Темная комната http://darkroom-forum.ru/forum/ |
|
Практическая психология http://darkroom-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=3467 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Anuta [ 14 май 2014, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Практическая психология |
Соционика есть, а психологии нет - непорядок. )) Где-то уже видела статейки на эту тему, в дневниках что ли... Пусть будут здесь. Всякие, на ваш взгляд, полезности. Итак... Практическая психология. |
Автор: | Anuta [ 14 май 2014, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Что делать с теми, кто часто играет в несчастную жертву? Ситуация из жизни деловой женщины: проживите ее, как свою. Уже поздно, вы устали и собираетесь ложиться спать, но вдруг раздается телефонный звонок. Вы поднимаете трубку — и слышите голос подруги… На этот раз подруга совершенно никакая, плачет навзрыд, и сквозь ее рыдания вы с трудом понимаете, что она на грани, что муж ее третьи сутки беспробудно пьет, что она нашла его записные книжки с телефонами его женщин, и вообще у него недавно родилась дочь от той шлюхи. Вы пытаетесь ее успокоить, но не знаете как. Через полчаса ваших безуспешных попыток подруга бросает трубку, и вы чувствуете, что сделали для нее не все… Далее... |
Автор: | Citron-El [ 14 май 2014, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Ах, ностальгия! Курсач в институте писала по треугольнику Карпмана. Потом не раз прикладывала схему и к жизни, и даже к персонажам |
Автор: | Tes [ 14 май 2014, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
ой какая знакомая картина... А я, оказывается, постоянно использую вариант "загруз работой". |
Автор: | Malena [ 14 май 2014, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Anuta, насколько же верно вот это: " сильной и главной частью своей личности она категорически не хочется успокоиться, потому что на самом деле она хочет не успокоения, а мести своему Преследователю. А если вы, как Спаситель, не хотите этого вместе с ней и предлагаете ей какое-то подлое успокоение, то вы окажетесь — форменным предателем! Отсюда потенциальная агрессивность Жертвы: если Спаситель, по ее ощущению, ее не спасает, то ее гнев обрушивается уже на него, и она становится Преследователем в отношении предателя. То есть только что — Спасителя." Вот только я имею дело с очень умной и тесно связанной со мной Жертвой, так что почти на все предложенные способы поведения у нее имеется своя контратака. Хочу попытаться еще раз с последним вариантом (обычно у меня собственной выдержки, терпения и ресурсов не хватает, чтоб проработать его до конца). |
Автор: | len4ik [ 15 май 2014, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Вспоминается, как как меня объявили террористом, когда я просто захотела получить назад свою гитару По-моему, нет лучшего способа получить врага, чем с пониманием выслушивать жалобы. Все равно останешься виноват |
Автор: | Anuta [ 16 май 2014, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Продолжаю тему жертв... Сказка о Жертвах Автор: Ирина Семина Сказка о жертвах |
Автор: | Ромашка [ 16 май 2014, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Anuta, замечательная сказка! |
Автор: | Citron-El [ 16 май 2014, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Сказка понравилось, но... Все-таки жертва в модели Карпмана - это роль, а не предмет и не акт. На самом деле поведение обеих героинь, берущих на себя ответственность за сохранение семьи и благополучие детей, больше соответствует роли "Спасатель")) А в сказке, как мне показалось, автор пытается уличить героинь в бессознательном эгоизме, мол, задумайтесь, ради чего жертва, кому все это надо и т.д. и т.п.? Вот только не знаю, можно ли так запросто подвести под понятие "жертва" любое проявление самоотверженности... |
Автор: | Anuta [ 17 май 2014, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Citron-El, мне кажется, сказка и статья о совсем разных понятиях жертвы. В сказке все же осознанный или не очень осознанный выбор пожертвования чем-то ради чего-то, а в статье жертва - это существо (субъект) беспомощное, которое обижают. Скрытая выгода, естестно, есть и там и там. А, если помнишь треугольник Карпмана, то Спасатель - тоже жертва. (это уже к твоему примериванию роли спасателя на жертвующего) Он - жертва обстоятельств, своего благородства, стереотипов, он не может поступить иначе. И в итоге так жалко себя любимого, что в пору идти искать себе Спасателя. Любопытная моделька, мне понравилась. |
Автор: | Afina [ 17 май 2014, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Цитата: треугольник Карпмана Ах вот что это было! Должна признаться, что побывала по крайней мере в двух ролях из этого треугольника Anuta писал(а): Сказка о Жертвах Я уже несколько раз на нее натыкалась вконтакте. По-моему если делаешь что-то для кого-то, не стоит ждать отдачи. Ее можно не дождаться и тогда страшное разочарование и "жизнь прожита зря". |
Автор: | Citron-El [ 17 май 2014, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Anuta писал(а): А, если помнишь треугольник Карпмана, то Спасатель - тоже жертва. Угу, точнее потенциальная Жертва. Ловушка треугольника в том, что, беря на себя одну роль, человек незаметно для себя начинает играть другую. Жертва превращается в Палача по отношению к Спасателю, когда садится ему на шею. Спасатель устает и начинает казнить (=винить) Жертву. Таким образом, оставаясь в границах своих ролей, они в конце концов становятся Плачами по отношению друг к другу. В сказке хороший пример: мать-Спасатель, обрекающая себя на роль Жертвы в будущем. Хотя в жизни такие самоотверженные матери не всегда становятся Палачами в отношении своих "неблагодарных" детей. Фишка в компенсации: Спасатель повышает свою значимость, когда жертвует в пользу других, это привилегия его роли. Он хороший! Второй пример из сказки прекрасно иллюстрирует ситуацию, когда Спасатель формально поступает хорошо, а на деле оказывается, что плохо. Поэтому для выхода из треугольника Спасателю нужно повышать степень осознанности своих действий и... меньше заботится о том, кто и что о нем подумает Хотя, пожалуй, это не всё. Необходимость повышать свою значимость идет от неуверенности в себе. Спасатель компенсирует эту неуверенность, возвышаясь над слабыми ( Жертвами) , то есть заложником роли его желают не окружающие, а его собственный недостаток. Недостаток признания. Классический пример: мисс К. Уайт. Пример интересен тем, что в отличие от обычного Спасателя, который позволяет паразитировать на себе и рано или поздно устает жертвовать в пользу "неблагодарных", мисс К. Уайт руководствуется принципом "Делай добро и бросай его в воду". В общем, +1 к словам Афины: Afina писал(а): По-моему если делаешь что-то для кого-то, не стоит ждать отдачи. В дополнение к статье про треугольник |
Автор: | Anuta [ 13 янв 2015, 06:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Как организовать себе хроническое горе. Вредные советы. |
Автор: | Anuta [ 01 июн 2016, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Про Мифо и принцесу Тютю. Мне тут подумалось, насколько сказка про принца и ворона отражает существо детской травмы. Полученная травма вызывает такой поток темных, страшных и нестерпимых чувств, что ребенок, не умея или не смея их выражать, заботясь о родителях и всем своем маленьком мире, разбивает свое сердце, чтобы заточить эти чувства глубоко в бессознательное. Заодно он запирает (теряет) и другие свои чувства и становится послушной марионеткой с печалью в глазах и пустотой в сердце, утративший даже память о травмировавшем его случае. Когда же чувства начинают возвращаться, они причиняют боль. И первая любовь всегда будет окрашена собственническими настроениями, поскольку это как раз те детские потребности в родительской любви, которые были заперты вместе с болью. А принцесса Тютю в этой сказке - идеальный образ в голове Принца, ее изначально не существует, потому что таких людей нет, она с равным успехом может быть и уткой и деревом и рекой - это тот образ, который помогает собрать себя по кусочкам. Поэтому ее исчезновение вполне логично - она заменила принцу мать с ее безусловной любовью. Она не может быть подругой жизни, о нкй не надо заботится, но она всегда муза для писателя. Возможно, в реальности бы лучший друг Мифа, желая ему помочь, написал бы красивую сказку о любящей его таким какой он есть, вместе со всей болью и темнотой принцессе, возвращая по кусочкам разбитое сердце. Принцесса Тютю - это воплощенные вера, надежда и любовь. Вера в то, что за каждым вороном (насильником, убийцей, совратителем, просто жестоким человеком) прячется раненое сердце прекрасного человека, надежда этого человека в нем отыскать, достучаться, и любовь к нему всего живого (утки, дерева, реки и Бога). Очень христианское аниме. Может быть, я не там написала этот пост? |
Автор: | Malena [ 02 июн 2016, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Anuta писал(а): Полученная травма вызывает такой поток темных, страшных и нестерпимых чувств, что ребенок, не умея или не смея их выражать, заботясь о родителях и всем своем маленьком мире, разбивает свое сердце, чтобы заточить эти чувства глубоко в бессознательное. Соглашусь с такой вариацией трактовки. А ещё я бы сказала, что эти строчки можно отнести к Ру (вот у кого травма детства показана практически без аллегорий), и к Ру же я отнесу мысль, что после первой, платонически-идеальной любви (героя), заменившей ему материнскую (и исчезнувшей в свете), он приходит к другой любви, где уже сам проявляет заботу, страдает, «спасает», и т.д. Пусть эта любовь более земная, не столь кристально-чистая, осложнённая страстями и «кровью ворона где-то в глубине сердца», но она настоящая и не лишенная альтруизма и духовности в итоге. Потому я «за» увиденную концовку относительно этой пары. Цитата: Возможно, в реальности бы лучший друг Мифа, желая ему помочь, написал бы красивую сказку о любящей его таким какой он есть, вместе со всей болью и темнотой принцессе А зачем? Так ведь и получилось, только принцесса другая) Относительно Принцессы Тютю (именно «Принцесса», не Ахиру) - да, она Цитата: идеальный образ в голове Принца, ее изначально не существует, потому что таких людей нет Об этом много намёков в сказке. Конечно, личность Тютю и Ахиру в лучших побуждениях пересекаются, но Ахиру всё-таки реальней. Так что у неё должна быть своя история и «земная» любовь после того, она пройдёт этап идеальной. По поводу христианских мыслей. Мне кажется, те идеи не только к христианским относятся, вообще к духовности и личности человека, не зависимо от религии. Психология, эзотерика, волшебство… если без привязки к концепции, то речь идёт о тех категориях, которые означают быть Человеком (и одна маленькая уточка уж точно заслужила этого). Наверное, я по своему всё поняла) Цитата: Может быть, я не там написала этот пост? Он больше философский, чем психологический (хотя о детской травме вполне к месту). Не знаю, какая тема бы лучше подошла, но я дам ссылочку и в теме аниме. |
Автор: | Citron-El [ 05 июн 2016, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
На первую мысль о христианстве меня навела Наталья во время просмотра: вот, мол, как принц пожертвовал собой ради мира, сердце отдал. Страдает. |
Автор: | Citron-El [ 01 ноя 2016, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
Детско-родительское. На тему наказаний как раз недавно размышляла. Как перестать быть жертвой, в чем вина наших родителей и как сделать детей счастливыми – интервью с психологом. |
Автор: | Anuta [ 20 янв 2017, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Практическая психология |
В копилку родительской мудрости Процесс воспитания содержит глубинное, сокровенное, сакральное значение. Суть которого – в питании так называемой «ОСИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ» (в-ось-питание), души, разума, сердца воспитанника; пробуждении его сердца и стремления к познанию себя, мира, других людей. Уважаемые родители,постарайтесь распознать какие камертоны или антикамертоны воспитания вы используете в общении со своими детьми. Чем вы их питаете? 12 КАМЕРТОНОВ ВОСПИТАНИЯ: 1. Наблюдательность 2. Интерес к собственной индивидуальности и индивидуальности воспитанника 3. Ненавязчивая передача опыта и ценностей 4. Своевременная поддержка 5. Точность наказов (наказ – это задача, которую Старший ставит перед Младшим с целью его развития) 6. Твердость слова 7. Честность 8. Личный пример 9. Самодисциплина 10. Внутренняя культура 11. Непривязанность к результату, доверие процессу, потоку жизни 12. Язык любви( " Я принимаю и ценю тебя таким, какой ты есть") 12 АНТИКАМЕРТОНОВ ВОСПИТАНИЯ: 1. Подгонка воспитанника под внешний идеал 2. Привязанность к результату 3. Нежелание замечать индивидуальности воспитанника 4. Навязывание внешних принципов 5. Шаблонность мышления 6. Лицемерие 7. Категоричная требовательность 8. Невнимательность к себе и другому,отсутствие чуткости 9. Отсутствие самодисциплины 10. Отсутствие живого общения 11. Наличие свода правил и предписаний 12. Язык должествования("Ты должен...") А также предлагаю к просмотру два мультфильма,где эти камертоны и антикамертоны наглядно звучат. Приятного просмотра) "Чуча" "Правильный путь" |
Автор: | SilverStar [ 24 мар 2018, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спортзал |
Конечно, зерновые дают куда больше энергии, чем булки. Медленные углеводы. Потеплело, и мой аппетит угас. Обед не доела. На ужин осилила лишь два глазированных сырка. Заметила зависимость. Те, кому трудно отказываться от курева, так же прочно подсаживаются на спорт. Это и Анюта подметила. |
Автор: | Citron-El [ 24 мар 2018, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спортзал |
Не в курении дело. Это называется склонностью к аддиктивному (зависимому) поведению. Особенности людей, имеющих такую склонность Надеюсь, мои дела не настолько плохи ) Проверилась на всякий случай 9 баллов набрала. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |