Дневники периода колонизации: Джена Уинтропа за 1630-1649 гг., «История Новой Англии», Уильяма Бредфорда «История поселения в Плимуте» (1630-1651), Джона Смита «Общая история Виргинии, Новой Англии и Летних островов» (1624).
Поэтесса Анна Бредстрит (1612-1672)
XVIII век
XVIII век в Америке проходит под флагом борьбы за независимоть. Центральное место занимают идеи Просвещения, пришедшие из Англии и Франции. В Новой Англии выросли города, были созданы университеты, стали выходить газеты. Появились и первые литературные ласточки: романы, создававшиеся под влиянием английской просветительской литературы и «готического» романа.
- Генри Брекенридж (1748-1816) – «Современное рыцарство, или Приключения капитана Джона Фаррато и Тига О’Ригена, его слуги»;
- Брокден Браун (1771-1810) – «Виланд», «Ормонд», «Артур Мервин»;
- Тимоти Дуайт (1752-1818) – Поэмы «Завоевания Ханаана», «Гринфильд Хилл»;
Вторая половина века ознаменовалась появлением большой группы поэтов, отражавших в своих произведениях политические страсти эпохи. Условно их разделяли на сочувствующих федералистам (самая известная группа – «университетские поэты») и сторонников революции и демократического правительства.
- Филипп Френо (1752 – 1832) – Один из наиболее значимых поэтов, единомышленник Пейна и Джефферсона. В своих стихах ярко отразил политические события в стране, хотя позже разочаровался в новой американской действительности. В своих лучших стихах воспевал природу и размышлял о вечной жизни. Уже в творчестве Френо легко уловить зачатки романтизма, который полностью сформируется в США только в XIX веке.
Однако главное достояние американской литературы XVIII столетия составила ее просветительская публицистика с именами Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Томаса Пейна. Эти три человека вошли в историю общественной мысли Америки, они оставили заметный след в истории мировой литературы.
- Томас Джефферсон (1743-1826), автор Декларации независимости, третий президент США, – личность бесспорно талантливая и оригинальная. Ученый, философ, изобретатель, обладавший большим и разносторонними познаниями, он должен быть упомянут в истории литературы как блестящий стилист, обладавший ясным, четким и образным языком литератора. Его «Заметки о Виргинии», его «Общий обзор прав Британской империи» ценились современниками не только за выражение в них мысли, но и за литературные достоинства. Математика, архитектура, астрономия, естественные науки, лингвистика (составление словарей индейских языков), история, музыка – все это составляло предмет увлечений и знаний этого человека.
- Бенджамин Франклин (1706-1790) принадлежал к плеяде блестящих и универсальных умов XVIII века. Общественная мысль в Америке формировалась под воздействием этого могучего ума, гениального самоучки. В течение 25 лет Франклин издавал знаменитый календарь «Альманах простака Ричарда», который в Америке выполнял роль своеобразной энциклопедии, собрания научных сведений и в то же время остроумных житейских наставлений. Он печатал газету. Организовал в Филадельфии публичную библиотеку, больницу, писал философские сочинения. Свою жизнь он описал в «Автобиографии» (вышла посмертно в 1791 г.). Его «Поучения простака Ричарда» обошли Европу. Многие европейские университеты даровали ему звание почетного доктора. Ну, и, наконец, он – политический деятель, выполнявший ответственные дипломатические миссии в Европе.
- Томас Пейн (1737-1809) – талантливый, бескорыстный революционер и просветитель. Опубликовал памфлет «Здравый смысл». 10 января 1776 г.
памфлет стал сенсацией дня. Он призывал американцев на войну за независимость, на революцию. Во время французской буржуазной революции Т. Пейн сражался на стороне повстанцев. Кроме того, перу Пейна принадлежит книга «Век разума» – выдающееся произведение американской просветительской мысли XVIII века. Книга, часть которой написана в парижской тюрьме, содержит в довольно резких выражениях осуждение христианства.
Американское просвещение не выдвинуло авторов такого масштаба, каким отличались просветители Англии, Франции, Германии. Мы не найдем в сочинениях Франклина, Джефферсона, Пейна и других блеска и остроумия Вольтера, глубины мысли Локка, красноречия и страстности Жан-Жака Руссо, поэтического воображения Мильтона. Это были больше практики, чем мыслители. И, конечно, менее всего художники. Они освоили идеи европейского Просвещения и пытались с учетом возможностей применить их к своей стране. Томас Пейн был самый смелый и самый радикальный их них. Американские просветители особо выделяли вопросы общества, личности и государства. Общество превыше государства. Оно может менять свою политическую систему, если новое поколение сочтет это полезным, рассуждали они.
Итак, американская просветительская публицистика XVIII века теоретически обосновала задачи буржуазной революции. Таким образом, американское Просвещение внесло свой вклад в развитие освободительных идей и исторического прогресса.
XIX век.
Приоритетным направлением в политике США в XIX в. являлось расширение территорий (присоединены: Луизиана, Флорида, Техас, Верхняя Калифорния и др. территории). Одним из последствий этого становится военный конфликт с Мексикой (1846-1848). Что касается внутренней жизни страны, то развитие капитализма в США в XIX в. было неравномерно. «Замедление», отсрочка его роста в первой половине XIX столетия подготовили особо широкое и интенсивное его развитие, особо бурный взрыв экономических и социальных противоречий во второй половине столетия.
При изучении истории американской культуры и литературы нельзя не обратить внимание на то, что подобное неравномерное развитие капитализма наложило характерный отпечаток на идеологическую жизнь США, в частности обусловило относительную отсталость, «незрелость» социальной мысли и социального сознания американского общества. Играла свою роль и провинциальная обособленность США от европейских культурных центров. Социальное же сознание в стране находилось в значительной мере во власти отживших иллюзий и предрассудков. Разочарование результатами послереволюционного развития страны ведет писателей Америки к поиску романтического идеала, противостоящего антигуманной действительности.
Романтизм.
Американские романтики – создатели национальной литературы США. Это, прежде всего, отличает их от европейских собратьев. В то время как в Европе начала XIX в. национальные литературы закрепили за собой качества, складывавшиеся в течение почти целого тысячелетия и ставшие их специфическими национальными чертами, американская литература, так же как и нация, еще только определялись. И в Новом Свете не только в начале XIX в., но и позже, спустя несколько десятилетий. На книжном рынке господствовали главным образом произведения английских писателей и литература, переведенная с других европейских языков. Американская книга с трудом пробивала себе дорогу к отечественному читателю. В то время в Нью-Йорке уже существовали литературные клубы, но во вкусах царила английская литература и ориентация на европейскую культуру: американское в буржуазной среде считалось «вульгарным».
На американских романтиков была возложена довольно серьезная задача, кроме формирования национальной литературы они должны были создавать и весь сложный этико-философский кодекс молодой нации – помогать ей сформироваться. Романтическое направление в литературе США сложилось к рубежу между вторым и третьим десятилетиями и сохраняло господствующее положение вплоть до окончания Гражданской войны (1861-1865). В становлении романтизма прослеживается три этапа.
Первый этап – ранний американский романтизм (1820-1830-е годы). Его непосредственным предшественником был предромантизм, развивавшийся еще в рамках просветительской литературы (творчество Ф. Френо в поэзии, Ч. Брокден, Брауна в романе и др.).
Крупнейшие писатели раннего романтизма:
- Вашингтон Ирвинг.
- Джеймс Фенимор Купер.
С появление их произведений американская литература впервые получает международное признание. Идетпроцесс взаимодействия американского и европейского романтизма. Ведется интенсивный поиск национальных художественных традиций, намечаются основные темы и проблематика (война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев). Мировоззрение ведущих писателей этого периода окрашено в оптимистические тона, связанные с героическим временем войны за независимость и открывавшимися перед молодой республикой грандиозными перспективами. Сохраняется тесная преемственная связь с идеологией американского Просвещения. Показательно, что и Ирвинг, и Купер активно участвуют в общественно-политической жизни страны, стремясь прямо воздействовать на ход ее развития.
Вместе с тем в раннем романтизме зреют критические тенденции, являющиеся реакцией на негативные последствия укрепления капитализма во всех сферах жизни американского общества. Они ищут альтернативу буржуазному укладу и находят ее в романтически идеализированной жизни американского Запада, героике Войны за независимость, свободной морской стихии, патриархальном прошлом страны и т.д.
Второй этап – зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы).
- Натаниэль Готорн (1804 — 1864)
- Эдгар Алан По.
- Герман Мелвилл.
- Поэт Генри Лонгфелло.
- Уильям Гилмор Симмс (1806—1870) – Исторические романы о Войне за независимость, эпохе фронтира, войнах с индейцами ("Гай Риверс", 1834; "Партизан", 1835; "Йемасси", 1835), рассказы (сборник "Вигвам и хижина", 1845) сочетают южный колорит и динамичность интриги. Поэзия, драмы, исторические биографии.
Писатели-трансценденталисты:
- Ральф У. Эмерсон.
- Генри Д. Торо.
Сложная и противоречивая реальность Америки этих лет обусловила заметные различия в мироощущении и эстетической позиции романтиков 1840-1850-х годов. Большинство писателей этого периода испытывают глубокое недовольство ходом развития страны. Разрыв между действительностью и романтическим идеалом углубляется, превращается в пропасть. Не случайно среди романтиков зрелого периода так много непонятых и непризнанных художников, отвергнутых буржуазной Америкой: По, Мелвилл, Торо, а позднее:
- Поэтесса Эмили Дикинсон.
В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства мира и человека (Готорн), настроения скорби, тоски (По), сознание трагизма человеческого бытия (Мелвилл). Появляется герой с раздвоенной психикой, несущий в своей душе печать обреченности. Уравновешенно-оптимистический мир Лонгфелло и трансценденталистов о всеобщей гармонии в эти десятилетия стоят некоторым особняком.
На данном этапе американский романтизм переходит от художественного освоения национальной реальности к исследованию на национальном материале универсальных проблем человека и мира, приобретает философскую глубину. В художественный язык зрелого американского романтизма проникает символика, редко встречающаяся у романтиков предшествующего поколения. По, Мелвилл, Готорн в своих произведениях создали символические образы большой глубины и обобщающей силы. Заметную роль в их творениях начинают играть сверхъестественные силы, усиливаются мистические мотивы.
Трансцендентализм – литературно-философское течение, появившееся в 30- х г. 19 века. «Трансцендентальный клуб» был организован в сентябре 1836 г. в Бостоне, Массачусетс. С самого начала в него входили: Р.У. Эмерсон, Дж. Рипли, М. Фуллер, Т. Паркер, Э.Олкотт, в 1840 г. к ним присоединился Г.Д. Торо. Название клуба связано с философией «Трансцендентального идеализма» немецкого мыслителя И. Канта. Клуб с 1840 по 1844 гг. издавал свой журнал «Дайэл». Учение американского трансцендентализма поставило перед современниками вопросы глобального характера – о сущности человека, о взаимоотношениях человека и природы, человека и общества, о путях нравственного самосовершенствования. Что касается взглядов на свою страну, то трансценденталисты утверждали, что у Америки свое великое предназначение, но в то же время выступали с резкой критикой буржуазного развития США.
Трансцендентализм положил начало американской философской мысли и оказал влияние на формирование национального характера и самосознания. И что более примечательно, трансцендентализм использовали в идейной борьбе и в XX в. (М. Ганди, М.Л. Кинг). А споры вокруг этого течения не утихают до сих пор.
Третий этап – поздний американский романтизм (60-е годы). Период кризисных явлений. Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии отразить новую реальность. В полосу тяжелого творческого кризиса вступают те писатели предыдущего этапа, кто еще продолжает свой путь в литературе. Наиболее яркий пример – судьба Мелвилла, на долгие годы ушедшего в добровольную духовную самоизоляцию.
В этот период происходит резкое размежевание среди романтиков, вызванное Гражданской войной. С одной стороны выступает литература аболиционизма, в рамках романтической эстетики протестующая против рабства с эстетических, общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга, романтизируя и идеализируя «южное рыцарство», встает на защиту исторически обреченного неправого дела и реакционного уклада жизни. Аболиционистские мотивы занимают заметное место в творчестве писателей, чье творчество сложилось в предшествующий период, – Лонгфелло, Эмерсона, Торо и др., становятся основными в творчестве:
- Гарриет Бичер-Стоу (1811—1896) — «Хижина дяди Тома» (1852) — известный роман, направленный против рабовладения в Америке.
- Джон Гринлиф Уитьер (1807 – 1892) — Поэзия («Стихи», 1849), обличающая рабство с позиций пуританства; поэтич. размышления на религ. и моральные темы (сборник «Голоса свободы», 1846); сборник «Песни труда» (1850) и поэмы («Занесённые снегом», 1866), воссоздающие патриархально-демократич. нравы ист. ядра США — Новой Англии.
- Хилдрет Ричард (1807 – 1865) — Один из первых в США антирабовладельческих романов «Раб, или Воспоминание Арчи Мура» (1836; с добавлением 2-й части издан под названием «Белый раб», 1852); труд «История США» (тома 1-6, 1849 –1852).
Имели место в американском романтизме и региональные различия. Основные литературные регионы – Новая Англия (северо-восточные штаты), средние штаты, и Юг. Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо, Брайент) характерно в первую очередь стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, к исследованию сложных этических проблем.
- Уильям Каллен Брайант «Бард рек и лесов Америки» (1794–1878) — В поэзии создал прекрасные картины американской природы, заложил основы американской поэтической традиции, которую блистательно продолжил Уолт Уитмен. В поэме «Танатопсис» (1811, издана в 1821), сборники «Стихотворения» (1832) и «Гимны» (1864) ярко выражает соответствия между «храмом» поэтической души и гармонией природы.
Основные темы в творчестве романтиков средних штатов (Ирвинг, Купер, Полдинг, Мелвилл) – поиски национального героя, интерес к социальной проблематике, сопоставление прошлого и настоящего Америки.
- Джеймс Керк Полдинг (1778— I860) — Занимал одно из ведущих мест в культурной жизни Нью-Йорка в 1810—1830-е. В со-авторстве с В. Ирвингом издавал сатирическую серию «Салмагунди» (1807-08), посвященную жизни ньюйоркцев. Другие сочинения: сборники короткой прозы «Рассказы доброй женщины» (1829) и «Книга св. Нико-лая» (1836); исторические романы: «Конингс-марк» (1823), «Очаг голландца» (1831), «Гей, на Запад!» (1832), «Старый европеец, или Цена свободы» (1846) и «Пуританин и его дочь» (1849); сатирические повести «Забавная история Джона Буля и брата Джонатана» (1812), «Джон Буль в Америке, или Новый Мюнхгаузен» (1825), «Веселые рассказы трех мудрецов из Готема» (1826); комедии «Лев Запада» (1830) и «Американцы в Англии» (1847); поэмы «Песнь шотландской скрипки» (1813) и «В глуши лесов» (1818); трактаты, памфлеты и исторические труды.
Писатели-южане (Кеннеди, Симмс) нередко остро и справедливо критикуют пороки капиталистического развития Америки, но при этом они не могут избавиться от стереотипов прославления добродетелей «южной демократии» и преимуществ рабовладельческих порядков.
- Джон Пендлтон Кеннеди «Певец американской мечты» (1795 – 1870) — Сборник эссе «Швейцарский путешественник» (1816); роман «Суоллоу Барн» (1832) очерки о южных традициях штата Вирджиния; «Робинзон-подкова» (1835) -историческое романтическое повествование прославляет доблесть и патриотизм простых американцев; «Роб» (1838) - насыщенный готическими мотивами роман, основанный на подлинных документах, найденных автором в архивах мэрилендского законодательного собрания; «Quodlibet» (1840) последний роман - политическая сатира на джексоновскую демократию; Цикл статей «Письма г-на Амброза о мятеже» (1865) В годы Гражданской войны Кеннеди решительно стал на сторону северян и осудил южный сепаратизм. Эти статьи - попытка юридически доказать преступность раскола: он нес, по мнению Кеннеди, смертельную угрозу нации.
На всех этапах развития для американского романтизма характерна тесная связь с общественно-политической жизнью страны. Именно это делает романтическую литературу специфически американской по содержанию и форме. Кроме того, существуют и некоторые другие отличия от европейского романтизма. Американские романтики выражают свое неудовлетворение буржуазным развитием страны, не принимают новых ценностей современной Америки. Сквозной в их творчестве становится индейская тема: американские романтики проявляют искренний интерес и глубокое уважение к индейскому народу.
Реализм.
Романтическое направление в литературе США не сразу после окончания Гражданской войны сменяется реализмом. Сложным сплавом романтических и реалистических элементов является творчество величайшего американского поэта:
- Уолт Уитмен.
Романтическим мироощущением – уже за пределами хронологических рамок романтизма – проникнуто творчество поэтессы Эмили Дикинсон. Романтические мотивы органично входят в творческий метод Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX – начала XX.
- Фрэнсис Брет Гарт (1836 — 1902) - роман «Гэбриел Конрой», ряд повестей, из которых наиболее известна поздняя трилогия «Степной найдёныш», «Сюзи» и «Кларенс» (действие происходит во время Войны за независимость Америки), оригинальные стихотворения, популярные в своё время литературные пародии (на Диккенса, Шарлотту Бронте, Виктора Гюго и др.) и даже пьеса, написанная в соавторстве с Марком Твеном. Однако наибольшую популярность ему принесли рассказы, а в рассказах — образы простых людей Дикого Запада, особенно девичьи и женские. Широкая известность Брет Гарта распространялась не только на США, но и на Европу, где его прозой восхищались Диккенс и молодой Киплинг. Известен своими рассказами из жизни золотоискателей Калифорнии.
- Амброз Гвиннет Бирс (1842 —1914) - американский писатель, журналист, автор юмористических и «страшных» рассказов.
Своеобразные ласточки реализма появились в Америке уже в середине столетия. Одной из таких – наиболее ярких – является рассказ Ребекки Гардинг «Жизнь на литейных заводах» (1861). В котором безо всяких прикрас и с обстоятельностью почти что документальной нарисованы условия жизни американских рабочих в восточном районе США.
- Ребекка Гардинг\Хардинг (1831—1910)
Переходный период ознаменовался творчеством писателей (У.Д. Хоуэллс, Г. Джеймс и др.), чей метод получил название «мягкого», «джентильного реализма», или по определению самого Гоуэллса – «сдержанного» (reticent) реализма.
30. Уильям Дин Хоуэллс (1837 —1920)- «Возвышение Сайласа Лэфема» (1885), «Современная история», «В мире случайностей», «Энни Килберн» . Хоуэллс утверждает господство этических ценностей в противовес идеологии буржуазного успеха.
31. Генри Джеймс.
Суть их воззрений заключалась в исключительности и «непреходящих преимуществах» американской жизни перед жизнью Старого Света; по их мнению, проблемы возникавшие в произведениях европейского реализма и русского (наиболее популярного в то время) не имели никаких точек соприкосновения с американскими. Именно этим объяснялась их попытка ограничить критический реализм в США. Но позже несправедливость этих воззрений стала настолько очевидной, что им пришлось отказаться от них.
«Бостонская школа». Одно из важнейших мест в литературе США после Гражданской войны получает течение, известное под названием «литературы условностей и приличий», «традиции утонченности» и т.д. В это направление включают писателей, живших главным образом в Бостоне и связанных с журналами, издававшимися там, и с Гарвардским университетом. Поэтому писателей этой группы часто называют «бостонцами». Сюда относились такие литераторы, как Лоуэлл («Записки Биглоу»), Олдрич, Тэйлор, Нортон и др. Большое распространение в конце XIX в. получил жанр исторического романа и повести.
- Лоуэлл Джеймс Рассел (1819-1891) В 1844—1848 опубликовал две книги стихов, сотрудничал с несколькими изданиями. К этому периоду, в частности к 1848, относятся остроумная, полная едких наблюдений "Басня для критиков" (Fable for the Critics), романтическая поэма "Видение сэра Лаунфаля" (Vision of Sir Launfal), политическая сатира "Записки Биглоу" (The Biglow Papers) и второй сборник стихов (Poems).
- Олдрич Томас Бейли (1836—1907) — Дебютировал в 1885 книгой стихов «Колокола. Сборник перезвонов» (The Bells. A Collection of Chimes). Как поэт О. — бледный эпигон салонной лирики, начатой Лонгфелло и Лоуэллем. Интереснее его проза. Выученик буржуазной журналистики, О. переносит в беллетристику чисто газетные приемы, столь характерные для современной ему газеты, рассчитанной на широкие слои американского мещанства конца XIX в.: неправдоподобные ситуации, чисто очерковый юмор и хорошую технику развлекающей интриги («Прюденс Пальфрей», «Царица Савская»). В американскую литературу Олдрич вошел как типичнейший представитель так наз. американского «нежного реализма» — течения, рассматривающего реальную действительность сквозь призму романтической идеализации. Писатель мещанского благополучия, О. особенно настаивает на «счастливых окончаниях»; в этом смысле чрезвычайно характерен рассказ «Полуночная фантазия», где трагедия шекспировских героев и героинь устраняется благополучными браками.
Появились такие произведения, как «Старые креольские времена» Д. Кейбла (1879), «Полковник Картер из Картерсвилля» Смита, «В старой Виргинии» Пейджа. Некоторые из них не были лишены художественных достоинств, как, например, «Старые креольские времена», ярко воспроизводившие быт и нравы американского Юга начала века. В этом отношении Кейбл выступит как один из представителей «областнической литературы».
- Джордж Вашингтон Кейбл (1844-1925) - американский писатель. Проза о Юге: импрессионистические рассказы "Старые креольские времена" (1897); о "романтическом" Новом Орлеане, роман "Грандиссимы" (1880) - история роковой вражды аристократических семей, отразившая трагические противоречия Юга в нач. 19 в. Публицистика ("Негритянский вопрос", 1890); повесть "Госпожа Дельфина".
В целом же развитие исторического жанра имело для американской литературы того времени скорее отрицательное значение. Исторический роман уводил от насущных проблем современности. В большинстве книг этого жанра идеализировалось прошлое, разжигались националистические и расистские стремления, почти совсем отсутствовала та историческая правда, которая является главным условием подлинно художественного исторического романа. Многие создатели исторического романа стремились только развлекать читателя. Именно такую задачу ставил перед собой Д.М. Кроуфорд, автор многих псевдоисторических романов. Именно поэтому писатели-реалисты боролись против псевдоисторических романов, видя в них одно из важнейших препятствий на пути развития реалистической литературы.
Наряду с историческим и авантюрно-приключенческим романом большое распространение получил жанр «деловой повести». Произведения этого типа обычно рассказывали о бедном, но энергичном и предприимчивом юноше, который своим трудом, упорством и настойчивостью добивался успеха в жизни. Проповедь делячества в литературе (С. Уайт «Завоеватели лесов», «Компаньон»; Д. Лорример «Письма самого себя создавшего купца к своему сыну») подкреплялась учением прагматистов в американской философии. В. Джеймс, Д. Дьюи и другие американские прагматики подводили философскую базу под бизнесменство, способствовали развитию культа индивидуализма и делячества среди широких слоев американского населения.
- Стюарт Эдуард Уайт (1873—1946) — американский писатель, выдающийся путешественник. Приключенческие романы Уайта построены на обширном материале его путешествий. «The Westerners», 1901, и «The Claim Jumpers», 1901, были написаны на золотых приисках, «The blazed Trail», 1902 — в лагере лесосплавщиков, «The Pass», 1906 — в горах Аннивье, «Secret Harbon», 1925 — на борту яхты, крейсировавшей между Британской Колумбией и Аляской, «Lions in the Path», 1926 — в хижинах Центральной Африки. Его романы проникнуты своеобразной «географической романтикой». Крупнейшие исторические романы — калифорнийская серия: «Cold», 1913, «The Gray Dawn», 1915, и «The Rose Dawn», 1920. В 1932—1933 появляются в свет «Long Rifle», 1932, и «Ranchero», 1933, история приключений потомка пионеров и героев освободительных войн. В идеализированном историческом прошлом Стюарт воспевает «героическую юность Америки», противопоставляя её современной американской действительности. Географическая и историческая романтика — идеализация империалистических тенденций американского капитализма начала XX века.
- Джордж Хорас Лорример (1868-1937). Американский писатель и журналист. "Письма сыну от отца, который добился всего сам"
С «Американской мечтой» во многом связано развитие американской литературы. Одни писатели верили в нее, пропагандировали в своих произведениях (та же «деляческая литература», позднее – представители апологетической, конформистской литературы). Другие (большинство романтиков и реалистов) резко критиковали этот миф, показывали его изнанку (например, Драйзер в «Американской трагедии»).
Американская новелла XIX века.
Довольно прочные позиции в американской литературе XIX в. заняла новелла. Американский писатель Брет Гарт даже сказал, что новелла – «национальный жанр американской литературы». Но нельзя, разумеется, считать, что интерес к новелле был исключительной привилегией американцев. Довольно успешно новелла (рассказ) развивалась и в Европе. Однако основной формой европейского литературного развития в XIX в. был реалистический социальный роман. Иное было в Америке. В силу исторически сложившихся обстоятельств социального и культурного развития страны, критико-реалистический роман не нашел в американской литературе должного воплощения. Почему же? Основную причину этого, как и многих других аномалий американской культуры, нужно искать в отсталости общественного сознания в США на протяжении XIX столетия.
Неспособность американской литературы создать в XIX в. большой социальный роман объясняется, во-первых, ее неподготовленностью, отсутствием исторического опыта и нежеланием воспринять этот опыт в европейской литературе и, во-вторых, теми значительными объективными трудностями, какие представляет для понимания художника всякая социальная действительность, «окутанная туманом незрелых экономических отношений» (Энгельс). Большой критико-реалистический роман появиться в США, но со значительным опозданием, лишь в начале XX века. Американская литература в каждом своем поколении выдвигает выдающихся мастеров-рассказчиков, как Э. По, М. Твен, или Д. Лондон. Форма короткого занимательного повествования становится типической для американской литературы.
- Марк Твен
- Джек Лондон
Одной из причин процветания новеллы является стремительность жизни в Америке того времени, а так же «журнальный уклад» американской литературы. Заметную роль в американской жизни, а значит и в литературе, XIX в. все еще играет устный рассказ. Американский устный рассказ восходит первоначально к легендам (которые сохраняют живучесть почти на протяжении всего XIX в.) трапперов. Основной составляющей новеллы становиться «американский юмор». Юмористическая бытоописательная новелла 30-х г. складывается в основном на фольклорной почве. А существенным элементом американского фольклора явилось устное творчество негров, которые принесли с собой традиции африканского примитивного эпоса («Сказки дядюшки Римуса» Джоэла Гарриса).
- Джоэл Гарриса.
Типичной чертой американской новеллистики является такое построение рассказа, где обязательно присутствует обостренный сюжет, подводящий к парадоксальной, нежданной развязке. Надо заметить, что именно в этом видел преимущества короткого рассказа Э. По, а так же в его размере, дающем возможность прочитать его разом, т.о. не потерять цельность впечатления, что, по его мнению, невозможно в случае с романом.
Выдающуюся роль новелла играет и в искусстве американского романтизма (По, Готорн, Мелвилл). В 1860-70-х г. развитие американской новеллы связывается с именами таких писателей, как Брет Гарт, Твен, Кейбл. Основной темой у них становятся общественные и частные отношения на колонизируемых землях. Одно из наиболее ярких произведений этого периода – «Калифорнийские рассказы» Брета Гарта.
Американский натурализм.В 1880-1890-х годах появляется новое поколение писателей (Гарленд, Норрис, Крейн), которых характеризуют как представителей американского натурализма.
- Гарленд Ханнибал Хамлин (1860—1940) – один из первых реалистов в американской литературе. Столбовые дороги (Main-Travelled Roads, 1891) Гарленда - сборник рассказов, описывающих тяготы фермерской жизни. В книге Крушение кумиров (Crumbling Idols, 1894) Гарленд выдвинул теорию "веритизма", выступив сторонником реализма и "местного колорита" в литературе и импрессионизма в искусстве. В 1892 вышли в свет четыре романа Гарленда, ратующие за преобразования в жизни общества: Джейсон Эдвардс (Jason Edwards), Маленькая норвежка (A Little Norsk), Член третьей палаты (A Member of the Third House) и Доходное место (A Spoil of Office). В романе Роза из Датчеровой балки (Rose of Dutcher's Coolly, 1895) сочувственно трактуются проблемы "новой женщины". Люди прерий (Prairie Folks, 1893) и Придорожные знакомства (Wayside Courtships, 1897), объединенные в 1910 в книгу Другие столбовые дороги (Other Main-Travelled Roads, 1910), - сборники рассказов. В зрелые годы Гарленд создает цикл романов, в целом малоинтересных, действие которых происходит в Скалистых горах. Однако его не совсем угасший пыл сказался и в Капитане эскадрона серых лошадей (A Captain of the Gray Horse Troop, 1902) об эксплуатации индейцев, и в Лесничем Каване (Cavanaugh, Forest Ranger, 1910). Книга американского индейца (The Book of American Indian, 1923) - сборник рассказов, примечательный тем, что в нем жизнь индейцев впервые стала содержанием литературного произведения. Другие романы этого периода посвящены спиритизму. С началом Первой мировой войны Гарленд предался ностальгическим воспоминаниям о детских годах на Среднем Западе. Книга Сын Среднего Запада (A Son of the Middle Border, 1917) была одобрительно встречена критикой; за ее продолжение, Дочь Среднего Запада (A Daughter of the Middle Border, 1921), Гарленд получил Пулитцеровскую премию по разделу биографий. Открытие Среднего Запада (Trail-Makers of the Middle Border, 1926) и Возвращение со Среднего Запада (Back-Trailers of the Middle Border, 1928) такого успеха не имели. В последнее десятилетие своей жизни Гарленд написал четыре тома воспоминаний, а также книгу о своем страстном увлечении Сорок лет парапсихологических изысканий (Forty Years of Psychic Research, 1936).
- Фрэнк Норрис (5 марта 1870 — 25 октября 1902) — американский писатель и журналист периода «прогрессивной эры», одним из первых принёсший французский натурализм в американскую литературу. ( роман "Спрут")
- Стивен Крейн - "Алый знак доблести" (1895)
Их натуралистическая новелла рисует американскую жизнь в резких и суровых чертах, нащупывая ее коренные социальные противоречия и не боясь черпать опыт в европейской социально-политической и художественной литературе. Но социальный протест американских натуралистов нигде не доводился до отрицания капиталистического строя в целом. И все же роль этих писателей в движении американской литературы к социальному реализму куда значительней, чем она может ограничиваться в рамках натурализма.
XX век.
В новом, XX веке проблематика американской литературы определяется фактом громадного значения: наиболее богатая, сильная капиталистическаястрана, идущая во главе всего мира, порождает наиболее сумрачную и горькую литературу современности. Писатели приобрели новое качество: им стало свойственно ощущение трагизма и обреченности этого мира. «Американская трагедия» Драйзера выразила стремление писателей к большим обобщениям, которое отличает литература США того времени.
В XX в. новелла не играет уже столь важной роли в американской литературе как в XIX, ей на смену приходит реалистический роман. Но все ей продолжают уделять значительное внимание романисты, и целый ряд выдающихся американских прозаиков посвящают себя преимущественно или исключительно новелле. Один из них О.Генри (Уильям Сидни Портер), сделавший попытку наметить иной путь для американской новеллы, как бы «в обход» уже явно определившегося критико-реалистического направления. О.Генри так же можно назвать основателем американского happy end (что присутствовало в большинстве его рассказов), который в последствие будет очень успешно использоваться в американской ходовой беллетристике.
- О.Генри
Своеобразное влияние на американских новеллистов XX в. оказали представители русского реалистического рассказа (Толстой, Чехов, Горький). Особенности построение сюжета рассказа определялись существенными жизненными закономерностями и полностью входили в общую художественную задачу реалистического изображения действительности.
В начале XX в. появились новые течения, которые внесли оригинальный вклад в становление критического реализма. В 1900-е г. в США возникает течение «разгребателей грязи». «Разгребатели грязи» (англ. Muckrakers) – обширная группа американских писателей, публицистов, социологов, общественных деятелей либеральной ориентации. В их творчестве существовали два тесно взаимосвязанных потока: публицистический (Л.Стеффенс, И.Тарбелл, Р.С. Бейкер) и лиературно-художественный (Э.Синклер, Р.Херрик\Геррик, Р.Р.Кауффман).
- Эптон Синклер (1878 — 1968) — американский писатель, выпустивший более 90 книг в различных жанрах, один из столпов разоблачительной журналистики. Получил признание и популярность в первой половине XX века. Во время учебы в Колумбийском университете опубликовал первые романы «Царь Мидас» (1901) и «Принц Хаген» ( 1903). Возглавлял общественное движение под лозунгом «Покончим с бедностью в Калифорнии!»
- Роберт Уэлч Геррик (1868 года — 1938) — американский писатель. Библиография: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/312394
На отдельных этапах своего творческого пути с движением muckrakers (как назвал их президент Т. Рузвельт в 1906 г.) сближались такие крупные писатели, как Д. Лондон, Т. Драйзер. Выступления «разгребателей грязи» способствовали укреплению социально-критических тенденций в литературе США, развитию социологической разновидности реализма. Благодаря им публицистический аспект становится существенным элементом современного американского романа.
1910-е г. отмечены реалистическим взлетом в американской поэзии, получившим название «поэтического ренессанса». Этот период связан с именами Карла Сендберга, Эдгара Ли Мастера, Роберт Фроста, В. Линдсея, Э. Робинсона.
- Карл Сендберг (1878—1967) — американский поэт, историк, романист и фольклорист, лауреат Пулитцеровской премии (1919, 1940, 1951). Большая часть его поэзии посвящается Чикаго, где он работал корреспондентом 'Chicago Daily News' и 'Day Book', а потом долго жил в его окрестностях. Целые поколения американских детей помнят Сэндберга как автора 'Rootabaga Stories' и 'Rootabaga Pigeons', серию причудливых, порой грустных историй, которые он первоначально придумывал для своих дочерей. Они родились из желания писателя создать 'американскую сказку для американских детей', потому что Сэндберг чувствовал, что волшебные европейские истории с королями и рыцарями не вполне соответствуют интересам маленьких американцев. Так на свет появились истории, в которых речь шла о небоскребах, поездах и кукурузных феях. В Соединенных Штатах (United States) именем писателя называют школы и библиотеки, а его дом в Флэт-Рок превратился в музей.
45. Роберт Ли Фрост (1874 — 1963) — один из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). Стихи: http://lit.peoples.ru/poetry/robert_frost/ - Вейчел Линдсей (1879—1931), американский поэт. Не находя издателей для своих произведений, становится поэтом-бродягой. Ездил по стране, читая свои стихи в обмен на стол и кров. Умер, приняв яд. По всей стране Л. проповедует евангелие красоты, поет песни и «проповеди» (orations), вовлекая в массовое действо толпу слушателей. Л. возвел искусство в религию, долженствующую усовершенствовать общество. Наряду с утопиями будущего царства красоты он не менее рьяно воспевал также пророка мелкой буржуазии в ее борьбе с плутократией — вождя демократов Брайена («Bryan, Bryan, Brayn, Brayn»). Как и Брайен, поэт видит спасение Америки в возрождении мелких городков земледельческого Mid West’a. Линдсей создал свой синкопический «напевный стих», снабженный указаниями для исполнителя, рассчитанный не на чтение про себя, а на многочисленную аудиторию. Несмотря на личный успех поэта-исполнителя, его стихотворения не нашли однако отклика в широких массах.
- Эдвин Робинсон (1869—1935) — американский поэт, писатель и драматург. Лауреат Пулитцеровской премии. В своем творчестве Робинсон придерживался и утверждал традиционные ценности пуританской Новой Англии. Признанный поэт, в своих поэмах, лирических стихотворениях и драматических монологах отражал пессимистическое видение человека-одиночки в современном мире, отчаянно борющегося за выживание.
Наибольших успехов поэт достиг в традиционном для английской поэзии жанре баллады, сумев сделать еë органичной формой для воплощения современной проблематики. В своих стихах Робинсон реалистически воссоздал острые социальные конфликты и психологические драмы, типичные для американского общества рубежа XIX—XX в. Вместе с тем проблемы своего времени Робинсон был склонен порой рассматривать «под знаком вечности». Дебют Робинсона состоялся в 1896-х году, когда он на собственные средства издал свою первую книгу сборники «Поток», а затем «Накануне вечером» (1896) и «Дети тьмы» (The Children of the Night, 1897). В стихотворениях этих сборников впервые упоминается «столица» поэтического мира Робинсона — вымышленный городок Тильбюри-таун, где обитают и герои его последующих сборников: «Городок на реке» (1910), «Человек на фоне неба» (1916), «Три таверны» (1920).
Эти поэты обратились к жизни американского народа. Опираясь на демократическую поэзию Уитмена и достижения реалистов-прозаиков, они, ломая устаревшие романтические каноны, закладывали основы новой реалистической поэтики, включавшей в себя обновление поэтического словаря, прозаизацию стиха, углубленный психологизм. Эта поэтика отвечала требованиям времени, помогала отображению поэтическими средствами американской действительности в ее многообразии.
1900-е и 1910-е г. нашего века ознаменовались долгожданным появлением большого критико-реалистичекого романа (Ф. Норрис, Д. Лондон, Драйзер, Э.Синклер).
- Теодор Драйзер.
- Бенжамин Фрэнклин Норрис (1870 —1902) — американский писатель и журналист периода «прогрессивной эры»(эпохи процветания), одним из первых принёсший французский натурализм в американскую литературу. Литературную известность приобрел благодаря романам Мактиг (1899), Спрут: Калифорнийская история (1901) и Омут (1903). Хотя Норрис не был сторонником социализма как политической системы, его произведения имели социалистическую направленность и вдохновляли многих прогрессивных писателей, таких, как Эптон Синклер. Заметное влияние на творчество писателя оказали теория эволюции Дарвина и Спенсера и, в частности, оптимистическая линия философии Дарвина.
Считается, что критический реализм в новейшей литературе США сложился в процессе взаимодействия трех исторически определившихся факторов: это – реальные элементы протеста американских романтиков, реализм Марка Твена, выраставший на самобытно-народной основе, и опыт американских писателей реалистического направления, воспринявших в той или иной мере традицию европейского классического романа XIX столетия.
Американский реализм явился литературой общественного протеста. Писатели-реалисты отказывались принимать действительность как закономерный результат развития. Критика складывавшегося империалистического общества, изображение его отрицательных сторон становится отличительными признаками американского критического реализма. Появляются новые темы, выдвинутые на первый план изменившимися условиями изни (разорение и обнищание фермерства; капиталистический город и маленький человек в нем; обличение монополистического капитала).
Новое поколение писателей связано с новым регионом: оно опирается на демократический дух американского Запада, на стихию устного фольклора и адресует свои произведения самому широкому массовому читателю. Уместно сказать о стилевом многообразии и жанровом новаторстве в американском реализме. Развиваются жанры психологической и социальной новеллы, социально-психологического романа, романа-эпопеи, философского романа, широкое распространение получает жанр социальной утопии (Беллами «Взгляд назад», 1888), создается жанр научного романа (С. Льюис «Эроусмит»). При этом писатели-реалисты часто использовали новые эстетические принципы, особый взгляд «изнутри» на окружающую жизнь. Действительность изображалась как объект психологического и философского осмысления человеческого существования.
45. Эдвард Беллами (1850-1898), американский романист и социальный реформатор. 46. Синклер Льюис (1885-1951), американский романист и социальный критик, первый американский лауреат Нобелевской премии по литературе (1930).
Типологической чертой американского реализма явилась достоверность. Отталкиваясь от традиций поздней романтической литературы и литературы переходного периода, писатели-реалисты стремились изображать только правду, без прикрас и умолчаний. Другой типологической особенностью явилась социальная направленность, подчеркнуто социальный характер романов и рассказов. Еще одна типологическая особенность американской литературы XX в. – присущая ей публицистичность. Писатели в своих произведениях резко и четко разграничивают свои симпатии и антипатии.
К 1920-м г. относится становление американской национальной драматургии, которая ранее не получила значительного развития. Этот процесс протекал в условиях острой внутренней борьбы. Стремление к реалистическому отражению жизни осложнялось у американских драматургов модернистскими влияниями. Юджин О’Нил занимает одно из первых мест в истории американской драматургии. Он заложил основы американской национальной драмы, создал яркие остропсихологические пьесы; и все его творчество оказало большое влияние на последующее развитие американской драматургии.
- Юджин О’Нил (1888 — 1953), американский писатель, основоположник драматургии США
Красноречивым и своеобразным явлением в литературе 1920-х г. было творчество группы молодых писателей, которые вошли в литературу сразу после окончания первой мировой войны и отобразили в своем искусстве сложные условия послевоенного развития. Всех их объединяло разочарование в буржуазных идеалах. Их особенно волновала судьба молодого человека в послевоенной Америке. Это так называемые представители «потерянного поколения» – Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джон Дос Пассос, Френсис Скотт Фицджеральд.
- Эрнест Хемингуэй
- Уильям Фолкнер
- Джон Дос Пассос
- Френсис Скотт Фицджеральд.
Конечно, сам термин «потерянное поколение» очень приблизителен, потому что писатели, которых обычно включают в эту группу, очень различны по политическим, социальным и эстетическим воззрениям, по особенностям своей художественной практики. И тем не менее в какой-то степени этот термин может быть к ним применен: осознание трагизма американской жизни особенно сильно и подчас болезненно сказалось в творчестве именно этих молодых людей, потерявших веру в старые буржуазные устои. Ф.С. Фицджеральд дал свое название эпохе «потерянного поколения»: он назвал ее «джазовым веком»(«Век джаза»). В этом термине он хотел выразить ощущение неустойчивости, мимолетности жизни, ощущение, свойственное многим людям, изверившимся и спешившим жить и тем самым убежать, пусть иллюзорно, от своей потерянности.
Примерно с 1920-х г. начинают появляться модернистские группы, которые ведут борьбу с реализмом, пропагандируют культ «чистого искусства», занимаются формалистическими изысканиями. Американская школа модернизма наиболее ярко представлена поэтической практикой и теоретическими воззрениями таких метров модернизма, как Эзра Паунд и Томас Стернс Элиот.
- Эзра Уэстон Лумис Паунд (1885 —1972) — американский поэт, один из основоположников англоязычной модернистской литературы, издатель и редактор. В 1915 году он выпустил книгу «Des Imagistes», которая являлась антологией поэзии и теории имажизма. Начиная с 1920-х годов, Паунд много переводил поэзию с разных языков, одновременно до предела насыщая собственные стихи (соединяемые в грандиозный модернистский эпос «Кантос» («Песни») и публиковавшиеся с 1917 по 1970) цитатами, аллюзиями к широким пластам мировой культуры.
- Поэт Томас Стернс Элиот.
Эзра Паунд стал так же одним из основоположников модернистского течения в литературе, получившего название имажизма. Имажизм (от image) отрывал литературу от жизни, отстаивал принцип существования «чистого искусства», провозглашал примат формы над содержанием. Эта идеалистическая концепция в свою очередь со временем претерпела незначительные изменения и положила начало еще одной разновидности модернизма, известной под именем вортицизма.
Вортицизм (от vortex) близок к имажизму и футуризму. Это течение вменяло в обязанность поэтам образно воспринимать интересующие их явления и изображать их через слова, в которых учитывалось лишь их звучание. Вортицисты пытались добиться зрительного восприятия звука, старались находить такие слова-звуки, которые выражали бы движение, динамику, вне связи с их смыслом и значением. Так же появлению новых направлений в модернистской литературе способствовали фрейдистские теории, получившие в то время широкое распространение. Они стали основой романа «потока сознания» и других различных школ.
Хотя американские писатели, находившиеся в Европе, не создали оригинальных модернистских школ. Они активно включались в деятельность различных модернистских группировок – французских, английских и разнонациональных. Среди «изгнанников» (так они себя называли) большинство составляли писатели младшего поколения, которые утратили веру в буржуазные идеалы, в капиталистическую цивилизацию, но не могли найти реальной опоры в жизни. Их смятение и выразилось в модернистских исканиях.
В 1929 г. в США возник первый клуб Джона Рида, объединивший пролетарских писателей и выступавших за революционное искусство и литературу, а в 1930-е г. насчитывалось уже 35 таких клубов, а в последствии на их основе была создана Лига американских писателей, просуществовавшая с 1935 по 1942 г. За время ее существования было созвано четыре конгресса (1935, 1937, 1939, 1941), которые положили начало объединению писателей США вокруг демократических общественных задач, способствовали идейному росту многих из них; это объединение сыграло выдающуюся роль в истории американской литературы.
«Розовое десятилетие» (1930-е) Можно говорить о том, что в 1930-е г. литература социалистической ориентации в США оформляется как направление. Ее развитию так же способствовало бурное социалистическое движение в России. У ее представителей (Майкл Голд, Линкольн Стеффенс, Альберт Мальц и др.) отчетливо заметно стремление к социалистическому идеалу, усиление связей с общественно-политической жизнью. Очень часто в их произведениях звучал призыв к сопротивлению, к борьбе против угнетателей. Эта черта стала одной из важных особенностей американской социалистической литературы.
- Майкл Голд (настоящие имя и фамилия Ицик (Ицхок, Айзек) 1894 - 1967 года) — американский писатель, критик и журналист. Опубликовал сборник рассказов и стихов «120 миллионов» (1929), книгу «Евреи без денег» (1930), автор сборника публицистических работ «Изменим мир!» (1936), сборник статей «Подлые люди» (1941), цикла стихов «Весна в Бронксе» (1952). Автобиографический роман «Евреи без денег» (1930), при жизни автора переведённый на 14 языков, положил начало «Американскому пролетарскому роману».
- Джозеф Линкольн Стеффенс, (1866 —1936 года) — знаменитый американский журналист и писатель. В своих книгах «Стыд городов» ( 1904), «Борьба за самоуправление» (1906), «Строители» (1909) Стеффенс обличал местную бюрократию в коррупции. Он рассчитывал, что радикальные реформы могут улучшить ситуацию в стране. Его двухтомная «Автобиография» стала ценным классическим произведением американской литературы.
56. А́льберт Мальц (англ. Albert Maltz; 28 октября 1908, Бруклин, Нью-Йорк — 26 апреля 1985, Лос-Анджелес) — американский писатель и сценарист. Получил известность как один из «Голливудской десятки» (черный список деятелей культуры и искусства, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений) Работал сценаристом в Театральном союзе в начале 1930-х гг. Первый из 18 сценариев для Голливуда написал в 1932 году. В 1938 году. получил Премию имени О’Генри за рассказ «Самый счастливый человек на Земле», опубликованный в Harper's Magazine. В 1944 году опубликовал роман «Крест и стрела».
В эти же годы происходит своеобразный «взрыв документализма»; он был связан со стремлением писателей оперативно, непосредственно откликнуться на текущие общественно-политические события. Обращаясь к публицистике, прежде всего к очерку, писатели (Андерсон, Колдуэл, Френк, Дос Пассос) оказываются первопроходчиками новых тем, которые позднее получают художественное осмысление.
- Шервуд А́ндерсон (1876 —1941) — американский писатель. Начал публиковаться в 1914, полностью посвятил себя литературе с 1923. Новеллистика Андерсона (сборники «Уайнсбург, Огайо» — 1919; «Торжество яйца» – 1921; «Кони и люди» — 1923, и другие) принадлежит к лучшим страницам американской словесности и стала образцом для Фолкнера, Томаса Вулфа, Стейнбека, Рэя Брэдбери. Хемингуэю принадлежит пародия на Андерсона — повесть «Вешние воды» (1926), ознаменовавшая творческий разрыв между писателями. Сборник «Уайнсбург, Огайо», объединяющий 25 рассказов о жизни вымышленного провинциального города на Среднем Западе (общей сюжетной линии нет, но многие персонажи переходят из рассказа в рассказ, а один — Джордж Уиллард — проходит почти через все рассказы сборника, и книга заканчивается его отъездом из Уайнсбурга), был с большим энтузиазмом воспринят критикой. Тем не менее, более позднее творчество Андерсона, 1920-х и особенно 1930-х, не получило столь восторженных оценок, и часто считается, что поздние произведения Андерсона не оправдали тех ожиданий, которые он создал своими ранними работами.
- Эрскин Престон Колдуэлл (1903 —1987) — американский писатель-прозаик, представитель реалистического направления в литературе. Писательскую карьеру начал в 1931 году, опубликовав сборник новелл «Американская земля» . Затем последовали новые сборники рассказов, а также романы «Табачная дорога» (1932), «Божья делянка» (1933).
В конце 30-х г. происходит явный взлет критико-реалистического направления после заметного спада в начале десятилетия. Появляются новые имена: Томас Вулф, Ричард Райт, Альберт Мальц, Д. Трамбо, Э. Колдуэлл, Д. Фаррел и др. А развитие эпического жанра, который формировался в атмосфере народной борьбы против монополий и фашистской угрозы, стало выдающимся достижением критического реализма в США. Здесь в первую очередь необходимо назвать имена таких авторов как Фолкнер, Стейнбек, Хемингуэй, Дос Пассос.
- Томас Вулф (1900-1938) - американский писатель, автор романов "Взгляни на дом свой, Ангел", "О времени и реке", "Паутина и скала", "Домой возврата нет".
- Ричард Райт (1908-1960) - один из самых значительных афроамериканских писателей. Его первая серьёзная работа, книга рассказов «Дети дяди Тома» (Uncle Tom’s Children, 1938), была удостоена премии журнала «Стори мэгэзин». В 1939 Райт получил стипендию Гуггенхейма, что позволило ему написать роман Сын Америки (Native Son, 1940) и автобиографическую повесть Чёрный (англ. Black Boy, 1945). Её продолжение Американский голод (American Hunger) было опубликовано посмертно только в 1977
- Джеймс Томас Фаррелл (1904-1979) американский прозаик, публицист.
- Фолкнер
- Стейнбек
продолжение (1940-ые)
Полный список американских писателей
|