-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 21:09

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Цикл размышлений - Ханамико (фанфики, поэзия, стеб)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 14:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Домашняя страница автора: http://hanamiko.ucoz.ru/

Цикл размышлений.

Ханамико в соавторстве со своим третьим "Я" Леонардом Бюссеньером.

От автора:

…мы любим своих героев, мы вживаемся в их роль, мы становимся ими. Интерес в том, какими они есть, желание изобразить и досконально понять их существо и характер, как самого настоящего человека…Но, все сводится к тому, что единственно настоящий человек, которого мы знаем досконально или, по крайней мере хорошо знаем, - мы сами. Да, и я долго помышлял об этом, что единственный человек, которого я хорошо знаю - это я сам.
Я пишу от мужского лица, потому что сейчас - я мужчина, потому что я пишу о себе, как о мужчине.
Если я буду описывать размышления Терри Гранчестера или Арчи Корнуэлла, то только, как мужчина и я буду им и ими.
Я не актер, а постановщик. И должен признаться, что мне гораздо приятнее писать о себе в таком роде. Хрупкое создание - внешняя оболочка, внутри мы можем играть даже для себя, дабы постигать величие и красоту всех людей, которых изображаем и, конечно же, себя - как способного изобразить.


Итак, игра мыслей. Цикл размышлений.

Заключенные на небесах, и заколоченные под землю.

1. Похороните его красивым…(Я стану Терренсом)

Занавес.

Мой рассказ начинается с занавеса. Ведь это то, что я запомнил, прежде чем мою голову посетили похожие мысли.

Занавес.

Я бы повторил это еще раз, чтобы испытать это мгновенье, как новую роль... Кто я? Черт возьми... Услышьте мой голос, каким вы представляете его? Голос Терренса, как он звучит в вашем сознании? Так как он, возможно, звучит, постарайтесь читать эти строки, я хочу, чтобы вы в меня верили.
А теперь представьте мое лицо, таким, каким видели его в последний раз или тот образ, который тает перед вашими глазами. Сделайте меня своим идеалом, прекрасные леди и своим соперником, ревнивые джентльмены. А теперь я постараюсь соблазнить вас! Улыбнитесь, смущенно улыбнитесь этому голосу, покажите свою прелесть моим глазам... О, вы очаровательны! Хотите еще раз в меня влюбиться? На этот раз я с вами разговариваю, только с вами, леди! Вы должны мне улыбаться, так как я вас соблазняю.
Хотя не стоит... Зачем? Я хочу умереть... теперь я соблазнен смертью... Гамлет? Ромео? Теперь Терренс будет мертв! Тот, который играл их, тот, который актер... О...Я мертв на дне бокала, я уже не стану тем, кем был.
Сейчас я не играю, я не могу, я был пьян и забыл слова!
Терренс Грэм Гранчестер - слаб.
Сыграйте кто-то меня! Прошу вас! Покажите, что я был звездой Бродвея, что я добился славы своим талантом, я отрекся от титулов и отца... я отрекся от юности, я хотел декламировать чужие чувства, думая, что они, как мои - свободны... Свободы ли я хотел? Я хотел... хотел быть... я не помню... я даже не помню своих слов... Я хотел, чтобы Ричард взял утреннею газету и увидел там меня... герцога, который сыграл актера, герцога, который ненавидел весь мир... тогда, в моих мечтах, Ричард сказал бы: " Я любил Элеонору... сын... а эту дворянку, которая называла тебя паршивой овцой я ненавидел... я люблю тебя, сын..."
И не любовь разрушила мою молодую жизнь... мою молодую жизнь разрушила ненависть. Я никогда не любил столько, сколько я ненавидел.
Терренс Грэм Гранчестер - ненавистник.
Теперь я утратил физическую привлекательность. Я со скалы свалился в пропасть, я нашел в пропасти окровавленные камни... я нашел в пропасти море вина. Я не пил дешевого вина, но пью сейчас... Моя одежда стоила целое состояние - а теперь, это состояние разбомбила война... в моем сердце.
Я ничей... Я не принадлежал обществу, людям, Шекспиру и не принадлежу себе...
Терренс Грэм Гранчестер - мертв.
Похороните меня. Я...допил бокал, запивая свою жизнь, проглотив ее, как горькую таблетку... Она растворилась во мне, а я поддался ее действию... Как я был красив... Каким я стал... Похороните... меня... красивым...
Терренс Грэм Гранчестер - мертв...

Занавес.

Аплодисменты.

2. Благо склонение. (Я снова стану Терренсом)

Я кричал, что проклят...
Тогда... я верил в Бога?
Но я осквернял мессы... Я называл молившихся "своими невинными овечками"...
Я верил или нет? Я считал, что не верил. Я считаю, что не верю. Тогда, почему я кричу, что проклят? Это чистейшее восклицание! Сам рот открывает путь моей душе! Я кричу, что не верю, но проклят...
Но, почему я проклят?
Потому что меня отрывают от возлюбленных людей... отрезают раскаленным острием... Я жалею себя... Я несчастен... Я слаб? Но я решителен... Я решительно слаб. Кто знает? Может, есть Бог? Тогда, я знаю за что наказан...
"Чем ты наказан?"
Я оторван от возлюбленного человека.
"Ты оторвался вначале, и уехал, далеко... Бог не захотел противиться твоим решениям и разделил ваши дороги. Ты мчался к возлюбленному делу и получил его, сполна..."
Бог не захотел противиться моим решениям?.. Бог...
"Жизнь... жизнь..."
Бог или жизнь?
"Жизнь - есть Бог!"
Иисус?
"Жизнь - есть Бог!"
Жизнь... Кто ты?
"Жизнь... Ты!"
Я? Бог или жизнь?.. Проклят собой?
"Его не существует... Есть жизнь. Проклятье - слово, всегда - слово..."
Кто ты?
"Кто ты... Жизнь - одна из многих, мысли - божества!"
Оболочка... Внешняя привлекательность, духовное единение - любовь... Потребность жизни и продолжения... бессмертия... через детей... О, нет! Нет!

Прекрасный облик в зеркале ты видишь
И, если повторить не поспешишь
Свои черты, природу ты обидишь,
Благословенья женщину лишишь.
Какая смертная не будет рада
Отдать тебе нетронутую новь?
Или бессмертия тебе не надо -
Так велика к себе твоя любовь?
Для материнских глаз ты - отраженье
Давно промчавшихся апрельских дней.
И ты найдешь под старость утешенье
В таких же окнах юности твоей.
Но, ограничив жизнь своей судьбою,
Ты сам умрешь и образ твой - с тобою!
(William Shakespeare. Sonnets III)

Жизнь - не справедлива, но часто - благосклонна. И сильный тот, кто это понимает.

3. Желтый парк (Я стану Арчибальдом).

Мои кошмары - это твое последнее дыхание, я остаюсь не в первый раз без брата... Я считаю, что должен простить вам все...

"Почему я отдельно взятый человек?"

Арчи спал. Уже восходило Солнце и по мере того, как комната освещалась, сон юноши приобретал самый мрачный оттенок.

…Алистер Корнуэлл сидел в большом кресле возле потухшего камина.
- Стир?.. Ты?!..
- Спокойно, Арчи! Братишка! Это же "Флит модель 17", я о нем всегда мечтал! Ну, пожалуйста, пойдем со мной!
Радостный Стир поднялся с места и схватил Арчи за рукав.
- Смотри… - старший Корнуэлл продолжил, указывая пальцем на переносицу, - война разбила мои очки! Она отняла их и не вернула…совсем не честно! Но не переживай так, быть летчиком - для меня большое счастье!
…отняла…отняла…-последнее, что раздавалось в голове у Арчи-…и не вернула…
- Отняла тебя, Стир, - пробормотал просыпающийся юноша. Напротив его сузившихся глаз растворялся облик погибшего брата, в непривычном для него виде - без очков.

***

Ты снова тоскуешь, братишка?.. Мне нравятся твои молчаливые ответы. Словно качаешь своей головой, и солнце слепит твои очки... Я вот... уже совсем не юноша, но ты остался вечно молодым. Твои мысли играют моим воображением, я вновь слышу твой голос, и даже могу с тобой разговаривать, когда один. Это плохо, что ты сорвался во Францию, я упрекаю тебя. Неужели этим увенчался весь твой жизненный поиск, и порыв твой был удовлетворен? Ах, Стир... как мне тебя не хватает...
Знаешь, сейчас мне ужасно тоскливо и возможно, я поэтому задал тебе первый вопрос? Но теперь ты не взбодришь меня.
Ты виноват перед всеми нами, очень виноват. Я не дождусь уже твоего удивленного взгляда. Твоя старая фотография, обломки твоих изобретений и вечная о тебе память.
Не ты один сразился с жизнью на той войне... Множество... множество... множество... И когда нам преподавали историю, ты ведь не думал, что погибнешь в таком сражении?
Множество... множество... опавших листьев на твоей могиле. Скорбный парк усопших... Ты, конечно же, не под землей и не на небесах. О тебе только вечная память и она в моей голове. Я стану тобой, на миг... Стир... множество... множество... множество... в скорбном парке усопших...

4. Летчик-испытатель (Я стану Алистером).

Я не твой... Ты не моя, мой враг застыл от тягости клинка
Застыли мы, поблекла кровь, и старость станет юности родной
Мне не под стать, то не мое - что называли мы судьбою
Прости, прости - не твой, Земля! Хожу и знаю, что не твой я...
Прости, прости - мой тяжкий пепел, прости, прости мой дорогой
И только небо знает это, и только Бог осведомлен
Что не был я живым до этого момента... И после встречи этой,
...Простор бескрайний твой - вновь оказался мне запретным
Земля! Мне небеса окажутся роднее! И то, что дальше -
Ближе мне....
Прости меня, моей мечте заветной, я с ней останусь навсегда
Где я не твой - ты не моя, вот там покою предан буду...
Вот там, что пепел от листа, вот там тебя я позабуду
Прости, не твой я... Облака - по ним ходить был я согласен
И яркий свет открыл врата - что так красив и столь опасен...
Я чист - поверь , я обращусь, без просьб и без стенаний.
Молиться я не научусь - я нем, закрыт для бормотаний.
Что человек - граница чувств мятежная? Вон там - мой прах, что пепел от листа
Где и моря и суша, где Земля безбрежная - вон там блеснут мне берега
Я жив иль мертв? Свободен или пленник? Погас, горю иль вижу сон?
Лик твой Земля и неба лик, заглушат смерти чей-то стон...

Теперь я твой... навеки твой...

Конец.

Несколько слов: Мне близки эти образы троих молодых людей. Никогда мне не было так легко чувствовать себя героиней, чем сейчас героем. Это то новое и более сильное, так я составляю свою защиту. Вы замечаете в этом сильном некую слабость? Эти люди сломлены и убиты, но мы создаем и воскрешаем их, мы создаем новых людей, новых знакомых, рассуждаем о них, как о близких людях, хотя они не являются не тем, не другим. Это воображение, одиночество и идеалы. Наложите на каждого героя такие состояния, и вы увидите, насколько легко и точно скрепляются они с их образами и образами…нашими…
Я не прощаюсь с вами.

© Ханамико, 2006 г


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 14:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
"Мой друг, актер"

автор: Мисс Ханамико, 2006

....Но не было тоски подобной
В миг осознания вражды
И смерти, могильной нужды
На все ни воли, ни души способной.

Стоя на корабле тревожных вод
Глядя в туман, как снег в огне
Я видела тебя из года в год
Где ты рыдал, спиной ко мне

Плохих зеркал не знало море
Но актерство жило в тебе
Ты мог смеяться против воли
И не противился мечте

Но ты был порчен и несчастен
И часто к грубости причастен
В хладных глазах жила искра
И ты сыграл ее сполна

Шекспир воспел тобой, без нот
Глядя в тебя - как снег в огне!
Я видела тебя из года в год
Где ты играл спиной ко мне...

Театр полюбил тебя? О, да!
Но ты потягивал вино
Печаль свела тебя с ума
Печаль свела тебя на дно

И где бы ни был ты, она!..
Что всем рыданиям утешна
Где ты сыграл ее, сполна...
И роль твоя была успешна...

Погодой Лондон огорчен
Укрытым Солнцем омрачен
Туман плывет, как тихий сон
И там, за ним, блуждает он

Своей судьбою недоволен
Он молод, зол, невыносим
С родного дома был уволен
Хоть герцога любимый сын

Семейства жизнь, свела отрава
Его на резкий, дерзкий слой
Что мать его не признавала
И что отец зажил с другой

И он от счастья был далеким
И взгляд его был одиноким
Стоя на корабле, слезился он
И был от моря отделен...

Шекспиром, пьесами он грезил
И взгляд чужой довольно резал
В любви своей он убеждал
Но, что поделаешь? - Играл...

Поднимая взгляд с вопросом
В ожидании ответа
К небесам, хоть безголосым,
Не способным дать совета

Так искал его в тиши
В глубине своей души
Созерцая дно немое
Созерцая ветровое

Вот она, гроза гласная!
Не совсем она немая!
Капли смоют грусть мою...
Шум поможет мне в бою!

Я давно черта играю
В окружении чертей
Даже видя чудо рая
Я не смог бы стать милей

Я так привык, я так устал
Что, видя ангела в аду
(Ведь дьявол душу мне забрал)
Его спасти я не могу...

Я словно пешка в его лапах
Затерян я... и брошен я...
Грядет войны кровавый запах
А я на скалах бытия

Пытаюсь сброситься оттуда
Хотя пришел там встретить чудо
В Господних светлых образах...
А вместо встретил жизни страх...

Как снег в огне - под взглядом таял
О, та, что победила ненависти срок
Возможно, она ангел? Да - святая!
Но я не смог стать лучше, я не смог...

Я убежал, ее оставив -
Не в силах большим ей помочь
Свое я имя обесславил
И навсегда убрался прочь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 14:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Стеб №1

Миниатюра "Размеренная семейная жизнь Гранчестер-Марлоу или любимый мозоль сестры Грей"

Предательски блестела золотая штуковина на безымянном пальце человека, который и не мечтал о таком счастье, как ранний брак с женщиной-инвалидом. Кроме того, его снедала совесть, ведь Терри был далеко не бессердечным ничтожеством, иначе он бы не женился из-за благодарности, или чего-то там еще…просто бедняга начал совершать некоторые действия, после которых к нему являлся скелет в черном балахоне, называемый себя Совестью.
Вот так, придя под утро после очередной попойки в каком-нибудь ресторане с "коллективом", разивший вином и женскими духами юный муж обнаруживал заплаканную жену, смиренно вышивающую крестиком.
"-Я так ждала тебя, милый! - звучал ангельский голос, - я думала, что с тобой что-то случилось!"
О, да! С ним случилось! Это, несомненно, терзало его больше, чем, если бы жена бежала за ним со скалкой в руках. Однако он никоим образом не был лишен такого благословения!
"Мать Сюзанны". Звучало, как наименование шпионской операции для пресвятого мученика Терренса.
"-Да ты, негодяй! Вовек не рассчитаешься с моей дочерью!"
Этого было достаточно, чтобы двинуть Совести в челюсть и завести громкую беседу, на счет своей благодарности теще.

Однако если Сюзи и была овцой, то никак ни простой разновидностью этого животного в проявлении женского характера. Милейшая блондинка в инвалидном кресле, остро ощущала своим спинным мозгом, насколько осточертела возлюбленному мужчине, который, впрочем, никогда не относился к ней более снисходительно, насколько мог бы относиться к девушке, которая волей судьбы и интриг стала его женой.
Конечно же, благочестивая экс-мисс-Марлоу, нынче не знаю даже, как ее назвать, вероятно миссис Гранчестер…Хотя это пошло, как по мне, решила устроить жесткую жизнь тому, кого я привыкла называть этим самым Гранчестером. Надо было на ком-то оторваться, например, на близ лежащем утречком, с миленькой улыбочкой от единственной возможности отдохнуть…
Разрисовывать возлюбленное лицо маркером - это не входило в моду начала XX века…Сделать во всех носках дырки (а потом же их зашивать…) так же не совсем устраивало Сьюз…Надо было выдумать нечто невинно-злобное, выражающее все обиды за прожитые месяцы…и сделать это, как бы случайненько, так…типа уронить утюг на обладателя здоровых конечностей.

Если бы Сюзанна знала, что даже сейчас, ее взгляд, полный затворничества, пронизывал сознание спящего Терри! Улыбка сошла с его лица и он видел безоблачный сон.

-Сияет красота ее в ночи
Как в ухе мавра жемчуг настоящий.
И я любил? Нет, отрекайся, взор.
Я красоты не видел до сих пор…

И чего бы там видел или не видел "Ромео", но его сон был безоблачным в самом деле. Любимейшая всеми балка с прожекторами падала с самого неба. И на самого исполнителя главной роли. Его последней репликой было : "О-Оу!"(как в мультах типа "Warner Brothers") и фигуру стройную его накрывала тень приближающейся…сами знаете чего…
Аплодисменты.
Терри понял, что жив. Но вновь что-то закрыло Солнце и не Луна была тому виной! А…рояль…
Издав музыкально-традиционный звук падающего на человека под балкой рояля, даря Терри осознание того, что он снова жив.
Аплодисменты.
"Господи! Когда я уже сдохну?"
Но ответа не послышалось…Хотя он прилетел…Снова Солнце было спрятано под громадной фигурой чего-то, обреченно поддающегося силам притяжения…но все еще пытающегося с достоинством пролететь нужную дистанцию на масипусеньких крылышках…
-Сестра Грей…-простонал Терри, - вытащите меня отсюда, матушка…
-Солнышко мое, - подлетала настоятельница Академии, усердно работая крылышками, - моя заянька…
-Я знал, что вы спасете меня!
-Конечно, Терри, я помогу тебе! Если конечно женишься на мне!
-Чиво?! На тебе, старая развалина?!
-Ах ты ж противный аристократишка! Триклятый Гранчестерский сноб!
-То есть, я имел ввиду - вы же монахиня! А еще - я уже окольцован, так что звиняйте, тащите меня отсюда…побыстрее…
-Я тебе скажу, вот что…ты короче, этот…как его - должен приспосабливаться к окружающей среде, в общем.
-Сссестра Грррей!!!
-Очевидно и еноту Кенди, что ты пьяница, куряга и изменщик!
-Ну и енота Кенди можно научить курить…
-Дело не совсем в еноте Кенди, видишь ли…
-А в чем же тогда?
-В том, что ты…
-Что я…
-Что ты…
-Ну, что я?!..
-Что ты наступил мне на любимый мозоль, когда доказывал невиновность своей кудрявой подруги!!! - проорала служительница Господня приземляясь прямиком на крышку рояля.
-Ууууууу…-простонал Терри, под новым натиском целой туши сестры.

-Проснись, любовь моя…
-О нет, сестра Грей, давайте без поцелуев…
-Но, Терри…Солнышко?
-Я сказал без поцелуев!!!
-Терри! А ну признавайся, кто такая эта Грей?! Твоя очередная протеже? Я всегда знала, что ты мне изменяешь!
-Сюзанна?! О, Сюзанна…как хорошо, что это ты…
И это был первый раз, когда Терри признался Сюзи в том, что рад ее видеть…Она счастливо обняла его...забывая о ловушке с утюгом за дверью...

Стеб №2
Праведные грешники
Агентство Арчибальда Корнуэлла

"…Я человек. Имею право на все то, что судимо другими людьми, которые усердно этим занимаются. Я не знаю, что такое идеальный человек, хотя это так часто употребляется в выражениях "Я не идеальный!". Честный - с собой, прежде всего и с остальными, разумный, прекрасный внутренне…Да, я таким бываю, как и остальные, но, как и остальные - я таким, чаще не бываю. С этого следует, что я, считающий ранее себя мерзавцем, оказываюсь совершенно наивным в те времена. Устарелое объяснение - "Я такой, какой я есть!" уже не станет моим оправданием, так как, немного поразмыслив, я решил, что оно мне не нужно. Ведь я не делаю ничего искренне плохого, атмосфера Земли остается нетронутой, животные не погибают от моего воздействия и вообще жизнь продолжается. Моя мораль (антимораль, оппозиция какой-либо морали) - не затрагивает большего количества людей, чем несколько семей и то, необязательно в этом заинтересованных, то есть - человечество живо и невредимо.
Я терзал себя, пока не вырос и толком не посмотрел в зеркало. Я увидел там человека, который, якобы противящийся обществу, идет на его поводу, как собачка у дамы.
Я не виноват, в том, что я такой красивый и скромный. А еще я не тварюга и в этом, точно не виноват.
Если я ни в чем не виноват, почему ж я должен жить, как виновный и терзать себя раскаянием, подобно гнусному вору или убийце? Нет…я не совершаю преступление!"
Мыслил Терри, подходя к буфету и заказывая тортик.
-Тортик - это ведь не преступление, один - не помешает моей фигуре…- оглядываясь, произнес он.

А тем временем несколько девушек подсматривали за парнем в бинокль. Кусты явно мешали удобному размещению их хрупких тел, но они были счастливы, тем не менее, - задание было не таким уж и неприятным.
-Арчи сказал, что на мне жениться, как только Кенди будет счастлива!
-Вот сволочь, а? Я, по крайней мере, чувствую себя черной вдовой…Слышала, что эти паучихи делают с самцами? После полового акта съедают их!
-Ой…И я бы съела Арчибальда…
-Не в том смысле, Анни! Он слишком жестковат…
-Какой ужас!
-Ты принимаешь все близко к сердцу, когда раскрывается истина! Я же пошутила…
-Смотри, Патти! Куда это он пошел?

Девушки, полные энтузиазма, пригнувшись, прятались то за прилавками, то за каждым столбом, пока ни о чем не подозревавший Терри проводил выходной подальше от Сюзанны.
Вдруг раздался вопль:
-Терри! Да это же Терри!
-О, Терри!
-Лови его!!!
-Ловлю!!!!!!
Толпа левых девушек бросилась за актером, пока тот, поняв, что к чему, уже ломился по неизвестным переулкам.

Вдруг с затворническим скрипом открылась дверь одного из домов, к которому приближался парень.
-Эй, Гранчестер, давай сюда!
Наивный прыгнул с испуга в помещение, еще не понимая, что с ним произошло. По крайней мере, - после этого он ничего не помнил.

-Прости, Арчи…но мы упустили его… - отчитывались агент Анни Брайтон и агент Патриция О'Брайен.
-Как?! И на этот раз?!
-Но…случилось непредвиденное! Толпа фанаток его спугнула… - начала Патти.
-И наша уточка улетела на юг… - закончила Анни, подмигнув.
-Какая, к черту, уточка?! Какие фанатки?!
-Не будь болваном, Арчи! Сам все понимаешь! Мы потеряли его след, вероятно, он знал кого-то на какой-то из улиц и нашел там укрытие.
-Кого-то на какой-то из улиц, говоришь? Спасибо…
-Эх, вы…три идиота… - прошипел голос змеи Эдема, сладостно грызущей порочное яблоко.
-Чего тебе, Элиза?
-Она теперь слишком много знает, - открыла гелиоцентрическую систему мира Патти.
-Ага, нужно от меня избавиться…- расхохотался обьект вселенского зла.
-Давайте грохнем ее, поскорее! - не могла успокоиться агент О'Брайен.
-Не так быстро, крошка. - Элиза подошла к Арчи, снимая шляпу с его головы и, набрасывая на свою, затем развернулась к Патти, чтобы бросить в нее огрызок. - Не стоит возмущаться, милые леди и…джентльмен…милый…Так вот, я обладаю интересной для вас информацией.
-Информацией? - словно вкуривая в самую суть, произнес Арчибальд, - какой информацией?
-А вот такой! Вашего ненаглядного Терри…ПОХИТИЛИ!
-ПОХИТИЛИ?!! - в один голос вскричала троица.
-Да…и, кроме того…я знаю…КТО!
-КТО?!!
-Да чего вы разорались? Все равно я вам не скажу.
-Тогда зачем ты пришла?
-Зачем? - сама задумалась Элиза, - и правда…зачем? Странно…нужно пойти к врачу. Ну, ладно, неудачники! Прощайте! - вскрикнула она, ловко набрасывая шляпу обратно на голову Арчи.
"Как она так делает?" - удивился про себя смущенный руководитель странного агентства.
-Кажется…я понимаю, - сказала задумчиво Анни, - ни кто иной, как Элиза похитила Терри…
-Да? Но, как?
-Это не важно, факт - главное!
-Это еще не факт…
Тут все трое начали доходить до раскрытия сюжета…Что на одной из улиц, по которым бегал-потел Терри находилась одна из квартир Элизы. Они, долго не думая, направились на обыск, пока сама хозяйка соблазняла врача.

Взломав двери и немного порыскав по двум огромным комнатам, Арчи, Анни и Патти все же нашли обалдевшего от всего происшедшего с ним за день Терри.
-Ах, ты мой бедненький, - набросилась на него Анни, завидев шишку.
-Э! - экнул в порыве ревности Арчи.
-Анни, это у меня мужика нет, а ну, отойди, - Патти принялась прикладывать лед к мозгам Терренса.

-Теперь я все понял…Умереть для Сюзанны Марлоу на некоторое время, или навсегда, если я больше никогда не захочу светиться на сцене…Но как же быть с этой девушкой? Ведь я обещал!
-Терри, - устало произнес Арчи, - все мы обещали. Вот твой поезд, садись и не мучайся. От тебя теперь зависит много чего…
-Много чего?
-Именно! Все человечество, не числимые поколения истории, но самое главное - это озоновый шар планеты Земля!
-О, нет! Только не озоновый шар!!!
-Он больше всего пострадает…
-Не может быть…
-Я тоже думал, что не может быть такого - отупеть от проживания под одной крышей с Сюзанной…Однако, я ошибался…
-О поезд! Вау! Какой он большой и вместительный…А куда я в нем поеду?
-Кажется, я не женюсь на Анни…
-Нет, Арчи…Кенди будет счастлива, если, конечно же, в доме Пони меня не подстрелят Альбертофаны!
-Если, конечно же, Кенди не глянула на этого мистера Альберта с совсем иной стороны. Он как-никак сбрил бороду и снял свои ужасные очки…Даже Стиру понравилось…
-Даже Стиру? …говоришь, Альберт - ничего мужик стал?
-Очень даже ничего…
-Н-да…Не хотелось бы, что бы меня встречали ИХ дети…
-Садись уже в свой поезд, достал!

И запихнув, наконец, Терри в поезд, Арчи вдохнул воздух полной грудью. Оставалось еще много хороших дел, очень много…дать деткам конфеток, бомжу 10 баксов и сообщить Сюзанне о смерти Терри…Который мог еще вернуться…

Стеб №3
Любовник в шкафу.

Он мчался к дому злой, как голодная собака, как разъяренная фурия, Медуза Горгонна и просто…(вы обязаны меня понять и прислать на e-mail свои варианты).
Дождавшись пока прислуга откроет дверь, он подобно всеразрушающему смерчу взлетел вверх, по лестнице, и руками и ногой открыл дверь в свою спальню.
Свет был зажжен. Сюзанна полусидела на постели, замотанная в одну лишь простыню и медленно, отвлекающе глядя в глаза мужу, задвигала под подушку элемент мужского белья (Терри таких изысканных кружев не носил).
-Где?! - рявкнул он.
-Что? - произнесла она, завершив процедуру пряток.
-Он!
-Кто?
-Откуда мне знать?! Я не имею с ним отношений…надеюсь…Так где же ты его спрятала?
Тишина.
-Я, что, должен сам его искать? - смущенно сказал Терри, выше подняв брови. Затем картинно рухнул на колени, что Сюзанна подскочила от такой неожиданности. Терри поднял подол покрывала и нагнул голову под кровать.
-Скажи мне, он здесь? Чтобы я раком не ползал по всей комнате.
-Мне интересно будет посмотреть.
-Мне интересно будет подать на развод, - резанул Терри, открывая шкаф. О, что он там увидел! Какой бардак! Он с омерзением захлопнул дверцу, и подошел к другому шкафу. О, кого он там увидел! Протерев глаза трижды, затем вопрошающе глянув на Сюзанну, и снова развернувшись к шкафу, воскликнул:
-О, Боже!
-Привет, Терри, - скорбно улыбнулся Арчи, - что ты здесь делаешь? - с упреком продолжил он, - и как тебе не стыдно! - говорил Арчи, надеясь, что Терри обзавелся какой-нибудь болезнью дауна.
-О, Боже…- Терри чуть не обомлел, когда его глаза опустились ниже.
-Ну, в общем…в одежде этим заниматься не удобно.
-О, Боже, Боже, Боже! Ты стоишь на моих новых дорогих галстуках! Придурок! Где я еще найду такие?!
-Лучше я подам на развод, - разочарованно отозвалась Сюзанна.
-Подумать только…это же нужно было их свалить…своими грузными, неповоротливыми движениями, а потом еще и постелить под ноги…ты самое ****** ******, из тех, кого я видел!
-****** ******, я правильно понял?
-Нет, ну оно продолжает там стоять! - Терри развернулся к "зрителю", - представьте себе! Яду! Яду мне!
-Какие-то ******* галстуки, - проворчал Арчи, выходя из шкафа, - кретин…


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 14:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Пьеса "Террио энд Кендьетта"
Автор: Мисс Ханамико Хелен Розенберг


От автора:

(письмо, которое я отправила)

Привет. Привет, драгоценные мои проводители свободного времени за ерундой. Сейчас, вы могли бы мыть посуду, делать уроки, готовить отчет или читать Толстого. Но, наконец-то опубликован новый фанфик о "Кенди, Кенди", которая имеет свои нарисованные черты и отточенный создателями характер. Ей было плохо, но не так, как иногда бывает нам. Есть одна причина. Я ни в чем так не уверена, как в том, что человек на бумаге, в памяти компьютера или в кадре, совершенно не обращает внимания на проблемы, которые так же ни на что не обращают внимания. Должна признаться, в этом вызывающем произведении мало пародии на "Ромео и Джульетту", это пародия на "Кенди, Кенди". Там много было сказано о Шекспире. А вот и пример тому.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Террио - Актеры труппы "Стрэтфорд" в Вероне
Гаррио
Сьюзанния
Карен

Медсестра больницы "Св. Иоанна" в Турине

Кендьетта - Медсестра больницы "Св. Иоанна" в Турине

Мать Сьюзаннии

Элиза - сволочь

Хор - Дядька, который в Шекспировском театре произносил вступительную речь.

Остальные актеры

Остальные пациенты


ПРОЛОГ

Входит хор.

Хор: Я не Верлен, чтоб следовать традициям стиха,
Ведь для меня стихи - в словах, что есть разумны,
(Не в лесть себе я говорю, а честь стиху я сотворю).
Пускай, в простотах бытия мы сложность замечаем,
Тогда в задачке нерешимой, пускай постанет простота.

Как любим вещи созерцать, -
В романтике, красотах и трагизме,
Так взор, усластив обольщать
Возьмется славный сын отчизны.

Ах, даже двух…Не знаю я с какой начать -
Там и Америка младая,
Хоть кровь течет в его жилах
От матери, что есть святая
И от отца, конечно же, в местах,
Глаза открывший, далекой Англии…

Не пустяки…нет, нет…
Таков характер, воспитанье!
Служить земле, не дав обет
Не подписав и кровью обещанье!

Подумав день, а может два,
Понять сумел я быстро штуку
Что вы уже, как дважды два
Усвоили истории науку.

Зачем я буду говорить, как "неизвестный" Террио
Не в силах Кенди позабыть, что я Кендьеттою заверила?
Пускай я не нарушу истории начальную строку
Но со своей, я точностью ручаться не смогу.


АКТ I
СЦЕНА 1


Действие происходит в Вероне. Окончание спектакля труппы "Стрэтфорд". Актеры в гримерных.

Гаррио: (указывает на Террио) Он сидит, в молчаньи полном.
Вот уж нас успех встречает!
Отзовись, звезда Вероны!

Террио: Любезнейший, почтеннейший Гаррио,
не пошли бы вы к черту,
со своими дурацкими расспросами?

Гаррио: Понял…понял…(актерам)
Дела плохи, как видите!

Сьюзанния: Ах, ему просто надобно жениться!

Гаррио: Разве он не влюблен?
Разве не любовь из нас делает подобных?

Сьюзанния: Скорей наоборот! Когда влюблен -
Порхаешь!

Террио: Могу поспорить…Если любовь
Не разделенна, хоть и ответна
То тебе не до полетов,
Скорее до гусеницы ползков…

Сьюзанния: Вам нужно расправить крылья,
Дорогой! Могу ль я быть цветком,
На который вы соизволите взлететь?

Террио: Как-нибудь, попозже.

Сьюзанния: Это хамство!

Террио: Хамство это предлагать.
Сотрите грим со своего лица,
И готовьтесь ко сну.

Гаррио: К какому сну? Он бредит?

Террио: Если мы и говорим во сне,
То всякую чепуху. Так что лучше,
Спать и говорить подобное,
Чем не спать и подобное говорить.

Сьюзанния: Значит, вот как! Дражайший,
Я то к вам с душой!

Террио: Приберегите вашу душу для Дьявола
Иль Бога, иль для кого ни будь еще,
О ком я подозрений не имею…
Сейчас их гораздо больше
Чем во времена моих учений!

Сьюзанния: Вас учили всему, кроме манер!

Террио: Почему же? Вот - оставьте меня,
Леди, в покое, так как я устал.
И, правда и манера, ну так как?

Сьюзанния: Я ненавижу вас!

Террио: Я в деле этом новичком не стану.
Мне достаточно и двух женщин,
Которые б меня любили.

Сьюзанния: Даже для такого, как вы это
слишком большое число. Разрази вас гром!
Пускай на вашу голову упадет небо!

Террио: Только если вы не поддержите его,
Как Геркулес! Ведь в вашем сердце
Есть еще добро?

Сьюзанния: Оно есть, но уже не для вас.

Террио: После такого проклятия, на что надеяться
От вас?

Сьюзанния: На его исполнение!

Террио: Ха-ха! Вы убьете меня?

Сьюзанния: У меня желание иссякло с
Вами разговаривать!

Террио: О, Бог! Какое наказанье!

Сьюзанния: Прощайте! (в сторону) Когда
Он изменится, тогда я полюблю его больше…
А пока он таков, я люблю его, как
Учит того стрела Амура.


СЦЕНА 2

Больница в Турине. В палате больные и Кендьетта.

Первый больной: Эй, медсестра!
Что сегодня на ужин?

Кендьетта: (задумчиво) Не стоит волноваться.
В вашей палате уж никому не делают уколов.

Больные смеются.

Кендьетта: Вы рады или я оделась наизнанку?

Второй больной: Скорей твои мысли будут
Вывернуты так!

Кендьетта: Почему же?

Первый больной: Да потому что, ты иначе
Не думаешь!

Третий больной: Не переживай, дорогуша!
Лишь отоспись не много.

Кендьетта выходит из палаты.

Кендьетта: Чем смогла я рассмешить больных?
Хотя - оно и ясно!
Ах, разве мысли были возле них?
Когда одуматься напрасно!
Все, о чем я думаю, - не сводится к рассудку,
И сердце ожидает встречи чутко.

Кендьетте медсестра передает письмо.

Кендьетта: Но, что такое? Мне письмо!
Как странно! Не подписано оно…

В письме том сказано:
" Кендьетта!
Случилось не хорошее.
Не мучайтесь напрасно.
И Верону исключите с головы!
Повествование мое ужасно…
До премьеры оставались
Считанные дни
И на одной из репетиций
Могло не стать того,
К кому спешите вы.
Но, не отягощайте сердце!
Хотя, потерю можете считать.
Пускай остался жив актер
Но пострадала смелая актриса,
Бремя состраданья, обрушив на него.
И он заплатит, - раз уж суждено.
Огорчайтесь, бедная Кендьетта!
В белое Сьюзанния одета.
Как ходьбе ее конец -
Так отвезут невесту под венец.
И Террио, потупив взор,
За жизнь свою отдаст свободу…"

Кендьетта: О, нет! О, это полный вздор!
Мало ль я молилась Богу?
Чтоб видеть эту чепуху!
Не верю! Не верю…
Лучше я умру…Но без сомнения поверить не смогу…

Кендьетта решила немедля отправиться в Верону


СЦЕНА 3

Верона. Комната, в которой провел ночь Террио.

Террио: (монотонный монолог)
Мучительно сознание приходит,
Воспоминанием твердит.
Действительность тревожит беспокойный сон, что отлетит -
Спустя минуты…
Мне не до слов, что говорить обязан.
Истязает музыка творца;
Творца его ж творения задушат -
Спустя минуты…
Сигарета в пепел обратится,
Дымом станет кислород…
Одно и тоже закружится,
Как снег и листья каждый год…
Спустя минуты…
Где руки, что обет должны украсить?
Где те глаза, что видят документ?
С тех пор, как подпись ставим кровью
На обещании словесном;
Свернется кровь -
Спустя минуты…
Что это будет означать?

Я расскажу вам, стены, сон
Чтоб в сумасшедствьи убедившись
Вы дали долгожданный мне покой
Я схвачу его, мечтой укрывшись…

Вот,
Когда бродил по кладбищам осенним
Я зимний звон на теле ощущал
Превратится я хотел в другое чудо…
Когда талантом наделен…
И что ж вы думаете?
Каким талантом? Не тем, чтоб сочинять свои шедевры, а все чужие возглашать…
Я не сказал ни слова.
Тогда уж пел весенний хор -
А я был молчаливым летом…
Приснится всякое, поверьте…

Но, это часть,
Потом проснулся и заснул я снова.

Был карнавал, и каждая красотка танцевать со мной хотела.
Мы были в масках, и на лице моем - застывшая улыбка.
Но, мне мешала эта маска - все норовила она слезть!
Поправлял ее не раз,
И вот случайно снял ее,
И посторонились все меня,
И стали вкруг -
Смеяться начали.
Я испугался и одел обратно маску,
И вернулось на былые все места…

Я танцевать устал, и снова снял с лица оковы…
И повторилось то глумленье!
Одев, обратно, я бежал на улицу скорей…
Как вдруг нахлынул ветер сильный,
Сорвал с лица волшебное изделье
И прочь унес! Куда-то, прочь…
Я шел, глядя на отраженье
В молодом дожде…
Но многие, встречавшиеся мне,
Со страхом сторонились…

Таков я есть?
Отвергнутый любви искатель, не призрачных надежд? Спасения!
Музыки несчастной, тех резких звуков, что страшат, тех приговоров, тех обид и слез, пролившихся - я избечь хочу, от них укрыться…

Я - всего лишь человек? Быть может, я - картина?
В которую бросают копья?..
Где мне покоя отыскать?
Где найти мне утешенья?

В комнату на инвалидном кресле въезжает Сьюзанния.

Сьюзанния: Мне послышалось, иль ты с собою говорил?

Террио: Нет, я с собой не говорил.

Сьюзанния: Значит, мне послышалось…

Террио: Я с собой не разговариваю.

Сьюзанния: Тогда я схожу с ума, раз слышу голос твой
Так четко, даже когда твои уста сомкнуты…

Террио: Не думай больше об этом.
Твое состояние, должно быть, лучше?

Сьюзанния: Пожалуй. Оттого, что ты вчера пришел…

Террио: Мне сказали, что ты встревожила своей плохостью…

Сьюзанния: Мне уже гораздо лучше!

Террио: Тогда мне время уходить.

Сьюзанния: Нет, погоди! Тебе готовят завтрак. Не уходи еще Террио…

Террио: Скоро ты будешь прогонять меня собственноручно!

Сьюзанния: Нет, никогда! Я желаю быть твоей женой!

Террио: Именно по этому я стану твоим мужем…

Сьюзанния: Твой ответ не однозначен!

Террио: Мы все изменчивы, со временем…

Сьюзанния: О чем ты? Знай, я не заставляю тебя,
Я не могу…

Террио: (в сторону) Это я не могу…ты решаешь.
(Сьюзаннии) Но видит Бог, что я не ангел!

Сьюзанния: О, это пустяки…Помнишь, я
Когда-то прокляла тебя и попала же в свою ловушку?

Террио: Твое проклятие в двойне удачно!

Сьюзанния: Эта шутка злой была…

Террио: Не стану огорчать тебя.
Не держи, мне все равно возвращаться в это место.

Террио уходит.

Сьюзанния: Печаль…печаль, какая…
Когда уходит он срывая
Мое сердце за собою в путь…
Одну ногу оставив в той могиле
Целиком мне не позволено в нее упасть…
А эта тяжесть за спиною -
В двойне удачная вина…
В двойне глубокая пропасть…

Входит мать Сьюзаннии.

Мать: Ты плачешь, дочь?
Отчего на этот раз?

Сьюзанния: Мама, я смеяться стану,
Когда растануся с умом…

Мать: Зачем? Ведь - жизнь, в том
Смысл ее!

Сьюзанния: Смысл теряю я,
И Террио теряет…

Мать: Ох, отчего ты думаешь о нем?
Не достаточно ль пеклась ты ране?
Чтоб сейчас заботой он обременялся?

Сьюзанния: Ты права, пора меняться!

Мать: Вот…Мы упрекнем его в
Неблагодарности еще.
Следить за ним я стану.

Сьюзанния: Не переусердствуй, мать!
Чтоб он пропитан ненавистью был
Ко мне и к нам?

Мать: Зато - он будет рядом.

Сьюзанния: Но ты права. Он не полюбит более
Меня.
И если я в страданиях скончаюсь,
То в них скончается и он.
Я красоту и молодость вложила
В его, как мать влагает в сына!
Оберегала, надеясь на взаимность…
А он еще острит в ответ,
Играя состраданье!
Хотя…я сомневаюсь…
Возможно, он совсем другой?
Ведь из нас никто не знает!
Он меня не бросил,
Он согласен с браком…

Мать: Все это серьезности не подлежит!
На нем вся жизнь твоя! Тебе, тебе обязан!

Сьюзанния: Это все Кендьетта…но с ней
Все решено. Я ей отправила письмо.

Мать: Анонимное, надеюсь?

Сьюзанния: Ты права…

Мать: А если ослушаться посмеет?

Сьюзанния: Я Террио так просто не отдам!

Мать: Пускай так будет…

АКТ II
СЦЕНА 1


Турин. Кендьетта отъезжает в Верону. За ней следит Элиза в поезде, прикрытая платком.

Элиза: (шепчет) Враг мой, спешишь в Верону?
Я, по-твоему, глупа?
Просто так я не забуду,
Как оставила меня ты с носом…
Антонио вначале, Террио затем…
Если о мужчинах говорить -
То, вроде, список краток…
Хотя он так велик!
Если вспомнить все,
Что ты подстраивала мне!
Я не прощу тебе, я не подарю тебе!

Кендьетта: (шепчет) Если то письмо правдиво,
Я хоть Террио увижу…

СЦЕНА 2

На улицах видны афиши о предстоящем карнавале, после спектакля в театре (как бы не так? - прим. автора). Кендьетта узнает о том, что играть будет труппа Террио, позже она находит способ достать приглашение у знакомой актрисы Карен, и еще узнает ужасную новость об объявлении помолвки Сьюзаннии и Террио на том же карнавале.

Кендьетта: Значит…значит, это было правдой…

Карен: Точно…эта стервозина нашла изощренный способ.

Кендьетта: Способ? Она ведь жизнь ему спасла!

Карен: Как спасла, так и погубит!.. Он в тебя влюблен?

Кендьетта: Не знаю…

Карен: А ты в него? (Кендьетта молчит) Все ясно.
Я б пропустила ее сквозь мясорубку, эту смелую
Сьюзаннию…Хотя соперник устранен - путь мой стал
Почище!

Кендьетта: (прикладывая руку ко рту) Какой ужас произносишь!

Карен: Расслабься, милая! Я и твоего Террио порвала бы на части!
Что ж он раскис? В чем свою вину он видит?

Кендьетта: Он благороден…(вытирает глаза платком)

Карен: Угу, да-да…Террио-рыцарь! Веронский блюститель морали!
Знаешь, ему, конечно, жаль Сьюзаннию, но лапы он сложил
После наездов ее матери, ей-то никого не жаль! (преподносит
Приглашение) Держи возможность закатить ему истерику!

Кендьетта: Я буду держаться, я его пойму…


СЦЕНА 3

Элиза достав приглашение на карнавал, решает задействовать свой план мести.

Элиза: (держит флакон с ядом) Вот! Один, один
Лишь кто-то пить из него будет!
Сьюзанния иль Террио…Кендьетта же пускай
В мучениях души скончает век свой!
Если Террио останется со мной -
Тогда отведает его невеста яду.
Если же откажется, то он.

АКТ III
СЦЕНА 1


Спектакль идет.

Гамлет: "…Последнее время, - а почему, я и сам не знаю - я утратил всю свою веселость, забросил все привычные занятия…Что за мастерское создание - человек! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чудесен в действии! Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего бога! Краса вселенной! Венец всего живущего! А что для меня эта квинтэссенция праха? Из людей меня не радует ни один; нет, также и ни одна…"

Кендьетта: (глядя со слезами) Такой он теперь!

Гамлет: "…Отнюдь, нас не страшат предвестия; и в гибели воробья есть особый промысел. Если теперь, так, значит, не потом; если не потом, так, значит, теперь; если не теперь, то все равно когда-нибудь; готовность - это все. Раз то, с чем мы расстаемся, принадлежит не нам, так не все ли равно - расстаться рано? Пусть будет…"


СЦЕНА 2

Спектакль окончен, все переходят во второй зал для празднования карнавала. На всех красуются маски. Элиза замечает человека, похожего на Террио и приглашает его на белый танец.

Элиза: (смеется) Вы так веселы,
Что вас и не узнать!

Человек в маске: Но, как узнать меня,
Уж раз я в маске?! (смеется)

Элиза: Я знала вас и раньше.

Человек в маске: Возможно, я вас так же раньше знал.

Элиза: Я вас любила.

Человек в маске: Не вы одна.

Элиза: Я так сердечно вас любила!

Человек в маске: (серьезно) Что доказывает человек в маске
Человеку в маске?

Элиза: Тогда, я хотела бы поговорить
В месте, где их можно снять!

Элиза отводит человека в маске на пустой балкон.

Элиза: (снимает маску) Вы Террио?

Человек в маске: Пока что - нет (снимает маску)
Пока что - да.

Элиза: (хватает его за руки) Террио!

Террио: Говори уже, Элиза!

Элиза: Так ты узнал меня?

Террио: Как тебя забыть?

Элиза: Я хочу помочь тебе!

Террио: В том нет нужды.

Элиза: Нет, есть!

Террио: Это ты мне говоришь? Ты - Элиза, я - Террио.
Я не знаю, есть ли нужда в тебе, ты не знаешь, есть ли
Нужда во мне.

Элиза: Это не всегда так!

Террио: Но, то, что наши нужды никогда не совпадали -
Ручаюсь, они не совпадут и дальше!

Элиза: Послушай! Ведь не хочешь мужем одноногой быть?

Террио: Подбирай слова для разговора!

Элиза: Не стоит лицемерья!

Террио: Честность не в тебе искать, не у тебя
Учиться ей!

Элиза: Я по глазам все вижу (шепчет) Есть способ
От Сьюзаннии спастись…

Террио: (отстраняет свои руки от Элизиных) С ума сошла,
Такое предлагать мне?!

Элиза: Да ты послушай! (снова шепчет) Отличный яд!

Террио: Право не такой, как твой отличный!
(в сторону) Змея!

Элиза: Он действует не сразу, но спустя, и очень сильно!
(достает пузырек)

Террио: Ты, что ж, в флакончик наплевала?

Элиза: О чем ты? Не я! Он настоящий!

Террио: Я знак сомненью не давал!

Элиза: Я прощаю тебе все,
Когда останешься со мною!

Террио: (смеется) Чтоб и меня на свет тот извела?
Я лучше сам…однако…
Дура, ты, Элиза! Я Сьюзанньи благодарен,
Восхищен, влюблен немного…
Она несчастна и красива,
Благочестива и добра.
Пускай, порой я зол, но я таким бываю.
Но и так не стал бы я убийцей!
Элиза, ты глупа до смеха!

Элиза: Мерзавец! Врешь! Влюблен в свою Кендьетту!
О ней мечтаешь по ночам? А что она? От рассвета, до рассвета
Развлекается с другими!

Террио: (ошарашено) С другими? (ревниво) Моя
Кендьетта?

Элиза: (шепчет) лопух наивный (говорит) Да, да!
А ты ж, о чем мечтал? Чрез год иль два жена протянет
Ногу, и ты, вдовец скорбящий, прыгнешь в постель
К Кендьетте?! Не застукай там других! Не упади,
Промахнувшись, такого же, как ты придурка!

Террио: Все вы низкие созданья…Одна Сьюзанния -
Бескорыстное дитя…
Не смей! Отдай мне яд! Ты слышишь?

Элиза: Сьюзанния - дитя? Через неделю в шею
Выгонит тебя!

Террио: И она так же (вздыхает) отдай мне яд
(обречено) Все невинны пока не видят силу
красоты, обмана и интриги…(вырывает яд у Элизы
и выпивает его) пускай это, будет твой поцелуй, змея!

Террио удаляется, забыв маску. Элиза плачет и смеется одновременно.

Элиза: Ну, сдохни! А мне что? (хватает флакончик,
брошенный на пол) Все выжрал, сволочь! Но черт
возьми, что ревность с ревнивцами творит? Он и забыл,
что сам с другою! Однозначно, он подлец!


СЦЕНА 3

Карнавал в разгаре. Кендьетта в маске приглашает Террио. Они танцуют.

Кендьетта: Часто ль вас на танец приглашают?

Террио: (отстранено) Второй раз.

Кендьетта: Многие ли влюблены в вас?

Террио: Никто…никто никого не любит.

Кендьетта: Это не так! Я! Я люблю вас!

Террио: Хм…Вот это да, и сколько можно?
У вас, что тоже есть с собой флакончик с ядом?

Кендьетта: Не понимаю! Но, у меня и вправду что-то есть…

Террио берет ее за руку и уводит из этого зала.


СЦЕНА 4

Террио вводит Кендьетту на опустошенную сцену, где лежат брошенные зрителями цветы.

Кендьетта: (снимает маску) Зачем мы здесь, любимый?
(бросается к нему в объятья. Он, вначале, радостно обнимает ее, но затем, словно, одумавшись, отстраняется) Что с тобой?

Террио: Мы здесь, как видишь, это сцена.
А на сцене принято играть.

Кендьетта: Да, это то, о чем могла и я мечтать.

Террио: Но стоит вырваться из творческого плена!
Играй, любовь моя, я жду!
Скажи, что ты меня любила
(вдруг он кривится на лице и хватается за живот)
(шепчет) кажется, забыл, что я умру
(говорит) в своем кругу меня не позабыла?

Кендьетта: (прислоняется к нему)
Ты плохо чувствуешь себя?
(он отрицает)
Тогда, ты верно бредишь…

Террио: Ну, хорошо.
Уж мало времени осталось.

Кендьетта: Спешишь?

Террио: Спешу? Не я, то смерть спешит за мною!

Кендьетта: Ах! О чем ты рассуждаешь?

Террио: Лишь говори…скажи…
Скажи, что мне была верна…

Кендьетта: Тебе, конечно же! Но ты? С другой…

Террио: О, нет! Постой! Сьюзанния лишится жениха.

Кендьетта: Странно…но почему ты сомневался?

Террио: Поверил я Элизиным рассказам (опускается на пол. Кендьетта, встревожено, за ним) Вот, дурак!

Кендьетта: Послушай, я люблю тебя, я лишь увидеться хотела!
Но ты…раз долг явился у тебя…ты должен, все-таки, жениться…(плачет)

Террио: Не плачь (снова кривится)

Кендьетта: Да что с тобой?

Террио: И я люблю тебя…на самом деле…с тех пор…
Таких пор не старинных, но далеких (слабеет и начинает шептать)
Как видишь, я любил тебя до самой смерти…
(Подает знак Кендьетте молчать)
Я говорил с Элизой, той гадюкой…
Что завинила первой нам разлукой…
Сьюзаннию хотела умертвить,
Но тут попался в сети
Могу себя же обвинить
Я в предстоящей смерти…

Кендьетта: Нет, Террио! (обнимает его)

Террио: Кендьетта, да…Возможно, так и лучше…
У Сьюзаннии проси прощенья за меня…
И ты прости, прости Кендьетта!
Я умираю, поцелуй меня, чтоб я успел цитировать Ромео!
(Кендьетта его целует)
"…Ты не солгал, аптекарь! С поцелуем умираю"
(Умирает)

Кендьетта: О, Боже…Что теперь мне делать? (ищет кругом)
Цитировал Ромео? Ну, нет, у Сьюзаннии другой прощения
Попросит! Где? Где кинжал?

Элиза: (выходит из-за кулис и протягивает кинжал)
Вот где! И вправду плакать хочется!

Кендьетта: Ты его убила!

Элиза: (кладет кинжал на пол и уходит)
Делай с этим, что угодно…

Кендьетта: (поднимает кинжал и подходит к мертвому Террио)
Вот так, любовь моя, написан был
Сценарий английским драматургом
Для нас обоих…
Пускай (собирает цветы и кладет их на Террио)
Ты их заслужил…
И я достойная кинжала…
В жизни - все победили, кроме нас,
(направляет на себя оружие)
Зато, с любовью умираем.
Теперь, мы вместе будем.
Нам суждено быть вместе только там.
( вонзает кинжал в себя и падает на Террио)

ЭПИЛОГ.

Террио: Хотите знать, каков я? Господа, я бы спел, как старый дядюшка Уолт Дисней, царство ему небесное, но тогда - и мне тоже, ведь я буду его гораздо старше. Понимаете мою истину? Я буду петь, как того требуют пьесы какого-то века, Шекспир и дорогуша мисс Розенберг, которая всегда готова врезать мне при встрече.
Актеры: Он бредит! Бредит! Как Хелен может ему врезать, если она не настоящая?
Террио: Ах, друзья! Эта Хелен может все! Все на свете! Только потому, что она - как я, перевоплощается! Кто знает, возможно, сейчас она и говорит моими устами? Или кем-то из вас? Если мы не картинки, тогда кто? Если мы не буквы, тогда кто?
Актеры: Мысли!
Террио: Вот! Вот и ответ! Мы живы, живы, потому что мы мысли! Но мы все можем! Можем быть кем угодно... ах, как для нас это важно, как важны мечты... Вы понимаете, что мы лишь портреты всех, кто нас создал? "Прекрасный облик в зеркале ты видишь, и если повторить не поспешишь свои черты, природу ты обидишь...", мы Дорианы Греи своих мастеров и как бы я не желал дышать без чьего-то позволения, у меня не выйдет это... потому что я портрет, а он не жив. Я дышу, когда этого кто-то хочет... когда кто-то об этом думает, когда кто-то мой кукольник. Поэтому я умер, встал и пошел декламировать кого-то...


Конец.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2016, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
11 дек 2015, 10:12
Сообщений: 1
:bra_vo:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика