-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 14:39

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Литературный конкурс "Рисуй словами!"
Модераторы: Citron-El, ТэКа, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 11:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Citron-El, мои угадала! :co_ol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 14:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Цитата:
Из подсказки могу предположить, что это "Большие надежды" Диккенса

Citron-El, да! :-ok-:

Жанр: Портрет
Произведение: Угадаете?

"Это был юноша лет восемнадцати - двадцати, высокий, стройный, с красивыми черными глазами и черными, как смоль, волосами; весь его облик
дышал тем спокойствием и решимостью, какие свойственны людям, с детства привыкшим бороться с опасностью".


Жанр: Портрет
Произведение: ?

"Красивая молодая девушка, с черными, как смоль, волосами, с бархатными, как у газели, глазами, стояла, прислонившись к перегородке, и в тонких, словно выточенных античным ваятелем пальцах мяла ни в чем не повинную ветку вереска, оборванные цветы и листья уже усеяли пол; руки ее, обнаженные до локтя, покрытые загаром, но словно скопированные с рук Венеры Арльской, дрожали от волнения, а легкой ножкой с высоким подъемом она нетерпеливо постукивала по полу, так что можно было видеть ее стройные, изящные икры, обтянутые красным чулком с серыми и синими стрелками.
В трех шагах от нее, покачиваясь на стуле и опершись локтем на старый комод, статный молодец лет двадцати - двадцати двух смотрел на нее с
беспокойством и досадой; в его глазах был вопрос, но твердый и упорный взгляд девушки укрощал собеседника".


Жанр: Портрет
Произведение: ? заменено имя героини

Она? была одарена всеми качествами, которые так привлекают нас в женщине. Некоторые считали ее холодной и черствой, но мне такие мысли казались предательством. Нежная кожа, смуглая, почти как у восточных женщин, волосы цвета воронова крыла, глаза с поволокой, полные, но прекрасно очерченные губы - все это говорило о страстной натуре.

Жанр: Портрет
Произведение: ? заменено имя героини

Она? была маленькая, хрупкая, бледная, с рыжеватыми волосами; ее зеленые глаза были обычно опущены долу, но, когда она их поднимала, они казались необычайно большими, загадочными и манящими, такими манящими, что преподобный мистер Крнсп, новоиспеченный помощник чизпкского викария мистера Флауэрдью, только что со студенческой скамьи в Оксфорде, влюбился в мисс ?: он был сражен наповал одним ее взглядом, который она метнула через всю церковь – от скамьи пансионерок до кафедры проповедника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 16:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Жанр: Пейзаж.
Произведение: Н.В. Гоголь "Майская ночь, или "Утопленница"

"Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник - ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба"…

Жанр: Пейзаж.
Произведение: И.С. Тургенев, "Призраки"

"Грустно стало мне и как-то равнодушно скучно... Сама земля, эта плоская поверхность, которая расстилалась подо мною; весь земной шар с его населением, мгновенным, немощным, подавленным нуждою, горем, болезнями, прикованным к глыбе презренного праха; эта хрупкая, шероховатая кора, этот нарост на огненной песчинке нашей планеты, по которому проступила плесень, величаемая нами органическим, растительным царством; эти люди-мухи, в тысячу раз ничтожнее мух; их слепленные из грязи жилища, крохотные следы их мелкой, однообразной возни, их забавной борьбы с неизменяемым и неизбежным, - как это мне вдруг все опротивело! Сердце во мне медленно перевернулось, и не захотелось мне более глазеть на эти незначительные картины, на эту пошлую выставку"…

Жанр: Пейзаж.
Произведение: И.А. Бунин, рассказ "Сосны"

"Утро. Выглядываю в кусочек окна, не зарисованный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!
Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительное свежее небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня, над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах уже играет золотистый солнечный свет. И сосны, как хоругви, замерли под голубым небом”.


Жанр: Пейзаж.
Произведение: Угадаете?

"Была уже полночь. Направо видно было всё село, длинная улица тянулась далеко, верст на пять. Всё было погружено в тихий, глубокий сон; ни движения, ни звука, даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своём покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и, кажется, что и звёзды смотрят на неё ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и всё благополучно".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 19:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Yulichka писал(а):
Жанр: ПортретПроизведение: ? заменено имя героини Она? была маленькая, хрупкая, бледная, с рыжеватыми волосами; ее зеленые глаза были обычно опущены долу, но, когда она их поднимала, они казались необычайно большими, загадочными и манящими, такими манящими, что преподобный мистер Крнсп, новоиспеченный помощник чизпкского викария мистера Флауэрдью, только что со студенческой скамьи в Оксфорде, влюбился в мисс ?: он был сражен наповал одним ее взглядом, который она метнула через всю церковь – от скамьи пансионерок до кафедры проповедника.

Я не уверенна, но очень напоминает "Ярмарку тщеславия" У. Теккерея, портрет мисс Ребекки (Бекки) Шарп. Книгу не дочитала, уж очень автор любит читать нотации.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 13:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Afina, да! :cool_cool:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 18:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Два отрывка, которые не только впечатлили меня, но и крепко засели в памяти, как прекрасные образцы.

Жанр: пейзаж
Произведение:???


Наконец, уже в сумерках, стал надвигаться своей чернотой остров, точно насквозь просверленный у подножия красными огоньками, ветер стал мягче, теплей, благовонней, по смиряющимся волнам, переливавшимся, как черное масло, потекли золотые удавы от фонарей пристани...

Из того же произведения
Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, - точно
плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, - в смертной тоске стенала
удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, - та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго - и музыка настойчиво, в какой-то сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же...



Жанр: портрет
Произведение: ???

Сильный ветер охватывал ее всю, трепал непослушные завитки на затылке, играл завязками передника, развевавшимися у нее на бедрах, точно флажки. Однажды, в оттепельный день, кора на деревьях была вся мокрая и капало с крыш. Э. постояла на пороге, потом принесла из комнаты зонтик, раскрыла его. Сизый шелковый зонт просвечивал, и по ее белому лицу бегали солнечные зайчики. Э. улыбалась из-под зонта этой теплой ласке. Было слышно, как на натянутый муар падают капли.


Из того же произведения
Жанр: пейзаж
Она доходила до банвильской буковой рощи; здесь, углом к полю, стоял заброшенный домик, в заросшем травою овраге тянулся кверху остролистый тростник. Э. прежде всего смотрела, не изменилось ли тут что-нибудь с прошлого раза. Но все оставалось по-старому: и наперстянка, и левкои, и заросли крапивы вокруг больших камней, и пятна лишая на наличниках трех окон, закрытые ставни которых со ржавыми железными болтами гнили и крошились. Мысли Э., сперва неясные, перескакивали с предмета на предмет, подобно ее щенку, который то делал круги по полю, то тявкал на желтых бабочек, то гонялся за землеройками, а то покусывал маки на краю полосы, засеянной пшеницею...

...Порой поднимался вихрь; ветер с моря облетал все Коптское плато, донося свою соленую свежесть до самых отдаленных полей. Шуршал, пригибаясь к земле, тростник; шелестели, дрожа частою дрожью, листья буков, а верхушки их все качались и качались с гулким и ровным шумом. Э. накидывала шаль на плечи и поднималась с земли. В аллее похрустывал под ногами гладкий мох, на который ложился дневной свет, зеленый от скрадывавшей его листвы. Солнце садилось; меж ветвей сквозило багровое небо; одинаковые стволы деревьев, рассаженные по прямой линии, вырисовывались на золотом фоне коричневой колоннадой...

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 13:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Это пейзажи и портреты из текстов, которые наверняка многие читали :mi_ga_et:

Жанр: пейзаж
Произведение: ???


Тропинка временами петляла между деревьев, а временами подходила совсем близко к обрыву, открывая прекрасный и величественный вид. На одном из таких мест N. остановился. Справа за деревьями поднимались покрытые серым туманом Апеннины. Внизу простирался Тарентский залив. На небе кольцами собирались тучи.С криком носились над берегом и над водой чайки. Усиливался ветер. Посеревшее море ожесточенно швыряло свои волны на торчащие из воды камни, но те стояли крепко и побежденные волны уползали обратно, шипя белой пеной. Много веков вода точит этот берег, все новые и новые камни падают в ее объятия, дробятся, мельчают, округляются и сдаются, образуя пляжи.
«Все-таки вода побеждает», - подумал N...


Жанр: морской пейзаж
Произведение:"Перекресток. Дорогой сердца" Malena


Полуденное солнце безмятежно скользило по зеркальной поверхности океана, лишь иногда слепящими брызгами расплёскиваясь под плавником игривой рыбы или разбиваясь о тяжёлый нос корабля, рассекающего водную гладь. Маленькое неуклюжее судно, причудливо совмещающее в себе два светлых паруса и громоздкую тепловую трубу, являлось единственной тёмной точкой на ровной линии горизонта, тонкой нитью соединяющей воду и небо. На палубе корабля почти не наблюдалось движения. Лишь иногда какой-нибудь матрос проходился вдоль носа, поглядывал за борт или, щурясь от яркого солнечного света, бросал беглый взгляд на едва колыхающееся полотно грот-мачты, и снова возвращался в машинное отделение «подбросить жару», дабы судно окончательно не встало в дрейф.

Жанр: пейзаж
Произведение: "Мертвые розы" LeNoir


Из окна в моей комнате видно было крышу террасы – ровные черепицы цвета обожженной глины, и высокое дерево, дуб, достающий свои ветками до стен дома - а дальше, за ними, насколько хватало взгляда, простирался сад – заросший, нарочито небрежный, словно ни один садовник не заходил на его территорию уже несколько десятков лет. И повсюду, из всех темных зарослей, выглядывали, словно скромные феи, цветки роз – сад был буквально усеян ими, и цветов здесь было, на мой взгляд, в сотню раз больше, чем на подъездной аллее. У дальнего угла сада я заметила высокую каменную ограду, всю оплетенную дикими розами с бутонами нежно-кремового цвета, и рядом с ней заброшенную купальню для птиц – вода в ней позеленела и покрылась тиной. Мне понравился этот мрачноватый природный натюрморт, и про себя я решила, что обязательно попрошу Кенди сводить меня к купальне.


Жанр: пейзаж
Произведение: ???


...пегое небо вспыхнуло на горизонте, свет мягко проявил небольшой городок английского типа с часовой башней на центральной площади, влажно зеленела кладбищенская лощина, в которой застоялся утренний туман, и в нем терялся изумрудный скат холма, уходящий вершиной к нежно-белым кучерявым облакам – в мутную бесконечность.


Жанр: пейзаж
Произведение:???

Какое чудесное сегодня утро! Весна,видимо,все ж таки решила заглянуть в эту часть света. В каждой луже,в каждой капельке и в каждом окне отражались маленькие солнца, слепили глаза, заставляя людей жмуриться. Воздух был прозрачным, теплым и душистым, с прелыми нотками и чуть уловимым ароматом сырой земли. Возле самого подъезда рос небольшой кустарник, облюбованный говорливым воробьиным семейством. N. улыбнулся их многоголосице, сладко потянулся и зашагал вниз по лестнице. Пожалуй, сегодня можно даже обойтись без пальто!

Жанр: интерьер
Произведение: "Трилогия" Лимонова

В кроличьем домике семейства М. ему как-то сразу не понравилось. Весь интерьер был хрупким, тонким, витиеватым, фарфоровым и пугающе белым. Неладное можно было заподозрить еще на улице при взгляде поверх белого заборчика на маленький ухоженный дворик, где всё, кроме кустов гортензии и газона было выкрашено в белый цвет. Однако в самом домике торжествовала не запыленная, сверкающая белизна, которой N. бросал вызов одним только своим видом. Среди ажурных салфеточек, пушистых ковриков и кружевных занавесочек его мятый дорожный костюм выглядел почти маргинально. Ну, а что касается кроликов, тут можно было заподозрить, что семейство М. поклоняется некому кроличьему божеству. С разной величины изображениями и фигурками кроликов соперничали только голубки и ангелочки. N. едва не раздавил одного при входе в гостиную, но тотчас выяснилось, что никакой это не ангелочек, а самое настоящие исчадие Ада, которое миссис М. почему-то считала болонкой и называла «мистер Пупсик».

Жанр: портрет
Произведение: "Душа на кончике пера" Judy Abbott


N. медленно перевела взгляд на невысокого мужчину средних лет, с слегка взъерошенными волосами и практически черными глазами. Даже если бы я не упомянул, что Джейкоб художник, его экстравагантный внешний вид сказал бы сам за себя: клетчатый пиджак украшал малиновый платок, светлые же брюки оттеняли остроносые, до блеска начищенные ковбойские ботинки, и небрежно зажатая в уголке рта сигарета довершала сей нелепый, но вместе с тем элегантный вид.

Жанр: портрет
Произведение: "История Сюзанны" Ленчик


Казалось, она не бежала, а парила в воздухе. Длинные белокурые волосы растрепались, и теперь несколько непослушных прядей обрамляли красивое личико, с огромными сияющими глазами. Она закружилась по комнате, потом присела перед матерью в изящном реверансе и, кокетливо наклонив голову, произнесла:

- Позвольте представить Вам будущую звезду Бродвея...!

Жанр: портрет
Произведение:???


Сходство выделялось как масть: седой и бледный отец красиво увядал, в то время как дочь цвела, точно изысканная белая лилия, той же хрупкой и капризной цветочной породы, выведенной специально для украшения оранжерей. Но у неё пока не было этих тонких морщин и унылых складочек в уголках губ, этой бесконечной усталости во взгляде...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 16:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Я полюбопытствовала и пробила тексты из последнего поста в яндексе, и последний считает, что 50 процентов из них принадлежат перу Грегори Дэвида Робертса. 009*

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 16:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Anuta писал(а):
50 процентов из них принадлежат перу Грегори Дэвида Робертса



:-)

Ну, там совпадения по словам идут в основном.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 19:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Citron-El писал(а):
Это пейзажи и портреты из текстов, которые наверняка многие читали

Еще бы:)
Правда некоторые описания мне, все-таки, незнакомы.
Опознала, "Мертвые розы", "Трилогию", "Душа на кончике пера", "История Сюзанны". Еще рискну предположить, что морской пейзаж, из "Перекрестка"

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 22:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Afina писал(а):
Опознала, "Мертвые розы", "Трилогию", "Душа на кончике пера", "История Сюзанны". Еще рискну предположить, что морской пейзаж, из "Перекрестка"



:a_g_a: :happy:

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 03:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Первый пейзаж мне кажется, что Анютин. Произведение... пока сомневаюсь.]

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 16:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Citron-El писал(а):
Жанр: портрет
Произведение:???

Сходство выделялось как масть: седой и бледный отец красиво увядал, в то время как дочь цвела, точно изысканная белая лилия, той же хрупкой и капризной цветочной породы, выведенной специально для украшения оранжерей. Но у неё пока не было этих тонких морщин и унылых складочек в уголках губ, этой бесконечной усталости во взгляде...

Это ведь тоже из "Трилогии"... :echin:

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 20:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Malena

Да, вспоминай, где было море и волны, подтачивающие берег)

Afina

Ну, ты ведь не уточнила, какой пейзаж\портрет узнала)

На самом деле, там целых три отрывка из Трилогии

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 00:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Изображение

Красочные эпитеты? Яркие детали? Точные сравнения? Образность в целом?
И да, и нет... Все средства художественной выразительности хороши, но все-таки главным в описании является его функция.


    Обычно литературные описания делятся на три вида:

  • Портрет – описание героя;
  • Пейзаж – описание местности;
  • Интерьер – описание помещения.

Основные функции любого описания таковы:
1. Помочь читателю представить себе визуально героя, предмет, явление;
2. Показать через описание внешности характер героя, через интерьер характер хозяина, через пейзаж характер жителей местности;
3. Показать через изменение описания одного и того же предмета, явления, героя эволюцию персонажа или отношений между персонажами, новый характер жизни;
4. Показать отношение разных персонажей к герою, предмету, явлению с помощью акцентирования внимания на тех или иных деталях;
5. Создать атмосферу;
6. Затормозить действие или совсем остановить его.

Остановимся подробнее на портрете.


Изображение

Для сколь-нибудь значительных персонажей первая и вторая функции всегда объединяются в одну. Когда же первая функция выполняется изолированно? Тогда, когда герой не очень важен. Автор в этом случае указывает на наиболее яркие детали его внешности, дабы персонаж не был бледным пятном и читатель смог его «увидеть». Иначе говоря, автор делает набросок, как художник, который бегло намечает контуры фигуры и выделяет (подчеркивает) наиболее заметные черты.

Частая ошибка: портрет главного героя выполняется изолировано, врезается в повествование, как отступление, часто состоящее из одних перечислений. Ошибку почувствовать легко. Достаточно обратить внимание на те места в тексте, где внимание на внешности героя акцентируется без надобности. Это ненужное акцентирование может выглядеть, как грубый переход в стиле "А сейчас я расскажу Вам, какие у неё были глаза, волосы, фигура и т.д.". Или же о внешности героя сообщается вскользь, что может выглядеть еще более неуклюже, если на момент повествования его внешность никакой роли не играет. Такие описания читаются с ощущением "здесь был автор" - автор, который не знал, в какой момент лучше сообщить читателю, как выглядит герой, поэтому пользовался любым удобным случаем для этого. Признаком мастерства можно считать непринужденность, с которой автор "показывает" читателю героя, и легкость, с которой описание в воображении читателя переходит в образ.

Насколько подробно надо описывать внешность? Для реализации первой функции достаточно нескольких штрихов. «Вошёл невысокий старик с коричневым чемоданом в руке». Хотя, Дюма описывал героев настолько подробно, что уделял внимание мельчайшим деталям их одежды, не говоря уже о лице. Нередко такие описания занимают по две-три страницы.

Вторая функция самая известная. Начиная со школы по портрету ученики определяют характер героя. И это верно, поскольку внешнее всегда соотносится с внутренним (внешность героя коррелирует с характером) Самая простая связь – прямая. Потерявший от мелочной жадности человеческое достоинство Плюшкин выглядит, не как дворянин, а как старая, неряшливая ключница. Но связь может быть не столь очевидной. Герой может притворяться не тем, кто он есть. Он маскирует отрицательные черты характера позитивной внешностью, поэтому «положительный» вид не обязательно говорит о том, что герой тоже положительный. Это может быть свидетельством его двуличия. Иногда яркий характер никак не соотносится с весьма заурядной внешностью: «Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак ГТО на груди у него. Больше не знают о нём ничего» (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»). Этот приём используется тогда, когда автор подчёркивает, что выдающийся характер далеко не обязательно заключён внутри людей с выдающейся внешностью. Совершить геройский поступок может не только принц в сияющих доспехах, с горящими благородными глазами и развевающимся в лучах солнца стягом. Чтобы приносить страдания людям, совершенно не обязательно иметь мертвецки бледное лицо, чёрную мантию и смеяться демоническим, инфернальным смехом. И в первом, и во втором случае это может быть «парень с нашего двора», которого, пройдя мимо, и не заметишь – настолько обычная у него внешность.

Частая ошибка: "утрированные" черты внешности, которые создают ощущение карикатуры или "парадного портрета". К примеру, описывая типичного злодея автор сгущает краски, рисуя его страшным, зловещим, похожим не то на кладбищенского ворона, не то на самого дьявола. Сюда же можно отнести клише, связанные с определенными типажами; так, рисуя "деву в беде", автор прибегает к шаблонам типа "золотые волосы", "васильковые глаза" и т.д. Если уж играть на контрастах, то читателя скорее удивит и заинтригует ситуация, в которой дьявольски коварная принцесса, похожая на кладбищенского ворона, похитит незадачливого злодея-златовласку. Другая крайность - автор слишком откровенно любуется героем, ставя описание его внешности в "золотую раму" из эпитетов и сравнений, которые порой кричат об эстетическом восторге. Излишняя прямота в описании неприглядного, как и возведение в перл создания, делают описание выхолощенным. Причина ошибки, вероятно, в том, что авторам при составлении описаний проще останавливаться на форме, чем углубляться в содержание и поддерживать взаимосвязь между внешностью и характером.

Также, как и в случае первой функции, внешность героя и его характер может раскрываться постепенно. Вначале автор указывает на какие-то детали портрета, которые раскрывают в герое некоторые черты, факты биографии. Затем, по мере развития сюжета, когда герой успеет совершить ряд поступков, автор ещё приподнимает завесу над внешностью героя – к этому времени характер персонажа виден не только по портрету, но и по поступкам. Новые детали внешности -дополнительные элементы в мозаику. Либо диссонируют с поступками – тогда есть повод задуматься о том, что герой выдаёт себя за того, кем не является (как в положительную, так и в отрицательную сторону). Кстати, герой, портрет которого (и черты характера тоже) подаются постепенно, выглядит более загадочным, чем тот, вся характеристика которого выдаётся при первом же знакомстве с ним.

Как описывать внешность? Есть несколько нюансов.

Характер описания портрета. В древних легендах архетипичные герои имели стереотипное описание с небольшими вариациями (см. русские былины). Поэтому в литературе, так или иначе связанной с архетипами (фэнтези, книги-притчи и т.п.) вполне допустимо стереотипное описание героя. Всё зависит от степени стилизации под древнюю легенду. Толкин, создавая ни много, ни мало мифологию для Англии, был вынужден применять архетипы. Иначе на мифологию это не тянуло бы. «Осовремененное» фэнтези отходит от строгих канонов легенды и вполне свободно оперирует разнообразными образами героев. Соответственно демократичное отношение к описаниям.

Как подавать? Первый вариант – сразу при знакомстве читателя с героем. Это не обязательно должно быть то место, где впервые звучит имя персонажа. Какую-то часть времени даже главный герой может пребывать лишь в виде имени, но однажды, когда для этого будет самое время, читатель получит полную характеристику героя. То загадочное имя приобретёт телесное воплощение. В эпоху классицизма, сентиментализма, романтизма и раннего реализма было принято давать исчерпывающую характеристику героя при первом же знакомстве читателя с ним. Примеры – описания героев Фильдинга, Джорджа Смоллета, Карамзина, Пушкина, Вальтера Скотта, Стивенсона. Такое иногда применяется и сейчас, но редко. Второй вариант – дробная подача, о чём уже было сказано выше.


Подробность, объём описания. И снова о Дюма. Он был склонен к предельно подробным описаниям, где детали уже не играли никакой роли по отношению к характеру героя. Очень подробные описания встретим и у Гоголя, хотя у него каждая мелочь работает на раскрытие характера персонажа. Сейчас, в век высоких скоростей и избытка информации длинные, детальные описания воспринимаются скорее отрицательно даже в современной реалистической прозе, не говоря уже о жанровой литературе. Большой блок портрета героя скорее всего будет пропущен читателем, и автор не достигнет своей цели. Выход прост: описывать только наиболее яркие, характерные детали внешности персонажа и делать это предельно чётко, не растекаясь мыслями по древу. Второй выход – подавать описания дробно.

Третья функция реализуется только в динамике – при сравнении портрета героя на разных этапах развития сюжета. Прекрасный пример – Иудушка Головлёв. Его деградация показана в том числе через портрет. Отнесём сюда же героев «Графа Монте-Кристо». Отрицательные персонажи перед написанием доноса на Дантеса, в момент появления графа Монте-Кристо и когда осуществляется мщение. Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» в момент первого знакомства читателя с ней и в то время, когда она уже стала женой генерала. Замечательные и очень динамичные примеры эволюции героев, которая показана и в том числе через портрет, найдём в рассказах Чехова, например, в «Ионыче».

Приёмы преподнесения читателю те же, что и в предыдущих пунктах.

Четвёртая функция. Показать характеры героев можно не только через их собственный портрет, но и через восприятие ими портретов или деталей внешности других людей. Обыватель Ватсон не замечает во внешности людей столько важных деталей, как Холмс. Открытый, доверчивый человек увидит на лице собеседника улыбку и только, скептик же заметит, что глаза визави при этом вовсе не улыбаются, и заподозрит подвох. Мрачный персонаж даже на красивых лицах будет искать бородавки, а на одежде – пятна. Герой, всецело поглощённый собственным счастьем или горем, может вообще не обращать внимания на других людей, сколько бы яркой ни была их внешность. Человек, витающий в облаках, при взгляде на вышитую одежду прохожего станет мечтать об экзотических странах, прагматик подсчитает, сколько золотой нити и часов труда ушло на изготовление этого платья, человек с коммерческой жилкой прикинет, за сколько можно было бы купить и продать эту вещь. К этой же функции относится и демонстрация взаимоотношений между героями. Если они ненавидят друг друга, то каждого из них будет раздражать любая, даже самая положительная деталь внешности другого.

Как преподносить? Универсальный вариант – через обыгрывание наиболее яркой детали портрета. Она бросается в глаза персонажу, вызывая те или иные ассоциации, эмоции, заставляя действовать так или иначе. Если нужно развернуть более подробно, то главное не переборщить, дабы не погрязнуть в мелких деталях. Исключение – демонстрация взаимоотношений между персонажами. Парень, влюблённый в девушку, будет восторгаться каждой её родинкой, складочкой платья, выискивая новые и новые детали для восторга. То же самое, но с отрицательным знаком, применимо для людей, ненавидящих друг друга.

Пятая функция. Портрет так же участвует в создании определённой атмосферы в произведении. Здесь играет роль внешность, характерная для той или иной обстановки. На атмосферу разрухи и работает грязный, неухоженный, полузвериный вид героя, на обстановку ужаса, террора – подавленный, запуганный, растерянный вид, заторможенность (от испуга) или наоборот, излишняя суетливость. Для того, чтобы создать ту или иную атмосферу, нужно выделить основополагающие эмоции, которые она должна вызывать и делать так, чтобы эти эмоции передались читателю через описание. Атмосфера той или иной эпохи, того или иного народа, той или иной социальной группы создаётся деталями, характерными для типичного представителя этих эпохи, народа, класса.

Шестая функция. Иногда читателю надо отдохнуть от динамичного сюжета. Бывают также моменты, когда дальнейшее повествование невозможно без более или менее детального представления героя читателю. В таких местах автор приостанавливает или вовсе прерывает действия, раздвигает элементы сюжета и в образовавшуюся нишу вставляет портрет героя. Это так называемая дескриптивная пауза. Важно! Этот приём работает только тогда, когда одно событие уже произошло (одна перипетия уже разрешилась), а второе ещё не началось. Ни в коем случае нельзя вставлять любое описание вообще и портрет в частности в места, где сюжет динамично развивается. Описание это пауза, а пауза, вклинившаяся в поток событий, тормозит движение и превращает этот поток в ленивое болото. Сюжет провисает, читатель обманут, поскольку втянулся в бег и вдруг споткнулся о ваше неуместное описание. Ещё нужно помнить, что изобилие описаний вообще, где бы они не находились, делает сюжет рыхлым и вялым. Если в философской прозе это ещё простительно, и то далеко не всегда, то в жанровой литературе это приговор книге. Читатель ждёт напряжённого конфликта, противостояния, которое не остывает ни на миг, а не статичных зарисовок, где детализация граничит с патологической обстоятельностью, характерной для эпилептического слабоумия.


Существуют портрет-описание, портрет-сравнение и портрет-впечатление.

Портрет-описание состоит из ряда объективных деталей, присущих внешности героя ("У него был длинный нос и мутный взгляд"). Портрет-сравнение основан на сходстве черт героя с таковыми у животного, растения ("нос словно клюв дятла, а взгляд не прозрачнее закопчённого стекла"). Портрет-впечатление показывает тот суммарный образ, который создаётся в сознании того, кто смотрит на героя ("лицо будто вантуз припечатали и оторвали").

Источник


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 11:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Изображение


Ещё раз об основных функциях описания
1. Помочь читателю представить себе визуально героя, предмет, явление;
2. Показать через описание внешности характер героя, через интерьер характер хозяина, через пейзаж характер жителей местности;
3. Показать через изменение описания одного и того же предмета, явления, героя эволюцию персонажа или отношений между персонажами, новый характер жизни;
4. Показать отношение разных персонажей к герою, предмету, явлению с помощью акцентирования внимания на тех или иных деталях;
5. Создать атмосферу;
6. Затормозить действие или совсем остановить его.


Главная функция для этого типа описания - создание атмосферы. Именно пейзаж (и интерьер, о котором позже) вносят наибольший вклад в атмосферу произведения. Постапокалиптический пейзаж с разрушенным городом, современный урбанистический пейзаж с бегущими по делам людьми, уличным шумом и дымом из заводских труб, полный покоя сельский пейзаж и множество других вариантов. Каждое из подобных описаний создаёт свою атмосферу благодаря множеству характерных только для него деталей.

Как преподносить? Если повествование только началось, имеет неспешный ритм или закончился один из крупных сюжетных компонентов, то можно позволить себе достаточно пространное описание одним блоком (особенно если произведение фантастическое и нужно ввести читателя в реалии мира). Сюда же относится «смена локаций» в фантастике, фэнтези, приключенческом жанре, если действие происходит в необычном для рядового читателя месте (необитаемый остров, пещера, экваториальные джунгли и т.д.). Чем динамичнее сюжет и чем больше напряжение конфликта, тем более краткими должны быть описания пейзажа. Во время события уместны только те детали пейзажа, которые непосредственно влияют на действие.

Вторая функция. Пейзаж, который «чувствуешь», отлично характеризует те условия, в которых происходит события. Холод, который ощущаешь при прочтении описания, объяснит суровость тех, кто живёт в подобных условиях. Плодородные земли, изобилующие дичью леса пояснят дружелюбие местного населения. Пейзаж выжженной пустыни лучше всяких рассуждений даст понять причину убийства из-за кружки воды. Городская суета, шум и грязный воздух будут отличной причиной озлобленности и нелюдимости героя. Негативное влияние города на психику персонажа отлично показано в том числе и с помощью описаний в творчестве Достоевского.

Как преподносить? Обычно описания, нужные для реализации этой функции, требуются в паузах между напряжёнными событиями. Это либо начало книги, когда происходит первое знакомство читателя с местом действия, либо смена «локаций» или описания новых условий той же «локации». Поэтому здесь можно развернуться (не забывая, конечно, о здравом смысле и разумной достаточности). Если же случай не подпадает под вышесказанное, если есть необходимость описывать пейзаж среди перипетии, то принцип один – уделять внимание только самым существенным и самым ярким деталям.

Третья функция. Хрестоматийный пример передачи эволюции героя через то, как он по-новому воспринимает пейзаж – описание дуба в эпопее «Война и мир». Возможных примеров, конечно, гораздо больше. Человек, мечтающий о городе, видит в родной деревне только грязь, невзрачные избы и малообразованных людей. «Наевшись» города и вернувшись в деревню, персонаж начинает замечать природу, разную в каждый сезон, покой, близость природы к человеку. В воспринимаемом им пейзаже (в описании с его точки зрения) появляются те элементы, которых не было раньше, поскольку герой их не замечал. Если пейзаж деревни (написанный с точки зрения персонажа) до отъезда в город, содержал только грязь и разруху, то после возвращения пейзаж той же самой деревни (с точки зрения героя) будет состоять из описания природы, которую человек научился видеть только тогда, когда лишился её. Это будут два разных описания одного и того же места.

Как подавать? Настолько полно, чтобы было заметно изменение мировоззрения героя.

Четвёртая функция. Перекликается с третьей, но зависит не от взгляда одного человека в разные периоды жизни, а от взглядов двух людей одновременно. Два друга, заядлый турист и любитель ночных клубов, едут в горы. Турист любуется пейзажами, замечая каждую деталь и радуясь ей. Тусовщику же скучно, он видит только камни под ногами, и то лишь потому, что из-за них трудно идти. Получатся два разных описания одного и того же места. И каждый из них будет характеризовать того героя, с чьей точки зрения описан пейзаж.

Как преподносить? Так, чтобы читатель почувствовал разницу. Чтобы описание с точки зрения героя показало его характер. Универсальный вариант – работа с самыми яркими деталями.

Пятая функция, как уже было сказано, идеально выполняется описанием. Создаём в своём сознании место с характерной ему атмосферой, находим те детали, которые вносят наибольший вклад в создание атмосферы и используем их в описании.

Как преподносить? Чехов умел создавать атмосферу одним штрихом. Вполне допустимы достаточно пространные описания, если они не тормозят ход событий. Если тормозят, делаем по-чеховски.

Шестая функция. Пожалуй, самый распространённый вид дескриптивной паузы – это описание природы (и пейзаж вообще, в том числе урбанистический). Шолохов в «Тихом Доне» часто пользовался этим приёмом. Отлично комбинируется со всеми остальными функциями. Кроме того, что позволяет перевести дух читателю, вводит его в новые реалии и новую атмосферу, а также задаёт новый ритм повествования. Пример всего этого - описание Каликино после бегства Александра от милиции в романе Захара Прилепина "Санькя".

Как преподносить? Развёрнуто. Но не забывать то, что описано в соответствующем пункте о портрете. Если дескриптивные паузы слишком большие и встречаются слишком часто, книга получится неспешная, даже ленивая.

    У пейзажа есть ещё две специфические функции:

  • Первая – эстетическая, с её помощью автор передаёт читателю красоту природы. Один из ярчайших примеров – «Записки охотника» Тургенева. Эта функция реализована там настолько полно, что даже появилось понятие «тургеневский пейзаж». Эстетическая функция перекликается с первой общей функцией, визуализационной.
  • Вторая специфическая функция – противопоставление природы и цивилизации, а также наделение того или другого символическим смыслом. Относительно природы эта функция реализована в книгах Руссо, относительно и природы (космоса), и цивилизации – в повести Кларка «Город и звёзды». Символическим смыслом пейзаж наделяли в устном народном творчестве: заиндевелая тёмная чаща, трясина с ядовитыми испарениями и подводными чудовищами в поэме «Беовульф» – жилище Гренделя и его матери.

Источник


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 19:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Изображение

Ещё раз об основных функциях описания
1. Помочь читателю представить себе визуально героя, предмет, явление;
2. Показать через описание внешности характер героя, через интерьер характер хозяина, через пейзаж характер жителей местности;
3. Показать через изменение описания одного и того же предмета, явления, героя эволюцию персонажа или отношений между персонажами, новый характер жизни;
4. Показать отношение разных персонажей к герою, предмету, явлению с помощью акцентирования внимания на тех или иных деталях;
5. Создать атмосферу;
6. Затормозить действие или совсем остановить его.



Интерьер во многом перекликается с пейзажем. Главная функция та же: показывая место, создаем атмосферу. Жилище Робинзона Крузо, жуткие интерьеры в готических романах, изысканные салоны в произведениях классицизма, экзотические интерьеры романтизма, грязные каморки, описанные Достоевским и Горьким.

Как преподносить? Так же, как и пейзаж. Если повествование только началось, имеет неспешный ритм или закончился один из крупных сюжетных компонентов, то можно позволить себе достаточно пространное описание одним блоком. Детализация в немалой степени зависит от того, насколько привычен читателю интерьер. Если речь идёт об обычной городской квартире, то хватит и минимума деталей. Если место экстраординарное, непривычное читателю или тем более фантастическое, то описание должно быть более подробным. Сюда же относится «смена локаций» в фантастике, фэнтези, приключенческом жанре, если действие происходит в необычном для рядового читателя месте (дворец, хижина или пещера дикарей, космический корабль и т.д.). Чем динамичнее сюжет и чем больше напряжение конфликта, тем более краткими должны быть описания интерьера. Во время события уместны только те детали, которые непосредственно влияют на действие.

Демонстрация характера хозяина через интерьер – очень распространённый приём. Быт Обломова, помещиков из «Мёртвых душ», кабинет Евгения Онегина в Петербурге и в деревне, дворцы «старой» Москвы и дома немцев Кукуя в эпопее Толстого «Пётр Первый».

Как преподносить? Детализация здесь очень важна. Другое дело, какие именно детали и в каком количестве использовать? Гоголь не скупился на детали. Его описания предельно подробные. Пушкин обходился меньшим количеством деталей, используя только наиболее яркие. Несколькими штрихами описывает интерьеры Захар Прилепин. Лучше всего выделить те черты характера, которые мы хотим раскрыть здесь и сейчас и подобрать те детали, которые лучше всего продемонстрируют эти черты. Если нужно показать весь характер разом, то допустимо подробное описание. Если же решено подавать характеристики героя постепенно, то оптимальным станет дробная демонстрация деталей интерьера.

Эволюция характера героя отлично показана через два описания интерьера в поэме «Евгений Онегин» - два кабинета Евгения, столичный и деревенский. Постепенная эволюция (деградация) героя и его жилища изображена в сказке Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Кстати, портрет главного персонажа там тоже изменяется соответствующим образом.

Как преподносить? Степень детализации такая же, как и в предыдущем пункте, но так, чтобы были заметны изменения характера персонажа. Внешние проявления эволюции могут реализовываться постепенно, деталь за деталью (нужно дробное преподнесение), так и одномоментно (герой радикально меняет быт, интерьер).

Четвёртую функцию – демонстрацию разницы характеров при оценке одного и того же интерьера – представить себе несложно. Любитель спартанского образа жизни неуютно чувствует себя в роскошных покоях. Он воспринимает их как нагромождение ненужной мебели, лишние ковры на полу; огромные залы ему кажутся бесполезными и необжитыми. Человек, привыкший к неге, удобству негативно реагирует на походные условия или скромное жилище. Дощатая кровать слишком жёсткая, низкий потолок и недостаточное освещение давят на психику, пол отвратительно скрипит, в маленькие окошки ничего не видно.

Как описывать? Так, чтобы разница восприятия одного и того же помещения была контрастной. Степень детализации такая же, как и в предыдущем пункте.


Шестая функция реализуется сама собой при пространном описании интерьера. Можно использовать большие описания в качестве дескриптивной паузы. Но не следует забывать о том, что часто расположенные в тексте описания делают сюжет рыхлым.


Источник


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 15:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Изображение


1. Плохая работа с синонимами. Прилагательные подбираются неточно. Желая подчеркнуть рост героя, автор пишет «крупный человек» вместо «высокий человек», хотя слово «крупный» означает не только большой рост, но и полноту или значительный объём мышц, то есть характеризует не только высоту, но и «ширину». Сюда же можно отнести смешение паронимов, неуместную парономазию ( пример: герой был экономным, а не экономичным).

2. Неточные или вовсе нелепые описания. «На нём был фантастический скафандр», «Мебель его имела совершенно небывалый вид». «Его лицо напоминало то, чем характерно замысловатое поведение юной красавицы перед юбилеем старшей сестры». Сюда же примыкают крикливые, замысловатые тропы и фигуры, которые настолько отдалены от описываемого предмета или явления, что все ассоциации теряются. Чехов писал о таком: «Похож, как гвоздь на панихиду». Читаешь и распутываешь, словно клубок. Что же имел в виду автор? – думаешь ты ежесекундно. Может, это? Или это? Или вот это? Дорогие авторы, такой «невольный детектив» только утомит читателя. Пишите проще – не упрощённо, но просто – ясно, наглядно. Не пользуйтесь аллюзиями и ассоциациями, которые понятны только вам. Читатель не обязан копаться в закоулках ваших особенностей восприятия мира.

3. Бледные, невыразительные описания, которые либо должны быть оживлены, либо вовсе исключены, так как в таком виде не несут никакой смысловой нагрузки и не вызывают никаких эмоций. Только зевоту. «Было ясное утро. На голубом небе светило яркое солнце, плыли белые облака», "Было что-то апокалиптичное в этом зрелище. Чернеющие башни небоскребов на фоне кровавого заката…"

4. Противоположная ошибка. Стремление к украшательству, вычурные тропы и фигуры, нагромождение эпитетов, причастий, наречий. Многие начинающие авторы, особенно девушки (живущие эмоциями) считают, что чем выспреннее, причудливее они напишут, чем больше кудрявых эпитетов нагромоздят, чем сильнее закрутят многословное описание, тем более художественным, красивым будет текст. Это не так. Громоздкие описания как раз и не дают представить себе картину.

5. Слишком подробные описания. Главный герой говорит подружке о своём друге, и тут автор решает представить этого друга читателю. «Его рельефное, чуть скуластое лицо со впалыми щеками вытянуто, но не настолько, чтобы нижняя челюсть казалась тяжёлой. Каштановые, чуть с проседью волосы растут низко и зачёсаны в пробор, при этом почти полностью закрывая левую часть лба. Тёмные волосы – но светлые брови. Они пушистые, чуть приподняты, будто Василий всё время удивлён, а когда он удивляется, то кончики их поднимаются ещё выше. Глаза. Это визитная карточка. Они серые, чуть с зелёным, и правый чуть больше левого – так кажется, потому что Василий щурится. Смотрит он прямо, почти не моргая. В них интерес, внимание, и чуть-чуть снисходительности, которую ты ощущаешь даже в темноте, даже если его глаза закрыты. Нос. Не сказать, что особенный. Чуть вздёрнут. Не картошкой, но и не тонкий. Без набалдашника на конце. Переносица чуть вдавлена – видны казахские корни. Или киргизские, Василий не говорит. На переносице веснушки, и на щеках – там они ярче и чаще. Правда, зимой их почти не видно». Дальше такому же описанию подвергаются рот, уши, шея, плечи, руки, торс, ноги, потом автор переходит к гардеробу Василия: повседневному, праздничному, туристическому. Затем описываются привычки Василия, его походка, манера говорить… Суммарно описание занимает две с половиной страницы при объёме текста чуть более ста. И это только один герой. Кроме того, сходному по степени детализации описанию подвергаются места действия («локации»), различные предметы, которые имеют отношение к сюжету. Похоже, будто автор хотел не рассказать историю, интересную читателю, а просто поупражняться в описаниях.

6. Противоположная ошибка – описания, недостаточные для того, чтобы представить себе описываемое. Перекликается с ошибкой 3. Когда читаешь такие описания, кажется, что они написаны от лица героя с тяжёлой патологией зрения. Он видит очертания предметов, но не замечает никаких деталей. «В тронном зале они были в первый раз, и их любопытству не было предела. Всё кругом блестело золотом и самоцветами. Вокруг были знатные люди в красивых одеждах». Автор пишет, что любопытству героев не было предела. И что же заметили столь любопытные персонажи? Только то, что всё блестит, а на присутствующих красивая одежда. Никаких деталей они рассмотреть не смогли. Картины тронного зала в сознании читателя не возникает, не говоря уже об атмосфере величия и торжественности.

7. Описания, вставленные среди череды динамических событий. Герой скрывается от погони, его преследуют враги. Он, ища убежище, попадает в приготовленный под снос детский сад… и тут автор начинает подробно описывать этот детский сад, перемежая описания с ностальгией героя по детству. Всё напряжение динамической сцены исчезает, художественное время становится резиновым и растягивается, а повествование – вялым. Закончив пристально «осматривать» сад и попутно ностальгировать, герой «вспоминает», что за ним бегут враги, запутывает следы, убегает, но динамизм сцены уже разорван. Читателю, который изначально был настроен на динамику, кажется, что за осмотром помещения и ностальгией герой провёл уйму времени. Повторно создать напряжение не получается.

Источник

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 774
Жанр: морской пейзаж
Произведение:???


Самое жаркое из всех морей, оно представляет картину грозную и прекрасную. Вода, как зеркало, отражает почти отвесные лучи солнца, словно сверху и снизу расплавленное серебро. Рябит в глазах, и кружится голова. Здесь часты миражи, и я видел у берега несколько обманутых ими и разбившихся кораблей. Острова, крутые голые утёсы, разбросанные там и сям, похожи на ещё неведомых африканских чудовищ. Особенно один - совсем лев, приготовившийся к прыжку, кажется, что видишь гриву и вытянутую морду. Эти острова необитаемы из-за отсутствия источников для питья. Подойдя к борту, можно видеть и воду, бледно-синбюю, как глаза убийцы. Оттуда иногда выскакивают, пугая неожиданностью, странные летучие рыбы. Ночь ещё более чудесна и зловеща. Южный Крест как-то боком висит на небе, которое, словно пораженное дивной болезнью, покрыто золотистой сыпью других бесчисленных звёзд. На западе вспыхивают зарницы: это далеко в Африке тропические грозы сжигают леса и уничтожают целые деревни. В пене, оставляемой пароходом, мелькают белые искры - это морское свеченье. Дневная жара спала, но в воздухе осталась неприятная сырая духота.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 19:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Внимание! Сроки продляются 10 июля! whistle*

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика