить от тебя, от Тес, Анюты, обратную связь, что цепляет здесь другое.
Рассказ о страхах (прежде всего – внутренних) и победе над ними, об одиночестве (как привлекательном для подростка, так и в переосмыслении этих ценностей), о взаимоотношениях с родителями, о бесчеловечности живых и человечности мёртвых (в этом контексте, о магии, о мистике, о силе – она не имеет знака. Добром или злом она оборачивается по нашему выбору. Она лишь катализатор или ресурс. Хотя ноша, возможно, оказывается не всем по возможностям) И о любви, конечно же… О первой любви, об её неуверенности, непонятках и нежности, об её эгоизме и жертвенности… В глобальном смысле и в мелочах.
*такой вот ещё бонус от автора к сюжету, размышленческий: Когда Елисей понял, что может остаться с Ритой на том уровне «материальности», который она могла ему подарить, он так сильно захотел этого, а потом… он очень хотел поцеловать любимую на прощание, в губы. Но… Елисей запечатлел лишь «поцелуй ангела», оставив первый поцелуй Риты для живых, для новой любви, новой жизни, будущего. Отпустил.*

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 05:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
«Urban Legend». Послесловие.

Музыка.

Все главы рассказа обозначаются музыкальными композициями (и называются соответственно им, не считая инструментала). Небольшие стихотворения в подзаголовках – мой перевод текстов этих песен (старалась попадать в рифму, потому иногда чуть вольный).

Когда-то я уже писала о музыке, ставшей «саундтреком» рассказа. Певица, чьи песни слушает Маргарита – это Kari Rueslatten. Норвежская певица фолк-дум-метал стиля.
Сама музыка идеально вписалась в настроение произведения, и всё время дарила вдохновение, но больше всего впечатляли синхронистичностью тексты.
Malena писал(а):
то я опережала музыку, то музыка повела меня за собой…

«Городская легенда» началась с 2-х песен: «Why So Lonely» *первая прозвучавшая и цитируемая в тексте* и «Other People's Stories» *последняя цитируемая. Я с самого начала знала, что закончу этой композицией. Может быть, её текст не совпадает с рассказом дословно, как в предыдущей, но для меня там много чего важного*.

Если кому-то захочется увидеть больше подтекста во всех главах, то послушайте песни и обязательно обратите внимание на слова.


Иллюстрации.

Обложки-коллажи к «Городской Легенде»:

Изображение Изображение

Моя иллюстрация к 15-й главе. В двух вариантах.

Изображение Изображение

Первый был нарисован больше года назад и представлял собой набросок, приуроченный к конкурсу на КК-форуме. Окончательная версия, цветная, шла следом и претерпела много приключений. Три раза я его перерисовывала: забывала готовую работу на винте в другом городе; ломался ноут, где новый вариант был только на рабочем столе; сохраняла не то, и приходилось возвращаться назад, дорисовывая с последнего, наиболее полного, черновика… Прям-таки нечеловеческое сопротивление «извне» и нечеловеческое упорство «изнутри»))

Бонусом - картинки-рефрены (так с лёгкой руки Ромашки я теперь называю визуальный материал, который дарит вдохновение или служит опорой при создании образов. Об этом я писала в теме «Ищу героя».). Хотя в подборке картинки, которые в большинстве попались уже после того, как образы героев сложились, но то, как некоторые вписались в творчество (или появлялись в процессе) – было дополнительным стимулом.

Герои: Елисей и Маргарита
Изображение Изображение Изображение Изображение

Небольшое баловство. Как-то набрела на программу-одевалку и «создала» там Марго:
Изображение

Были ещё рефрены, некоторые из них можно увидеть в подзаголовках ссылок на проду, что выше.

Место действия: заброшка, промзона, дверь в подвал.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Почему-то цепляли картинки с крышей и видом на ночной город. Хотя в сюжете такой сцены не было, но она, видимо, просится. От лица Елисея, в тот год, что мелькнул перед Ритой.
Изображение Изображение


Атмосфера, сюжет, настроение.
Все картинки были найдены после того, как сцены уже придуманы. Немного подивилась, насколько «попали».
Изображение Изображение Изображение


Всё, что ещё я могла бы добавить в послесловие, сказано на последних секундах главы «Waygoing».

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 08:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Спасибо за столь подробные объяснения.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 07:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Получилось, что приурочила к 14 февраля, хотя никаким боком =) *ну, не идут у меня Валентиновские темы*, скорее, я вдохновилась работами Citron-El в стиле 20-х и её челленджем в группе (Flappers vs Victorians)

Вообще, подумалось, хорошая идея сделать это сопоставление темой месяца или даже сезона (в ТК или ВК)

Изображение
техника коллажирования: использовались готовые картинки, шаблоны, дорисовывание, перекрашивания и другие цифровые ухищрения =)

а девочка всё старше

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 14:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Malena, она (они) прекрасна!!! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 18:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Сработал мой коварный план! :kovarstvo: whistle* :tende:

Красный зонтик меня особо порадовал.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 07:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 18:23
Сообщений: 1552
Malena, я наконец-то собралась с духом и напишу...А почему собралась с духом - а потому что все что у меня получается написать как то слишком слабо передает состояние и впечатление от истории. В общем перечитывала несколько раз и каждый раз надеюсь на хеппиенд((((

_________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.Фаина Раневская.
Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице - что к жене, а сам за комп и работать, работать, работать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 17:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Запоздала я конечно сильно.
Дочитала "Городскую легенду", учитывая, что мой последний коммент был аж в 2014 году blush* , наверное стоит хоть немного оправдаться. Это правда, что частенько не хватает времени, плюс это не короткая зарисовочка, которую можно прочесть за 5-10 минут, тут хочется сесть и вчитаться, чтобы ничто не отвлекало и чтоб не дергали. Но есть еще один момент, я приблизительно догадывалась, что будет дальше, и даже если мои догадки были не точны, они все равно не сулили ничего хорошего. Наверное это и была основная причина по которой я так долго не возвращалась к этой истории, внутри как будто что-то сопротивлялось. Ужасы все таки не мой жанр.
У меня двоякое впечатление, как я уже говорила сюжет интересный, читается легко, но вот сама ситуация в которой оказались ребята... :11: Ох как я этого не люблю! "Моби Дик" промелькнул в моей голове немного раньше чем это появилось в рассказе, видимо из-за того, что относительно недавно я посмотрела фильм "В сердце моря" ну и связалось - ребята в замкнутом пространстве, без еды.... При всем ужасе, просто потрясающе показаны характеры ребят и те перемены что с ними происходят, кажется будто все эмоции через тебя проходят. Мастерство автора просто восхищает :co_ol:
Как бы сказать-то... Жуткая и в то же время красивая история. Когда ролик смотрела в глазах стояли слезы. У меня куча противоречивых эмоций, я не знаю что еще сказать, как охарактеризовать впечатления... И я все еще считаю, что это надо хотя бы попытаться издать. Впрочем, как я поняла вещь личная, так что автору виднее.

Музыка по-моему, хорошо подобрана, но себе я скачала только ту что под номером 16 - Nordnatt

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 19:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Таня, спасибо тебе за отзыв :mach: И Лену я так до сих пор не поблагодарила, хотя твои слова, Лен, тоже перечитала не раз.
Про синхронистичноcть с "Сердцем моря" я как-то писала (т.е. только дописала ГЛ, и увидела рекламную афишу на улице).
Простите, развёрнуто сказать всё, что хочется, не получается сегодня... Действительно, много личного опять всколыхнулось.
Знайте только - я благодарна, что читаете, делитесь впечатлениями.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 09:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
05 ноя 2016, 13:17
Сообщений: 53
Прошлась по вашей теме по диагонали. Но даже так могу сказать: Вы - мастер.

_________________
И тень твоя, мою обняв, уходит снова в путь. (группа "Мельница" из песни "Прощай")


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 10:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Лучше поздно, чем никогда! rolleyes*
Тень, благодарю за такие слова w441

И достаю из закромов (выдержки из сказки, которая, может, и не совсем сказка):

Маленькая Девочка в Неверландии

Из Сказки Первой: "в поисках Тепла"

Изображение

Жила была Маленькая Девочка. Наверное, в мире немало было таких Девочек – робких, тихих и мечтательных, а потому легче находивших общий язык с персонажами книг или фантазий, чем с реальными людьми.

А тем временем, Гильдия трёх «В»: Воображенцев, Вумников и Волшебников, изобретала Великое Колдунство, и, наконец, добилась успеха. Правда, пока об это мало кто знал, хотя детище «Трёх-В» уже накрыло землю невидимой паутиной, открыв доступ к другому миру.

Однажды ночью Маленькая Девочка опять без сна лежала в свое кроватке, когда вдруг распахнулось окно, и оттуда повеяло тёплым ветром, а с неба ярко светила Звезда, разгоняя мрак, царивший в детской. Маленькая Девочка подошла к окну и даже влезла на подоконник, чтоб получше рассмотреть Звезду. Девочка не заметила, как её окатила волна золотистой пыльцы, но вдруг почувствовала, что поднимается в воздух, парит! И, объятая внезапной смелостью, Маленькая Девочка шагнула из окна, полетев навстречу Звезде.

Неверландия – а именно так, конечно, звался мир, путь к которому указывала Звезда, оказалась страной необычной (как и положено быть другому миру) и пока ещё малозаселённой. Хотя с каждым днём в Неверландию стали всё больше пребывать люди со всех уголков земли. И, прежде всего, дети. Дети первые поняли, что это - Волшебная страна, и тут можно то, что нельзя в своём мире. Можно менять свой облик, можно в один миг перенестись к человеку из другого уголка земли, можно оживлять свои фантазии, можно строить свои воздушные замки или заселять уже существующие острова, можно, наконец, безнаказанно шалить и можно не взрослеть.

Неверландию, тем временем, насеяло всё больше народа. Путешествуя по стране, Маленькая Девочка видела, что на этих просторах распускаются Волшебные Цветы, которых не было на земле, собирая вокруг тех, кто их взращивал, а теперь дарит окружающим; образуются детские городки, дома и клубы, объединяя людей, которые делятся Идеями, способными изменить и реальный мир; и происходит ещё много-много хорошего. Но Маленькая Девочка стала подмечать и то, что без контроля взрослых немало детей, переселившихся в Неверландию, стали безобразничать. Они могли прийти без спросу в любой дом (открытый, как и большинство домов в этой стране, для любого) и опрокинуть вазу хозяина или обозвать хозяйку. И даже не убегать, а поселиться там, зная, что всегда можно раствориться в воздухе и никто тебя не найдёт. Иногда такие дети объединялись в стайки и, словно играя в пиратов, принимались «брать на абордаж» какое-нибудь судно или здание. А дети бывают откровенно жестоки, несмотря (и благодаря) возрасту. Ну а если они не хотят взрослеть… Другие дети, чуть постарше, стали приносить в Неверландию наркотики или что похуже, создавая завлекательные дома, куда запросто могли заглянуть даже малыши… Ведь если таких подростков поймают – никто не узнает их настоящее лицо за принятым обликом, и никто не вызовет родителей. Да что там - дети, даже взрослые, открывшие для себя свободные просторы Неверландии, не всегда использовали волшебство этого мира на благо – создавали клубы мошенников или начинали руководить подростками, открывшими завлекательные дома… В общем, не каждый город и здание теперь излучали Тепло и означали Добро для вошедшего.

«Всё становится как в реальном мире», - с небольшой грустью подумала Маленькая Девочка, - «А ведь здесь столько возможностей для замечательных чудес, дарящих только радость и тепло!» И в поисках людей, которые тоже хотят добрых чудес, всё ещё наивная Маленькая Девочка пришла к воротам Волшебной Школы. Школа эта материализовалась в Неверландии из огонька идеи одной Волшебницы с земли. И очень быстро наполнилась юными волшебниками и волшебницами, которые увидели, что в Неверландии их воображение может творить настоящую магию, видимую и другим. Именно в этой школе Маленькая Девочка впервые получила своё волшебное имя и фамилию, именно здесь стала оживлять свою фантазию и творить эту магию не изредка, а почти каждый день, под присмотром учителей и воспитателей из тех же детей, но постарше или по мудрее. Сначала Маленькая Девочка немного пугалась строгих воспитательниц и думала – зачем они тут? Здесь же так тепло и все свои? Но потом стала подмечать, что даже среди своих волшебников и волшебниц есть те, кто может толкнуть с лестницы младшекурсника, дёргать за косички застенчивую ученицу или залить чернилами чужой рисунок и не подумать извиниться. В некоторых комнатах общежития, где не было воспитательниц или старост, начинались драки или часто можно было обнаружить заплаканных учениц. А кто-то и просто втихую уходил из школы. Маленькая Девочка очень переживала, если видела такое, и она уже не была совсем робкой и застенчивой как раньше, но считала, что ещё недостаточно смелая для того, чтоб ставить кого-то в угол или проводить воспитательные беседы. Зато одна из старост дала ей возможность по-другому помогать Школе. Маленькая Девочка с радостью за это взялась. При этом стараясь поддерживать Тепло, которое носила в себе и ощущала в своём окружении, так как чувствовала, что это важно, хоть и не задумывалась об этом серьёзно.

Изображение

Трудно отследить, когда всё опять изменилось. Может быть, когда встал вопрос о том, что Девочка должна полностью превратиться во Взрослую, и она пыталась, но понимала что всё ещё хочет оставаться Девочкой, пусть уже не маленькой. Но дальше не об этом, а о возвращении в Неверландию.

Из Сказки Второй: "в поисках Света"

Изображение

Девочка гуляла по Неверландии и отмечала, что со времени её последнего пребывания здесь многое поменялось. В стране теперь почти не осталось необитаемых островов, везде были города, дома и здания, клубы, магазины… В Неверландию стало приходить много Взрослых и во многих местах установились взрослые правила. Некоторые дома и клубы стали закрываться на ключ. С одной стороны, это, конечно, урезонивало особо злостных хулиганов, но, с другой, - в этом мире стало меньше магии, и он становился всё больше похож на зажатую со всех сторон законами реальность.

Правда, в Неверландии всё-таки было больше свободы. Свободы и для чудес и для бесчинств. Заглядывая в разные уголки этой страны, Девочка наблюдала самые разные ситуации: где-то совсем не осталось тепла за спорами повзврослевших некогда детей, приходивших теперь в Неверландию для самоутверждения, которого не нашли на земле; где-то оставались островки детства, которыми правил Питер Пен и его команда – там было тепло, но там дети не хотели взрослеть… Где-то продолжали распускаться волшебные цветы, расти леса, возникать новые острова в окружении света и тепла, исходившего от людей…

Много новых приключений ожидало Девочку в Неверландии, она сделала много открытий, испытала много новых радостей и новых разочарований, завела новых друзей. И, в конце концов...

"...к Девочкам подошла та самая Девушка, полная безграничного Тепла, и которая теперь тоже тянулась к Свету. Она обратилась к первой Девочке: «ты искала Тепло, но ты ведь носишь его сама. А ты», - обратилась она ко второй, - «сама несёшь Свет. Давайте создадим свой Дом, куда каждый привнесёт то, что считает нужным». К ним присоединилась Девушка-рукодельница, сказав: «а я могу выстроить то здание, в котором будет наш Дом. И тоже хочу идти к Свету".

Изображение

Из Сказки Третьей: "как рождается Волшебство"

Изображение

По иронии или, может, совсем не просто так, их новый дом получил название Тёмной Комнаты. Свет, за которым они шли, означал, что не должно быть границ для полёта фантазии, мысли и слова. И если этот Свет наполнит сердца людей, находящихся здесь, то даже самая тёмная комната становится светлой. Так думали девочки, с радостью обставляя новый Дом, приглашая туда старых и новых знакомых и друзей.

В новом Доме, в лучших традициях появления самой Неверландии, царили Свобода и Простор. И этот дом действительно стал наполняться Светом и Теплом. Девочка была счастлива и даже немного пьяна от этой свободы. Почти сразу она обустроила себе Лоджию. Рядышком, кроме комнат, заселялись мансарды, чердаки и мезонины, обживаясь старыми знакомыми, которые так же наслаждались запахом свежей древесины, с удовольствием расставляли свои сокровища по апартаментам, и немного помогали с украшением самого дома, обустройством которого занимались Девочки под руководством Девушки-рукодельницы. А вечерами все жители дома, которых пока было не очень много, собирались вместе, смеялись или даже просто хихикали; говорили о пустяках и о проблемах вселенной; о мальчиках и о не совсем мальчиках; о красивом и о шокирующем; иногда болтали под бокал вина или коктейля – в общем, чувствовали себя на пределе Свободы и Откровенности.

Хотя иногда к Девочке возвращались прежние сомнения и тревоги:

«Да, именно со Свободы началась Неверландия, но что, если за эту свободу придётся платить Теплом?» - с горечью подумала Девочка и вспомнила о Свете, об Идеях и об Истине. «Свет, безусловно, не проникнет за частокол из границ и правил. Но насколько лучше, если, например, солнце только светит, но не греет?»

Девочка уже не могла не замечать, насколько быстро люди, ушедшие за Светом научились подхватывать новую Идею и шли её воплощать. Но что будет в каждом конкретном случае от этого больше – полезного или неприятного? Что сделает, например, человек, которому принесли Зерно Истины из развороченной цветочной клумбы? Обрадуется и заглянет за новые освещённые горизонты, а может, пойдёт плакать в комнату или куда-нибудь ещё, где ему не будет так холодно, как здесь? И что, если из их нового Дома постепенно уйдёт тепло, а за ним и люди? Удержат ли людей только Свобода и Свет Истины без Тепла?

И очень хорошо, что когда она задала эти вопросы, то многие люди, населявшие Дом высказали правильные мысли, отвергли крайности, а потом, медленно, но все вместе пришли к тому, что Истина где-то там, на границе незаметного перехода… Не только там, где солнце и светит и греет, но и там, где оно играет светотенью и веет свежий ветер, рождённый потоками холода и тепла. Ну а чем больше Свободы – той самой ткани мира Неверландии – тем больше Ответственности, как уже когда-то было кем-то сказано.

Изображение

Эпилог.
Девочка, Которая Несла Тепло, подошла к Девочке, Которая Несла Свет, и поставила перед ней маленький горшочек. «Кажется, я поняла, как рождается Волшебный Цветок», - сказала она робко. На раскрытой ладони Девочки обнаружилось зёрнышко. «Это семечко, оно самое обыкновенное, земное, но в Неверландии каждое семечко может стать Волшебным. Я раньше не задумывалась, как это происходит. Но теперь…», - Девочка положила семя в земляную лунку, - «Ты можешь пролить на семечко Свет Новой Идеи?». Девочка, Которая Несла Свет, протянула руку, и мягкий свет полился на семечко. Девочка, которая несла Тепло, в это же время обняла ладонями горшочек, согревая землю своим теплом. И семя пустило корни, в вверх потянулся новый росток будущего Волшебного Цветка…

Изображение

(с)2013 г.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 23:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Какая ностальгия :happy: захотелось полную версию перечитать
Помню, там была еще очаровательная метафора про лимонное семечко, попавшее в чужой горшок :9074: :elvin: :-)
Перечитала заодно и свои "девочковые" сказки. Поняла, что старушка реально воспринимаю героиню, как ребенка.
Словно на свои детские фотографии смотришь - умиляешься.

PS Иллюстрации и правда классные.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 21:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
16 дек 2014, 16:57
Сообщений: 179
Дорогая Malena,
Ты больше года не заглядывала в свое творческое пространство и, похоже, здесь завелась панда.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 22:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Полный формат произведения, отрывок которого вы читали тут:

Цирк проклятых

Our Last Night - "Fate"

♫ Сценарий моей жизни уже написан?
Смогу его изменить, если захочу?
На эти вопросы нужны ответы.
Одни ли мы? Сами всем управляем?
Можем мы выбрать другую роль?
Можем изменить уготованное?
Или это единственный путь?
На эти вопросы нужны ответы.


Изображение Изображение Изображение

1. «Redheads is witches»

- Эй, ну что ты как всегда? Не смейся! Я ведь серьезно.
- Я знаю, но спрашивать меня сейчас - это уже… Судьба? Рок? Предназначение?
- Ну, да. Столько лет все мы прожили бок о бок, неужели никогда не задумывался, что привело тебя сюда? Зачем всё было? Что это, если не фатум? … Ох, прости, Эрни…
- Я сам пришёл, ты знаешь. Если только Мистер Калхвач - перст судьбы, раз оставил малолетнего нищеброда убираться в фургонах и денниках. Но ведь ты, на самом деле, не обо мне спрашиваешь. Раздумываешь, могло ли всё сложиться иначе или это судьба вела тебя?
- Могло. Иначе. Всё могло закончится пятнадцать лет назад, когда меня свалила та болезнь. Местный врач ничем не помог, а на столичного… Я рассказывала - жили мы очень скромно, а как же – «семеро по лавкам», так что мать отправилась искать лекаря в округе. Совпадение или нет, но именно в эти дни цирк раскинул шатры у нашего села.


Исштопанный полог одёрнулся, и солнечный луч выхватил в темном углу белое пятно - лицо девочки лет одиннадцати. Неестественно бледное, покрытое испариной, оно вдруг исказилось болезненной гримасой.

- Со вчерашнего дня ей неприятен свет… – женщина, стоявшая у ложа, безотчетно смяла в ладонях пестро расписанную афишу, строчки слились в одну: «лучшие чародеи и укрощенные монстры со всех концов света…», «…чудеса исцеления…», «…невозможное станет возможным».

Унизанные перстнями пальцы потянули за ткань, раздвинув полог до конца. Багрянцем вспыхнуло солнце на волосах, разметавшихся по подушке. Девочка застонала, вскинула руки, закрываясь от света, заворочалась на ложе. Мать поспешно схватила чан, стоявший на табурете у края постели. Взгляд гостьи остановился на его одержимом - окровавленных тряпках.

- Её рвёт кровью? Или делали кровопускание?

- Нет… – мать засуетилась пока, наконец, не пристроила чан под скамью у печи.

Гостья медленно склонилась над постелью, алые локоны выскользнули из-под капюшона и упали на подушку, смешавшись с тёмным багрянцем. На тонких губах мелькнула улыбка, а внимательный взгляд прошелся по фигуре в тонкой рубахе, уже не скрываемой смятым покрывалом.

- Когда она вступила в девичество?

- Как раз перед болезнью, – тихо ответила мать, – вы сможете ей помочь? Она исцелится?

Гостья выпрямилась и обернулась к женщине:

- Это решат духи. Я забираю её.

- Забираете? Куда? – мать встала перед кроватью, на которой в бреду металась её дочь.

- Что тут происходит, Марджи? – коренастый мужчина возник на пороге избы. За ним, один за другим, в комнату проскользнули дети разных лет. И с откровенным любопытством уставились на гостью.

- Она, – женщина показала на высокую фигуру в плаще, – хочет увести нашего ребенка. Я думала, она целительница, а она… говорит, как обычная балаганная гадалка!

- Вы хотите дать ей шанс? – голос гостьи звучал вкрадчиво, но властно. – Смерть найдёт её везде, но, если удастся выторговать жизнь… она будет наша. Девочка останется с нами. Согласитесь, не такая уж большая цена за спасение?

С другого конца комнаты послышался надрывный плач малыша, и женщина бросилась к люльке. Мужчина молчал, только хмуро смотрел на девочку за пологом.

Гостья окинула взглядом топящихся у входа детей - худощавых, востроглазых, и всех до одного черноволосых, как и их родители.

- Она в любом случае не принадлежит вашему миру. Уже. Да и раньше. Вы знаете, какой ответ будет верным, не так ли? Наши люди придут сегодня вечером.


- Ты никогда не стремилась назад. Винила родителей, что они отдали тебя?
- Мать спасала мне жизнь. Но у неё были ещё пятеро на плечах. Что было делать? Продавать урожай, чтобы найти известного лекаря или лекарство? Мать не могла себе этого позволить.
- Разве не твой отец? Не мог ей позволить?
- … Если б это был не ты, Эрни, то я велела бы заткнуться и убраться, за такую…
- Правду?
- Проклятье! Ну, да, ты прав, как всегда прав! Даже сейчас - не надоело?
- Помнится, ты называла меня своей совестью. И не стоит тебе проклятиями разбрасываться…
- Снова смеёшься? Хотя ты… «совесть моя», опять прав. И про отца, и про проклятье. Он никогда в суеверные россказни не верил, но своей дочерью меня не считал. А ведь я первенец, мать говорила, душа в душу они тогда жили, как он мог подумать...? Ну да, не чернява, так ведь в остальном видно, что – родня. Но в его глазах всегда отражалось - чужая…
- Настоящую причину ты сейчас знаешь.
- Да, именно что – знаю. Знай об этом отец, мой путь закончился бы ещё раньше. Впрочем, ему проще было о неверности подумать и избавиться при случае от «бастарда». Ведь многие ли, кроме древних старух, верят в байки о пришествии демонов? Об их наследии?


Изображение

- …кровавые мовра - всходы, что дало семя, оброненное на землю тысячи лет назад, – по гладким прядям скользила расчёска, оставляя после себя шелковистое полотно, – семя, что хранит в себе память иного мира, мира теней, духов и демонов. Кровь, которая укажет на него, окрасив потомков…

- Я слышала что-то такое, – произнесла девочка, сидящая на коленях перед креслом, – в сказках-страшилках и в дразнилках, – она попыталась повернуть голову, чтобы взглянуть на рассказчицу, но волосы, находящиеся в плену чужих рук, не дали ей этого сделать.

- И что ты там слышала? - тонкие пальцы, унизанные перстнями, перебирали пряди, заплетая их в толстую косу.

- Да всякое иногда говорили…, – нахмурилась девочка, – «ведьма», «демоническое отродье», - но так только самые задиристые из мальчишек, за что и получили по зубам, – уголки губ девочки дернулись в усмешке, – Но разве дети не всегда дразнятся, если ты чем-то отличаешься? А многим, особенно - взрослым, было всё равно. В каждом селе пара рыжих разной масти почти всегда есть. И ничего не происходит. Ну, вообще ничего особенного, и… не как со мной… – в голосе девочки мелькнул невысказанный вопрос.

- «Все рыжие - ведьмы» - тоже слышала? Это правда. Но не все ведьмы - рыжие. И не все потомки, отмеченные кровью, высвобождают её силу. Столько пустоцветов… Потому и забылось, но память людская хранит истину - в поговорках, в «страшилках и дразнилках», как ты говоришь. Что же до детей - они зеркала тех взрослых, которых мы видим каждый день по ту сторону рамп. Не такой как все - значит, чужак, враг или фрик. Разве что, вырастая, они надевают маски улыбок и учтивости. Да и то - не все удосуживаются. Но за всем этим всегда - страх. Страх оказаться перед неизведанным, непонятным, а значит - опасным. Страх - отличная пища для вечно голодных душ, отличная нить, за которую можно потянуть или мозоль, на которую можно наступить. Но прежде, чем ты начнёшь управлять чужими, тебе надо взять под контроль собственные страхи, свою боль и волю, – ладонь, расчерченная тонкими линиями шрамов, сомкнулась на волосах и натянула косу до предела, оттягивая голову девочки назад, – только крепкие всходы смогут дать плоды, а сорняки - они нам не нужны и будут вырваны с корнем, – резкий рывок, и голова пленницы запрокинулась, обнажая шею.

Девочка не произнесла ни звука, пыталась сохранить осанку и смотрела прямо в глаза женщины, склонившейся над её лицом. Та удовлетворенно улыбнулась, расслабила хватку, высвобождая пряди из косы, и волосы цвета спелой черешни снова рассыпались по спине девочки.

2. Rhiginahwyfar
Halsey - Control

♫ «Пожалуйста, хватит, ты меня пугаешь!»,
Ничего не поделать – это жуткая энергия,
Да, черт побери, ты должен бояться меня!
Ведь в чьей власти сейчас контроль?


Изображение Изображение

- Так всё-таки, проклятие или судьба?
- Лишила тебя дома?
- Привела меня на порог нового. Ты помнишь, когда я у вас появилась?
- Ты подняла тогда небольшой переполох, как не помнить?


- Маленькая сучка! – из шатра вынырнул крупный мужчина и провёл по бугристой шее огромной ладонью. На пальцах осталась кровь, но раны под ней не было.

Стоящие у фургонов люди хохотнули.

- Очнулась крошка?

- Что, поцарапала тебя, Бонифаций?

- Да я только взглянуть зашёл, не померла ли? Всю ночь не по человечьи орала, а к утру стихла и лежит покойником. А она - стоит там у стола, как призрак, увидала меня, шарахнулась и ножом как запустит! Целится малёха правда не умеет, но зацепила всё равно.

- Ты хоть забрал его? Кто вообще принёс нож в шатёр? – возмутился длинный, неестественно худой парень в ярком костюме, расшитом ромбами. – А если бы это не Бонифаций был, на котором всё как на дьявольской собаке заживает? Ну я, допустим, увернулся бы, а если из близнецов кто или мальчишка, Эрни?

- Да, после того мракобесия кто-то забыл – заворчал крепыш, – причем, тот, что на столе остался - я забрал, – он раскрыл широкую ладонь, демонстрируя лезвие с черной вязью, – а которым меня цепануло – нет его, будто растворился.

- Это ритуальный кинжал, он там был один, – прозвучал холодный голос подошедшего человека. Тонкие пальцы ухватили кинжал за рукоять и спрятали в складках длинных одежд. – Первый образ, который она увидела, который создала, когда хотела защититься. Проснулась, значит… сила, – женщина задумчиво кивнула, – Нельзя её сейчас оставлять без присмотра.

Люди молча расступились, пропуская к шатру высокую фигуру.

Внутри никого не было. Так казалось, если окинуть взглядом приваленные к матерчатым стенам тюки, нагромождение костюмов у кровати, заставленный огарками свечей стол.

- Ты не сможешь вечно прятаться. Если понадобиться, я могу в одно мгновение вытащить тебя из укрытия. Но я не стану этого делать, – голос женщины то звучал сталью, то наполнился вкрадчивыми, мягкими нотами, – Я хочу поговорить с тобой, как со взрослой, и жду, когда ты сама выйдешь ко мне. Твой дом, твоё детство осталось за порогом прошлой ночи. Уверена, ты хотела бы получить ответы о том, что произошло. На этом самом месте.

Она опустила взгляд и провела мыском туфли по земляному полу, припорошенному пеплом. Кое-где ещё угадывались контуры замысловатого рисунка, вписанного в круг.

- Я слышу голоса. Они всё ещё разговаривают со мной.

Женщина обернулась - девочка возникла рядом почти бесшумно. Босая, в измятой рубахе, укрытая волосами, словно багровой шалью...

- И что они говорят?

- Они спрашивают, предлагают, угрожают… – зрачки девочки расширились, почти полностью залив чернотой медово-карюю радужку. Правая кисть медленно задрожала, между пальцами мелькнули серебристые, словно лезвие, всполохи.

Женщина коснулась одного из перстней на своей руке, не сводя с собеседницы глаз.

- Не шевелись, пока я тебя не отпущу.

Девочка замерла на месте и только глаза выдавали, что она в сознании.

- Слушай, внимательно слушай меня: этой ночью был заключен договор. Договор на твою жизнь. В обмен на неё ты стала проводником сил иного мира, что даровал тебе исцеление. Теперь ты их глаза, уши, и даже – руки. Но ты ведь не хочешь быть их послушной куклой? Не хочешь, - утвердительно кивнула женщина, - Ты не будешь ничьей марионеткой. Я тебе не угрожаю, и ты - не будешь угрожать мне, когда я отпущу тебя. Потому что я отпускаю тебя.

Девочка сделала пару глубоких вздохов и шагнула назад. Остановилась, уставилась исподлобья на стоящую рядом женщину, но сейчас полностью владела собой.

- Как тебя зовут?

- Руджина.

- Это имя оставь в прошлом, как и всю свою прежнюю жизнь. Теперь ты - Властвующая над Духами, - на последних словах женщина ухватила правую руку девочки, развернув кисть ладонью кверху. Мгновение, и тонкое лезвие ритуального кинжала в несколько движений рассекло кожу.

Девочка охнула. Даже не попытавшись высвободиться, она завороженно смотрела, как выступающая кровь бежит по ложбинкам свежей раны, собираясь в замкнутый рисунок.

- Третье правило ритуала: твоя кровь - ключ к дверям иного мира, а личная печать, которую теперь всегда будешь носить с собой, считай, что - замок. Готовишь печать - открываешь ключом. Лучше, если изобразишь, чтобы каждый раз себя не калечить, но можно использовать и так.

Женщина развернула перед девочкой свою правую ладонь, на которой контурами старого шрама выступал в чем-то схожий узор.

- Запомнила первый урок, ученица?

- Ученица? – девочка перехватила левой рукой запястье, по которому стекала кровь, – Третье правило? А какое первое? И почему я должна этому учиться?

- Вопросы – это хорошо. Со временем ты получишь на всё ответы. Но, прежде всего, ты научишься контролю. Над собой, над другими, над ними. Кем ты хочешь быть – рабыней или госпожой?

- Властвовать над духами? – девочка попыталась повторить новое имя, которым её назвали недавно, но в памяти всплывал только его смысл.

- Так ты будешь зваться только там. А для всех остальных… Джиневер - да, пожалуй, и для арены вполне звучно.

- Для арены? – глаза юной Джиневер снова расширились.

- Не забивай пока этим голову. Ведь впереди у нас много, очень много работы… – женщина протянула белый платок.

На минуту девочка замолчала, оборачивая вокруг ладони ткань, мгновенно пропитавшуюся алым. Её лицо отражало противоречивые чувства. Наконец, она снова подняла взгляд. Горькие складки залегли в уголках губ, но голос был спокоен, когда она спросила:

- А вас как зовут, Учитель?

- Морриган, - ответила та.

Изображение Изображение

- Морриган… Она и стала для меня Судьбой или её проводником? Не Мать, не Друг - Наставник, Учитель, Идеал. Женщина-тайна, чьи помыслы, возраст, возможности - никому не удавалось угадать. Женщина-кремень, чей взгляд, голос и даже походка были наполнены силой. Я внимала каждому слову, жесту, интонации…
- Ты стала во многом похожа на неё.
- Правда? Отрадно слышать. Но превзойти своего Учителя мне так и не удастся... Так странно: я чувствую пустоту, но не ту, что, казалось, должна быть… Всё же это особая связь… между Учителем и его Учеником.
- Помнится, она была строгим учителем.
- О, да! В какие-то моменты я думала, что ненавижу её. Сотни свитков и талмудов из её бездонных сундуков, заучивания и простои на коленях с молитвой, пока не догорят тридцать шесть свечей - всё это можно и нужно было терпеть. За грамоту, за таинство рун, небесных карт и гримуаров, за библиотеки каждого большого города, где мы останавливались, я была только благодарна – когда бы я узнала столько о мире и его изнанке? Как бы научилась самостоятельно находить знания, отделять зерна от плевел? Но задолго до изучения, почти всё, что меня ждало – закулисная служанка, уборщица звериного дерьма, живой канделябр для её ночных чтений… Когда я слушалась - Морриган меня наказывала, когда не слушалась - тоже. Прошло немало времени, прежде, чем я поняла, что от меня требуется, когда и для чего. Но некоторые вещи, хоть и понимала, принять мне, вчерашнему ребенку, было не просто.
- Ты про Бонифация?
- И про Бони тоже – я ещё не знала о его способности к регенерации, когда меня выпустили против этого бугая «до первой крови». Это потом наш номер с кинжалами встал в программу «третьего дня»…
- Кто-то запомнил вашу первую встречу.
- Снова смеешься? Ладно, если в этом замешана только я. «Комнату страха», например, без вопросов принимаю, хотя тогда думала, что поседею, когда меня оставили на ночь среди низших демонов. В защитном пятачке в полтора фута.
- Ты уже тогда могла их усмирить.
- Тогда знала - как - только в теории. Знаешь, опыт приходит не с первого раза. Хотя Морриган была сторонницей кардинальных работ над ошибками… Но я всё пытаюсь тебе напомнить про клетку…
- Ты до сих пор вспоминаешь? Всё же закончилось хорошо.
- Ещё бы! Я не могла позволить, чтобы вышло иначе… Теперь ты можешь признаться - тебя Морриган направляла?
- У меня был выбор.
- Похоже, Учитель знал нас лучше, чем мы сами себя…


Изображение

Дощатый пол фургона-прицепа снова заскрипел под тяжестью массивных лап. Девочка, занимающаяся сменой настила в углу клетки, оглянулась и – замерла: у входа, загораживая открытую дверь, стояли два цирковых тигра и внимательно смотрели на названную гостью. Та громко сглотнула и попятилась, пока не упёрлась спиной в решетку. Один зверь сделала пару шагов и остановился, нервно подергивая полосатым хвостом. Второй прошел дальше, но улегся недалеко от входа, будто исподволь наблюдая за человеком. За тиграми чернел узкий проход туннеля, соединяющий клетку с манежем. Перегонку не должны были открыть так рано. Девочка лихорадочно соображала, прокручивая в голове варианты действий, потому не сдержала вскрик, когда кто-то снаружи клетки дотронулся до её плеча. Большие кошки ответили низким рыком и снова уставились на гостью.

- Проклятье, Эрни! – зашептала девочка, обернувшись к пареньку лет пятнадцати, стоявшему за решеткой, – тигров отпустили слишком рано, я не успела убраться и уйти. Позови Арила… да хоть кого-нибудь – пусть отзовут их обратно!

- Я не могу, Джин. Никто не придёт… – тихо проговорил мальчишка.

- Никто… не придёт… – эхом откликнулась девочка. До неё начало доходить, – это наказание? Я вчера сорвала сделку - тварь отказалась слушать мой приказ. Это Морриган меня тут заперла?

- Манеж не заперт. И - клетка. Тебе надо самой выйти.

Джин скорее почувствовала, чем услышала движение за спиной и обернулась. Первый тигр подошел на шаг ближе, но увидев, что его заметили, остановился, недовольно заворчав.

Девочка снова прижалась спиной к решётке и процедила сквозь зубы.

- Тебе легко говорить - выйти. С духами я хотя бы поговорить могу, а с ними… я не могу, Эрни…

Ответа не последовало. Джин осторожно повернула голову, но мальчишки рядом с клеткой уже не было.

Хищники не нападали, но вели себя неспокойно. Тот, что лежал в нарочито расслабленной позе, всё время позёвывал, демонстрируя огромные клыки, и следил взглядом за девочкой. Другой зверь расхаживал возле выхода, иногда негромко порыкивая. Запах Джин должен был им быть знаком – она не первый год помогала в зверинце, но без Арила - укротителя с особой звериной сутью, тигры никогда не оказывались к ней так близко.

Девочка собралась с духом и двинулась к двери, спиной скользя по решётке стены, наиболее удаленной от больших кошек. Когда между Джин и тиграми осталось около десяти футов, звери снова оскалились и напряглись.

- Тихо, Зак, – проговорила Джин, глядя на ближайшего тигра и стараясь придать голосу уверенности. Но ноги будто сами сделали шаг назад.

Зак - огромный полосатый красавец, расхаживающий у выхода, на голос девочки отреагировал недовольным рычанием и весь подобрался. В правой руке Джин ощутила знакомое покалывание, словно искры пробежали между пальцами.

- Не делай этого. Ранишь - разозлишь, а если и убьешь - тут второй, – раздался знакомый голос со стороны туннеля.

Тигр тут же обернулся к новому человеку, оскалился, и крадучись направился к выходу из клетки.

- Место, Зак! – Джин огласила командой фургон ещё до того, как осознала, что не раз слышала её раньше.

Выдрессированный тигр остановился, громогласно рыкнул, словно его обманули, но развернулся. Ему вторил собрат, поднявшийся с пола.

- Эрни, ты что тут делаешь? – зашипела Джин. – Уходи сейчас же. Только медленно.

- Это всё, что я могу сделать, – мальчишка сделал ещё шаг, и теперь Джин разглядела его худощавую фигуру в сумраке туннеля. – Сейчас только ты можешь выйти и запереть их. Если они захотят, то догнать меня - дело трех прыжков.

Словно подтверждая его слова, второй зверь покосился в сторону выхода.

- Куртис, я здесь, – негромко, но твердо позвала тигра девочка. Собственные страхи остались где-то позади, лишь бы завладеть вниманием зверя. Поймать взгляд, удержать, надавить.

Тигр снова разлегся на полу, демонстративно зевнул и скосил глаза.

Джин возобновила движение к выходу. Теперь она не липла к решетке, но держала максимально возможную дистанцию. Её взгляд сейчас вцепился в круглые зрачки Зака. Тот бил хвостом, скалился и топорщил жесткие усы, но оставался на месте. Джин миновала Зака. Её сердце сделало бешеный кульбит, но девочка тут же взяла себя в руки. Когда она поравнялась со вторым тигром, тот внезапно припал на живот, словно готовясь к прыжку.

- Стоять! – приказала Джин, – Назад, Куртис, – и сделала маленький шаг навстречу.

Тигр замер, зарычал и обнажил алую пасть.

- Назад, – жестко повторила девочка, вперив в него взгляд.

Зверь назад не отступил, но развалился на боку и забил хвостом. Так, глаза в глаза, Джин дошла до выхода. Заскрипели металлические петли и щелкнул затвор.

- Не зря же были все эти уроки: теперь твои приказы сильны, духи - подвластны, а в поединке воли не легко тебя переиграть.
- Но сомнения всё же посещают иногда душу…
- Ты - человек.
- Да, человек, который снова на распутье. До сих пор я думала, что вот оно – моё место. Место, где моё предназначение находит признание. Место, где я никогда не буду чужой, так как все мы здесь чужие для тех, кто за границами круга. Мы - странные, страшные, смешные… фрики.


3. Circurse

Graveworm - Circus Of The Damned

♫ Добро пожаловать в Цирк Проклятых,
Время огня, испытание страхом,
Кровь и меч из сокровищниц ада,
Посмотрите же, кем мы стали.


Изображение

- Далеко ли близко, у села или города, раскинул на холме свои шатры Цирк Проклятых. Проклятие, что стало благословением, привело в него каждого, проклятия напополам с овациями стали их наградой. Если цирк стоял один день - фокусники, звери и акробаты развлекали зевак. Истина скрывалась под маской Фарса. Если два - уродливые клоуны, кровавые мистерии и опасные трюки щекотали нервы публике. Истина выступала под маской Иллюзии. На третий день двери цирка открывались только с сумерками. И не каждому дано было увидеть то, что скрывали его купола. Ибо там была Истина без маски, – на последних словах девушка понизила голос до глухих нот и выдержала эффектную паузу.

- Ух ты! В твоих устах прям как страшилка звучит, – раздался тонкий голос одной из слушательниц.

- Не страшилка, а сказка, – отозвалась вторая слушательница, чье маленькое личико находилось в руках девушки, аккуратно наносящей на него белила.

- Страшные сказки - у нее только такие получаются, – ухмыльнулся долговязый мужчина, натягивающий на себя атласный костюм, вышитый ромбами.

- А, по-моему, нет тут сказки - ведь правда всё, – послышался голос ещё одного человека, копающегося в стопке вещей у гардероба, – но я молчу, – он поднял голову и весело взглянул в сторону трюмо, – а то наша ведьма страшна в гневе.

Девушка едва заметно усмехнулась его отражению.

- Ой, – пискнула сидящая на её руках подопечная, поймав взгляд в зеркале.

Девушка неспешно развернулась: тонкий кинжал просвистел в воздухе и воткнулся в шелковый шнур, поддерживающий портьеру над гардеробом. Прошло несколько секунд - шнур лопнул, кинжал испарился, а портьера лавиной обрушилась на стоящих под ней мужчин. Но долговязый ловко перевернулся, изогнулся, словно змея, ускользнув от тяжелой ткани в последний момент, и с вышколенной грацией выпрямился во весь свой двухметровый рост. Второй мужчина просто испарился и возник в двух футах рядом с поверженной портьерой.

Невольные зрительницы зааплодировали.

- Спасибо за разминку, Джин, – снова ухмыльнулся долговязый.

- Так, готовятся Маэстро Адемар и Джиневер! Следующие - близнецы! – на секунду за кулисы заглянул распорядитель и снова исчез.

- Сейчас я быстренько завершу с вами, – Джин опустила с колен крохотную женщину и потянулась ко второй.

«Близнецы» не были ни двойняшками, ни даже сестрами. Их объединял маленький рост и миниатюрное телосложение лилипута, но грим в руках девушки скрадывал отличия, подчеркивал схожие черты.

- Ну вот! – оглядела своё творение Джиневер, – под софитами не отличить!

Последний раз взглянув в зеркало, она уверенными штрихами подправила свой яркий макияж, схватила с тумбы лакированную черную трость и побежала на арену.

Изображение Изображение

- Шерри, – картавя на французский манер, мужчина схватил под локоток Джин, как только они вернулись за кулисы, – давай подсократим последнюю сцену, уберем обращение кролика в волка – у меня каждый раз тик начинается, когда эта тварь вылезает, хотя и знаю, что иллюзия. А вместо них, мон Шерри, у меня есть несколько замечательнейших идей - например, русалка! Представьте, ваш прекрасный стан прикрыт лишь сверкающей чешуёй… – мужчина осёкся, посмотрев на девушку, и отпустил её руку.

- Мой милый Маэстро Адемар, – вкрадчиво начала Джин, медленно сокращая дистанцию между их лицами, – русалка - это очень мило, правда, – девушка улыбнулась. У Маэстро задергался правый ус, – но, кажется, вы забываете, что я ваша ассистентка только по ту сторону кулис, и этот купальник, – девушка провела пальчиком по глубокому вырезу, эту юбку, – она резко ударила по короткой пышной пачке. Мужчина подался назад, – я ношу, в то время как ваше имя красуется на афишах, но! – Голос Джин набрал силу, – всё ваше громкое звание Маэстро Иллюзий - в моих руках, – девушка звякнула браслетами на запястьях. – Я уважаю ваш талант управлять публикой, Маэстро, – смягчилась Джин и мужчина, наконец, выдохнул, – и Ваш голос учитывается на выборе программы сезона, но будет ли эта новая Весна Иллюзий или Время Кошмаров - решат духи. И - я.

- Ты жалела когда-нибудь, что не являешься хозяйкой арены, хотя могла бы?
- Нет, зачем? Истинный секрет фокуса всегда держится в тени иллюзий, «Ассистент» и «Фокусник» - эти роли были тоже иллюзией. Я знаю истину – мне этого достаточно. Кроме того, Маэстро действительно талантливый актёр. Мне нравилось наблюдать, как он владеет залом, как считывает по лицам публики реакцию. Он тоже был моим учителем. Пока не забывался. Но публика его любила. А я незаметно полюбила публику… Нет, не так – не этих людей, чья жажда зрелищ делала их похожими на голодных зверей, а - свет рамп, песок манежа под ногами, дождь оваций… это мой мир. Был, так или иначе. Я ведь с самого прихода - на арене. Сначала в качестве «принеси-подай», потом Томас взялся меня натаскивать на снарядах, а Морриган одобрила: «физическое здоровье укрепляет дух». Вот уж кто-то, а Морриган – настоящая Королева-Теней и Королева-в-Тени. Она никогда не любила арену, но ради Цирка вносила свой вклад – из-за кулис, из зала. Когда появилась я и уже могла самостоятельно творить ритуалы, Морриган, думаю, не без удовлетворения передала эту обязанность мне. Хотя сама же часто урезала мне сценическое время ради своих занятий. С приходом Маэстро и его бесконечными идеями как разнообразить номера на потеху публике, мне, как ассистентке, пришлось освоить и качели, и «гроб», требующий немалой гибкости. Так что арена и я давно скреплены другими отношениями, нежели «хозяйка и слуга». «Работник и работодатель», а в награду – то непередаваемое чувство перед каждым выходом на сцену, когда кровь в жилах вскипает, как игристое вино. Пожалуй, такое же ощущение я испытывала только когда, мы выходили в город перед отъездом.
- Ты про ваши попойки и дебоши?
- Ой, будто сам без греха! Хотя, да, пожалуй, ты ближе всех из наших к безгрешным… Поэтому ты – голос моей совести и, наверное, только перед тобой я такая...
- Какая? Настоящая?
- Эрни, та Джиневер, что любит видеть страх в глазах, кто смеётся с товарищами над толпой, смеющейся над нами… кто полезет в свару за своих или разобьет пару кувшинов в трактире… - это тоже настоящая я. И та, что слушает тебя, что сомневается, что меняется - тоже я настоящая. Потому что только в кругу я могу… могла быть собой…
- Среди фриков?
- Ну, как сказать… Среди наших же не только… особенные. Были такие, как ты, как Маэстро, как наш любезный антрепренер – мистер Калхвач.
- Не нужно уметь стрелять из руки ножом или иметь две головы, чтобы быть чужим среди «своих».
- А сейчас ты о себе, полагаю? Да - именно это и собрало нас в Цирке Проклятых… И ведь правда – ПрОклятом…

«Далеко ли близко, у села или города, раскинул на холме свои шатры Цирк Проклятых. Благословение или проклятие привело в него каждого? Если цирк стоял один день - Истина скрывалась под маской Фарса. Если два - Истина выступала под маской Иллюзии. На третий день двери цирка открывались только с сумерками. И не каждому дано было увидеть то, что скрывали его купола. Ибо там была Истина без маски».
Вчера был третий день… Что это – жадность мистера Калхвача или тайные встречи Морриган - оставили нас ещё на одни сутки? Как же я об этом жалею. Ведь не нужно быть фриком, чтобы перестать быть человеком.


Над пепелищем всё ещё стояли клубы сизого дыма. Обгоревшие ошметки бело-красной ткани трепетали на ветру, зацепившись за нагромождение почерневшей древесины. Из-за осевшего наземь вагончика выступил мужчина. Подошвы его тяжелых ботинок дробили мусор под ногами.

- Опоздали. Эта рыжая бестия мертва и, судя по всему, ни на что уже не годна. – он кивнул на землю черный тюк. В предрассветном зареве мелькнули всполохи кроваво-красных волос, рассыпавшихся по остывшим углям. – Похоже, сопротивлялась до последнего. Не знаю даже, что её так припечатало.

- Долго ждать следующей временной корректировки? – подал голос парень, изучая браслет на своём запястье.

- Прилично. Отчет всё равно придётся писать. Эх, влетит… – откликнулся первый.

- Эй, Капитан, у меня тут другая… рыжая малышка. Вроде - жива. Хотя пришлось самому отрубить, пока делов не наделала, а то тоже - горазда, – молодой мужчина, одетый точно так же, как остальные - в глухой, похожий на военный, костюм, шагал к группе. Через его плечо была перекинута бессознательная девушка, чья длинная коса цвета черешни моталась из стороны в сторону при каждом шаге мужчины.

- Так, снимите всё лишнее, на руки - стабилизаторы, и приведите в чувство - поговорим, – оживился Капитан.

4. Foredoom or Freedom

My Heart Beats So Fast

♫ Моё сердце бьётся так быстро,
В этот раз я не заплутаю. Найду ли выход?
Вся моя жизнь с этого момента
Поиск спасения, отмщение, прозрение.
Всё только для этого.


Изображение

- Почему, Эрни? Неужели, всё к этому и шло? Для меня, для всех нас… Могу ли я свой выбор поставить против рока? Это… как очередная сделка. На желание. Возродить Цирк Проклятых? Отличное желание, но я знаю, о, отлично знаю, как опасны бывают такие сделки и как коварно исполнение загаданного! И могу ли я верить этим чужакам? Вдвойне – чужакам. Я знаю про иной мир, но мне обещают тот, что совсем за гранью… Хотя переходом, конечно же, является смерть. Закончу ли я свой путь, пойду ли я дальше своей судьбой, или каждый мог шаг определит её заново?
- Ты спрашиваешь об этом себя или снова – меня?
- А ты можешь дать ответ?
- Поведать о твоей судьбе? Это уже новый договор. И - новые условия.
- … Нет… ты – не Эрни.
- Почему – нет? Всё по-честному. Ты хотела поговорить с другом – вот он я, у меня его воспоминания, всё ещё остались его желания, чувства, знания… Но я знаю и то, чего не знал он, Риджинавер.
- Да, теперь я окончательно очнулась. Уходи.
- Ты точно больше ничего не хочешь спросить, сказать, узнать? Это же я, Эрни…
- Именем своим, Риджинавер, велю тебя оставить меня, дух. Сделка завершена.

Мерцающая дымка сгустилась и снова расступилась. Джин ощутила, как ветер коснулся её лица. Она открыла глаза. В её испачканной землей руке всё ещё тлела самокрутка. Духи не могут ощутить земных благ, но медиум может помочь им вспомнить. Девушка задумчиво посмотрела на распадающуюся пеплом сигарету, потом поднесла её к губам и сделала глубокий вдох. Непривычное к табаку горло запершило, легкие обожгло, и Джин закашлялась. Потушив самокрутку кончиками пальцев, девушка тяжело поднялась, нащупала в кармане накидки гладкую жестяную поверхность. Окурок исчез в недрах портсигара. Джин закрыла крышку с потертым изображением бубновой девятки, и бережно положила коробочку на свежий холмик неглубокой могилы.

- Кто бы ты ни был, Эрни, ты прав в одном – некоторые ответы я должна найти сама.

С этими словами Джин развернулась и зашагала в сторону пепелища, где виднелись стройные ряды военных палаток.

Моё сердце бьётся так часто,
Наконец, моё сердце бьётся так часто,
В этот раз я одержима
Последним шансом


Изображение

Продолжение - есть. В рамках игры с живыми людьми.
По желанию читателей могу пересказать)

Примечание:
Всё выше на самом деле - квента. Так называют биографию персонажа до момента вступления в игровые события. Квента, как правило, не требует художественного оформления, но - яжписатель =) Основные требования к квенте - содержать в себе предпосылки для обоснования характера персонажа, его мотивов, умений и навыков (в том числе - сверхъестественных, если таков концепт), которые в карточке персонажа выглядят сухими цифрами (для Джин это навыки "приказ", "запугивание", сверхъественный "кинжал", аспект - "мастер гоэтии", "медиум", отличительная черта "метка" и т.п.)

Наша игра тяготела к научной фантастике на основе произведения Айзека Азимова "Конец вечности", где люди будущего из некой корпорации Вечность изобрели способ перемещения во времени и в параллельные вселенные Земли, так что могли вербовать в свою корпорацию людей (и нелюдей) из самых разных миров и временных отрезков, в том числе - и из мира альтернативного средневековья, откуда моя Джиневер. В конце именно они пришли за ней (вернее, за её Мастером). Перед тем, как герой навсегда покинет свой мир, ему обещают исполнить любое его желание в рамках этого мира. Цена - он переходит за грань, где стирается пространство и время, на службу Вечности.

Если история вас заинтересовала, могу рассказать, что было с ней и её новыми попутчиками далее)

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика