-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 12:03

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Литература США (обзор)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena, Afina
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Литература США (обзор)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 22:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Дневники периода колонизации: Джена Уинтропа за 1630-1649 гг., «История Новой Англии», Уильяма Бредфорда «История поселения в Плимуте» (1630-1651), Джона Смита «Общая история Виргинии, Новой Англии и Летних островов» (1624).

Поэтесса Анна Бредстрит (1612-1672)



    XVIII век

    XVIII век в Америке проходит под флагом борьбы за независимоть. Центральное место занимают идеи Просвещения, пришедшие из Англии и Франции. В Новой Англии выросли города, были созданы университеты, стали выходить газеты. Появились и первые литературные ласточки: романы, создававшиеся под влиянием английской просветительской литературы и «готического» романа.

  1. Генри Брекенридж (1748-1816) – «Современное рыцарство, или Приключения капитана Джона Фаррато и Тига О’Ригена, его слуги»;
  2. Брокден Браун (1771-1810) – «Виланд», «Ормонд», «Артур Мервин»;
  3. Тимоти Дуайт (1752-1818) – Поэмы «Завоевания Ханаана», «Гринфильд Хилл»;

    Вторая половина века ознаменовалась появлением большой группы поэтов, отражавших в своих произведениях политические страсти эпохи. Условно их разделяли на сочувствующих федералистам (самая известная группа – «университетские поэты») и сторонников революции и демократического правительства.

  4. Филипп Френо (1752 – 1832) – Один из наиболее значимых поэтов, единомышленник Пейна и Джефферсона. В своих стихах ярко отразил политические события в стране, хотя позже разочаровался в новой американской действительности. В своих лучших стихах воспевал природу и размышлял о вечной жизни. Уже в творчестве Френо легко уловить зачатки романтизма, который полностью сформируется в США только в XIX веке.

    Однако главное достояние американской литературы XVIII столетия составила ее просветительская публицистика с именами Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Томаса Пейна. Эти три человека вошли в историю общественной мысли Америки, они оставили заметный след в истории мировой литературы.

  5. Томас Джефферсон (1743-1826), автор Декларации независимости, третий президент США, – личность бесспорно талантливая и оригинальная. Ученый, философ, изобретатель, обладавший большим и разносторонними познаниями, он должен быть упомянут в истории литературы как блестящий стилист, обладавший ясным, четким и образным языком литератора. Его «Заметки о Виргинии», его «Общий обзор прав Британской империи» ценились современниками не только за выражение в них мысли, но и за литературные достоинства. Математика, архитектура, астрономия, естественные науки, лингвистика (составление словарей индейских языков), история, музыка – все это составляло предмет увлечений и знаний этого человека.
  6. Бенджамин Франклин (1706-1790) принадлежал к плеяде блестящих и универсальных умов XVIII века. Общественная мысль в Америке формировалась под воздействием этого могучего ума, гениального самоучки. В течение 25 лет Франклин издавал знаменитый календарь «Альманах простака Ричарда», который в Америке выполнял роль своеобразной энциклопедии, собрания научных сведений и в то же время остроумных житейских наставлений. Он печатал газету. Организовал в Филадельфии публичную библиотеку, больницу, писал философские сочинения. Свою жизнь он описал в «Автобиографии» (вышла посмертно в 1791 г.). Его «Поучения простака Ричарда» обошли Европу. Многие европейские университеты даровали ему звание почетного доктора. Ну, и, наконец, он – политический деятель, выполнявший ответственные дипломатические миссии в Европе.
  7. Томас Пейн (1737-1809) – талантливый, бескорыстный революционер и просветитель. Опубликовал памфлет «Здравый смысл». 10 января 1776 г.
    памфлет стал сенсацией дня. Он призывал американцев на войну за независимость, на революцию. Во время французской буржуазной революции Т. Пейн сражался на стороне повстанцев. Кроме того, перу Пейна принадлежит книга «Век разума» – выдающееся произведение американской просветительской мысли XVIII века. Книга, часть которой написана в парижской тюрьме, содержит в довольно резких выражениях осуждение христианства.

    Американское просвещение не выдвинуло авторов такого масштаба, каким отличались просветители Англии, Франции, Германии. Мы не найдем в сочинениях Франклина, Джефферсона, Пейна и других блеска и остроумия Вольтера, глубины мысли Локка, красноречия и страстности Жан-Жака Руссо, поэтического воображения Мильтона. Это были больше практики, чем мыслители. И, конечно, менее всего художники. Они освоили идеи европейского Просвещения и пытались с учетом возможностей применить их к своей стране. Томас Пейн был самый смелый и самый радикальный их них. Американские просветители особо выделяли вопросы общества, личности и государства. Общество превыше государства. Оно может менять свою политическую систему, если новое поколение сочтет это полезным, рассуждали они.

    Итак, американская просветительская публицистика XVIII века теоретически обосновала задачи буржуазной революции. Таким образом, американское Просвещение внесло свой вклад в развитие освободительных идей и исторического прогресса.


    XIX век.

    Приоритетным направлением в политике США в XIX в. являлось расширение территорий (присоединены: Луизиана, Флорида, Техас, Верхняя Калифорния и др. территории). Одним из последствий этого становится военный конфликт с Мексикой (1846-1848). Что касается внутренней жизни страны, то развитие капитализма в США в XIX в. было неравномерно. «Замедление», отсрочка его роста в первой половине XIX столетия подготовили особо широкое и интенсивное его развитие, особо бурный взрыв экономических и социальных противоречий во второй половине столетия.

    При изучении истории американской культуры и литературы нельзя не обратить внимание на то, что подобное неравномерное развитие капитализма наложило характерный отпечаток на идеологическую жизнь США, в частности обусловило относительную отсталость, «незрелость» социальной мысли и социального сознания американского общества. Играла свою роль и провинциальная обособленность США от европейских культурных центров. Социальное же сознание в стране находилось в значительной мере во власти отживших иллюзий и предрассудков. Разочарование результатами послереволюционного развития страны ведет писателей Америки к поиску романтического идеала, противостоящего антигуманной действительности.

    Романтизм.


    Американские романтики – создатели национальной литературы США. Это, прежде всего, отличает их от европейских собратьев. В то время как в Европе начала XIX в. национальные литературы закрепили за собой качества, складывавшиеся в течение почти целого тысячелетия и ставшие их специфическими национальными чертами, американская литература, так же как и нация, еще только определялись. И в Новом Свете не только в начале XIX в., но и позже, спустя несколько десятилетий. На книжном рынке господствовали главным образом произведения английских писателей и литература, переведенная с других европейских языков. Американская книга с трудом пробивала себе дорогу к отечественному читателю. В то время в Нью-Йорке уже существовали литературные клубы, но во вкусах царила английская литература и ориентация на европейскую культуру: американское в буржуазной среде считалось «вульгарным».

    На американских романтиков была возложена довольно серьезная задача, кроме формирования национальной литературы они должны были создавать и весь сложный этико-философский кодекс молодой нации – помогать ей сформироваться. Романтическое направление в литературе США сложилось к рубежу между вторым и третьим десятилетиями и сохраняло господствующее положение вплоть до окончания Гражданской войны (1861-1865). В становлении романтизма прослеживается три этапа.


    Первый этапранний американский романтизм (1820-1830-е годы). Его непосредственным предшественником был предромантизм, развивавшийся еще в рамках просветительской литературы (творчество Ф. Френо в поэзии, Ч. Брокден, Брауна в романе и др.).

    Крупнейшие писатели раннего романтизма:


  8. Вашингтон Ирвинг.
  9. Джеймс Фенимор Купер.

    С появление их произведений американская литература впервые получает международное признание. Идетпроцесс взаимодействия американского и европейского романтизма. Ведется интенсивный поиск национальных художественных традиций, намечаются основные темы и проблематика (война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев). Мировоззрение ведущих писателей этого периода окрашено в оптимистические тона, связанные с героическим временем войны за независимость и открывавшимися перед молодой республикой грандиозными перспективами. Сохраняется тесная преемственная связь с идеологией американского Просвещения. Показательно, что и Ирвинг, и Купер активно участвуют в общественно-политической жизни страны, стремясь прямо воздействовать на ход ее развития.

    Вместе с тем в раннем романтизме зреют критические тенденции, являющиеся реакцией на негативные последствия укрепления капитализма во всех сферах жизни американского общества. Они ищут альтернативу буржуазному укладу и находят ее в романтически идеализированной жизни американского Запада, героике Войны за независимость, свободной морской стихии, патриархальном прошлом страны и т.д.


    Второй этап – зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы).

  10. Натаниэль Готорн (1804 — 1864)
  11. Эдгар Алан По.
  12. Герман Мелвилл.
  13. Поэт Генри Лонгфелло.
  14. Уильям Гилмор Симмс (1806—1870) – Исторические романы о Войне за независимость, эпохе фронтира, войнах с индейцами ("Гай Риверс", 1834; "Партизан", 1835; "Йемасси", 1835), рассказы (сборник "Вигвам и хижина", 1845) сочетают южный колорит и динамичность интриги. Поэзия, драмы, исторические биографии.

    Писатели-трансценденталисты:

  15. Ральф У. Эмерсон.
  16. Генри Д. Торо.

    Сложная и противоречивая реальность Америки этих лет обусловила заметные различия в мироощущении и эстетической позиции романтиков 1840-1850-х годов. Большинство писателей этого периода испытывают глубокое недовольство ходом развития страны. Разрыв между действительностью и романтическим идеалом углубляется, превращается в пропасть. Не случайно среди романтиков зрелого периода так много непонятых и непризнанных художников, отвергнутых буржуазной Америкой: По, Мелвилл, Торо, а позднее:

  17. Поэтесса Эмили Дикинсон.

    В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства мира и человека (Готорн), настроения скорби, тоски (По), сознание трагизма человеческого бытия (Мелвилл). Появляется герой с раздвоенной психикой, несущий в своей душе печать обреченности. Уравновешенно-оптимистический мир Лонгфелло и трансценденталистов о всеобщей гармонии в эти десятилетия стоят некоторым особняком.

    На данном этапе американский романтизм переходит от художественного освоения национальной реальности к исследованию на национальном материале универсальных проблем человека и мира, приобретает философскую глубину. В художественный язык зрелого американского романтизма проникает символика, редко встречающаяся у романтиков предшествующего поколения. По, Мелвилл, Готорн в своих произведениях создали символические образы большой глубины и обобщающей силы. Заметную роль в их творениях начинают играть сверхъестественные силы, усиливаются мистические мотивы.


    Трансцендентализм – литературно-философское течение, появившееся в 30- х г. 19 века. «Трансцендентальный клуб» был организован в сентябре 1836 г. в Бостоне, Массачусетс. С самого начала в него входили: Р.У. Эмерсон, Дж. Рипли, М. Фуллер, Т. Паркер, Э.Олкотт, в 1840 г. к ним присоединился Г.Д. Торо. Название клуба связано с философией «Трансцендентального идеализма» немецкого мыслителя И. Канта. Клуб с 1840 по 1844 гг. издавал свой журнал «Дайэл». Учение американского трансцендентализма поставило перед современниками вопросы глобального характера – о сущности человека, о взаимоотношениях человека и природы, человека и общества, о путях нравственного самосовершенствования. Что касается взглядов на свою страну, то трансценденталисты утверждали, что у Америки свое великое предназначение, но в то же время выступали с резкой критикой буржуазного развития США.

    Трансцендентализм положил начало американской философской мысли и оказал влияние на формирование национального характера и самосознания. И что более примечательно, трансцендентализм использовали в идейной борьбе и в XX в. (М. Ганди, М.Л. Кинг). А споры вокруг этого течения не утихают до сих пор.


    Третий этап – поздний американский романтизм (60-е годы). Период кризисных явлений. Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии отразить новую реальность. В полосу тяжелого творческого кризиса вступают те писатели предыдущего этапа, кто еще продолжает свой путь в литературе. Наиболее яркий пример – судьба Мелвилла, на долгие годы ушедшего в добровольную духовную самоизоляцию.

    В этот период происходит резкое размежевание среди романтиков, вызванное Гражданской войной. С одной стороны выступает литература аболиционизма, в рамках романтической эстетики протестующая против рабства с эстетических, общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга, романтизируя и идеализируя «южное рыцарство», встает на защиту исторически обреченного неправого дела и реакционного уклада жизни. Аболиционистские мотивы занимают заметное место в творчестве писателей, чье творчество сложилось в предшествующий период, – Лонгфелло, Эмерсона, Торо и др., становятся основными в творчестве:


  18. Гарриет Бичер-Стоу (1811—1896) — «Хижина дяди Тома» (1852) — известный роман, направленный против рабовладения в Америке.
  19. Джон Гринлиф Уитьер (1807 – 1892) — Поэзия («Стихи», 1849), обличающая рабство с позиций пуританства; поэтич. размышления на религ. и моральные темы (сборник «Голоса свободы», 1846); сборник «Песни труда» (1850) и поэмы («Занесённые снегом», 1866), воссоздающие патриархально-демократич. нравы ист. ядра США — Новой Англии.
  20. Хилдрет Ричард (1807 – 1865) — Один из первых в США антирабовладельческих романов «Раб, или Воспоминание Арчи Мура» (1836; с добавлением 2-й части издан под названием «Белый раб», 1852); труд «История США» (тома 1-6, 1849 –1852).

    Имели место в американском романтизме и региональные различия. Основные литературные регионы – Новая Англия (северо-восточные штаты), средние штаты, и Юг. Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо, Брайент) характерно в первую очередь стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, к исследованию сложных этических проблем.

  21. Уильям Каллен Брайант «Бард рек и лесов Америки» (1794–1878) — В поэзии создал прекрасные картины американской природы, заложил основы американской поэтической традиции, которую блистательно продолжил Уолт Уитмен. В поэме «Танатопсис» (1811, издана в 1821), сборники «Стихотворения» (1832) и «Гимны» (1864) ярко выражает соответствия между «храмом» поэтической души и гармонией природы.

    Основные темы в творчестве романтиков средних штатов (Ирвинг, Купер, Полдинг, Мелвилл) – поиски национального героя, интерес к социальной проблематике, сопоставление прошлого и настоящего Америки.

  22. Джеймс Керк Полдинг (1778— I860) — Занимал одно из ведущих мест в культурной жизни Нью-Йорка в 1810—1830-е. В со-авторстве с В. Ирвингом издавал сатирическую серию «Салмагунди» (1807-08), посвященную жизни ньюйоркцев. Другие сочинения: сборники короткой прозы «Рассказы доброй женщины» (1829) и «Книга св. Нико-лая» (1836); исторические романы: «Конингс-марк» (1823), «Очаг голландца» (1831), «Гей, на Запад!» (1832), «Старый европеец, или Цена свободы» (1846) и «Пуританин и его дочь» (1849); сатирические повести «Забавная история Джона Буля и брата Джонатана» (1812), «Джон Буль в Америке, или Новый Мюнхгаузен» (1825), «Веселые рассказы трех мудрецов из Готема» (1826); комедии «Лев Запада» (1830) и «Американцы в Англии» (1847); поэмы «Песнь шотландской скрипки» (1813) и «В глуши лесов» (1818); трактаты, памфлеты и исторические труды.

    Писатели-южане (Кеннеди, Симмс) нередко остро и справедливо критикуют пороки капиталистического развития Америки, но при этом они не могут избавиться от стереотипов прославления добродетелей «южной демократии» и преимуществ рабовладельческих порядков.

  23. Джон Пендлтон Кеннеди «Певец американской мечты» (1795 – 1870) — Сборник эссе «Швейцарский путешественник» (1816); роман «Суоллоу Барн» (1832) очерки о южных традициях штата Вирджиния; «Робинзон-подкова» (1835) -историческое романтическое повествование прославляет доблесть и патриотизм простых американцев; «Роб» (1838) - насыщенный готическими мотивами роман, основанный на подлинных документах, найденных автором в архивах мэрилендского законодательного собрания; «Quodlibet» (1840) последний роман - политическая сатира на джексоновскую демократию; Цикл статей «Письма г-на Амброза о мятеже» (1865) В годы Гражданской войны Кеннеди решительно стал на сторону северян и осудил южный сепаратизм. Эти статьи - попытка юридически доказать преступность раскола: он нес, по мнению Кеннеди, смертельную угрозу нации.

    На всех этапах развития для американского романтизма характерна тесная связь с общественно-политической жизнью страны. Именно это делает романтическую литературу специфически американской по содержанию и форме. Кроме того, существуют и некоторые другие отличия от европейского романтизма. Американские романтики выражают свое неудовлетворение буржуазным развитием страны, не принимают новых ценностей современной Америки. Сквозной в их творчестве становится индейская тема: американские романтики проявляют искренний интерес и глубокое уважение к индейскому народу.

    Реализм.


    Романтическое направление в литературе США не сразу после окончания Гражданской войны сменяется реализмом. Сложным сплавом романтических и реалистических элементов является творчество величайшего американского поэта:

  24. Уолт Уитмен.

    Романтическим мироощущением – уже за пределами хронологических рамок романтизма – проникнуто творчество поэтессы Эмили Дикинсон. Романтические мотивы органично входят в творческий метод Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX – начала XX.

  25. Фрэнсис Брет Гарт (1836 — 1902) - роман «Гэбриел Конрой», ряд повестей, из которых наиболее известна поздняя трилогия «Степной найдёныш», «Сюзи» и «Кларенс» (действие происходит во время Войны за независимость Америки), оригинальные стихотворения, популярные в своё время литературные пародии (на Диккенса, Шарлотту Бронте, Виктора Гюго и др.) и даже пьеса, написанная в соавторстве с Марком Твеном. Однако наибольшую популярность ему принесли рассказы, а в рассказах — образы простых людей Дикого Запада, особенно девичьи и женские. Широкая известность Брет Гарта распространялась не только на США, но и на Европу, где его прозой восхищались Диккенс и молодой Киплинг. Известен своими рассказами из жизни золотоискателей Калифорнии.
  26. Амброз Гвиннет Бирс (1842 —1914) - американский писатель, журналист, автор юмористических и «страшных» рассказов.


    Своеобразные ласточки реализма появились в Америке уже в середине столетия. Одной из таких – наиболее ярких – является рассказ Ребекки Гардинг «Жизнь на литейных заводах» (1861). В котором безо всяких прикрас и с обстоятельностью почти что документальной нарисованы условия жизни американских рабочих в восточном районе США.

  27. Ребекка Гардинг\Хардинг (1831—1910)


    Переходный период ознаменовался творчеством писателей (У.Д. Хоуэллс, Г. Джеймс и др.), чей метод получил название «мягкого», «джентильного реализма», или по определению самого Гоуэллса – «сдержанного» (reticent) реализма.

    30. Уильям Дин Хоуэллс (1837 —1920)- «Возвышение Сайласа Лэфема» (1885), «Современная история», «В мире случайностей», «Энни Килберн» . Хоуэллс утверждает господство этических ценностей в противовес идеологии буржуазного успеха.

    31. Генри Джеймс.

    Суть их воззрений заключалась в исключительности и «непреходящих преимуществах» американской жизни перед жизнью Старого Света; по их мнению, проблемы возникавшие в произведениях европейского реализма и русского (наиболее популярного в то время) не имели никаких точек соприкосновения с американскими. Именно этим объяснялась их попытка ограничить критический реализм в США. Но позже несправедливость этих воззрений стала настолько очевидной, что им пришлось отказаться от них.

    «Бостонская школа». Одно из важнейших мест в литературе США после Гражданской войны получает течение, известное под названием «литературы условностей и приличий», «традиции утонченности» и т.д. В это направление включают писателей, живших главным образом в Бостоне и связанных с журналами, издававшимися там, и с Гарвардским университетом. Поэтому писателей этой группы часто называют «бостонцами». Сюда относились такие литераторы, как Лоуэлл («Записки Биглоу»), Олдрич, Тэйлор, Нортон и др. Большое распространение в конце XIX в. получил жанр исторического романа и повести.

  28. Лоуэлл Джеймс Рассел (1819-1891) В 1844—1848 опубликовал две книги стихов, сотрудничал с несколькими изданиями. К этому периоду, в частности к 1848, относятся остроумная, полная едких наблюдений "Басня для критиков" (Fable for the Critics), романтическая поэма "Видение сэра Лаунфаля" (Vision of Sir Launfal), политическая сатира "Записки Биглоу" (The Biglow Papers) и второй сборник стихов (Poems).
  29. Олдрич Томас Бейли (1836—1907) — Дебютировал в 1885 книгой стихов «Колокола. Сборник перезвонов» (The Bells. A Collection of Chimes). Как поэт О. — бледный эпигон салонной лирики, начатой Лонгфелло и Лоуэллем. Интереснее его проза. Выученик буржуазной журналистики, О. переносит в беллетристику чисто газетные приемы, столь характерные для современной ему газеты, рассчитанной на широкие слои американского мещанства конца XIX в.: неправдоподобные ситуации, чисто очерковый юмор и хорошую технику развлекающей интриги («Прюденс Пальфрей», «Царица Савская»). В американскую литературу Олдрич вошел как типичнейший представитель так наз. американского «нежного реализма» — течения, рассматривающего реальную действительность сквозь призму романтической идеализации. Писатель мещанского благополучия, О. особенно настаивает на «счастливых окончаниях»; в этом смысле чрезвычайно характерен рассказ «Полуночная фантазия», где трагедия шекспировских героев и героинь устраняется благополучными браками.

    Появились такие произведения, как «Старые креольские времена» Д. Кейбла (1879), «Полковник Картер из Картерсвилля» Смита, «В старой Виргинии» Пейджа. Некоторые из них не были лишены художественных достоинств, как, например, «Старые креольские времена», ярко воспроизводившие быт и нравы американского Юга начала века. В этом отношении Кейбл выступит как один из представителей «областнической литературы».

  30. Джордж Вашингтон Кейбл (1844-1925) - американский писатель. Проза о Юге: импрессионистические рассказы "Старые креольские времена" (1897); о "романтическом" Новом Орлеане, роман "Грандиссимы" (1880) - история роковой вражды аристократических семей, отразившая трагические противоречия Юга в нач. 19 в. Публицистика ("Негритянский вопрос", 1890); повесть "Госпожа Дельфина".

    В целом же развитие исторического жанра имело для американской литературы того времени скорее отрицательное значение. Исторический роман уводил от насущных проблем современности. В большинстве книг этого жанра идеализировалось прошлое, разжигались националистические и расистские стремления, почти совсем отсутствовала та историческая правда, которая является главным условием подлинно художественного исторического романа. Многие создатели исторического романа стремились только развлекать читателя. Именно такую задачу ставил перед собой Д.М. Кроуфорд, автор многих псевдоисторических романов. Именно поэтому писатели-реалисты боролись против псевдоисторических романов, видя в них одно из важнейших препятствий на пути развития реалистической литературы.

    Наряду с историческим и авантюрно-приключенческим романом большое распространение получил жанр «деловой повести». Произведения этого типа обычно рассказывали о бедном, но энергичном и предприимчивом юноше, который своим трудом, упорством и настойчивостью добивался успеха в жизни. Проповедь делячества в литературе (С. Уайт «Завоеватели лесов», «Компаньон»; Д. Лорример «Письма самого себя создавшего купца к своему сыну») подкреплялась учением прагматистов в американской философии. В. Джеймс, Д. Дьюи и другие американские прагматики подводили философскую базу под бизнесменство, способствовали развитию культа индивидуализма и делячества среди широких слоев американского населения.


  31. Стюарт Эдуард Уайт (1873—1946) — американский писатель, выдающийся путешественник. Приключенческие романы Уайта построены на обширном материале его путешествий. «The Westerners», 1901, и «The Claim Jumpers», 1901, были написаны на золотых приисках, «The blazed Trail», 1902 — в лагере лесосплавщиков, «The Pass», 1906 — в горах Аннивье, «Secret Harbon», 1925 — на борту яхты, крейсировавшей между Британской Колумбией и Аляской, «Lions in the Path», 1926 — в хижинах Центральной Африки. Его романы проникнуты своеобразной «географической романтикой». Крупнейшие исторические романы — калифорнийская серия: «Cold», 1913, «The Gray Dawn», 1915, и «The Rose Dawn», 1920. В 1932—1933 появляются в свет «Long Rifle», 1932, и «Ranchero», 1933, история приключений потомка пионеров и героев освободительных войн. В идеализированном историческом прошлом Стюарт воспевает «героическую юность Америки», противопоставляя её современной американской действительности. Географическая и историческая романтика — идеализация империалистических тенденций американского капитализма начала XX века.
  32. Джордж Хорас Лорример (1868-1937). Американский писатель и журналист. "Письма сыну от отца, который добился всего сам"

    С «Американской мечтой» во многом связано развитие американской литературы. Одни писатели верили в нее, пропагандировали в своих произведениях (та же «деляческая литература», позднее – представители апологетической, конформистской литературы). Другие (большинство романтиков и реалистов) резко критиковали этот миф, показывали его изнанку (например, Драйзер в «Американской трагедии»).

    Американская новелла XIX века.

    Довольно прочные позиции в американской литературе XIX в. заняла новелла. Американский писатель Брет Гарт даже сказал, что новелла – «национальный жанр американской литературы». Но нельзя, разумеется, считать, что интерес к новелле был исключительной привилегией американцев. Довольно успешно новелла (рассказ) развивалась и в Европе. Однако основной формой европейского литературного развития в XIX в. был реалистический социальный роман. Иное было в Америке. В силу исторически сложившихся обстоятельств социального и культурного развития страны, критико-реалистический роман не нашел в американской литературе должного воплощения. Почему же? Основную причину этого, как и многих других аномалий американской культуры, нужно искать в отсталости общественного сознания в США на протяжении XIX столетия.

    Неспособность американской литературы создать в XIX в. большой социальный роман объясняется, во-первых, ее неподготовленностью, отсутствием исторического опыта и нежеланием воспринять этот опыт в европейской литературе и, во-вторых, теми значительными объективными трудностями, какие представляет для понимания художника всякая социальная действительность, «окутанная туманом незрелых экономических отношений» (Энгельс). Большой критико-реалистический роман появиться в США, но со значительным опозданием, лишь в начале XX века. Американская литература в каждом своем поколении выдвигает выдающихся мастеров-рассказчиков, как Э. По, М. Твен, или Д. Лондон. Форма короткого занимательного повествования становится типической для американской литературы.


  33. Марк Твен
  34. Джек Лондон


    Одной из причин процветания новеллы является стремительность жизни в Америке того времени, а так же «журнальный уклад» американской литературы. Заметную роль в американской жизни, а значит и в литературе, XIX в. все еще играет устный рассказ. Американский устный рассказ восходит первоначально к легендам (которые сохраняют живучесть почти на протяжении всего XIX в.) трапперов. Основной составляющей новеллы становиться «американский юмор». Юмористическая бытоописательная новелла 30-х г. складывается в основном на фольклорной почве. А существенным элементом американского фольклора явилось устное творчество негров, которые принесли с собой традиции африканского примитивного эпоса («Сказки дядюшки Римуса» Джоэла Гарриса).

  35. Джоэл Гарриса.

    Типичной чертой американской новеллистики является такое построение рассказа, где обязательно присутствует обостренный сюжет, подводящий к парадоксальной, нежданной развязке. Надо заметить, что именно в этом видел преимущества короткого рассказа Э. По, а так же в его размере, дающем возможность прочитать его разом, т.о. не потерять цельность впечатления, что, по его мнению, невозможно в случае с романом.

    Выдающуюся роль новелла играет и в искусстве американского романтизма (По, Готорн, Мелвилл). В 1860-70-х г. развитие американской новеллы связывается с именами таких писателей, как Брет Гарт, Твен, Кейбл. Основной темой у них становятся общественные и частные отношения на колонизируемых землях. Одно из наиболее ярких произведений этого периода – «Калифорнийские рассказы» Брета Гарта.

    Американский натурализм.В 1880-1890-х годах появляется новое поколение писателей (Гарленд, Норрис, Крейн), которых характеризуют как представителей американского натурализма.


  36. Гарленд Ханнибал Хамлин (1860—1940) – один из первых реалистов в американской литературе. Столбовые дороги (Main-Travelled Roads, 1891) Гарленда - сборник рассказов, описывающих тяготы фермерской жизни. В книге Крушение кумиров (Crumbling Idols, 1894) Гарленд выдвинул теорию "веритизма", выступив сторонником реализма и "местного колорита" в литературе и импрессионизма в искусстве. В 1892 вышли в свет четыре романа Гарленда, ратующие за преобразования в жизни общества: Джейсон Эдвардс (Jason Edwards), Маленькая норвежка (A Little Norsk), Член третьей палаты (A Member of the Third House) и Доходное место (A Spoil of Office). В романе Роза из Датчеровой балки (Rose of Dutcher's Coolly, 1895) сочувственно трактуются проблемы "новой женщины". Люди прерий (Prairie Folks, 1893) и Придорожные знакомства (Wayside Courtships, 1897), объединенные в 1910 в книгу Другие столбовые дороги (Other Main-Travelled Roads, 1910), - сборники рассказов. В зрелые годы Гарленд создает цикл романов, в целом малоинтересных, действие которых происходит в Скалистых горах. Однако его не совсем угасший пыл сказался и в Капитане эскадрона серых лошадей (A Captain of the Gray Horse Troop, 1902) об эксплуатации индейцев, и в Лесничем Каване (Cavanaugh, Forest Ranger, 1910). Книга американского индейца (The Book of American Indian, 1923) - сборник рассказов, примечательный тем, что в нем жизнь индейцев впервые стала содержанием литературного произведения. Другие романы этого периода посвящены спиритизму. С началом Первой мировой войны Гарленд предался ностальгическим воспоминаниям о детских годах на Среднем Западе. Книга Сын Среднего Запада (A Son of the Middle Border, 1917) была одобрительно встречена критикой; за ее продолжение, Дочь Среднего Запада (A Daughter of the Middle Border, 1921), Гарленд получил Пулитцеровскую премию по разделу биографий. Открытие Среднего Запада (Trail-Makers of the Middle Border, 1926) и Возвращение со Среднего Запада (Back-Trailers of the Middle Border, 1928) такого успеха не имели. В последнее десятилетие своей жизни Гарленд написал четыре тома воспоминаний, а также книгу о своем страстном увлечении Сорок лет парапсихологических изысканий (Forty Years of Psychic Research, 1936).
  37. Фрэнк Норрис (5 марта 1870 — 25 октября 1902) — американский писатель и журналист периода «прогрессивной эры», одним из первых принёсший французский натурализм в американскую литературу. ( роман "Спрут")
  38. Стивен Крейн - "Алый знак доблести" (1895)

    Их натуралистическая новелла рисует американскую жизнь в резких и суровых чертах, нащупывая ее коренные социальные противоречия и не боясь черпать опыт в европейской социально-политической и художественной литературе. Но социальный протест американских натуралистов нигде не доводился до отрицания капиталистического строя в целом. И все же роль этих писателей в движении американской литературы к социальному реализму куда значительней, чем она может ограничиваться в рамках натурализма.

    XX век.

    В новом, XX веке проблематика американской литературы определяется фактом громадного значения: наиболее богатая, сильная капиталистическаястрана, идущая во главе всего мира, порождает наиболее сумрачную и горькую литературу современности. Писатели приобрели новое качество: им стало свойственно ощущение трагизма и обреченности этого мира. «Американская трагедия» Драйзера выразила стремление писателей к большим обобщениям, которое отличает литература США того времени.

    В XX в. новелла не играет уже столь важной роли в американской литературе как в XIX, ей на смену приходит реалистический роман. Но все ей продолжают уделять значительное внимание романисты, и целый ряд выдающихся американских прозаиков посвящают себя преимущественно или исключительно новелле. Один из них О.Генри (Уильям Сидни Портер), сделавший попытку наметить иной путь для американской новеллы, как бы «в обход» уже явно определившегося критико-реалистического направления. О.Генри так же можно назвать основателем американского happy end (что присутствовало в большинстве его рассказов), который в последствие будет очень успешно использоваться в американской ходовой беллетристике.

  39. О.Генри

    Своеобразное влияние на американских новеллистов XX в. оказали представители русского реалистического рассказа (Толстой, Чехов, Горький). Особенности построение сюжета рассказа определялись существенными жизненными закономерностями и полностью входили в общую художественную задачу реалистического изображения действительности.

    В начале XX в. появились новые течения, которые внесли оригинальный вклад в становление критического реализма. В 1900-е г. в США возникает
    течение «разгребателей грязи». «Разгребатели грязи» (англ. Muckrakers) – обширная группа американских писателей, публицистов, социологов, общественных деятелей либеральной ориентации. В их творчестве существовали два тесно взаимосвязанных потока: публицистический (Л.Стеффенс, И.Тарбелл, Р.С. Бейкер) и лиературно-художественный (Э.Синклер, Р.Херрик\Геррик, Р.Р.Кауффман).



  40. Эптон Синклер (1878 — 1968) — американский писатель, выпустивший более 90 книг в различных жанрах, один из столпов разоблачительной журналистики. Получил признание и популярность в первой половине XX века. Во время учебы в Колумбийском университете опубликовал первые романы «Царь Мидас» (1901) и «Принц Хаген» ( 1903). Возглавлял общественное движение под лозунгом «Покончим с бедностью в Калифорнии!»
  41. Роберт Уэлч Геррик (1868 года — 1938) — американский писатель. Библиография: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/312394

    На отдельных этапах своего творческого пути с движением muckrakers (как назвал их президент Т. Рузвельт в 1906 г.) сближались такие крупные писатели, как Д. Лондон, Т. Драйзер. Выступления «разгребателей грязи» способствовали укреплению социально-критических тенденций в литературе США, развитию социологической разновидности реализма. Благодаря им публицистический аспект становится существенным элементом современного американского романа.

    1910-е г. отмечены реалистическим взлетом в американской поэзии, получившим название «поэтического ренессанса». Этот период связан с именами Карла Сендберга, Эдгара Ли Мастера, Роберт Фроста, В. Линдсея, Э. Робинсона.
  42. Карл Сендберг (1878—1967) — американский поэт, историк, романист и фольклорист, лауреат Пулитцеровской премии (1919, 1940, 1951). Большая часть его поэзии посвящается Чикаго, где он работал корреспондентом 'Chicago Daily News' и 'Day Book', а потом долго жил в его окрестностях. Целые поколения американских детей помнят Сэндберга как автора 'Rootabaga Stories' и 'Rootabaga Pigeons', серию причудливых, порой грустных историй, которые он первоначально придумывал для своих дочерей. Они родились из желания писателя создать 'американскую сказку для американских детей', потому что Сэндберг чувствовал, что волшебные европейские истории с королями и рыцарями не вполне соответствуют интересам маленьких американцев. Так на свет появились истории, в которых речь шла о небоскребах, поездах и кукурузных феях. В Соединенных Штатах (United States) именем писателя называют школы и библиотеки, а его дом в Флэт-Рок превратился в музей.
    45. Роберт Ли Фрост (1874 — 1963) — один из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). Стихи: http://lit.peoples.ru/poetry/robert_frost/
  43. Вейчел Линдсей (1879—1931), американский поэт. Не находя издателей для своих произведений, становится поэтом-бродягой. Ездил по стране, читая свои стихи в обмен на стол и кров. Умер, приняв яд. По всей стране Л. проповедует евангелие красоты, поет песни и «проповеди» (orations), вовлекая в массовое действо толпу слушателей. Л. возвел искусство в религию, долженствующую усовершенствовать общество. Наряду с утопиями будущего царства красоты он не менее рьяно воспевал также пророка мелкой буржуазии в ее борьбе с плутократией — вождя демократов Брайена («Bryan, Bryan, Brayn, Brayn»). Как и Брайен, поэт видит спасение Америки в возрождении мелких городков земледельческого Mid West’a. Линдсей создал свой синкопический «напевный стих», снабженный указаниями для исполнителя, рассчитанный не на чтение про себя, а на многочисленную аудиторию. Несмотря на личный успех поэта-исполнителя, его стихотворения не нашли однако отклика в широких массах.
  44. Эдвин Робинсон (1869—1935) — американский поэт, писатель и драматург. Лауреат Пулитцеровской премии. В своем творчестве Робинсон придерживался и утверждал традиционные ценности пуританской Новой Англии. Признанный поэт, в своих поэмах, лирических стихотворениях и драматических монологах отражал пессимистическое видение человека-одиночки в современном мире, отчаянно борющегося за выживание.
    Наибольших успехов поэт достиг в традиционном для английской поэзии жанре баллады, сумев сделать еë органичной формой для воплощения современной проблематики. В своих стихах Робинсон реалистически воссоздал острые социальные конфликты и психологические драмы, типичные для американского общества рубежа XIX—XX в. Вместе с тем проблемы своего времени Робинсон был склонен порой рассматривать «под знаком вечности». Дебют Робинсона состоялся в 1896-х году, когда он на собственные средства издал свою первую книгу сборники «Поток», а затем «Накануне вечером» (1896) и «Дети тьмы» (The Children of the Night, 1897). В стихотворениях этих сборников впервые упоминается «столица» поэтического мира Робинсона — вымышленный городок Тильбюри-таун, где обитают и герои его последующих сборников: «Городок на реке» (1910), «Человек на фоне неба» (1916), «Три таверны» (1920).

    Эти поэты обратились к жизни американского народа. Опираясь на демократическую поэзию Уитмена и достижения реалистов-прозаиков, они, ломая устаревшие романтические каноны, закладывали основы новой реалистической поэтики, включавшей в себя обновление поэтического словаря, прозаизацию стиха, углубленный психологизм. Эта поэтика отвечала требованиям времени, помогала отображению поэтическими средствами американской действительности в ее многообразии.


    1900-е и 1910-е г. нашего века ознаменовались долгожданным появлением большого критико-реалистичекого романа (Ф. Норрис, Д. Лондон, Драйзер, Э.Синклер).

  45. Теодор Драйзер.
  46. Бенжамин Фрэнклин Норрис (1870 —1902) — американский писатель и журналист периода «прогрессивной эры»(эпохи процветания), одним из первых принёсший французский натурализм в американскую литературу. Литературную известность приобрел благодаря романам Мактиг (1899), Спрут: Калифорнийская история (1901) и Омут (1903). Хотя Норрис не был сторонником социализма как политической системы, его произведения имели социалистическую направленность и вдохновляли многих прогрессивных писателей, таких, как Эптон Синклер. Заметное влияние на творчество писателя оказали теория эволюции Дарвина и Спенсера и, в частности, оптимистическая линия философии Дарвина.

    Считается, что критический реализм в новейшей литературе США сложился в процессе взаимодействия трех исторически определившихся факторов: это – реальные элементы протеста американских романтиков, реализм Марка Твена, выраставший на самобытно-народной основе, и опыт американских писателей реалистического направления, воспринявших в той или иной мере традицию европейского классического романа XIX столетия.

    Американский реализм явился литературой общественного протеста. Писатели-реалисты отказывались принимать действительность как закономерный результат развития. Критика складывавшегося империалистического общества, изображение его отрицательных сторон становится отличительными признаками американского критического реализма. Появляются новые темы, выдвинутые на первый план изменившимися условиями изни (разорение и обнищание фермерства; капиталистический город и маленький человек в нем; обличение
    монополистического капитала).


    Новое поколение писателей связано с новым регионом: оно опирается на демократический дух американского Запада, на стихию устного фольклора и адресует свои произведения самому широкому массовому читателю. Уместно сказать о стилевом многообразии и жанровом новаторстве в американском реализме. Развиваются жанры психологической и социальной новеллы, социально-психологического романа, романа-эпопеи, философского романа, широкое распространение получает жанр социальной утопии (Беллами «Взгляд назад», 1888), создается жанр научного романа (С. Льюис «Эроусмит»). При этом писатели-реалисты часто использовали новые эстетические принципы, особый взгляд «изнутри» на окружающую жизнь. Действительность изображалась как объект психологического и философского осмысления человеческого существования.

    45. Эдвард Беллами (1850-1898), американский романист и социальный реформатор.
    46. Синклер Льюис (1885-1951), американский романист и социальный критик, первый американский лауреат Нобелевской премии по литературе (1930).

    Типологической чертой американского реализма явилась достоверность. Отталкиваясь от традиций поздней романтической литературы и литературы переходного периода, писатели-реалисты стремились изображать только правду, без прикрас и умолчаний. Другой типологической особенностью явилась социальная направленность, подчеркнуто социальный характер романов и рассказов. Еще одна типологическая особенность американской литературы XX в. – присущая ей публицистичность. Писатели в своих произведениях резко и четко разграничивают свои симпатии и антипатии.

    К 1920-м г. относится становление американской национальной драматургии, которая ранее не получила значительного развития. Этот процесс протекал в условиях острой внутренней борьбы. Стремление к реалистическому отражению жизни осложнялось у американских драматургов модернистскими влияниями. Юджин О’Нил занимает одно из первых мест в истории американской драматургии. Он заложил основы американской национальной драмы, создал яркие остропсихологические пьесы; и все его творчество оказало большое влияние на последующее развитие американской драматургии.



  47. Юджин О’Нил (1888 — 1953), американский писатель, основоположник драматургии США


    Красноречивым и своеобразным явлением в литературе 1920-х г. было творчество группы молодых писателей, которые вошли в литературу сразу после окончания первой мировой войны и отобразили в своем искусстве сложные условия послевоенного развития. Всех их объединяло разочарование в буржуазных идеалах. Их особенно волновала судьба молодого человека в послевоенной Америке. Это так называемые представители «потерянного поколения» – Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джон Дос Пассос, Френсис Скотт Фицджеральд.

  48. Эрнест Хемингуэй
  49. Уильям Фолкнер
  50. Джон Дос Пассос
  51. Френсис Скотт Фицджеральд.

    Конечно, сам термин «потерянное поколение» очень приблизителен, потому что писатели, которых обычно включают в эту группу, очень различны по политическим, социальным и эстетическим воззрениям, по особенностям своей художественной практики. И тем не менее в какой-то степени этот термин может быть к ним применен: осознание трагизма американской жизни особенно сильно и подчас болезненно сказалось в творчестве именно этих молодых людей, потерявших веру в старые буржуазные устои. Ф.С. Фицджеральд дал свое название эпохе «потерянного поколения»: он назвал ее «джазовым веком»(«Век джаза»). В этом термине он хотел выразить ощущение неустойчивости, мимолетности жизни, ощущение, свойственное многим людям, изверившимся и спешившим жить и тем самым убежать, пусть иллюзорно, от своей потерянности.

    Примерно с 1920-х г. начинают появляться модернистские группы, которые ведут борьбу с реализмом, пропагандируют культ «чистого искусства», занимаются формалистическими изысканиями. Американская школа модернизма наиболее ярко представлена поэтической практикой и теоретическими воззрениями таких метров модернизма, как Эзра Паунд и Томас Стернс Элиот.
  52. Эзра Уэстон Лумис Паунд (1885 —1972) — американский поэт, один из основоположников англоязычной модернистской литературы, издатель и редактор. В 1915 году он выпустил книгу «Des Imagistes», которая являлась антологией поэзии и теории имажизма. Начиная с 1920-х годов, Паунд много переводил поэзию с разных языков, одновременно до предела насыщая собственные стихи (соединяемые в грандиозный модернистский эпос «Кантос» («Песни») и публиковавшиеся с 1917 по 1970) цитатами, аллюзиями к широким пластам мировой культуры.
  53. Поэт Томас Стернс Элиот.


    Эзра Паунд стал так же одним из основоположников модернистского течения в литературе, получившего название имажизма. Имажизм (от image) отрывал литературу от жизни, отстаивал принцип существования «чистого искусства», провозглашал примат формы над содержанием. Эта идеалистическая концепция в свою очередь со временем претерпела незначительные изменения и положила начало еще одной разновидности модернизма, известной под именем вортицизма.

    Вортицизм (от vortex) близок к имажизму и футуризму. Это течение вменяло в обязанность поэтам образно воспринимать интересующие их явления и изображать их через слова, в которых учитывалось лишь их звучание. Вортицисты пытались добиться зрительного восприятия звука, старались находить такие слова-звуки, которые выражали бы движение, динамику, вне связи с их смыслом и значением. Так же появлению новых направлений в модернистской литературе способствовали фрейдистские теории, получившие в то время широкое распространение. Они стали основой романа «потока сознания» и других различных школ.


    Хотя американские писатели, находившиеся в Европе, не создали оригинальных модернистских школ. Они активно включались в деятельность различных модернистских группировок – французских, английских и разнонациональных. Среди «изгнанников» (так они себя называли) большинство составляли писатели младшего поколения, которые утратили веру в буржуазные идеалы, в капиталистическую цивилизацию, но не могли найти реальной опоры в жизни. Их смятение и выразилось в модернистских исканиях.

    В 1929 г. в США возник первый клуб Джона Рида, объединивший пролетарских писателей и выступавших за революционное искусство и
    литературу, а в 1930-е г. насчитывалось уже 35 таких клубов, а в последствии на их основе была создана Лига американских писателей, просуществовавшая с 1935 по 1942 г. За время ее существования было созвано четыре конгресса (1935, 1937, 1939, 1941), которые положили начало объединению писателей США вокруг демократических общественных задач, способствовали идейному росту многих из них; это объединение сыграло выдающуюся роль в истории американской литературы.



    «Розовое десятилетие» (1930-е) Можно говорить о том, что в 1930-е г. литература социалистической ориентации в США оформляется как направление. Ее развитию так же способствовало бурное социалистическое движение в России. У ее представителей (Майкл Голд, Линкольн Стеффенс, Альберт Мальц и др.) отчетливо заметно стремление к социалистическому идеалу, усиление связей с общественно-политической жизнью. Очень часто в их произведениях звучал призыв к сопротивлению, к борьбе против угнетателей. Эта черта стала одной из важных особенностей американской социалистической литературы.

  54. Майкл Голд (настоящие имя и фамилия Ицик (Ицхок, Айзек) 1894 - 1967 года) — американский писатель, критик и журналист. Опубликовал сборник рассказов и стихов «120 миллионов» (1929), книгу «Евреи без денег» (1930), автор сборника публицистических работ «Изменим мир!» (1936), сборник статей «Подлые люди» (1941), цикла стихов «Весна в Бронксе» (1952). Автобиографический роман «Евреи без денег» (1930), при жизни автора переведённый на 14 языков, положил начало «Американскому пролетарскому роману».

  55. Джозеф Линкольн Стеффенс, (1866 —1936 года) — знаменитый американский журналист и писатель. В своих книгах «Стыд городов» ( 1904), «Борьба за самоуправление» (1906), «Строители» (1909) Стеффенс обличал местную бюрократию в коррупции. Он рассчитывал, что радикальные реформы могут улучшить ситуацию в стране. Его двухтомная «Автобиография» стала ценным классическим произведением американской литературы.
    56. А́льберт Мальц (англ. Albert Maltz; 28 октября 1908, Бруклин, Нью-Йорк — 26 апреля 1985, Лос-Анджелес) — американский писатель и сценарист. Получил известность как один из «Голливудской десятки» (черный список деятелей культуры и искусства, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений) Работал сценаристом в Театральном союзе в начале 1930-х гг. Первый из 18 сценариев для Голливуда написал в 1932 году. В 1938 году. получил Премию имени О’Генри за рассказ «Самый счастливый человек на Земле», опубликованный в Harper's Magazine. В 1944 году опубликовал роман «Крест и стрела».

    В эти же годы происходит своеобразный «взрыв документализма»; он был связан со стремлением писателей оперативно, непосредственно откликнуться на текущие общественно-политические события. Обращаясь к публицистике, прежде всего к очерку, писатели (Андерсон, Колдуэл, Френк, Дос Пассос) оказываются первопроходчиками новых тем, которые позднее получают художественное осмысление.

  56. Шервуд А́ндерсон (1876 —1941) — американский писатель. Начал публиковаться в 1914, полностью посвятил себя литературе с 1923. Новеллистика Андерсона (сборники «Уайнсбург, Огайо» — 1919; «Торжество яйца» – 1921; «Кони и люди» — 1923, и другие) принадлежит к лучшим страницам американской словесности и стала образцом для Фолкнера, Томаса Вулфа, Стейнбека, Рэя Брэдбери. Хемингуэю принадлежит пародия на Андерсона — повесть «Вешние воды» (1926), ознаменовавшая творческий разрыв между писателями. Сборник «Уайнсбург, Огайо», объединяющий 25 рассказов о жизни вымышленного провинциального города на Среднем Западе (общей сюжетной линии нет, но многие персонажи переходят из рассказа в рассказ, а один — Джордж Уиллард — проходит почти через все рассказы сборника, и книга заканчивается его отъездом из Уайнсбурга), был с большим энтузиазмом воспринят критикой. Тем не менее, более позднее творчество Андерсона, 1920-х и особенно 1930-х, не получило столь восторженных оценок, и часто считается, что поздние произведения Андерсона не оправдали тех ожиданий, которые он создал своими ранними работами.

  57. Эрскин Престон Колдуэлл (1903 —1987) — американский писатель-прозаик, представитель реалистического направления в литературе. Писательскую карьеру начал в 1931 году, опубликовав сборник новелл «Американская земля» . Затем последовали новые сборники рассказов, а также романы «Табачная дорога» (1932), «Божья делянка» (1933).


    В конце 30-х г. происходит явный взлет критико-реалистического направления после заметного спада в начале десятилетия. Появляются новые имена: Томас Вулф, Ричард Райт, Альберт Мальц, Д. Трамбо, Э. Колдуэлл, Д. Фаррел и др. А развитие эпического жанра, который формировался в атмосфере народной борьбы против монополий и фашистской угрозы, стало выдающимся достижением критического реализма в США. Здесь в первую очередь необходимо назвать имена таких авторов как Фолкнер, Стейнбек, Хемингуэй, Дос Пассос.

  58. Томас Вулф (1900-1938) - американский писатель, автор романов "Взгляни на дом свой, Ангел", "О времени и реке", "Паутина и скала", "Домой возврата нет".
  59. Ричард Райт (1908-1960) - один из самых значительных афроамериканских писателей. Его первая серьёзная работа, книга рассказов «Дети дяди Тома» (Uncle Tom’s Children, 1938), была удостоена премии журнала «Стори мэгэзин». В 1939 Райт получил стипендию Гуггенхейма, что позволило ему написать роман Сын Америки (Native Son, 1940) и автобиографическую повесть Чёрный (англ. Black Boy, 1945). Её продолжение Американский голод (American Hunger) было опубликовано посмертно только в 1977
  60. Джеймс Томас Фаррелл (1904-1979) американский прозаик, публицист.
  61. Фолкнер
  62. Стейнбек

продолжение (1940-ые)

Полный список американских писателей

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литература США (обзор)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 22:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Эпоха колонизации.

ЛИТЕРАТУРА НОВОЙ АНГЛИИ КОЛОНИАЛЬНОГО ПЕРИОДА


Изображение

  • Анна Брэдстрит (1612—1672) — первая американская поэтесса.

    Статья о жизни и творчестве
    Анна Брэдстрит родилась в Англии, в Нортэмптоне. Ее отец, Томас Дадли, финансовый секретарь пуританина герцога Линкольнского, обеспечил дочери бережное воспитание и прекрасное домашнее образование: уже шести лет она читала Писание, а чуть позже получила доступ к герцогской библиотеке. Сэр Уолтер Рэйли, сэр Филипп Сидни, Эдмунд Спенсер, Майкл Драйтон, Фрэнсис Бэкон, Шекспир, а также особенно любимый ею француз Гийом де Барт ("великий Барт") — вот краткий формуляр девического чтения Анны Брэдстрит. Помимо того, ее живой ум постоянно развивался ее, пусть молчаливым, участием в дискуссиях, которые вел собиравшийся в доме избранный кружок пуританских интеллектуалов. В конце 1620-х Анна вышла замуж за помощника своего отца, двадцатипятилетнего выпускника Кембриджского университета Саймона Брэдстрита, а в 1630 — из-за антипуританской кампании, развернутой Карлом I, ближайшее окружение опального теперь лорда Линкольна — семейство Дадли — Брэдстритов вынуждено было покинуть страну. Они были среди пассажиров Арабеллы, флагмана большой пуританской эмиграции.

    Почти невозможно представить, как юная утонченная, с детства болезненная женщина, дочь образованного англичанина, преодолела все тяготы долгого плавания, физические и психологические трудности грубого переселенческого быта, но Анна Брэдстрит сама проливает на это свет. "Я столкнулась, — пишет она, — с новым миром и новыми условиями, против которых восстало мое сердце. Но, убедившись, что это путь Господний, я смирилась с ними и присоединилась к бостонской церкви". Пуританское смирение Анны Брэдстрит — не пассивная покорность слабого, а героизм и сила духа, опирающегося на твердые убеждения и веру. Таким же образом, очевидно, она вынесла и многочисленные переезды (Салем — Чарльзтаун — Бостон — Ньютаун, нынешний Кембридж — Ипсвич — Андовер), вызванные деловыми интересами ее отца (четырежды избиравшегося губернатором Массачусетса) и мужа (секретаря, а затем председателя правления Компании Массачусетского залива), постоянные служебные разъезды мужа, когда все хозяйство оставалось на ее плечах, рождение восьмерых (!) детей и хлопоты, связанные с их воспитанием, повседневные домашние и общественные обязанности, которые, даже сами по себе, учитывая хрупкое здоровье Анны Брэдстрит, были нелегким бременем.

    Лишь в Ипсвиче, глухом отдаленном поселении массачусетской колонии, куда Брэдстриты перебрались с новорожденным сыном, молодая женщина встретила близкую ей среду — несколько просвещенных семей, которые в Англии занимали видное положение, а теперь превозмогали окружавшую их "дикость", ведя насыщенную интеллектуальную жизнь. Именно здесь Анна Брэдстрит начала писать христианскую эпическую поэзию. В 1845 году, однако, последовал очередной переезд — в Андовер, фермерский поселок, со всех сторон окруженный густым девственным лесом, полным волков, куда Саймон Брэдстрит, только что избранный председатель Компании и отец уже пятерых детей, получил назначение. Здесь семейство обзавелось прежде всего двадцатью пятью волчьими капканами, а затем постоянным, наконец-то, домом и еще тремя детьми.

    Все это время (и до самой смерти) Анна Брэдстрит не переставала писать стихи и прозу. То, как и когда она находила для этого возможности, хотя бы чисто "технические", остается загадкой. Сама же она говорила о поэзии: "место моего уединения". Книга ее стихов, без ее ведома опубликованная в 1650 году в Лондоне ее сводным братом (под претенциозным названием "Десятая муза, недавно явившаяся в Америке: Восхитительные плоды разностороннего ума и учености"), вызвала фурор в обеих Англиях — Новой и старой. "Ученая" поэзия А. Брэдстрит, вошедшая в этот том, обнаруживает хорошую ориентацию автора в философских системах, ее пытливый интеллект и уверенное владение приемами стихосложения; она основательна, монументальна и — вторична, почему и воспринимается сегодня как умелое подражание английским поэтам-современникам.

    Основной корпус стихов А. Брэдстрит, писавшихся ею "для себя" и домашних, был опубликован в 1678 году, через 6 лет после смерти поэтессы. По иронии судьбы, "домашняя" поэзия "десятой музы", точнее, ее интимно-психологическая лирика, которой А. Брэдстрит не придавала особого значения, не шлифовала, а оставляла такой, какой та вылилась из-под пера, считается ныне несомненным достижением поэтессы и ее вкладом в развитие американской литературы. Это решенные в органичном ей "простом стиле" различные стихотворения "на случай" — ожидания ребенка, рождения или смерти внуков, очередного отъезда мужа, пожара дома и т. д. Это также ее "Наблюдения" — над природой, человеческой жизнью и характером, надо всем Божьим миром, так очевидно являющим Господнюю волю: "Его рука — в природе и в судьбе", — пишет А. Брэдстрит.

    Здесь она открыто проявляет свое отношение к Новой Англии и семейным узам, и стихи эти драгоценны как слепок духовной жизни сильной и неординарной женщины, добровольно подчинившей себя домашним обязанностям и Богу. Ее любовь — это супружеская любовь, ее пейзаж прост, но ярок и свеж, ее мысль пытлива, иногда тревожна, но набожна, ее чувство природы остро, но всегда исполнено сознанием присутствия Творца.

    Вместе с тем в самых "простых" стихотворениях А. Брэдстрит, возможно, вопреки ее воле, ощутим зазор между потребностями развитого интеллекта, философского склада ума автора, с одной стороны, и его провинциальным новоанглийским окружением — с другой, и это создает определенное поэтическое напряжение. Прямо она сказала об этом лишь однажды: Открыта я разящим языкам, Они твердят, что швейная игла Пристала больше, чем перо, рукам Той, что как женщина умом мала. И скажут все, коль преуспею я: Случайно, мол, иль рифма не моя.

    В данном плане лирика А. Брэдстрит прямо предвосхищает творчество крупнейшей новоанглийской поэтессы XIX века Эмили Дикинсон.

    В художественной прозе Новой Англии XVII столетия ни один голос не звучал так чисто и сильно, как поэтический голос А. Брэдстрит. Эпические жанры, которые со временем стали ведущими в литературе США, достаточно медленно врастали корнями в американскую почву. Лишь одна из форм прозаического повествования проявила себя с потрясающей творческой силой, поскольку выросла непосредственно из действительности Нового Света, из столкновения первопоселенцев с американскими "дебрями". Это "рассказ пленника", чудом спасшегося из рук дикарей-индейцев. Будучи поджанром дневника, личного повествования, распространенного в литературе Нового Света, "рассказ пленника" имел, таким образом, довольно разветвленную "корневую систему". Кроме того, в очень короткой пока истории американской словесности уже существовал предварительный набросок этого жанра — эпизод индейского плена и освобождения капитана Джона Смита в его "Общей истории Виргинии и Новой Англии".

    Как самостоятельный жанр "рассказ пленника" оформляется и получает распространение в литературе пуританской Новой Англии: именно там, на Северо-востоке, были настоящие "дебри", а тамошние "дикари" были особенно недружелюбны. Постоянная угроза индейского вторжения висела над массачусетской колонией, и из уст в уста передавались страшные рассказы о зверствах "краснокожих" и об ужасах индейского плена. В понимании пуритан, "дикарь" не был человеком. Он воплощал звериное начало, лишенное не только глянца цивилизации, но и проблесков сознания, лишенное души. Дикарь выступал кем-то, кто выглядел, как человек, но человеком не являлся. Этот комплекс ассоциаций выражался понятием даже не "дикаря", а "дьявола" или, по меньшей мере, "дьявольского отродья". Новоанглийские поселенцы "чувствовали, что их со всех сторон осаждает несметное число дьяволов во плоти", — писал Коттон Маттер. В их восприятии, события развивались по заранее написанному "сценарию": избранный народ пересек океан и ступил в "дебри", населенные "дьявольским отродьем", он страдал под пытками, он томился в плену и обрел в результате освобождение и вечное спасение.

    В соответствии с этим "сценарием", постепенно вырабатывались жанровые параметры "рассказа пленника". Он предполагал, во-первых, насильственное изъятие повествователя или героя из обжитого поселения — "собрания святых" и погружение в сатанинский мир тьмы, лежащий за его пределами; во-вторых, обязательное развернутое описание зверств "краснокожих дикарей", свидетелем или объектом которых оказывался герой, и, в-третьих, непременное чудесное избавление: невероятный побег или спасение с самой неожиданной стороны, за которыми явно угадывался промысел Божий. В изложении истинно верующего автора, весь "рассказ пленника" становился аллегорией: не личный опыт имелся в виду, а опыт общечеловеческий.

    Все эти черты исключительно полно представлены в "Рассказе о плене и избавлении Мери Роландсон" (1682), не первом по времени, но наиболее ярком повествовании подобного рода.
    Источник


    Понятие греха в поэзии Анны Брэдстрит
    В колониальной литературе Северной Америки мотив греха можно проследить не только в дневниковых записях У. Брэдфорда, но и в жанре поэзии. В то время поэтические творения были не так многочисленны. Пуритане не признавали любовную лирику или игру в театре: “While the Puritans usually rejected the love lyric and the theatre, they respected and admired other forms of writing, including poetry” , но искренне восхищались поэзией. Среди первых поэтов – колонистов, прежде всего необходимо упомянуть Анну Брэдстрит, Майкла Уиглсворта, а также Эдварда Тейлора (ставшего известным лишь в XXв). Все они были представителями метафизической поэзии, написанной под влиянием господствовавшего в то время религиозно-философского учения – пуританизм. Все авторы XVII в. воспринимали мир через одни и те же концептуальные категории, а также осмысливали его в уже сложившейся в обществе «картине мира».

    Первый написанный на североамериканском континенте сборник стихов был также и первой в истории американской литературы книгой, написанной женщиной – Анной Брэдстрит. Печатное издание ее работ вышло в Англии вследствие отсутствия печатного оборудования в колониях в начале их развития. Анна Брэдстрит была дочерью управляющего графа, она родилась и получила образование в Англии. Ее семья эмигрировала в Америку, когда Анне Брэдстрит было 18 лет. Впоследствии ее муж стал губернатором колонии в бухте Массачусетс, со временем превратившейся в большой город – Бостон.

    Будучи истинной пуританкой А. Брэдстрит более всего ценила принадлежащие ее перу пространные религиозные поэмы на общепринятые в то время сюжеты. Вдохновение она черпала в стихах английских поэтов-метафизиков, таких как Джон Донн (John Donne), Джордж Герберт (George Herbert), Эндрю Марвелл (Andrew Marvell) “In short, she was a pupil of the fantastic school of English poetry – the poetry of the later euphuists”.

    Анна Брэдстрит писала стихи не для широкой аудитории. Они не предназначались для чужих глаз. Все произведения поэтессы представляют небольшие зарисовки ее жизни: “They consist of a brief sketch of her own life, called “Religeous Experiences,” and of a series of aphorisms bearing the title “Medirarions Divine and Moral”” [8, с. 280], воспринимаемые ею как личную исповедь. Автор создавала хронику текущего, способную послужить назиданием потомкам. По мнению поэтессы, созерцание и постижение истории должны были обогащать современников нравственными ценностями.

    Американский ученый М. К. Тайлер (Moses Coit Tyler August 2, 1835 - December 28, 1900) еще более ста лет тому назад отметил, что большая часть ее произведений представляется не поэзией, а рифмованной теологией, историей, политикой и физикой. И, тем не менее, он, одновременно утверждая, что все-таки в ее произведениях можно найти строки, доказывающие, что она действительно обладала поэтическим даром: “It was, however, as a poet only, that Anne Bradstreet was known in literature to her contemporaries. Our expectations of finding high poetic merit in her works, are not increased by ascertaining the lines of culture through which she trained herself for calling as poet” .

    Произведение, представляющее для нас наибольший интерес – стихотворение «Плоть и Душа» (The Flesh and the Spirit), написанное в 1678 г. В стихотворении идет борьба между двумя сестрами, которые никогда не могут быть отлучены друг от друга. Споры двух сестер идут на тему об идеальных ценностях жизни и о том, что важно для человека. В данном произведении А. Брэдстрит пересказывает библейские тексты и концепции, чтобы пролить свет на богословские истины.

    Поэма написана образным языком, богата метафорами и языком образности, с помощью которых А. Брэдстрит стремится сравнить спиритуализм и материализм, передаваемые различными голосами, принадлежащими разным личностям. Плоть предстает перед читателем как некая осязаемая вещь, символизирующая все материальные земные предметы, такие как «бриллианты, жемчуг и золото»: “My Crown not Diamonds, Pearls, and gold, But such as Angels' heads infold” . Все они ценны, и в отличие от Души, которая нематериальна и представляет собой неясный объект, символизирующий некуцю «сокровенную манну»: “The hidden Mannea I do eat;” , являющуюся бесценной. Получается что для Плоти важно удовлетворение собственных потребностей, в то время как Душа находит удовлетворение в размышлениях о вечных ценностях. С точки зрения поэтессы, немногие люди имеют душу. Однако плоть есть у всех людей.

    Иногда следовать за мыслями автора стихотворения не так просто, но читателю необходимо внимательно следить за изменением персон, участвующих в разговоре. Так, например первый участник – это рассказчик, вероятно прохожий, который стал свидетелем беседы между двумя сестрами (Плотью и Душой). Это составляет первую часть стихотворения (строки 2-9), следующая часть (строки 10-37) представлена от имени Плоти, а последующая часть (строки 38-109) уже является непосредственно словами, принадлежащими Душе.

    В диалоге между «Плотью и Душой» А. Брэдстрит описывает терзания и соблазны, которым подвергается Плоть, олицетворяющая человека:

    Dost honour like? acquire the same,

    As some to their immortal fame:

    And trophyes to thy name erect

    Which wearing time shall ne're deject.


    В данных строках ярко выражены метания личности. Душа, в свою очередь, отвергает все соблазны. Она, говоря о том, что ей ненавистны греховные удовольствия, и что ни одно богатство мира не может послужить соблазном. Душа уверена, что амбиции не должны взять над ней верх, а наивысшей наградой может стать лишь победа над искушениями:

    Thy sinfull pleasures I doe hate,

    Thy riches are to me no bait,

    Thine honours doe, nor will I love;

    For my ambition lyes above.

    My greatest honour it shall be

    When I am victor over thee.


    Из данного отрывка становится понятно, что Душа ведет себя в соответствии с пуританскими взглядами на земные дела и осуждает все неодухотворенное. Плоть же, в свою очередь, пытается уцепиться за осязаемое и предстает перед читателем существом, которому присущи все человеческие слабости.

    В центре данной поэмы лежит извечная проблема – борьба между добром и злом. Душа говорит своей сестре, отсутствие света не помешает истинному свету добра проблескивать на поверхность: “No candle there, nor yet torchlight / For there shall be no darksome night” [4, с. 573], тем самым показывая, что там, где живет Душа, Божественный свет уже сияет. Если Плоть является злой, то Душа должна быть чистой. Данные идеи вносят баланс между добром и злом, сосуществованием этих двух понятий, и их зависимостью друг от друга (одна не может существовать без другой). В некотором смысле, этот баланс походит на некие качели в движении, потому что любой сигнал с одной стороны передает сигнал на другую сторону. Несмотря на то, что Душа должна быть негреховной, у нее иногда прорывается снисходительный тон, когда она говорит о своей чистоте, что делает ее надменной и слишком гордой, а это уже является грехом. Плоть, в свою очередь, выступает как нечто греховное, однако и в ее существовании есть противоречия подобные противоречиям, терзающим Душу.

    Исторически, данное стихотворение написано в соответствии с догматами пуританской веры. Люди, как предполагается изначально, не должны попадать под влияние мирских соблазнов, чтобы попасть в лучший мир.

    Обе героини поэмы и Душа и Плоть изображаются греховными. Поэтесса сама подчеркивает, что выставляя Плоть приверженницей богатства, Душа расхваливает ценность своей веры, тем самым подвергаясь греху. Душа утверждает, что в мире греховных помыслов не должно быть грязи:“This city pure is not for thee / For things unclean there shall not be”. Таким образом, Душа, порицая Плоть, одновременно и хвалит, и превозносит себя. Душа видит себя как чистейшую и достойнейшую из всех избранных Богом для жизни с ним вечно.

    Цель поэмы не в нравоучении, а в выражении личных чувств, испытываемых поэтессой. А. Брэдстрит чувствовала, что ее любовь к приятным вещам жизни не совсем укладывалась в рамки пуританизма. Ее терзали религиозные сомнения, которые и выражены в поэме. В произведении Плоть подобна искусителю, который предлагает Душе богатство, славу и земные удовольствия. Душа, в свою очередь, подобна Иисусу Христу, отказывающемуся от искушений и сосредотачиваясь на духовных ценностях.

    Подобно многим пуританским текстам данное произведение описывает внутреннюю психологическую борьбу людей между их убеждениями и жизненными соблазнами. В поэме конфликт разворачивается между греховной половиной человека и стремящейся к совершенству половиной. Не поддаться своим греховным помыслам. Поэтому пуритане на протяжении всей своей жизни вели внутреннюю борьбу с собой.

    Все эти идеи противоречат друг другу, поскольку они предполагают огромную гордость, свойственную пуританской душе. Нам кажется, что люди должны найти баланс между материализмом и спиритизмом, потому что не может существовать только одно или другое восприятие мира, так как это было бы неполноценным представлением мира. Без мирских искушений человек не смог бы осознать высокую степень божественного начала или узнать, как избежать от искушений. Необходимо отметить, что поэзия А. Брэдстрит сосредоточена на центральной проблеме пуританизма, как жить в мире и не превратиться в абсолютно, неодухотворенного мирского человека: “At its best, Anne Bradstreet’s poetry dramatizes what was perhaps the central Puritan problem: how to live in the world without becoming worldly”. Из поэмы А. Брэдстрит видно, что несмотря на доктрины пуританизма, которые пытались сделать людей негреховными, ни Душа, ни Плоть не могут быть абсолютно чистыми, т. к. даже одухотворенная Душа подвержена греховным порокам.

    Можно заключить, что подобно Брэдфорду А. Брэдстрит пишет о невозможности жизни без греха и люди проводят жизнь в вечной борьбе греховного и негреховного начала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литература США (обзор)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 21:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Pulp-журналы — полуофициальное название категории дешёвых массовых журналов, как правило, литературных, которые издавались в конце XIX — первой половине XX века в США.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Название «pulp-журналы» происходит от термина pulp, которым называли целлюлозную массу из вторсырья и самый дешёвый сорт выработанной из неё низкокачественной бумаги, способной держать типографскую краску.

Первый pulp-журнал создал в 1896 году Фрэнк А. Манси, который преобразовал издававшийся им журнал для подростков «The Argosy» в журнал приключенческих рассказов для взрослых и начал, сэкономив на качестве бумаги, продавать его по цене всего по 10 центов за экземпляр. Это резко расширило читательскую аудиторию журнала, что, в свою очередь привлекло к изданию внимание рекламодателей. Новая коммерческая схема быстро доказала свою эффективность и привела к появлению множества подражаний.

Фрэнк А. Манси создал тип периодического литературного издания, жёстко ориентированного на массового читателя. В таких журналах публиковались детективы, приключенческие истории, «больничные романы», вестерны, готика, мистика, рассказы о спортсменах, пиратах, золотоискателях, о затерянных племенах и гробницах фараонов, приключения на войне, приключения в джунглях и другие разновидности жанровой литературы. Pulp-журналы быстро стали воплощением бульварщины, синонимом одноразового чтива. Термин «pulp fiction», возрождённый к новой жизни одноимённым фильмом «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, появился именно в связи с ними.

Уже в первом десятилетии XX века выходили десятки pulp-журналов — «The Popular Magazine», «All-Story», «Top-Notch», «Short Story», «Blue Book», «Cavalier», «Adventure» и другие.

Поначалу все эти издания были всежанровыми, но к началу 1910-х годов наряду с ними начали появляться pulp-журналы нового типа, которые были ориентированы тематически на какой-то конкретный жанр — детектив, вестерн, истории про пиратов, а несколько позже — литературу ужасов, научную фантастику и авиационные приключения. В отличие от всежанровых журналов, специализированные издания были рассчитаны на более узкую, но одновременно более мотивированную аудиторию, что позволяло им успешно удерживаться на рынке литературной периодики.

Следует отметить, что в первой половине XX века американская литература довольно отчётливо делилась на «журнальную» и «книжную», причём эти два направления пересекались довольно редко. Книжные издания произведений, опубликованных в журналах, были скорее исключением, чем правилом. Книжные издания были гораздо более престижными и прибыльными для авторов, так как позволяли получать потиражные отчисления от публикаций; журналы платили авторам только один раз, а повторные перепечатки произведений были возможны только для самых популярных произведений. Практически же все журнальное творчество было «одноразовым» — автор просто продавал свой текст журналу для того, чтобы один раз получить за него гонорар и забыть о своём творении навсегда.

Pulp-журналы продолжали существовать в той или иной форме до начала 1950-х годов, когда изменения на рынке периодики и удешевление книг заставили пальпы исчезнуть или преобразоваться в более престижные издания.

Значительные авторы, добившиеся известности благодаря публикациям в pulp-журналах:

  1. Э́дгар Райс Бе́рроуз (1875 — 1950) — американский писатель эры pulp-журналов, получивший большую популярность благодаря серии книг о Тарзане. Оказал значительное влияние на развитие жанров научной фантастики и фэнтези в XX веке.
  2. Эрл Стэнли Гарднер ( 1889 — 1970) — американский писатель, классик детективного жанра. Опубликовал свыше 100 романов. ( C названиями типа: "Дело о сумасбродной красотке", "Дело об очаровательном призраке", "Дело о хромой канарейке" и т.д. и т.п.)
  3. Луис Ламур (1908 — 1988) — американский писатель, наиболее знаменитый и плодовитый автор вестернов.
  4. А́брахам Грейс Ме́ррит (1884 года — 1943) — американский писатель, журналист и редактор. Произведения Абрахама Меррита, написанные обычно в жанре фантастики о затерянных мирах и цивилизациях, или в жанре мистического детектива, пользовались огромной популярностью и оказали значительное влияние на многих писателей — в том числе, на Г. Ф. Лавкрафта, Джека Уильямсона, Фрица Лейбера, Л. Спрэга Де Кампа, Рэя Брэдбери и других.
  5. Рафаэль Сабатини (1875 — 1950) — английский писатель итальянского происхождения, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о Капитане Бладе.
  6. Сэмюэл Хэммет (1894—1961) — американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чандлером и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива». Иногда Хэммета называют также одним из основателей субжанра «нуар».
  7. Рэймонд Чандлер ( 1888 — 1959) — американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Д. Хэмметом и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов нуар («Глубокий сон», «Двойная страховка» — по роману Кейна). Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика