Citron-El писал(а):
Правда, мне сложно сейчас понять, как это всё связано с синдромом второго героя. Потому что сравнение с первым героем в каждом отдельном случае индивидуально. Если конкретно о Кенди-Кенди: мне лично кажется, что вторым героев в итоге оказался ТЕРРИ.
Я писала как-то о SLS («Second lead syndrome») на другом форуме. И хотя в ходе дискуссии со многими респондентами мы тоже пришли к выводу, что "второй герой" при этом может быть очень разным (в том числе и отрицательный персонаж), но чаще всего SLS попадает под
распространенный штамп (распространенный как минимум в среднестатистическом романе и/или азиатской художественной продукции, ориентированной на женскую аудиторию - манга/манхва, аниме, дорамы), когда есть главная героиня, есть
герой, который прочится автором как
главный, и его образ кочует из произведения в произведение - умный, красивый, самоуверенный, саркастичный, обаятельная сволочь; скрытая подо "льдом" ранимая натура; огрубевшая из-за жизненных травм личность, не верящая в любовь; избалованный принц, в глубине души которого ждёт свою принцессу заботливый и любящий мужчина - (нужное подчеркнуть). И есть
герой второго плана - друг, утешитель, ангел-хранитель (варианты продолжить), безнадёжно влюблённый в главную героиню, без которого у героини не хватило бы сил добиться ггероя или пережить все препоны, которые ставит перед ней судьба
автор а часто - и сам главный герой.
Об условности применения этих образов к КК я сделала ремарку в той же своей статье.