Темная комната http://darkroom-forum.ru/forum/ |
|
Конкурс рисунков "Тайны живописи" http://darkroom-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3768 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ТэКа [ 11 мар 2017, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
Дорогие друзья, Пришло время рисовать! Нас ждет новый, увлекательный тематический челлендж! Этой весной мы будем изучать и заодно создавать тайный язык живописи — язык символов. Мы любим наш форум и хотим достойно вознаградить победителя. Ему ( или Ей) мы приготовили крутые наборы инструментов для творчества на выбор: 1) Профессиональные японские маркеры-акварельки 2) Набор линеров и браш пенов для рисования манги от Faber Castel 3) Набор монохромных\угольных или чернографитных карандашей от Лира Скетчинг — тут возможны варианты. В пределах той же суммы победитель может ни в чем себе не отказывать в разделе карандашей.
Разделы форума, где можно найти вдохновение: Гостиная, Комната№3 Фандомная, Лит. мастерская (Дуэльная комната), Дни рождения форума, Наш фотоальбом. Организаторы: ТэКа, SilverStar, Malena По всем вопросам Вконтакте: Citron-el Работы под меткой "Тайны живописи 2017" присылайте нам в личку на форуме или по адресу silverstar4 (@) yandex.ru Всем удачи и вдохновения! ____ В помощь художникам: Символы "Тёмной комнаты" Обзор литературного творчества Смирнов В. Л., "Язык и секреты живописи" М. Баттистини, "Символы и аллегории в искусстве" Н.Ф. Золотницкий, "Цветы в легендах и преданиях" (1913 г.) Е. Антоненко, "Язык цвета" Работы можно посмотреть здесь |
Автор: | ТэКа [ 12 мар 2017, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
Победитель получит один из этих призов на выбор: Набор акварельных маркеров ZIG Clean Color Real Brush (12 шт.) Идеальный инструмент для акварельного скетчинга. Удобные маркеры-кисть с акварельным эффектом хорошо размываются водой, но, самое главное, имеют наконечник в виде настоящей кисти. Цвета можно смешивать, делать тоновые растяжки самим маркером. Посмотреть, что это за кисти Профессиональные линеры и ручки-кисти для рисования манги от FABER-CASTELL Посмотреть, что это за ручки Набор монохромных\угольных или чернографитных карандашей Lyra Sketching Set. Или, к примеру, набор акварельных карандашей Mondeluz Koh-i-noor, 36 шт. Посмотреть, что это за карандаши |
Автор: | Citron-El [ 12 мар 2017, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
В помощь художникам: "Язык и секреты живописи" Смирнов В. Л. Слово "символ" имеет следующее основное значение применительно к искусству: то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи. Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Например, число 7 — символ совершенства и завершённости (семь дней в каждой фазе луны, семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь добродетелей, семь смертных грехов, семь таинств); синий (цвет неба) — символ всего духовного; форма круга, напоминающая солнце и луну, — символ божественного совершенства. Другая группа символов — предметы, явления, или действия, а также художественные образы, воплощающие какую-либо идею. Например, оливковая ветвь — символ мира, цветок нарцисса — символ смерти, младенец — символ человеческой души. Свет — символ духовного прозрения, божественной благодати; радуга (встреча Неба с Землей) — символ примирения Бога с людьми, прощения людских грехов. Ткачество символизирует создание мира, вселенной, определение судеб всего сущего; рыбная ловля — обращение в свою веру (Христос научил своих учеников быть "ловцами человеков"). Художественный образ кентавра — символ низменных страстей, распрей (если изображён с колчаном, стрелами и луком), в религиозных композициях — символ ереси. Возникновение символов не случайно, оно связано с внешними признаками предмета и всегда отражает его глубинную сущность. Например, сова — ночная птица, поэтому одно из её символических значений — сон, смерть. Многие символы имеют многозначный смысл: например, собака — символ верности (если изображена у ног супругов), символ низости и бесстыдства в античных сценах. Как хранитель стада собака олицетворяет доброго пастыря, епископа или проповедника. Чёрная собака в средневековом искусстве обозначала неверие, язычество. Как видно из этого примера, смысл символа часто зависит от эпохи, религии, культуры. Но в этой книге используются значения символов, которые приняты в европейской традиции, так как даётся анализ произведений только европейского искусства. Если символ многозначен, то надо брать то из его значений, которое соответствует общему строю, духу картины, не противоречит ему и не разрушает его. Символы являются неотъемлемой частью человеческого мышления, сознания, лежат в основе человеческого ума. Иероглифы древних египтян, китайцев и японцев — это символы, которые заключают в себе целые сложные понятия, иногда и полные предложения. Символ активно использовался в искусстве до второй половины XIX века и только потом стал большой редкостью. Символ обычно обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации. Поэтому символы так часто и естественно использовались в искусстве, особенно в живописи. Очень много символов в картинах Мантеньи, Джованни Беллини, Боттичелли, Яна Стена, Рубенса и других, особенно голландских и фламандских, художников. читать дальше |
Автор: | Citron-El [ 14 мар 2017, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
В помощь художникам: Азбука цветов. Прекрасная подборка от Ромашки с прошлого конкурса рисунков пригодится нам и здесь. Больше о языке цветов можно почитать здесь, здесь и здесь |
Автор: | Citron-El [ 15 мар 2017, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
В помощь художникам: Отрывок из книги "Язык цвета", Е. Антоненко. Немного истории Белое и черное. Белое и черное – это свет и тьма. Это ахроматические, то есть «бесцветные» цвета, находящиеся в диапазоне белый-черный, где белый самый светлый полюс, а черный – самый темный полюс. Ахроматические цвета различаются только по светлоте, не имея других характеристик. Черный цвет поглощает. Белый цвет излучает. Их единство дает жизнь еще одному цвету – серому. Если представить себе некий континуум, на одном конце которого размещен белый, а на противоположном – черный, то серый будет располагаться между ними. Его насыщенность будет зависеть от меры приближенности к черному или белому полюсу. Белый цвет – это чистота, пустота, безмолвие, отсутствие, сияние, божественность. Черный цвет – это тьма, тайна, основа основ, бездна, наполненность, космос. Белый цвет – это излучение света, отдающее себя без остатка, оставляющее ничто. Черный цвет – это поглощение, наполняющее себя всем, в котором все становится безликим, погружаясь во тьму, становится ничем. Чтобы понять сущность белого и черного, важно обратить свой взор во Вселенную. То, что разум заурядного человека рисует Вселенной, является лишь точкой, песчинкой в безграничном пространстве космоса. Наш мир – это Земля, Луна, планеты, Солнце и звезды. Вселенная настолько велика, что осознать ее размеры просто невозможно для человеческого разума. Однако белый и черный цвета – это и есть основа Вселенной, ее цвет, ее естество. Человек, житель планеты Земля, видит мир иначе, приземленно. Если бы у нас была возможность выйти за рамки и рассмотреть космический мир, за пределами нашей голубой планеты мы бы увидели торжество белого и черного. Человек во все времена смотрит с Земли вверх, воображая, что же может быть за гранью, однако видит лишь смену теплых красок на холодные – так день сменяется ночью. Дневная расцветка неба – это теплые тона огненного золотистого солнца с освещенным, разогретым им небом. Ночное небо – это сияние холодной серебристой луны, белых звезд на фоне черного небосвода. Желтая, всеми любимая, дарящая жизнь звезда Солнце притягивает к себе планеты и более мелкие тела ближайшего пространства, формируя Солнечную систему. При всей огромности размеров Солнца, которое воспринимается человеком как центр Вселенной, оно относится к карликам, в сравнении с прочими звездами космического пространства. Желтая звезда своим свечением порождает естественное сочетание цветов желтого и голубого. В ночное время суток небо меняет цвет, перед нашим взором открывается картина сочетания белого и черного. Именно в ночное время суток, когда сияние огненно-желтого Солнца скрывается за небосводом, человеческий взгляд словно проникает за грань, туда, где, говорят, живет Бог, туда, где могут быть непознанные формы жизни, туда, где, все покрыто тайной. Сочетание черно-белое редко встречается в рамках голубой планеты, скорее относится к вселенскому, космическому. Черное и белое – это контраст темного и светлого. Когда Солнце уходит за горизонт, небо становится черным, а Солнце сменяет Луна, которая, будучи единственным естественным спутником Земли, светит нам по ночам, заменяя дневное светило. На самом деле Луна не выделяет свечения, она светится только отраженным с ее поверхности светом Солнца. Способности человеческого глаза ограничены, без специальных приспособлений мы не можем увидеть космическое пространство, заглянуть во Вселенную, окутанную тьмой и пронизанную лучами света. Черный цвет в качестве тьмы имеет огромное значение в структуре Вселенной. Человек, будучи ее детищем, впитал в свою сущность значимость света и тьмы, черного и белого. После первоначального Большого взрыва во Вселенной образовалось неравномерное, ассиметричное соотношение количества материи и антиматерии. До недавнего времени ученые полагали, что в космосе материя составляет большую часть. Однако исследование скопления галактик под названием «волосы Вероники» открыло перед исследователями наличие невидимой, недоступной для наблюдения материи, которая получила название «темная материя». Итак, видимое вещество составляет по приблизительным подсчетам 5 %, в то время как темная материя – 95 %. Темпы расширения Вселенной за счет антигравитации – силы отталкивания, темной материи, растут. Чем закончится такое расширение? Может, Вселенная уже разлетается на осколки и перестанет существовать, может, расширение продлиться вечно, а может, она сожмется в исходную точку – нам остается только догадываться. Единственное, что можно сказать точно: свет и тьма, белое и черное – это жизнь дающие цвета, созерцание которых наполняет человека космической энергией, благодаря которой существует наша голубая планета, весь спектр цветов, человеческая жизнь и высший разум. Красный цвет. Красный цвет – это сила. Как и любая энергия, цвет в руках человека становится оружием. Сильному он придаст больше мощи, слабого же может погубить. Красный цвет самый активный, огненный, пылающий. Поведение и активность человека вызывали и вызывают познавательный интерес. Объяснить, почему есть разные типы людей – активные, спокойные, быстро утомляющиеся или стойкие, – пытались многие. Ответ был сформулирован И. П. Павловым: картина поведения зависит от типа нервной системы и ее свойств: силы, подвижности и уравновешенности. Красный – это цвет лидеров, объектов страсти и любви. Если для достижения целей вам не хватает энергии, решимости, активности, азарта, страсти – вам стоит прибегнуть к власти красного цвета. |
Автор: | Citron-El [ 18 мар 2017, 03:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
По просьбам участников: Для тех, кому задачи не совсем ясны, мы приведем примеры тем\сюжетов\героев и заодно расскажем об уже сложившейся на форуме символике.
|
Автор: | SilverStar [ 20 мар 2017, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
Ура, на почту прилетели первые работы! |
Автор: | Citron-El [ 20 мар 2017, 20:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" | ||
И снова о символике цвета! Отрывок из книги Базыма Б.А. "Психология цвета: Теория и практика" 18 век век можно принять за точку отсчета для третьей составляющей учений о цвете — психологии цвета, возникновение которой связано с именем великого поэта Германии Й.В. Гете («Учение о цвете»). Гёте считал, что «отдельные цвета вызывают особые душевные состояния». Подобное свойство цвета Гете иллюстрирует описанием тех изменений в «душевном состоянии», которые происходят при достаточно длительном воздействии цвета на человека, например, посредством цветных стекол. Гете разделял цвета на «положительные» — желтый, красно-желтый (оранжевый) и желто-красный (сурик, киноварь) и «отрицательные» — синий, красно-синий и сине-красный. Цвета первой группы создают бодрое, живое, деятельное настроение, а второй — неспокойное, мягкое и тоскливое. Зеленый Гете относил к «нейтральным».
Затрагивает Гете и межкультурные различия в цветовой символике и психологическом воздействии цвета. Любовь к яркому и пестрому он считает характерным для дикарей, «некультурных» народов и детей. У образованных людей, напротив, существует некоторое «отвращение» к цветам, особенно ярким. Цвет одежды Гете связывает как с характером нации, в целом, так и отдельного человека. Живые, бойкие нации, считает Гете, больше любят усиленные цвета активной стороны. Умеренные — соломенный и красно-желтый, с которыми они носят темно-синий. Нации, стремящиеся показать свое достоинство — красный с уклонением в пассивную сторону. Молодые женщины предпочитают светлые оттенки — розовый и голубой. Старики — лиловый и темно-зеленый. Значение «Учения о цвете» для психологии цвета очень велико. Эта работа не потеряла актуальности и в настоящее время. На наблюдения и выводы Гете о взаимосвязи цвета и психики ссылались и ссылаются многие выдающиеся ученые и мыслители. То, что ставилось Гете в вину, — художественный метод, субъективизм, позволило великому немецкому поэту рассмотреть тонкие взаимосвязи между цветом и психикой человека. Метафора «светоносной души человека» получила в работе Гете убедительное подтверждение. Содержание первой главы "Психологии цвета": -Цвет и магия у первобытных народов -Цветовая символика в древней Индии и Китае -Цветовой символизм древних народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Египта -Античность -Ренессанс -Формы и содержание цветовой символики в 17-19 веках -Учение о цвете Й.В. Гете -Цветовой символизм в философских учениях -Двадцатый век
|
Автор: | Citron-El [ 25 мар 2017, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
В помощь художникам: "Знаки и символы искусства" С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом. В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ Богоматери. Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. 1. 2. 3. 1."Vanitas", Guido Mocafico 2. "The Angel's Message", George Hillyard Swinstead 3. "Церковь в Овере", Ван Гог На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. Художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само название картины «Суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями. В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта — штильлебен (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) — тихая (безмолвная) жизнь. «Золотым» веком натюрморта стал XVII век, когда он окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи, особенно в творчестве голландских и фламандских художников. Тогда же для обозначения натюрмортов появился термин – «тихая (безмолвная) жизнь» (голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still-life). Для художника не существует «безгласных вещей», для него все — «выразительное и говорящее бытие» (М. Бахтин). Первые «stilleven» были сюжетно просты, но уже тогда изображенные на них предметы несли и смысловую нагрузку: хлеб, бокал вина, рыба – символы Христа, нож – символ жертвы, лимон – символ неутоленной жажды; орехи в скорлупе - душа, скованная грехом; яблоко напоминает о грехопадении. Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога (1853—1890) отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов. «Я попытался выразить красным и зеленым цветом ужасные страсти человека», — говорил художник. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения. Полезная литература: М. Баттистини, Символы и аллегории (энциклопедия Искусства) В. Рошаль, Энциклопедия символов Куклев В., Ровнер А., Символы, знаки, эмблемы |
Автор: | SilverStar [ 02 апр 2017, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
"Куй железо, пока горячо!" — некоторые участники взяли на вооружение эту поговорку и уже прислали свои работы! |
Автор: | Citron-El [ 18 апр 2017, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
А что есть в Тёмной комнате? Чтобы помочь участникам поймать вдохновение, вспомним произведения и героев, которые появились в Т.К. за 4 года. Сборник "Ищу героя" - 10 конкурсных рассказов. Время событий: конец 19 - начало 20 века Сборник "Рисуй словами" - 5 конкурсных рассказов. Время событий: конец 19 - начало 20 века Сборник "Ищу идею: легенды и фольклор" - 10 конкурсных рассказов. Литературные дуэли 2016 - 13 рассказов. Время событий: начало 20 века - современность. Место событий: от США и России до Небесной канцелярии. Жанры: романтика, комедия, мистика, философия и т.д. Литературная ролевая игра "Проклятый дом" Время и место событий: Викторианская эпоха, США, Калифорния, Сан-Хосе Жанры: исторический, мистика, драма, детектив, романтика, юмор Герои авторов (НПС): Сара В., Черити Грей, Мэрри Мэллон, "дядюшка" Берти, Безумный маркиз, Герман Холмс, Черный кот, Флоренс Кук, Кэтти Кинг, Чарльз и Мэри Лэмб; Герои участников: Алиса Вердер, Чарльз Додсон, Лили Лихтенштейн; Повесть "Городская легенда" Жанр: романтика, драма, хоррор Герои: Маргарита, Елисей Место и время событий: Росиия, 1990-е Повесть Слоёный пирог (про Кевина) Место и время событий: США, Европа, 1939-1950-е Жанры: любовный, драма Герои: Кевин, Джейн, Роберт "Соколиный цикл" - рассказы и миниатюры. Время и место событий: США, Чикаго, 1918 год Жанры: драма, философия, романтика, юмор Герои: Эльвендорк Хайверхилл, Бекай Ленчестер Warning: ♂♂, 18+ Цикл "Черное и белое" - 5 рассказов. Время и место событий: США, Чикаго, 1920-е Жанры: драма, философия, музыкальный Герои: Луис Докка, Рамла Докка, Эдвард Цикл "Путешествия во времени" - 4 рассказа. Место и время событий: США, Англия, 1920-1940-е Основные жанры: исторический, драма, юмор, романтика Герои: Марк Блекуэлл, Леди G., Мэриголд, Сирил, леди Маргарет ("Мартышка"), принц Артур ("Доходяга"), Элиза через "зет". Цикл рассказов об Алисе Вердер - 2 рассказа. "Тюльпан", "Обрывки догоревшей эйфории" Жанр: любовный, романтика, драма Герои: Алиса Вердер, Анри Лакруа Место и время событий: Нидерланды, конец 19 века. Цикл рассказов Fairy Tale - 2 рассказа. Fairy Tale, Безумный новый мир Место и время событий: США, 1910-1920 Жанр: фентези, романтика, драма, юмор Герои: Генри Морган, Мариса, Кевен Макдара Собрания сочинений по авторам: |
Автор: | SilverStar [ 14 июн 2017, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
Внимание! Приём работ завершится сегодня в 19:00 по московскому времени! |
Автор: | Anuta [ 18 июн 2017, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
Для тех, кто так же, как и я, заблудился, конкурсные работы и их обсуждение в фандомной комнате. |
Автор: | SilverStar [ 18 июн 2017, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
А голосуем за конкурсные работы здесь! |
Автор: | Citron-El [ 23 июн 2017, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс рисунков "Тайны живописи" |
Спасибо всем, кто голосует за наших участников и помогает им набрать дополнительные призовые баллы своими догадками! Чтобы помочь вам разгадать замысел художников, мы приготовили подсказку: https://vk.com/public142360243?w=wall-142360243_38 В нашей группе ВК можно еще раз полюбоваться на все работы и отдать свой голос за понравившуюся: https://vk.com/public142360243 * * |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |