-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 20:01

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Литературный конкурс "Рисуй словами!"
Модераторы: Citron-El, ТэКа, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 22:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Изображение

Изображение Конкурс-продолжение "Ищу героя!"
Разделы-участники: Литературная мастерская и Клуб путешествий во времени

:hea_rt: Цели проведения:

  • Тренируемся создавать яркие, красочные описания, "рисовать словами".
  • Продолжаем поиски новых героев и знакомство с найденными.
  • Путешествуем во времени, в наш "фандомный" период конец ХIХ - начало ХХ века.
  • Just for fun!


Изображение Основное задание:

Написать историю, в которой присутствует одно или несколько описаний.
Форма: малая повествовательная проза. Допускаются также форма вводной главы или продолжение историй-участников конкурса "Ищу героя!"

Дополнительные задания:
По желанию участники могут включить в историю описания, соответствующие жанрам и стилям изобразительного искусства.

Жанры
"Пейзаж" — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
"Портрет" — отображение визуальных характеристик модели, то есть изображение какого-либо человека либо группы людей.
"Интерьер" — изображение внутреннего убранства помещений.

"Мифологический жанр" — изображение сюжетов произведений фольклора, тематики древних сказаний, былин и древнегреческих мифов.
"Исторический жанр" — посвящен историческим событиям прошлого или современности, социально значимым явлениям в истории.
"Ню" — художественный жанр, изображающий красоту обнажённого человеческого тела, преимущественно женского.
"Бытовой жанр" — изображение простых сцен из повседневной жизни.
"Карикатура" — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, изображение, в котором комический эффект создается путём преувеличения и заострением характерных черт.



Стили*
Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально - новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха.

Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).

Декаданс (от франц. decadence или от лат. decadentia – упадок) – направление в литературе и искусстве конца XIX – начала XX вв., отличающееся сопротивлением общественной «мещанской» морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, которая часто идёт наряду с эстетизацией греха и порока, двойственными переживаниями отвращения к жизни и искусного наслаждения ею. Характерные черты — настроения упадка, мотивы смерти и небытия, культ красоты, неограниченной свободы личности и творчества.

Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине XIX века, главной целью которого была передача мимолетных, изменчивых впечатлений.

Реализм (от лат. геalis - вещественный, действительный) - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности.

Сюрреализм (от фр. surrealisme - сверх + реализм) - одно из направлений модернизма, основная идея которого выразить подсознание (совместить сон и реальность).

Экспрессионизм (произошло от фр. expression - выразительность) - модернистское направление в искусстве, рассматривающее изображение внешнего мира лишь как средство для выражения субъективных состояний автора.


*Примечание
Автор может выбрать любой СТИЛЬ изобразительного искусства, чтобы вдохновляться на создание описаний.
Единственное условие: название стиля (лей) должно быть указано в комментариях к работе.


Изображение Условия:
  • Максимальный объем работы 30 000 знаков с пробелами.
  • Время событий конец ХIХ- начало ХХ века (включая 30-ые годы). Другой ист. период допускается по согласованию с организаторами.
  • Original only! Все герои свои, заимствованных, как и в прошлый раз, можно вводить в сюжет лишь, как второстепенных персонажей, чьи имена остаются не названными.

Изображение Номинации по итогам конкурса:
"Художник слова" - за лучшие картины, написанные словами.
"Мастер жанра" - за лучшее описание в избранном жанре.
"Мастер стиля" - за лучшее описание в избранном стиле.

Предварительные сроки сдачи работ: 25 июня 2014 года
Работы присылать на почту: limonovamar(@) yandex.ru
Вопросы - в этой теме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 08:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
В помощь Художникам слова.
О жанрах в литературе... и живописи.
Итак, задача "художников" - создать описания, придающие характер, атмосферу и настроение литературным произведениям. Использовать богатство языка, чтобы добиться красочности и живости образов.

Пейзаж

Первая и очень важная функция пейзажа - обозначить место действия. Многие авторы для раскрытия черт характера Героя произведения погружают его в соответствующую среду. Чтобы показать "русскую душу", многие авторы показывают умение своих персонажей оценить красоту родной природы, любовь к ней:
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
«Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада: тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля... Солнечные лучи, со своей стороны, забирались в рощу и, пробиваясь сквозь чащу, обливали стволы осин таким теплым светом, что они становились похожи на стволы сосен, а листва их почти синела и над ней поднималась бледно- голубое небо, чуть обрумяненное зарей. «Как хорошо, боже мой!» - подумал Николай Петрович.»


М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»
«На темном небе начинали мелькать звезды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывал кустарник, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и нервное побрякивание русского колокольчика.»


А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет,
И всходит постепенно день.
Зимой, когда ночная тень
Полмиром доле обладает,
И доле в праздной тишине,
При отуманенной луне,
Восток ленивый почивает,
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
...
Ее прогулки длятся доле.
Теперь то холмик, то ручей
Останавляют поневоле
Татьяну прелестью своей!...


"Русская душою" Татьяна Ларина росла на лоне родной природы, воспитана ею. И во многом благодаря этому воспитывающему влиянию пейзажа сформировался ее характер.

Пейзаж может быть романтическим, фантастическим, противопоставленным реальной действительности, что соответствует духу романтического героя. С другой стороны, он может выступать как одно из условий, определяющих жизнь и быт человека. И в этом смысле природа и человек оказываются нераздельными, воспринимаются как единое целое. Если Герой оказывается равнодушным к окружающей его природе, то этим автор может подчеркивать его усталость от жизни, поставив безразличие к живому и безразличие к ближнему на одну ступень.

Когда же произведение требует от Героя решительных действий, борьбы и перемен, то зачастую он оказывается в эпицентре грозы, бури, в труднодоступных уголках или в экзотических странах. Там природа испытывает на прочность характер героя, закаляет или побеждает его. И когда они остаются один на один, то уходит все наносное и становится заметна суть, стержень: Человек внутри Белого безмолвия, одинокий Старик в море.
Э. Хемингуэй. "Старик и море"
"Облака кучились, предвещая пассат, и, глядя вперед, он заметил над водою стаю диких уток, резко очерченных в небе; вот стая расплылась, потом опять обрисовалась еще четче, и старик понял, что человек в море никогда не бывает одинок."


"Городской пейзаж"

Местом действия в литературе нового времени часто становится город. Более того, в последнее время природа все больше и больше уступает в этом качестве городу, в полном соответствии с тем, что происходит и в реальной жизни. Город как место действия обладает теми же функциями, что и пейзаж; в литературе появился даже неточный и оксюморонный термин: «городской пейзаж». Так же, как и природная среда, город обладает способностью воздействовать на характер и психику людей. Кроме того, у города в любом произведении есть свой неповторимый облик, и это не удивительно, так как каждый писатель не просто создает топографическое место действия, но в соответствии со своими художественными задачами строит определенный образ города.
Петербург играет перед читателем разными гранями у разных авторов: у Пушкина он предстает то суетным и светским, то образцом мощи и оплотом государственности; у Гоголя он то чиновничий, то мистический; а по описаниям Достоевского он является городом трущоб и дворов-колодцев, из которых виден только клочок серого неба.


Еще одна ведущая функцию литературного пейзажа - психологическая, когда "настроение природы" созвучно настроению Героя, аккомпанирует ему, создает эмоциональный фон, на котором разворачивается действие.
Этот прием очень хорошо прослеживается в романе Эмиля Золя "Страница любви", где небо над Парижем является свидетелем жизни героини, оно, словно самостоятельный герой книги, живет и дышит, радуется и гневается. В качестве удачного, на мой взгляд, примера сочетания описания "городского пейзажа", обогащенного эмоциональным фоном, хочу привести цитату о Париже. Эти слова создают у меня ощущение присутствия, когда я вижу глазами героини, и в то же время я проникаюсь ее настроением:
Э. Золя "Страница любви"
"Последняя легкая завеса отделилась, поднялась, растаяла в воздухе, и город распростерся без единой тени под солнцем-победителем. Опершись подбородком на руку, Элен неподвижно наблюдала это могучее пробуждение.
Бесконечная, тесно застроенная долина. Над едва обозначавшейся линией холмов выступали нагромождения крыш. Чувствовалось, что поток домов катится вдаль - за возвышенности, в уже незримые просторы. То было открытое море со всей безбрежностью и таинственностью его волн. Париж расстилался, необъятный, как небо. В это сияющее утро город, желтея на солнце, казался полем спелых колосьев. В гигантской картине была простота - только два тона: бледная голубизна воздуха и золотистый отсвет крыш. Разлив вешних лучей придавал всем предметам ясную прелесть детства. Так чист был свет, что можно было отчетливо разглядеть самые мелкие детали. Многоизвилистый каменный хаос Парижа блестел, как под слоем хрусталя, - пейзаж, нарисованный в глубине настольной безделушки. Но время от времени в этой сверкающей и недвижной ясности проносилось дуновение ветра, и тогда линии улиц кое-где размягчались и дрожали, словно они видны были сквозь незримое пламя."


А вот иная панорама того же города. Знаменитое описание "Парижа с высоты птичьего полета". Оно тоже навсегда запомнилось мне, но, увы, как самое тяжелое для прочтения. Две недели я пыталась пробиться сквозь историю и описание города и за 3 дня прочитала всю остальную книгу.
В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
"Запыхавшийся зритель, взобравшийся на самый верх собора, прежде всего был бы ослеплен зрелищем расстилавшихся внизу крыш, труб, улиц, мостов, площадей, шпилей, колоколен. Его взору одновременно представились бы: резной щипец, остроконечная кровля, башенка, повисшая на углу стены, каменная пирамида XI века, шиферный обелиск XV века, круглая гладкая башня замка, четырехугольная узорчатая колокольня церкви — и большое и малое, и массивное и воздушное. Его взор долго блуждал бы, проникая в глубины этого лабиринта, где все было отмечено своеобразием, гениальностью, целесообразностью и красотой; все было порождением искусства, начиная с самого маленького домика с расписным и лепным фасадом, наружными деревянными креплениями, с низкой аркой двери, с нависшими над ним верхними этажами и кончая величественным Лувром, окруженным в те времена колоннадой башен."


Один и тот же пейзаж кардинально меняется, когда Герой описывает его, будучи умиротворенным или же находясь на грани смерти. Вот два таких бесконечно разных зимних пейзажа.
Догадаетесь откуда?
"День клонился к вечеру, и подавленные величием Белого Безмолвия путники молча прокладывали себе путь. У природы много способов убедить человека в его смертности: непрерывное чередование приливов и отливов, ярость бури, ужасы землетрясения, громовые раскаты небесной артиллерии. Но всего сильнее, всего сокрушительнее - Белое Безмолвие в его бесстрастности. Ничто не шелохнется, небо ярко, как отполированная медь, малейший шепот кажется святотатством, и человек пугается собственного голоса. Единственная частица живого, передвигающаяся по призрачной пустыне мертвого мира, он страшится своей дерзости, остро сознавая, что он всего лишь червь. Сами собой возникают странные мысли, тайна вселенной ищет своего выражения. И на человека находит страх перед смертью, перед богом, перед всем миром, а вместе со страхом - надежда на воскресение и жизнь и тоска по бессмертию - тщетное стремление плененной материи; вот тогда-то человек остается наедине с богом."

И вторая: "Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег."


Посредством пейзажа можно выразить свою точку зрения на события. Так, "Вишневый сад" А.П. Чехова стал символом уходящей эпохи дворянства. А "Прощание с Матёрой" - расставание со старым, вековым деревенским укладом и переходом в новую эпоху индустриализации, к жизни в городе:
"Прощание с Матёрой" В. Распутин
"В Матёре были постройки, которые простояли двести и больше лет и не потеряли вида и духа, эта едва прослужила полвека. И все потому, что не было у нее одного хозяина, что каждый, кто жил, только прятался в ней от холода и дождя и норовил скорей перебраться куда поприличней."


Пейзаж может играть и роль социальную. Например, невеселый деревенский пейзаж свидетельствует о крестьянском разорении:
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
"Попадались и речки с открытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами."




Много, много всего можно выразить через Пейзаж!


На протяжении конкурса в рамках помощи авторам делимся удачными или просто любимыми описаниями в жанре пейзаж и городской пейзаж!

Одна из моих любимых цитат:
Жанр: пейзаж
Произведение: "Вечера на хуторе близ Диканьки"

"Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! На нем ни облака. В поле ни речи. Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало - река в зеленых, гордо поднятых рамах... как полно сладострастия и неги малороссийское лето!"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 12:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Здоровская статья, Лен :co_ol:
Получила большое удовольствие, читая информацию и примеры (эх, люблю я всё же красочные описания природы, да и вообще... даже если они на три страницы))).
Цитата:
Догадаетесь откуда?

Джек Лондон) Одноимённый упоминаемой фразе рассказ.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 12:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Malena, спасибо! Надеюсь, ты поделишься своими примерами. :;=): Очень хочется узнать, что вдохновляет тебя, как читателя. И всех-всех прошу присоединяться к этому мероприятию.
Malena писал(а):
Джек Лондон) Одноимённый упоминаемой фразе рассказ.

верно! а второй?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 12:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Ромашка писал(а):
а второй?

Гоголь? Если не "Вечера на Хуторе близ Диканьки", то "Ночь перед Рождеством"?

Ромашка писал(а):
Надеюсь, ты поделишься своими примерами. Очень хочется узнать, что вдохновляет тебя, как читателя.

Ой, Лен, на самом деле, таких примеров очень-очень много :happy: Я сейчас попыталась выделить самый любимый, но - не могу rolleyes*
Вот, на вскидку - два настроения из одного произведения:
откуда?;)
Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде. Недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд.
Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты громадных рыб. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал "открытый воздух" суровой пыткой. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота. Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, где, на самом конце этого дощатого мола, подолгу курил раздуваемую ветром трубку, смотря, как обнаженное у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к черному, штормовому горизонту наполнял пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в разнузданном свирепом отчаянии к далекому утешению. Стоны и шумы, завывающая пальба огромных взлетов воды и, казалось, видимая струя ветра, полосующего окрестность, -- так силен был его ровный пробег, -- давали измученной душе Лонгрена ту притупленность, оглушенность, которая, низводя горе к смутной печали, равна действием глубокому сну.

---
С изумлением видел он счастливый блеск утра, обрыв берега среди этих ветвей и пылающую синюю даль; над горизонтом, но в то же время и над его ногами висели листья орешника. Внизу обрыва -- с впечатлением, что под самой спиной Грэя -- шипел тихий прибой. Мелькнув с листа, капля росы растеклась по сонному лицу холодным шлепком. Он встал. Везде торжествовал свет. Остывшие головни костра цеплялись за жизнь тонкой струей дыма. Его запах придавал удовольствию дышать воздухом лесной зелени дикую прелесть.
Летики не было; он увлекся; он, вспотев, удил с увлечением азартного игрока. Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. Дымилась и горела трава; влажные цветы выглядели как дети, насильно умытые холодной водой. Зеленый мир дышал бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить Грэю среди своей ликующей тесноты. Капитан выбрался на открытое место, заросшее пестрой травой, и увидел здесь спящую молодую девушку.

*вообще, очень люблю описания воды, моря, океана... а ещё - неба*

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 17:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Malena писал(а):
откуда?;)

Если не ошибаюсь "Алые паруса"

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 18:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Ромашка, замечательная статья! :cool_cool:
Вообще, очень люблю, когда авторы используют хоть какие нибудь описания природы(пейзажа), правда, когда это занимает пару страниц... тут, уж на любителя)

Жанр: Пейзаж
Произведение: Диккенс "Большие Надежды"


"Мы жили в болотистом крае близ большой реки, в двадцати милях от ее впадения в море. Вероятно, свое первое сознательное впечатление от окружающего меня широкого мира я получил в один памятный зимний день, уже под вечер. Именно тогда мне впервые стало ясно, что это унылое место, обнесенное оградой и густо заросшее крапивой, - кладбище; что Филип Пиррип, житель сего прихода, а также Джорджиана, супруга вышереченного, умерли и похоронены; что малолетние сыновья их, младенцы Александер, Бартоломью, Абраам, Тобиас и Роджер, тоже умерли и похоронены; что плоская темная даль за оградой, вся изрезанная дамбами, плотинами и шлюзами, среди которых кое-где пасется скот, - это болота; что замыкающая их свинцовая полоска - река; далекое логово, где родится свирепый ветер, - море; а маленькое дрожащее существо, что затерялось среди всего этого и плачет от страха, - Пип".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 20:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Afina писал(а):
Если не ошибаюсь "Алые паруса"

Да :a_g_a:
Поделишься, в свою очередь?)

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 06:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Поделюсь:)
Я убрала пару слов вначале, так как с ними произведение легко узнаваемо. Интересно угадаете ли так?

Жанр: Пейзаж
Произведение: Джейн Эйр


...передо мной тянулась узкая дорога, славившаяся летом своими зарослями шиповника, а осенью орехами и ежевикой. Еще и сейчас между ветвями кое-где алели уцелевшие ягоды боярышника и шиповника. Но главная прелесть этой дороги состояла зимой в полной пустынности и безгласной тишине. Если и долетало сюда дыхание ветра, то оно не вызывало ни малейшего шороха, ибо здесь не было ни деревца остролиста, ни какого-либо другого представителя той же вечнозеленой породы, а нагие кусты орешника и боярышника были так же безмолвны, как белые истертые камни, которыми была выложена дорога. По обе стороны ее широко и вольно раскинулись поля, где уже бродил скот; а маленькие коричневые птички, порой трепыхавшиеся в кустах, были похожи на блеклые листья, которые забыли упасть.


Yulichka, твой отрывок кажеться мне слегка знакомым :echin: как будто читала, но очень давно.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 07:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Afina, не большая подсказка: автор английский писатель, синоним к названию "перспективы".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 07:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Yulichka, мне отрывок почему-то напомнил Диккенса "Приключения Оливера Твиста".
Afina, это "Джен Эйр"?

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 07:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
SilverStar, да это Диккенс, но произведение другое.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 08:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Yulichka писал(а):
SilverStar, да это Диккенс, но произведение другое.

Я, к сожалению, у него больше ничего не читала. Но, как оказалось, манера автора узнаваема))

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 12:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Жак Делиль — мастер пейзажа. Его поэма "Сады" -гимн садово-парковому искусству)

Жанр: Пейзаж
Произведение: Жак Делиль "Сады"

Жак Делиль "Сады"
Прелестные поля, что нам ласкают взгляд,
Раздумий требуют скорее, чем затрат.
Чтоб не нарушить чар естественной природы,
Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.
Ведь каждый сад - пейзаж, и он неповторим.
Он скромен иль богат - равно любуюсь им.
Художниками быть пристало садоводам!
Луга, уступами сбегающие к водам,
Оттенки зелени, все в солнечном свету,
Где тени облаков, меняясь на лету,
Скользят, одушевив ковер живой и яркий,
Обнявшихся дерев причудливые арки,
Округлые холмы и резвые ручьи -
Вот кисти с красками и вот холсты твои!
Природы матерьял в твоем распоряженье, -
Твори же из него свое произведенье!

*******

Вкруг замка - парк, а в нем - высокие аллеи,
Лужайки светлые, тропинки, что, белея
Среди густой травы, притягивают взгляд
И в глубь кудрявых рощ приветливо манят.
Там кроны тополей, верхи дубов могучих
Над светлым кружевом ив и берез плакучих
Темнеют сотни лет на склонах древних гор.
Шумит под ветром их многоголосый хор,
И ветви пышные с годами не редеют,
А поднимаясь ввысь, растут и молодеют.
Как будто для того, чтоб завершить пейзаж,
Дугой раскинулся внизу песчаный пляж;
Там Висла тихая, прозрачно-голубая,
Течет, высокий холм и остров огибая.
Как хороша она вечернею порой,
Когда закат уже тускнеет за горой,
Рождается луна, а солнце умирает,
И пурпур с серебром в волнах ее играет!
По берегу реки идет проезжий путь.
И путник, стоит лишь ему наверх взглянуть,
Вдруг замедляет шаг: в безмолвном восхищенье
Оглядывает лес, холмы, реки теченье,
Пещеры, башенки, и гроты, и мосты,
Соединение природной красоты
С делами рук людских, и вид сей несравненный
Уносит он в душе, как дар благословенный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 13:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
SilverStar писал(а):
Afina, это "Джен Эйр"?

Да!
SilverStar писал(а):
Я, к сожалению, у него больше ничего не читала. Но, как оказалось, манера автора узнаваема))

Я еще "Домби и сын" читала.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 16:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
Afina писал(а):
Я еще "Домби и сын" читала.

И снова нет)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 07:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2014, 17:08
Сообщений: 960
В помощь Художникам слова.
Литературный персонаж – обобщение и в то же время конкретная личность. Он свободно движется в художественном мире произведения и внутренне соприроден ему. Создать образ персонажа – значит не только наделить его чертами характера и сообщить ему определенный строй мыслей и чувств, но и заставить читателя заинтересоваться его судьбою и окружающей его обстановкой.

Портрет

Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Эбинейзер (Эбенезер) Скрудж из повести «Рождественская песнь» Ч. Диккенс
...«Ну и сквалыга же он был, этот Скрудж! Вот уж кто умел выжимать соки, вытягивать жилы, вколачивать в гроб, загребать, захватывать, заграбастывать, вымогать... Умел, умел старый греховодник! Это был не человек, а кремень. Да, он был холоден и тверд, как кремень, и еще никому ни разу в жизни не удалось высечь из его каменного сердца хоть искру сострадания. Скрытный, замкнутый, одинокий - он прятался как устрица в свою раковину. Душевный холод заморозил изнутри старческие черты его лица, заострил крючковатый нос, сморщил кожу на щеках, сковал походку, заставил посинеть губы и покраснеть глаза, сделал ледяным его скрипучий голос. И даже его щетинистый подбородок, редкие волосы и брови, казалось, заиндевели от мороза. Он всюду вносил с собой эту леденящую атмосферу. Присутствие Скруджа замораживало его контору в летний зной, и он не позволял ей оттаять ни на полградуса даже на веселых святках»..."
Портрет Ипполита Кугарина в романе « Война и мир» Л.Н.Толстой
«Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостной, самодовольной молодой, неизменною улыбкой и необычайной, античною красотою тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение».
Портрет Скарлетт в романе «Унесённые ветром» М. Митчелл
«Скарлетт О'Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар. Очень уж причудливо сочетались в ее лице утонченные черты матери - местной аристократки французского происхождения - и крупные, выразительные черты отца - пышущего здоровьем ирландца. Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза - чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу - ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! - две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх - от переносицы к вискам»

Существуют различные виды портретов:
Портрет описание - объективное описание внешности персонажа, без авторских оценок и психологических комментариев.
Портрет Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина
«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло русыми волосами, гладко зачесанными за уши»

Портрет-впечатление - фиксирует оценку внешности героя автором или передает мысли и впечатления окружающих. Своеобразие его состоит в том, что портретных черт и деталей здесь как таковых нет вообще, остается только впечатление, производимое внешностью героя на стороннего наблюдателя или на кого-нибудь из персонажей произведения.
«Двое в одном» А.П. Чехов
«Лицо его как будто дверью прищемлено или мокрой Тряпкой прибито»

Подробный портрет - развернутый, детализированный.
Портрет Обломова в одноименном романе И.А. Гончарова
«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки ... Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения, или воздуха, а может быть, того и другого»

Краткий портрет - фрагментарный, составленный из 1-2 деталей.
Портрет Лизы Муромской в повести «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина

.... «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо»....
или
.... «Набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV; рукава a l`imbecile (по-дурацки - франц.) торчали как фижмы у Madame de Pompadour; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах».

Портрет статичный - единовременное изображение неизменных черт внешности героя.
Портрет Манилова в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь
«На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек!" В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает что такое!" - и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную»

Портрет динамичный - описание внешности героя дано в динамике, внешность передается через комплексное описание поз, жестов, мимики, движений, речи героя.
Портрет Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
«Раскольников был почти здоров... только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный. Говорил он мало и неохотно, как бы через силу... и какое-то беспокойство изредка проявлялось в его движениях». Бледное и угрюмое лицо Родиона «озарилось на мгновение как бы светом, когда вошли мать и сестра, но это прибавило только к выражению его вместо прежней тоскливой рассеянности, как бы более сосредоточенной муки. Свет померк скоро, но мука осталась...»

Портрет цельный - полностью дается в момент первого знакомства с героем.
Портрет Швабрина в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина
«...молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым.....Швабрин был очень неглуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба»

Портрет рассеянный - детали внешности представлены на протяжении всего произведения.
Портрет Наташи Ростовой в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка»…

Портрет лейтмотивный - выделение двух-трех выразительных черт внешности персонажа и авторский акцент на них при каждом появлении данного героя.
Портрет Лизы Болконской в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
«Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства»

Портрет психологический - отражение душевного мира героя в описании его внешности.
Портрет Печорина в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова
«стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными», «пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно-чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека». «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера». «Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость». «С первого взгляда на лицо его я не дал бы ему более 23 лет, хотя после я готов был дать ему 30... Несмотря на светлый цвет его волос, усы и брови его были черные, -признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади». «В его улыбке было что-то детское..., но глаза не смеялись, когда он смеялся». «Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском..., то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный, взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый».

Портрет-сравнение - в нем важно уже не только помочь читателю более ясно представить себе внешность героя, но и создать у него определенное впечатление от человека, его внешности.
Портрет Аксиньи в произведении «В овраге» А.П. Чехов
«И в этих немигающих глазах, и в маленькой голове на длинной шее, и в ее стройности было что-то змеиное; зеленая, с желтой грудью, с улыбкой, она глядела, как весной из молодой ржи глядит на прохожего гадюка, вытянувшись и подняв голову»

Сатирический портрет - важную роль выполняют психологическая деталь и поэтическая метафора. Средства художественной выразительности основаны на приемах комичности. Сила осмеяния и обличения зависит от степени несоответствия между видимостью и сущностью явления, между формой и содержанием образа, поступком и характером.

Пародийный портрет Ольги в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
«Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге... но любой роман
Возьмите, и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно».

Иронический портрет - ирония базируется на несоответствии между явлением и суждением о нем, насмешливо-скептично развенчивая это суждение, но не в пользу суждения противоположного, в чем отличие иронии от любого другого пафоса, сочетающего в себе отрицание с утверждением противоположного.

Онегину кажется странным, что Ленский влюблен в Ольгу.«Евгений Онегин» А.С. Пушкин
«...Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт... »

Роль портрета в художественном произведении велика. Внешнее портретное описание многое может сказать о характере человека, таким образом, анализ внешних портретных зарисовок дополняет наше представление о Герое, делает его полным и законченным. Описывая внешность персонажа, опираться следует не только на перечисления - фигура, черты лица, цвет волос, жесты, манеры, одежда, но и на особенности литературного описания.

Один из наиболее интересных приемов описания внешности персонажей, который применил Толстой, - это характеристика героя другими персонажами. Так, мы видим Наполеона Бонапарта (французского императора) глазами Балашова (русского генерала), а Кутузова (русского главнокомандующего) – глазами крестьянской девочки Малаши. Поэтому оба предстают перед читателем совершенно по-разному: «потолстевшая, короткая фигура» Наполеона «с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный,’ осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди», а Кутузов для нас просто «дедушка».

Основное в разработки внешности — описать нечто особое, яркое, индивидуальное во внешности какого-либо лица. Эта изюминка может быть связана с особенностями манер, походки, выражением глаз и т.п., с занятиями и профессией, с определенным состоянием и особенностями характера личности — со всем тем, что проявляется во внешнем облике человека. Как художник, в отличии от фотографа, стремится изобразить самое существенное, с его точки зрения, в человеке, так и писатель не должен описывать всё, а лишь то, что, по его мнению, характерно для данного лица, составляет его индивидуальность, открывает главное в нем.

Стоит обратить внимание на описания действий, которые совершают люди, когда они выполняют какую-либо работу, занимаются каким-то делом, спортом.

Еще не мало важная деталь: описывая внешность персонажа, вы можете проводить параллель его облика с событиями, это относится к шрамам и прочим физическим изменениям.

При описании иных рас, таких как оборотни и вампиры, следует упомянуть их отличительные особенности. При описание животных, акцент переносится на свойства, такие как гладкость и мягкость.

Следует избегать (повторений) тавтологии:
«Ее красота была настолько обворожительной, что Джон был сражен обворожительностью этой женщины».

На этот случай есть такая замечательная вещь, как словари синонимов, доступные, как в печатном виде, так и он-лайн. Изюминка образа создается не только с помощью красочных эпитетов, более верным, не избитым способом является подбор деталей. Иногда в описании хватает лишь одной-двух деталей, подчёркивающих индивидуальность персонажа. Деталь можно описать метафорой или метким сравнением, читателем это воспримется гораздо лучше, чем если будут банально упомянуты «голубые глаза» или «тёмные волосы». К примеру, зеленые глаза, могут превратиться в изумруды, а синие - в сапфиры или топазы (сравнение достаточно заштампованное, но в соответствующем по смыслу и тону описании может хорошо сыграть). В целом полет фантазии в сравнениях неограничен, разве что они должны быть логичными. Сразу вспоминаются стихи Гребенкина - члена СП - «косы золотистые, словно бирюза». Следует осторожно пользоваться отдаленными сравнениями: сложные сопоставления, в которых сравниваются вещи неоднородные, трудно соизмеримые, могут остаться словами, не переходящими в образы. Связь должна прослеживается на уровне очевидных свойств, иначе сравнение не сыграет, покажется не понятным, чересчур отдаленным или высперенным.
Приёмы и средства создания образа в образной системе литературного произведения
1. Имена героя, героев («говорящие фамилии») .
2. Характеристика героя через его действия, поступки, манеру держаться, мысли.
3. Портретная характеристика героя:
- цельность портрета или противоречивость;
- противоречивость портретов - персонажей;
- противоречивость нескольких портретов одного и того же персонажа;
- психологический портрет;
- социальный портрет героя.
4. Самохарактеристика героя.
5. Авторская характеристика героя.
6. Характеристика другими персонажами.
7. Художественные детали, характеризующие героя:
- соответствие быта характеру героя;
- противоречивость быта и внутреннего мира героя;
- отсутствие бытовых подробностей - средство поэтизации персонажа;
- быт персонажей-антподов.
8. Речевые особенности персонажей (введение какой-нибудь навязчивой фразы или любимой фразы)
9. Пейзаж (эмоциональная окраска внутреннего состояния героя):
- психологический;
- контрастный.
10. Место персонажа в системе образов:
- сопоставление с другими персонажами;
- противопоставление другим персонажам.
11. Диалог.
12. Постепенное описание в действии.
13. Описание внешности через предмет ( зеркало, отражение на воде)
14. Образы формируются в воображении читателя при помощи таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория и др.

На протяжении конкурса в рамках помощи авторам делимся удачными или просто любимыми описаниями в жанре портрет!

Жанр: Портрет
Произведение: Угадаете?

...«ее пухлые алые губы имели мягкий изгиб. Ее кожа цвета слоновой кости, отнюдь не белоснежная, была гладкой и нежной... Торнтон невольно обратил внимание на то, как прекрасно она сложена: округлая белая шея, покатые плечи, гибкая фигура. Когда она говорила, ее лицо не меняло своего холодного спокойного выражения, губы оставались надменно изогнутыми. Ее глаза с их мягкой темной глубиной смотрели на него спокойно и по-девичьи открыто... можно было провести плавную линию от пробора в блестящих, цвета вороного крыла волосах, к гладкому, цвета слоновой кости плечу»...


Последний раз редактировалось Yulichka 08 май 2014, 14:09, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 11:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
А можно я тоже загадаю? Угадать будет просто! rolleyes*

Жанр: Портрет
Произведение:???


"Лорд Генри смотрел на ..., любуясь его ясными голубыми глазами, золотистыми кудрями, изящным рисунком алого рта. Этот юноша в самом деле был удивительно красив, и что-то в его лице сразу внушало доверие. В нем чувствовалась искренность и чистота юности, ее целомудренная пылкость. Легко было поверить, что жизнь еще ничем не загрязнила этой молодой души."

А вот еще один, тоже прост в разгадывании! :;=):

Жанр: Портрет
Произведение:???


"В некоем селе ..., которого название у меня нет охоты припоминать, не так давно жил-был один из тех идальго, чье имущество заключается в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче и борзой собаке.
Олья чаще с говядиной, нежели с бараниной, винегрет, почти всегда заменявший ему ужин, яичница с салом по субботам, чечевица по пятницам, голубь, в виде добавочного блюда, по воскресеньям, - все это поглощало три четверти его доходов. Остальное тратилось на тонкого сукна полукафтанье, бархатные штаны и такие же туфли, что составляло праздничный его наряд, а в будни он щеголял в камзоле из дешевого, но весьма добротного сукна. При нем находились ключница, коей перевалило за сорок, племянница, коей не исполнилось и двадцати, и слуга для домашних дел и полевых работ, умевший и лошадь седлать, и с садовыми ножницами обращаться. Возраст нашего идальго приближался к пятидесяти годам; был он крепкого сложения, телом сухопар, лицом худощав, любитель вставать спозаранку и заядлый охотник."

Многоточие стоит вместо имен собственных, по которым угадать будет уж совсем просто.


Последний раз редактировалось Ромашка 07 май 2014, 12:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 12:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Еще немного пейзажей. На этот раз - в стихах.

Закаты
Заход солнца
Слова А. Мунка
Перевод с норвежского С. Свириденко
Музыка Эдварда Грига (песня очень красивая!)

Находит тень и дню конец.
Свет гаснет в чаще леса.
На море пал златой багрец,
На землю тьмы завеса.
Среди вечерней тишины
Чуть шепчутся берёзы...
К сынам земли приходят сны,
Над миром веют грёзы.

Прощанье дня полно тоски,
Встревоженной печали;
Закрыли венчики цветки,
И птицы замолчали,
И замер дол и робко ждёт,
Весь плачущий росою,
Что скоро солнце пропадёт
За алой полосою.

«Русалка» (отрывок)
А. С. Пушкин

Однажды летом у порогу
Поникшей хижины своей
Анахорет молился богу.
Дубравы делались черней;
Туман над озером дымился,
И красный месяц в облаках
Тихонько по небу катился.
На воды стал глядеть монах.

"Вечерел в венце багряном..." (отрывок)
Александр Бестужев

Вечерел в венце багряном
Ток могучего Днепра,
Вея радужным туманом
С оживленного сребра.
Черной тучею над бездной
Преклонен, дремучий лес
Любовался чашей звездной
Опрокинутых небес.
И за девственною дымкой,
Чуть блестя росою сна,
Возлетала невидимкой
Благодатная луна.

"Закат"
Михаил Никитин

Закат горел торжественно-тревожно.
Лиловый свет. Глубокий вздох небес.
Пред ликом жертвы, жертвы невозможной,
Застыл в молитве многорукий лес.

Свеча заката ровно догорала,
Синел всё больше по дороге снег.
Задул свечу и тёмным покрывалом
Укрыл всё землю звёздный человек.


Снежные пейзажи
"Пороша"
Сергей Есенин

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

"Зимнее утро" (отрывок)
А. С. Пушкин

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

"Зимняя дорога" (отрывок)
А. С. Пушкин

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.


Море
"На море"
Николай Гумилёв

Закат. Как змеи, волны гнутся,
Уже без гневных гребешков,
Но не бегут они коснуться
Непобедимых берегов.

И только издали добредший
Бурун, поверивший во мглу,
Внесётся, буйный сумасшедший,
На глянцевитую скалу.

И лопнет с гиканьем и рёвом,
Подбросив к небу пенный клок...
Но весел в море бирюзовом
С латинским парусом челнок;

И загорелый кормчий ловок,
Дыша волной растущей мглы
И — от натянутых веревок —
Бодрящим запахом смолы.

"Гроза" (отрывок)
М. Ю. Лермонтов

Ревёт гроза, дымятся тучи
Над тёмной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.

Вкруг скал огнистой лентой вьётся
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятётся -
И здесь стою недвижим я.

"Как хорошо ты, о море ночное…"
Ф.Тютчев

Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром…
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою -
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…


Город
"Ночь, улица, фонарь, аптека..."
Александр Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

"Два города"
Павел Бабич

В Бобруйске и грязь, и туман, и дожди,
А вечером улицы вязнут во тьму.
Дома на улицах, как кобели,
В заборы прячутся, как в конуру.
Стемнеет – тяжёлые ставни на стёкла.
Ни звука шагов, ни души. Тишина.
И хоть ты трижды вот здесь подохни,
Никто не выглянет из окна.
Но местный базар – прямо яблочный рай:
Шафран и антоновка, груды ранета...
А запах такой, будто пьёшь крепкий чай
Вприкуску с бабьим медовым летом.

В ущельях улиц метель огней.
Вечер. В Нью-Йорке осень –
Мокрые скверы, мокрый хайвей,
Мокрые ветки сосен.
Мокрые отблески фонарей,
Автомобилей мокрые шины...
А я вдруг вспомнил, как вкус калины,
Тот город яблок и лошадей.

"Я люблю большие дома..."
Брюсов В.Я.

Я люблю большие дома
И узкие улицы города,-
В дни, когда не настала зима,
А осень повеяла холодом.

Пространства люблю площадей,
Стенами кругом огражденные,-
В час, когда еще нет фонарей,
А затеплились звезды смущенные.

Город и камни люблю,
Грохот его и шумы певучие,-
В миг, когда песню глубоко таю,
Но в восторге слышу созвучия.

"В старом городе"
Бунин И.А.

С темной башни колокол уныло
Возвещает, что закат угас.
Вот и снова город ночь сокрыла
В мягкий сумрак от усталых глаз.

И нисходит кроткий час покоя
На дела людские. В вышине
Грустно светят звезды. Все земное
Смерть, как страж, обходит в тишине.

Улицей бредет она пустынной,
Смотрит в окна, где чернеет тьма...
Всюду глухо. С важностью старинной
В переулках высится дома.

Там в садах платаны зацветают,
Нежно веет раннею весной,
А на окнах девушки мечтают,
Упиваясь свежестью ночной,

И в молчанье только им не страшен
Близкой смерти медленный дозор,
Сонный город, думы черных башен
И часов задумчивый укор.

"Воронеж"
Ахматова А.А.
И город весь стоит оледенелый.
Как под стеклом деревья, стены, снег.
По хрусталям я прохожу несмело.
Узорных санок так неверен бег.
А над Петром воронежским - вороны,
Да тополя, и свод светло-зеленый,
Размытый, мутный, в солнечной пыли,
И Куликовской битвой веют склоны
Могучей, победительной земли.
И тополя, как сдвинутые чаши,
Над нами сразу зазвенят сильней,
Как будто пьют за ликованье наше
На брачном пире тысячи гостей.

А в комнате опального поэта
Дежурят страх и муза в свой черед.
И ночь идет,
Которая не ведает рассвета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 11:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Девушки, выделяйте, пожалуйста, цветом свои загадки.
А то ищи их потом... whistle*

Yulichka писал(а):
Жанр: Пейзаж
Произведение: ???

"Мы жили в болотистом крае близ большой реки



Из подсказки могу предположить, что это "Большие надежды" Диккенса

Ромашка писал(а):
Жанр: Портрет
Произведение:???

"Лорд Генри смотрел на ...



Лорд Генри смотрел так пристально и неравнодушно, видимо, на Дориана Грея :happy:

Ромашка писал(а):
Жанр: Портрет
Произведение:???

"В некоем селе ..., которого название у меня нет охоты припоминать



Идальго? Дон Кихот?

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика