-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 09:32

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Что почитать? Драматургия
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena, Afina
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что почитать? Драматургия
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 00:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Здесь оставляем только карточки.

Без обсуждений!

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 23:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника (Матрена Филипповна)

Книга- проводник: Оскар Уальд "Как важно быть серьезным".

Место и время событий (эпоха, период, год): Великобритания, конец 20-го века.

Время создания книги: 1894 год. Опубликована пьеса была 1899 году.

Общие сведения: Название комедии, как и ее фабула, построено на игре слов: имя «Эрнест» имеет по-английски такое же звучание, как слово «earnest» («серьезный»). Название имеет, таким образом, два смысла: «Как важно быть серьезным» и «Как важно быть Эрнестом».

Аннотация: Несерьезная комедия для серьезных людей.

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 00:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Карточка путешественника (Citron-eL)

Книга- проводник: Генрик Ибсен "Кукольный дом"

Место и время событий (эпоха, период, год): Норвегия, конец 19-го века.

Время создания книги: 1879 г.

Общие сведения:

Центральная тема пьесы — положение женщины в обществе; современники восприняли драму как манифест феминизма. Однако проблематика «Кукольного дома» не исчерпывается «женским вопросом»: речь идет о свободе человеческой личности вообще. В пьесе компрометируется не столько «мужской мир», сколько общество 1870-х годов, его нормы и установки, мёртвые законы буржуазного мира.

читать


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 13:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника (Матрена Филипповна)

Книга- проводник: Оскар Уальд "Идеальный муж"

Место и время событий (эпоха, период, год): Великобритания, Лондон. Начало 1890-х.

Время создания книги: 1893 г.

Общие сведения: Премьера комедии состоялась 3 января 1895 года. Пьеса посвящается литератору Фрэнку Гаррису, подарившему писателю сюжет комедии.
Это драматическое произведение названо комедией скорее в соответствии с традицией, так как у него счастливый конец.
Опубликована пьеса была в 1899 году.

Аннотация: Идеальная благополучная семья: он — преуспевающий политик с незапятнанной репутацией, она — сама добродетель, обожающая своего супруга. Но вот появляется некая дама... — и все может мгновенно обрушиться!

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 13:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника (Матрена Филипповна)

Книга- проводник: Оскар Уальд "Женщина не стоящая внимания". (другое название: "Женщина без всякого значения")

Место и время событий (эпоха, период, год): Великобритания, Лондон. Конец 19 века.

Время создания книги: 1893 г.

Общие сведения: Главного героя пьесы О. Уайльда «Женщина, не стоящая внимания» невозможно однозначно назвать отрицательным. Это чертовски обаятельный, остроумный и циничный молодой человек незнатного происхождения, высказывания которого можно буквально все разобрать на цитаты. Юноше было предложено место секретаря у одного из лордов, довольно известного в светском обществе. Но мать категорически против его службы у этого человека, хотя поначалу она очень радовалась успешному началу карьеры своего сына. Оказывается, что причина её нежелания кроется в некой семейной тайне. Невероятно, как иногда завязываются узлы человеческих судеб: по необъяснимому стечению обстоятельств лорд Иллингворт делает своим секретарём незаконнорожденного сына.

Аннотация: Молодому человеку незнатного происхождения предложено место секретаря у лорда, известного светского льва, и поездка за границу. Почему же мать юноши, так радовавшаяся сначала началу карьеры любимого сына, категорически возражает против того, чтобы он согласился на это выгодное предложение?

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника (Матрена Филипповна)

Книга- проводник: Оскар Уальд "Веер леди Уиндермир. Пьеса о хорошей женщине"

Место и время событий (эпоха, период, год): Великобритания. Конец 19 века.

Время создания книги: 1892 г.

Общие сведения: Премьера состоялась 22 февраля 1892 г. в театре Сент-Джеймс в постановке сэра Джорджа Александера, друга автора. Публикация была посвящена "доброй памяти графа Роберта Литтона".

Аннотация: Благополучная семья под угрозой: муж пропадает у немолодой женщины с сомнительным прошлым, да еще и тратит на нее большие деньги. Мало того, настаивает, чтобы жена пригласила ее к себе в дом! Возможно ли такое?

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать? Проза
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 16:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Карточка путешественника (SilverStar)

Книга-проводник: Антон Павлович Чехов "Вишнёвый сад".

Место и время событий (эпоха, период, год): Российская Империя, конец ХIХ — начало ХХ века.

Время создания книги: 1903.

Общие сведения:

«Вишнёвый сад» — последняя пьеса Чехова, завершённая на пороге первой русской революции, за год до его ранней смерти.
Действие происходит весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая, после нескольких лет проживания во Франции возвращается со своей семнадцатилетней дочерью Аней в Россию. На станции их уже ждут Гаев, брат Раневской, Варя, её приемная дочь. Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин рассказывает помещице свой вариант решения проблемы: он предлагает разбить землю на участки и отдавать их в аренду дачникам. Любовь Андревна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишневый сад и отдать свое имение, где она выросла, где прошла её молодая жизнь и где погиб её сын Гриша, в аренду дачникам. Гаев и Варя также пытаются отыскать какие-либо выходы из сложившейся ситуации...

Теги: 19-ый век, 20-ый век, Россия, пьеса

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать? Драматургия
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 08:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника: (Матрена Филипповна)

Автор-проводник: Юджин О’Нил (16 октября 1888 — 27 ноября 1953)

Изображение

Биография
Американский драматург Юджин Гладстон О'Нил родился в Нью-Йорке и был третьим сыном Эллы (Квинлан) О'Нил и Джеймса О'Нила, выдающегося актера, который получил известность после исполнения роли графа Монте-Кристо в одноименной мелодраме. Поскольку Элла О'Нил, как и ее муж, жила «на колесах», первые семь лет Юджин провел, по его же словам, «в отелях и поездах», что как мальчику, так и его матери, которые жили в постоянном волнении, без средств, очень не нравилось.

В возрасте семи лет Юджин пошел в католическую школу-интернат в Нью-Йорке, а тремя годами позже перешел в дневную школу в Нью-Лондоне (штат Коннектикут), где они жили в это время с матерью. В эти годы Элла О'Нил пристрастилась к морфию, что угнетающе действовало на ее сына-подростка. Воспитанный в католических традициях, О'Нил молился за выздоровление матери, но, когда все его усилия оказались тщетными, к церкви охладел.

В 1902 г. О'Нил поступает в Беттс-акэдеми, интернат для протестантов и католиков в Стамфорде (штат Коннектикут). И хотя учится посредственно, много и жадно читает и в 1906 г. поступает в Принстонский университет, где также не утруждает себя занятиями, и после первого же курса уходит из университета. В эти годы Юджин находится под влиянием своего старшего брата Джеймса (Джейми), который познакомил молодого О'Нила с ночной жизнью Нью-Йорка.

Покинув Принстон, О'Нил вел рассеянную жизнь, а в 1909 г., за несколько недель до того, как ему исполнился 21 год, женился против воли отца на Кэтлин Дженкинз и почти сразу же после свадьбы отправился золотоискателем в Гондурас, ненадолго вернулся в Нью-Йорк, где в 1910 г. у него родился сын, тоже Юджин, и вновь, на этот раз на полтора года, уехал в Англию, а затем в Аргентину, где бродяжничал и нищенствовал. В 1911 г. жена с ним развелась, и О'Нил встретился с сыном, когда тому исполнилось уже 12 лет. Юджин-младший, ставший впоследствии театральным критиком, покончил жизнь самоубийством в возрасте 40 лет.

В 1911 г. О'Нил возвращается в Нью-Йорк, работает где придется, пьет и в 1912 г. пытается покончить с собой, после чего решает начать новую жизнь. Он устраивается репортером в газету Нью-Лондона, где летом живут его родители, однако через несколько месяцев заболевает туберкулезом, направляется в частный санаторий, где проводит шесть месяцев, размышляет о жизни и переживает то, что он впоследствии назовет «вторым рождением». Именно в это время О'Нил и начинает писать пьесы, решив «стать художником, любой ценой», и в 1914 г. поступает в Гарвардский университет в семинар по драматургии Джорджа Пирса Бейкера.

Хотя полный курс лекций Бейкера О'Нил не прослушал, ему удалось в это время написать семь одноактных пьес, вошедших в сборник «Жажда и другие одноактные пьесы» (1914). Первой пьесой O'Нила, которая появилась на сцене, была «К востоку, на Кардифф», поставленная наряду с другими «морскими» пьесами драматурга, бросавшими вызов коммерческому театру Бродвея, театральной труппой «Провинстаун плейере» летом 1916 г. на заброшенной верфи Провинстауна. Когда же театральный коллектив «Провинстаун плейере» открыл Плейрайтс-тиэтр в Гринвич-виллидже, спектакль по пьесе «К востоку, на Кардифф» стал нью-йоркским дебютом О'Нила. Действие его ранних пьес происходило в матросском кубрике, в портах, их персонажи – моряки, портовые рабочие, что никак не соответствовало условностям салонных и семейно-бытовых драм, с традициями которых драматург решительно порывает.

Прежде чем начать писать, О'Нил много читал Августа Стриндберга, пьесы которого были для него источником вдохновения, «уроком современной драмы», как он писал впоследствии в своей Нобелевской речи. Впрочем, по большей части драматург черпал вдохновение не из книг, а из своей богатой событиями жизни. В 1920 г. на Бродвее пошла первая полнометражная пьеса О'Н. «За горизонтом» («Beyond the Horizon»), повествующая о горькой судьбе двух братьев, мечтателя и практика. Эта пьеса была удостоена Пулитцеровской премии, первой из четырех, полученных О'Нилом. (Пулитцеровскую премию получили также пьесы «Анна Кристи», «Странная интерлюдия» и «Долгий день уходит в ночь».

В конце 20-х гг. О'Нил, по единодушному мнению, был ведущим американским драматургом, однако его личная жизнь складывается неудачно. В 1918 г. он женился на писательнице Агнес Боултон, от брака с которой у него были сын Шейн и дочь Уна (в 18 лет, вопреки воле отца, она вышла замуж за Чарли Чаплина). За три года, с 1920 по 1923 г., О'Нил потерял отца, мать и своего любимого брата Джейми, а в 1928 г. развелся со своей второй женой. В 1929 г. драматург женился в третий раз – на актрисе Карлотте Монтрей, с которой познакомился в начале 20-х гг.

В 1936 г. О'Нил первым из американских драматургов был удостоен Нобелевской премии по литературе «за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии». Из-за болезни писатель не смог присутствовать на церемонии награждения, однако прислал текст ответной речи, в которой, в частности, говорилось: «Эта награда принадлежит не только мне, но и всем моим коллегам в Америке; для меня эта Нобелевская премия – символ того, что Европа признала зрелость американского театра».

В 20-е – начале 30-х гг. О'Нил получает почетную степень Йельского университета (1929), пишет свои наиболее зрелые и оригинальные произведения, в т.ч. «Марко-миллионщик» (1928), романтическую сатиру на буржуазную цивилизацию, материализм и религиозное ханжество, в центре которой стоит Марко Поло, а также девятиактную драму «Странная интерлюдия» (1928), где действующие лица делятся со зрительным залом самыми своими сокровенными мыслями, которые не должны слышать другие персонажи; один из них произносит слова, проливающие свет на смысл названия пьесы: «Жизнь это странная интерлюдия между прошлым и тем, что еще должно произойти». В трилогии «Траур – участь Электры» (1931), представляющей собой переложение «Орестеи» Эсхила, действие происходит в Новой Англии во времена гражданской войны; премьера «Электры» прошла на Бродвее с участием Аллы Назимовой и получила высокую оценку критики. В это же время написана единственная комедия О'Нилом «О, молодость» (1933), проникнутая щемящим ностальгическим чувством.

Последнее десятилетие жизни драматурга ознаменовалось упадком физических сил, расстройством здоровья. О'Нил планировал создать цикл пьес из истории рядовой американской семьи, но в 1943 г. полностью утратил работоспособность из-за тяжелого поражения нервной системы, лишившей его возможности даже владеть ручкой. В результате из намеченного цикла драматург успел написать только две пьесы: «Душа поэта» (премьера состоялась в 1957 г. в Шведском королевлевском драматическом театре) и «Дворцы побогаче» (премьера состоялась там же, в 1962 г.).


Библиография
Пьесы

Хлеб с маслом (1914)
Неволя (Servitude, 1914)
Личное равенство (1915)
И вот я спрашиваю вас (1916)
За горизонтом (1918)
Солома (1919)
Крис Кристоферсен (1919)
Золото (1920)
Анна Кристи (1920)
Император Джонс (1920)
Не такой (1921)
Первый человек (1922)
Волосатая обезьяна («Косматая обезьяна», 1922)
Фонтан (1923)
Миллионы Марко (1923–25)
Крылья даны всем детям человеческим (1924)
Сплочённые (1924)
Страсти под вязами (1925)
Лазарь смеялся (1925—1925)
Великий бог Браун (1926)
Странная интерлюдия (1928)
Динамо (1929)
Траур — участь Электры (1931)
О, пустыня! (1933)
Дни без конца (1933)
Разносчик льда грядет (1939; опубл. 1940, пост. 1946)
Хьюи (1941; пост. 1959)
Долгий день уходит в ночь (1941; пост. 1956)
Луна для пасынков судьбы (1941—1943; пост. 1947)
Душа поэта (1942; пост. 1958)
Дворцы побогаче (пост. 1967)
Спокойствие Козерога (опубл. 1983)

Одноактные пьесы

Цикл пьес о пароходе «Гленкерн»:
К востоку на Кардифф (1914)
В зоне (1917)
Долгий путь домой (1917)
Луна над Карибским морем (1918)

Жена на всю жизнь (1913)
Сеть (1913)
Жажда (1913)
Неистовство (1913)
Предупреждения (1913)
Туман (1914)
Аборт (1914)
Человек кино: Комедия (1914)
Снайпер (1915)
Перед завтраком (1916)
Иле (1917)
Верёвка (1918)
Контузия (1918)
Мечтательный малыш (1918)
Там, где возведён крест (1918)
Экзорцизм (1919)


Интересные факты
Юджин О’Нил — отец Уны О’Нил, в 1943 году ставшей женой режиссёра и актёра Чарльза Чаплина, и дед актрисы Джеральдины Чаплин. При этом Юджин был всего лишь на полгода старше своего зятя Чарльза.

Известен своим предсмертным высказыванием «Я так и знал! Я так и знал! Родился в отеле и, чёрт побери, умираю в отеле».




Долгий день уходит в ночь (1941)
В этой автобиографической пьесе преуспевающий драматург вернулся назад, к тяжелым годам своей юности, к семейной трагедии, которой он во многом был обязан своим трагическим пониманием жизни.
Пьеса сделана по законам классического триединства — места, времени и действия. За один день, рассказанный автором, семья Тайрон проживает целую жизнь от полной счастливых иллюзий юности до окончательного краха. Действие начинается с безмятежного утра, с невинных шуток после завтрака и разговоров о погоде, а заканчивается страшными признаниями, которые можно сказать только спьяну, крушением надежд и чувством полной безысходности.


Любовь под вязами
Старый хозяин Эфраим вернулся с молодой женой Абби, с которой они только что обвенчались, из города на свою ферму. Молодая хозяйка столь обворожительна и откровенна в своих желаниях, что сразу же влюбляет в себя Эбина - одного из сыновей мужа. Старик муж мечтает, что новая жена скоро родит ему наследника, но он и не подозревает что будущий сын не его, а молодого любовника...


Волосатая обезьяна (1922)
В своей пьесе крупнейший американский драматург Юджин О'Нил рисует борьбу одиночки-индивидуалиста против всего общества.


Стихи

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать? Драматургия
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 14:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Карточка путешественника: (Citron-el)
Автор-проводник: Морис Метерлинк ( 1862 - 1949)

Изображение

Бельгийский писатель, драматург и философ. Произведения Метерлинка отражают попытки души достичь понимания и любви.

Пьеса-притча «Синяя птица» (L’Oiseau bleu, 1908)

В канун Рождества брата и сестру посещает Фея Берилюна. Внучка Феи больна и спасти её может только Синяя птица. Берилюна преподносит детям чудесный подарок, благодаря которому можно видеть скрытую сущность вещей. Неживые предметы — Часы, Огонь, Вода, Хлеб преображаются в живых существ со своим характером. Вместе с детьми они отправляются в опасный путь за Синей птицей.

Пьеса посвящена вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия.

Статья о постановке Станиславского (1908 г.) с фотографиями.

Пьеса-притча «Чудо святого Антония» (1903)

Умерла богатая дама (Гортензия). На её похороны съезжаются родственники, они же — наследники несметного богатства. Новые хозяева уже планируют переоборудование дома, рассчитывают предстоящие траты полученного наследства, полны идей и замыслов… Как вдруг приходит Святой Антоний с желанием воскресить усопшую Гортензию. Все родственники, конечно же — нет слов, как опечалены столь траурным событием, но воскрешение никак не входит в их планы… Да к тому же все они люди образованные, практичные, представители вполне успешного класса общества, уважаемые, обеспеченные, благопристойные — какое может быть воскрешение из мертвых, такого не бывает!

Пьеса написана в очень простой форме моральной притчи, где смысл лежит на поверхности. Но внешняя простота скрывает глубокий социальный сатирический подтекст и предоставляет огромные возможности

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать? Драматургия
СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 12:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника: (Матрена Филипповна)

Автор-проводник: Антон Чехов

Изображение

Антон Павлович Чехов - крупнейший русский писатель, драматург, классик мировой литературы. Из написанных им порядка 900 произведений немалое количество вошло в сокровищницу не только русской литературы; спектакли по его пьесам до сих пор не сходят с театральных подмостков в разных уголках мира.

Биография
Антон Павлович родился 29 января (17 января по старому стилю) 1860 года в Екатеринославской губернии, город Таганрог. Его отец был купцом, и сыновья, в том числе Антон, помогали ему в лавке с малых лет. Кроме того, они ежедневно по утрам пели в церковном хоре, поэтому их детство было далеко не безоблачной и беззаботной порой.

Отец, Павел Егорович Чехов (1825—1898), был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии, но занимался торговлей без особого рвения, больше уделяя внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам. Обстановка в доме Чеховых была традиционно — патриархальной: дети воспитывались в строгости, часто применялись и телесные наказания, бездельничать никому не дозволялось. Помимо учебы в гимназии, сыновьям Павла Егоровича приходилось иногда замещать отца в лавке, конечно в ущерб занятиям. По вечерам пели хором. Отец прекрасно играл на скрипке, пел, Маша аккомпанировала на фортепиано, в общем, устраивались целые музыкальные семейные представления.

Мать, Евгения Яковлевна (урождённая Морозова, 1835 — 1919), прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась манерам, танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что "талант в нас со стороны отца, а душа — со стороны матери".

Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми. Брат Александр — литератор, лингвист (1855—1913), брат Николай — художник (1858-1889), брат Михаил — писатель, юрист (1868— 1936), брат Иван — известный московский педагог (1861— 1922), сестра Мария — художница-пейзажистка (1863— 1957).

В 1876 семья переехала в Москву. Торговля приносила убытки, отец разорился. Антон Чехов вплоть до 1879 оставался в Таганроге, где закончил курс гимназии и репетиторством зарабатывал на жизнь. Переехав к родителям, поступил на медицинский факультет Московского университета, где учится у прославленных профессоров: Н.Склифософского, Г.Захарьина и др. По окончании университета в 1884 году начинает практику уездного врача в Воскресенске (нынешний город Истра), в больнице известного доктора П.А.Архангельского. Затем работал в Звенигороде, временно заведовал больницей. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Несмотря на это, все дети продолжали учиться, а Антон, зарабатывая на жизнь репетиторством, остается до окончания учебы в гимназии в Таганроге и приезжает в Москву только в 1879 году для того, чтобы сразу поступить на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров — Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др.

В 1880 году в №№9,10 журнала "Стрекоза" появляется его первое печатное произведение. С этого времени начинается непрерывная литературная деятельность Антона Павловича Чехова. Он сотрудничает с журналами "Зритель", "Будильник", "Свет и тени", "Мирской толк", "Осколки". Пишет в основном в жанре короткого рассказа, юморески, сценки, подписываясь псевдонимом — Антоша Чехонте или Человек без селезенки. В 1884 году вышла первая книга театральных рассказов Чехова "Сказки Мельпомены".

После окончания университета Чехов начинает практику уездного врача в Воскресенске, сейчас — город Истра, в больнице известного врача П.А. Архангельского. Появляются такие рассказы как "Беглец", "Хирургия". Затем Чехов работает в Звенигороде, временно заведуя больницей. Появляются темы для таких рассказов, как "Мертвое тело", "На вскрытии", "Сирена".

С весны 1885 года семья Чеховых приезжает в усадьбу Бабкино, неподалеку от Воскресенска, Чеховская Истра, к своим хорошим знакомым и надолго остается там. Это наилучшим образом отразилось на творчестве Антона Павловича. Прекрасная природа, разговоры о музыке, искусстве, литературе, дружба с художником Левитаном. Чехов много и плодотворно трудится.

По возвращении в Москву, в 1886 году, Чехов получает ободряющее письмо от писателя Д.В.Григоровича, едет в Петербург, выразить свое почтение и признательность. В Петербурге он неожиданно получает приглашение на работу от знаменитого издателя А.С.Суворина в газете "Новое время".

Сборники произведений этого времени — "Пестрые рассказы" (1886), "Невинные речи" (1887). С началом регулярного сотрудничества с газетой Чехов отказывается от псевдонима и подписывается полным именем.

В 1887 году ставится первая пьеса Чехова "Иванов". Впервые она была поставлена в Москве в театре Корша, очень популярного у московской публики.

Ф.А. Корш — страстный любитель театра, сочинитель и переводчик пьес, весьма предприимчивый человек, выстроил в 1882 году театр в Богословском переулке за очень короткий срок. За десятилетнюю деятельность театра, в котором играли знаменитые В.Н. Давыдов, Глама — Мещерская, Рыбчинская, Мартынова, Кошева, Красовская, составлявшие редкий актерский ансамбль, спектакли посмотрело более полутора миллиона зрителей, а пьес было поставлено более пятисот. Главная заслуга Корша состояла в том, что он ввел утренние общедоступные спектакли из классического репертуара, которые охотно посещала молодежь.

19 ноября состоялась премьера пьесы Чехова "Иванов". Реакция публики была неоднозначной: кто-то громко аплодировал, кто-то шикал, некоторые вскакивали с мест и топали ногами, а на галерке просто началось побоище. Но в целом спектакль имел успех, хотя и пестрый. Чехова заметили, драматургия и замысел пьесы оказались новыми и интересными. Началась официальная драматургическая деятельность писателя. В Петербурге "Иванов" шёл в несколько исправленном виде.

В 1888 году семья Чеховых поселяется на Луке, близ Сум, Харьковской губернии, на даче помещиков Линтваревых, чтобы провести там весну и лето. Чехов нуждался в новых местах и новых сюжетах для своих произведений, и, к тому же, кашель все чаще стал мучить писателя. Антон Павлович принимает на даче своих друзей литераторов: Плещеева, Баранцевича, книгоиздателя Суворина. С Сувориным у Чехова завязывается настоящая дружба, длившаяся много лет. Чеховы проводят на Луке еще одно лето, 1889 года, но оно омрачается смертью брата писателя — Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова, он, вскоре после похорон, уезжает из Луки, начинает собираться за границу, но оказывается в Одессе. Здесь гастролировал Малый театр, и Чехов знакомится с молодой артисткой Пановой, за которую впоследствии, уже в Москве, его пытаются безуспешно сватать. После Одессы Чехов едет в Ялту, им овладевает депрессия. В Ялте происходит знакомство с сестрами Шавровыми, с одной из которых, Еленой Михайловной, писательницей, Чехов впоследствии переписывается, хлопочет об издании ее произведений, дает профессиональные советы. Вернувшись в Москву, на Садово-Кудринекую, Чехов активно принимается за литературную работу. Вскоре из-под пера Антона Павловича выходит "Скучная история" и пьеса "Леший".

Пьеса "Леший" была неудачно поставлена, Чехов снял её с репертуара, и, несколько лет спустя, переделал, дав новое название — "Дядя Ваня".

В доме на Садово — Кудринской написаны также: повесть "Степь", водевили "Медведь", "Лебединая песня", более ста рассказов.

И это при том, что в доме почти постоянно были гости. На втором этаже толклась молодежь, звучало фортепьяно, шли разговоры, а в это время на первом этаже Чехов сидел за столом и писал. В этом доме Чехов знакомится с Л.С.Мизиновой, "прекрасной Ликой", как он потом её называл. Очень красивая, веселая, умная, Лика стала любимицей семьи Чеховых. В чеховском доме бывал Петр Ильич Чайковский, Григорович, известные в то время артисты А.П. Ленский и В.Н. Давыдов, издатель Лейкин, писатель Н.С. Лесков. Четвертый сборник рассказов "Хмурые люди" Чехов посвятил Чайковскому. В 1888 году по решению Академии наук писатель получает половинную Пушкинскую премию за третий сборник рассказов "В сумерках". Несмотря на всё возрастающую известность и огромные литературные успехи, Чехов недоволен собой, он стремится не к славе, а к созидательной деятельности.

В 1890 году Чехов отправляется в Сибирь, чтобы затем посетить остров Сахалин -место ссылки осужденных на каторгу. Путешествие по сибирским рекам и дорогам писатель во всей полноте отобразил в очерках "По Сибири".

Подвижническая работа была проведена Чеховым на Сахалине. Он произвел перепись населения острова, составив около 10 тысяч статистических карточек. Было собрано огромное количество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и чиновничьем произволе. Чехов посещал тюрьмы, подробно изучал их техническое и санитарное состояние, встречался и беседовал со множеством людей. После возвращения с Сахалина Чехов систематизировал свои записи и написал книгу "Остров Сахалин". Это произведение вызвало огромный резонанс в России. На Сахалин обратили внимание официальные лица. Министерство юстиции и Главное тюремное управление командировали на Сахалин своих представителей. Сахалинский врач Н.С.Лобас отмечал: "С легкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские, так и иностранные исследователи".

Маршрут Сахалинского путешествия таков: из Ярославля по Волге до Казани, затем по Каме до Перми, оттуда по железной дороге до Тюмени, а затем через всю Сибирь на тарантасе и по рекам. На Сахалине Чехов пробыл более трех месяцев, затем через Индийский океан, Средиземное и Черное моря, посетив Японию, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, прибыв в порт Одессы, он на поезде возвращается в Москву.

Через некоторое время появляются очерковые записки "Из Сибири" и "Остров Сахалин", а также такие произведения, как "Гусев", "Бабы", "В ссылке", "Рассказ неизвестного человека", "Убийство".

Жизнь в Москве после такого путешествия кажется Чехову неинтересной, и он отправляется в Петербург, чтобы встретится с Сувориным. Они решают вместе ехать в Западную Европу и посещают Вену, Болонью, Венецию, от которой Чехов приходит в восторг, а также Флоренцию, Рим, Неаполь, где писатель совершил восхождение на Везувий. Из Ниццы Антон Павлович отправляется в Монте-Карло, где проигрывает в рулетку 900 франков, затем в Париж.

По возвращении Чехов едет в Алексин, где младший брат Михаил снял дачу на берегу Оки. Но вскоре Чеховы меняют место, переезжая в усадьбу Богимово, принадлежащую местному помещику Е.Д. Былим-Колосовскому. Усадьба была великолепна, с громадными комнатами, прекрасным садом, липовыми аллеями, прудами. Писатель был в восторге. Каждое утро он вставал в четыре часа, пил кофе и садился работать, причем не за письменным столом, а за подоконником. Здесь была написана "Дуэль", систематизированы сахалинские заметки. Чехов работал до одиннадцати часов, потом шел в лес за грибами или на рыбалку. В час дня семья обедала, а в три Чехов снова принимался за работу до самого вечера. По вечерам часто приходил в гости один из местных дачников — зоолог Вагнер, впоследствии ставший известным профессором. С ним начинались дебаты на темы вырождения, права сильного и т.д., и именно Вагнер явился прототипом фон Корена в "Дуэли".

В 1891-1892 годах часть средней полосы России и Поволжья из-за неурожая и засухи переживала сильнейший голод. Чехов организует сбор пожертвований в пользу голодающих Нижегородской и Воронежской губерний, сам дважды выезжал туда. Чехов возмущен тем, что о положении в деревне нет объективных статей в газетах, что корреспонденты знают деревню "только по Глебу Успенскому". В это время Чехов пишет рассказ "Жена".

В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Давняя мечта жить в деревне, быть землевладельцем осуществилась. Усадьба находилась в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губернии, была в запущенном состоянии, но обошлась Чехову относительно недорого. Так, в марте месяце семья, состоящая из отца, матери, сестры Марии и самого Антона Павловича переехали в Мелихово. Первое время с ними живет младший брат Михаил. Сразу начались работы по обустройству дома, территории. Чехов с огромным энтузиазмом взялся за дело, новая жизнь увлекала его. В чеховском доме у каждого была своя хозяйственная роль: Павел Егорович, благообразный старик, когда-то строгий, взыскательный и в некоторой степени деспотичный воспитатель, теперь полностью признавал главенство Антона Павловича. В его задачи входил уход за садом. Мать, Евгения Яковлевна, вела домашнее хозяйство, вставала раньше и ложилась позже всех. Сестра Мария занималась огородом, при этом она регулярно уезжала в Москву, так как работала учительницей в гимназии. Михаил занимался полевым хозяйством, он даже перевелся на службу в Серпухов, чтобы быть поближе к Мелихову. Павел Егорович начинает вести свой дневник — лаконичную летопись мелиховской жизни , отражающей состояние природы, хозяйства, визиты многочисленных гостей, приезды и отъезды родных.

Мелиховский период — это не только вдохновенный литературный труд Чехова и активная медицинская практика, это колоссальная общественная деятельность писателя. Во время холерной эпидемии Чехов работает земским врачом, обслуживает 25 деревень. Открывает на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, участвует в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, ходатайствует, чтобы на лопасненской железнодорожной станции стали останавливаться скорые поезда и там же добивается открытия почты и телеграфа. Кроме того, организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами.

В Мелихове Чехову приходит идея создания общественной библиотеки в родном Таганроге. Писатель жертвует туда более 2-х тысяч томов собственных книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности, а также составляет для библиотеки галерею портретов деятелей науки и искусства. Впоследствии Чехов постоянно отсылает в библиотеку закупаемые им книги, причем в больших количествах.

Несмотря на трудную дорогу (иногда от станции приходилось идти пешком 12 верст), к Чеховым беспрестанно наезжали гости. Часто бывал художник Левитан, черпая вдохновение в скромных мелиховских пейзажах, гостили многие писатели, артисты, музыканты, люди науки, старшие братья с семьями, родственники из Таганрога. Приезжали актрисы: О.Л. Книппер, Т. Л. Щепкина — Куперник, Д.М. Мусина-Пушкина. Часто наведывались подруги Марии Павловны художницы Хотяинцева и Дроздова, и, конечно, Лика Мизинова.

Чехов не ведет жизнь деревенского затворника. Он часто ездит в Москву и Петербург, где встречается с писателями, художниками, артистами, посещает театры, концерты, бываете редакциях журналов и газет, принимает участие в литературных вечерах, юбилеях, официальных обедах и т.п. Вообще, появление Чехова вызывает большой резонанс в творческих кругах. В 1895 году Чехов посещал Ясную Поляну, чтобы познакомится с Л.Н. Толстым, который давно ждал этого. Впоследствии Чехов и Толстой часто встречаются в Крыму.

В Мелихово, несмотря на бесконечный хоровод гостей, кстати говоря, не всегда желанных и тактичных, Чехов постоянно пишет. В 1894 году он выстроил небольшой деревянный флигель, о котором сам писал в одном из писем: "Флигель у меня вышел мал, но изумителен". Первоначально уютный домик, окруженный ягодными кустарниками, предназначался для гостей, но вскоре стал рабочим кабинетом писателя. Когда Чехов был дома, над флигелем поднимался флаг. Именно здесь была написана "Чайка". В 1896 году на сцене петербургского Александрийского театра состоялась премьера пьесы, но спектакль не имел успеха. Чехов очень тяжело переживал неудачную постановку. В 1898 году "Чайка" была поставлена на сцене Московского Художественного театра и шла с непрекращающимся успехом.

Вообще же, в мелиховский период (1992—1998) созданы: "Палата №б", "Человек в футляре", "Бабье царство", "Случай из практики", "Ионыч", "Крыжовник", написан большой "деревенский цикл" произведений, такие как "Мужики", "На подводе", "Новая дача", "По делам службы", повесть "Три года", пьесы "Чайка", "Дядя Ваня". Именно в эти годы Чеховым написано свыше полутора тысяч писем к различным адресатам.

В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. Здоровье, и без того слабое, подорванное поездкой на Сахалин, ухудшилось настолько, что доктора настаивают на переезде Чехова на юг. Осень и зиму 1897-1898 годы писатель живет в Ницце, потом в Париже, где знакомится с известным скульптором М.М. Антокольским. Чехов убеждает Антокольского создать для Таганрога памятник основателю города Петру Первому. Переговоры проходят удачно, Чехов организовывает бронзовую отливку статуи и доставку её через Марсельский порт в Таганрог.

В мае 1898 года Чехов возвращается на родину и едет в Мелихово. Здесь он живет до сентября, пока не началась осенняя сырость, а затем едет в Ялту. Там Чехов приобретает участок земли в двух километрах от набережной в деревне Аутка. В октябре Чехов узнаёт о смерти отца. Он пишет сестре: "...Грустная новость, совершенно неожиданная, опечалила и потрясла меня глубоко. Жаль отца, жаль всех вас...Мне кажется, что после смерти отца в Мелихове будет уже не то жильё, точно с дневником его прекратилось и течение мелиховской жизни". В Ялте Чехов начинает строительство дома. Деньги на постройку появились от продажи сочинений известному книгоиздателю Марксу. Вскоре по проекту архитектора Шаповалова была построена прекрасная дача. (Чеховский сад) Чехов с упоением занимался благоустройством участка, сажал деревья. Зима 1899 года в Крыму была чрезвычайно суровой, со снегом, морскими бурями. Писатель затосковал о Москве, где в это время с успехом шли его пьесы, кипела творческая жизнь. Весной он едет в Москву, затем в Мелихово. Но, в конце августа вновь оказывается в Крыму. Имение в Мелихове продано, и Чехов с матерью и сестрой окончательно перебирается на жительство в Ялту. Здесь он начинает активную общественную деятельность: как местный житель, он избирается в члены попечительского совета женской гимназии, жертвует 500 рублей на строительство школы в Мухолатке, хлопочет об устройстве первой биологической станции. В Ялте, будучи сам тяжело болен туберкулезом, работает в Попечительстве о приезжих больных. В то время очень многие чахоточные приезжали в Ялту, причем почти без денег, только потому, что были наслышаны об Антоне Павловиче Чехове, который помогает устроиться и даже может похлопотать о виде на жительство для людей еврейской национальности.

В конце 1890-х, начале 1900-х Чехов является признанным мастером, его произведения вызывают массу литературных споров и, как следствие, общественно-политический резонанс. Чехов ставит перед собой и читателями вопросы совести и ответственности за свою жизнь. Он пишет: "Литератор не кондитер, не косметик, не увеселитель; он человек обязанный, законтрактованный сознанием своего долга и совестью". Это — жизненное и писательское кредо Чехова. В 1900 году Чехова выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук. Но в 1902 году Чехов выходит из её рядов в знак несогласия с решением Академии об исключении Горького по причине его политической неблагонадежности. По этому поводу к Чехову в Ялту приезжает В.Г.Короленко, с которым его связывали давние дружеские отношения.

Весной 1900 года в Крым приезжает на гастроли Московский Художественный театр. Чехов отправляется в Севастополь, где специально для него дают "Дядю Ваню". Позже театр переезжает в Ялту, и в доме на Аутке начинают собираться интереснейшие люди: Бунин, Горький, Куприн; каждый день у Чеховых — вся театральная труппа. Вскоре театр возвращается в Москву. Но уже в июле Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХТ, первая исполнительница ролей в чеховских пьесах, с которой Чехов познакомился на репетициях в 1898 году и впоследствии активно переписывался, снова едет в Ялту гостить у писателя. Они проводят вместе весь июль, и за это время определяется их дальнейшая совместная жизнь.

Зиму 1900-1901 Чехов находится в Ницце на лечении, потом едет в Италию, а в феврале возвращается в Ялту. 25 мая А.П.Чехов и О.Л. Книппер венчались. Сразу после свадьбы Ольга Леонардовна везет мужа в Уфимскую губернию на кумыс — считалось, что он помогает при чахотке. Чехов уже очень слаб, но несмотря на мучительную болезнь, он продолжает писать, встречаться с людьми, помогать всем, кому только можно. "Я презираю лень, как презираю слабость и вялость душевных движений", — сказал он как-то о самом себе. Написана и поставлена пьеса "Три сестры" (1901). Чехов в основном живет в Ялте, хотя осень и ветреная сырая зима, проводимые в плохо отапливаемом доме, не добавляют Антону Павловичу здоровья. В ноябре 1901 он пишет жене: "У меня в кабинете обыкновенная температура + 12 и редко бывает + 13. Камина топить нельзя, потому что у меня от камина глаза болят. А при 12 градусах работать трудно". Супруги не виделись по несколько месяцев, так как Ольга Леонардовна была занята в театре, а Чехов вынужден был находиться в Ялте по предписанию врачей. Разлуки эти были мучительны для обоих. Чехов писал жене: "Если мы теперь не вместе, то виноваты в этом не я и не ты, а бес, вложивший в меня бацилл, а в тебя любовь к искусству". Вообще, переписка Чехова с Книппер — это потрясающее свидетельство их взаимоотношений: столько в них нежности, любви, уважения, заботы друг о друге, иногда плохо скрываемой боли от невозможности быть вместе. В письмах отражена история развития Московского Художественного театра, где Чехов — его главный автор, а Книппер — исполнительница главных ролей; интересен обмен мнениями о литературе, писателях, актерах, вообще о художественной жизни того времени. Герои писем — Горький, Бунин, Толстой, Станиславский, Немирович-Данченко, Шаляпин, Комиссаржевская, Мейерхольд и другие известные личности. Иногда Чехов наведывался в Москву

В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова "Вишневый сад". Книппер играет Раневскую. Как и роль Маши в "Трех сестрах", роль Раневской явилась вершиной творческого взлета актрисы. "Вишневый сад" — это последнее произведение великого писателя и драматурга. Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер , знаменитый курорт на юге Германии. Но о выздоровлении не могло быть речи, здесь Чехов только на время облегчил свои страдания.

15 июля (1-го по ст.стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: "Я умираю". Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. Антон Павлович 15 июля 1904 года в городе Баденвейлер, Южная Германия. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.


Библиография
Рассказы:

Письмо к ученому соседу (конец 1870-х годов)
Смерть чиновника (1883)
Хамелеон (1884)
Устрицы (1884)
Живая хронология (1885)
Мелюзга (1885)
Егерь (1885)
Злоумышленник (1885)
Унтер Пришибеев (1885)
Тоска (1886)
Панихида (1886)
Анюта (1886)
Агафья (1886)
Гриша (1886)
Святою ночью (1886)
Знакомый мужчина (1886)
Хористка (1886)
Ванька (1886))
Дома (1887)
Сирена (1887)
Каштанка (1887)
Спать хочется (1888)
Пари (1889)
Скучная история (1889)
Гусев (1890)
Бабы (1891)
Попрыгунья (1892)
В ссылке (1892)
Палата №6 (1892)
Чёрный монах (1894)
Скрипка Ротшильда (1894)
Студент (1894)
Учитель словесности (1894)
Анна на шее (1895)
Белолобый (1895)
Ариадна (1895)
Дом с мезонином (1896)
Мужики (1897)
Печенег (1897)
На подводе (1897)
Человек в футляре (1898)
Крыжовник (1898)
О любви (1898)
Ионыч (1898)
Случай из практики (1898)
Душечка (1899)
По делам службы (1899)
Дама с собачкой (1899)
На святках (1900)
В овраге (1900)
Архиерей (1902)
Невеста (1903)

Повести:

Драма на охоте (1884)
Степь (1888)
Дуэль (1891)
Рассказ неизвестного человека (1892)
Три года (1895)
Моя жизнь (1896)
В овраге (1899)
Мужики (1897)
Мужики (1900?) — неоконченное продолжение повести (главы X и XI)
Огни (1888)
Палата №6 (1892)
Скучная история (1889)
Чёрный монах (1894)

Пьесы:

Безотцовщина (1878)
О вреде табака (1886)
Иванов (1887)
Медведь (1888)
Предложение (1888-1889) (шутка в одном действии)
Трагик поневоле (1889) (шутка в одном действии)
Свадьба (1889)
Леший (1889)
Юбилей (1891) (шутка в одном действии)
Чайка (1895-1896)
Дядя Ваня (1896)
Три сестры (1900)
Вишнёвый сад (1903)


"Вишнёвый сад"

"Палата №6"

"Дом с мезонином" (1896)
В усадьбе помещика Белокурова проживает в праздности известный художник. Однажды он знакомится с живущим по соседству семейством Волчаниновых, в котором две дочери: старшая (Лида), серьёзная и строгая девушка с убеждениями, которая пытается помочь простым людям и не очень любит художника за его праздность, и младшая (Женя, или Мисюсь), которая вскоре увлекается художником. Художник тоже влюбляется в Женю, а Лида разрушает их счастье.

"Человек в футляре" (1898)
Это история о простом учителе гимназии Беликове. Сей человек добровольно загнал себя самого в футляр, как в физическом смысле — в любую погоду был под зонтом, в калошах, отгораживался от улицы высоким воротником, так и в духовном — всю свою жизнь он проводил отгораживаясь от мира, кутаясь и страшась "Как бы чего не вышло". Но вот коллеги по гимназии, изнуренные его обществом, решили его сосватать, а далее, что же все таки из этого вышло...

"Чайка" (1895-1896)

"Дядя Ваня" (1896)
Действие происходит в усадьбе первой жены профессора Серебрякова, где он временно вынужден жить, не имея возможности позволить себе достойную городскую квартиру. Много лет за усадьбой присматривает, ведёт всё хозяйство Иван Петрович Войницкий — дядя Ваня. Помогает ему дочь его умершей сестры и профессора Серебрякова — Соня.
Сам же профессор женился на молодой красивой даме — Елене Андреевне, утверждающей, что вышла за него по любви. У Елены Андреевны натянутые отношения с падчерицей Соней. Помогает семье по хозяйству старая няня — Марина. Также в этом имении живёт обедневший помещик Илья Ильич Телегин.
У профессора Серебрякова постоянные приступы подагры. В имение Серебряковых приезжает доктор Михаил Львович Астров.

"Три сестры" (1900)


Экранизации:
"Медведь"
"Свадьба"
"Попрыгунья"
"Мой ласковый и нежный зверь"

Фильмы о Чехове:
"Поклонница"
"Братья Ч"



Отсюда и из Википедии

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что почитать? Драматургия
СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 12:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Карточка путешественника: (Матрена Филипповна)

Автор-проводник: Шоу Джордж Бернард (26 июля 1856 г. - 2 ноября 1950 г.)

Изображение

Биография
Шоу Джордж Бернард - ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке.

Родился 26 июля 1856 года в Дублине. Шоу ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч.Диккенса, У.Шекспира, Д.Беньяна, Библии, арабских сказок Тысяча и одна ночь, а также слушая оперы и оратории, в которых пела мать, и созерцая картины в Ирландской национальной галерее.

В пятнадцатилетнем возрасте Шоу устроился клерком в фирму по продаже земельных участков. Спустя год он стал кассиром и занимал эту должность в течении четырех лет.

Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору пятнадцать шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За эти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства.

В 1884 Шоу вступил в Фабианское общество и вскоре стал одним из самых блестящих его ораторов. Одновременно он совершенствовал свое образование в читальном зале Британского музея, где познакомился с писателем У.Арчером (1856–1924), который приобщил его к журналистике. После шести лет, отданных музыкальному рецензированию, Шоу в течение трех с половиной лет работал театральным критиком в «Сатердей ривью».

Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропагандируя социалистические идеи, и, кроме того, был членом муниципального совета округа Сент-Панкрас, где он жил. Такие перегрузки привели к резкому ухудшению здоровья.
В 1901 Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращение капитана Брасбаунда были опубликованы в сборнике "Три пьесы для пуритан".

Не преуспев на стезе коммерческого театра, Шоу решил сделать драму проводником своей философии, опубликовав в 1903 пьесу "Человек и сверхчеловек". Однако уже в следующем году молодой актер Х.Грэнвил-Баркер (1877–1946) вместе с предпринимателем Дж.Э.Ведренном принял руководство лондонским театром «Корт» и открыл сезон, успех которого обеспечили старые и новые пьесы Шоу – "Кандида", "Поживем – увидим", "Другой остров Джона Булля" (1904), "Человек и сверхчеловек", "Майор Барбара" (1905) и "Врач перед дилеммой" (1906).

Теперь Шоу решил писать пьесы, целиком лишенные действия. Первая из этих пьес-дискуссий, "Женитьба" (1908), имела некоторый успех среди интеллектуалов, вторая, "Мезальянс" (1910), оказалась трудноватой и для них. Сдавшись, Шоу написал откровенно кассовую безделицу – "Первую пьесу Фанни" (1911), которая в течение почти двух лет шла на сцене небольшого театра. Затем, словно отыгрываясь за эту уступку вкусу толпы, Шоу создал подлинный шедевр – "Андрокла и льва" (1913), за которым последовала пьеса "Пигмалион" (1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в «Театре Его Величества» с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл.

Во время Первой мировой войны Шоу был исключительно непопулярной фигурой. В 1924 слава возвратилась к писателю, он обрел мировое признание драмой "Святая Иоанна".

В 1925 Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался.

Последней пьесой, принесшей Шоу успех, стала "Тележка с яблоками" (1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.

Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным.
В возрасте девяноста лет писатель согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы.

Жена Шоу скончалась в 1943. Оставшиеся годы писатель провел в уединении в Эйот-Сент-Лоренсе (графство Хертфордшир), где в возрасте девяноста двух лет закончил свою последнюю пьесу "Миллиарды Байанта" (1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума. Умер Шоу в Эйот-Сент-Лоренсе 2 ноября 1950.


Библиография
Пьесы

1885—1896
«Пьесы неприятные» (опубликованы в 1898 году):
«Дома вдовца» (1885—1892)
«Сердцеед» (1893)
«Профессия миссис Уоррен» (1893—1894)
«Пьесы приятные» (опубликованы в 1898 году):
«Оружие и человек» (1894)
«Кандида» (1894—1895)
«Избранник судьбы» (1895)
«Поживем — увидим» (1895—1896)

1896—1904
«Три пьесы для пуритан»
«Ученик дьявола» (1896—1897)
«Цезарь и Клеопатра» (1898)
«Обращение капитана Брасбаунда» (1899)

«Великолепный Бэшвил, или невознагражденное постоянство» (1901)
«Человек и сверхчеловек» (1901—1903)
«Другой остров Джона Булля» (1904)

1904—1910
«Как он лгал ее мужу» (1904)
«Майор Барбара» (1906)

«Врач перед дилеммой» (1906)
«Интерлюдия в театре» (1907)
«Вступление в брак» (1908)
«Разоблачение Бланко Поснета» (1909)

«Дурачества и безделки»:
«Страсть, яд, окаменение, или роковой газоген» (1905)
«Газетные вырезки» (1909)
«Очаровательный найденыш» (1909)
«Немного реальности» (1909)

«Неравный брак» (1910)

1910—1919
«Смуглая леди сонетов» (1910)
«Первая пьеса Фанни» (1911)
«Андрокл и лев» (1912)
«Охваченные страстью» (1912)
«Пигмалион» (1912—1913)
«Великая Екатерина» (1913)
«Лечение музыкой» (1913)
«О’Флаэрти, кавалер ордена Виктории»
«Инка Перусалемский» (1916)
«Огастес выполняет свой долг» (1916)
«Аннаянска, сумасбродная великая княжна» (1917)
«Дом, где разбиваются сердца» (1913—1919)

1918—1931
«Назад к Мафусаилу» (1918—1920):
Часть I. «В начале»
Часть II. «Евангелие от братьев Барнабас»
Часть III. «Свершилось!»
Часть IV. «Трагедия пожилого джентльмена»
Часть V. «У предела мысли»

«Святая Иоанна» (1923)
«Тележка с яблоками» (1929)
«Горько, но правда» (1931)

1933—1950
«Сватовство по-деревенски» (1933)
«На мели» (1933)
«Шестеро из Кале» (1934)
«Простачок с нежданных островов» (1934)
«Миллионерша» (1935)
«Новое окончание „Цимбелина“» (1937)
«Женева» (1938)
«Золотые дни доброго короля Карла» (1939)
«Миллиарды Байанта» (1948)
«Притчи о далеком будущем» (1948)
«Шекс против Шо» (1949)
«Почему она не пожелала» (1950)

Романы
«Профессия Кашеля Байрона»
«Не социальный социалист»
«Love Among the Artists»
«The Irrational Knot»
«Immaturity»

Короткие истории
The Black Girl in Search of God (1932)
The Miraculous Revenge

Эссе


Пигмалион (1912)
Пьеса рассказывает о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари со своим приятелем, полковником Пикерингом. По условиям пари, Хиггинс должен за шесть месяцев обучить цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню. Название пьесы является иронической аллюзией на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что богиня Афродита согласилась, по просьбе Пигмалиона, влюблённого в созданный им образ, оживить статую.

Дом, где разбиваются сердца (1913-1917)
В дом капитана Шатовера по приглашению приезжает приятельница миссис Хэшебай — Элли Дэн. Через некоторое время приезжает вторая дочь капитана Шатовера — леди Этеруорд. Однако капитан делает вид, что это не его дочь, а очередная гостья. Причина такого поведения оказывается проста — Ариадна, ни с кем не посоветовавшись, вышла замуж за Гастингса Этеруорда, которого капитан называет «чурбаном». Сам Гастингс ни разу на сцене не появляется, хотя о нём много говорится. Гесиона старается разубедить Элли выходить замуж за миллионера Менгена, который, как потом окажется, разорил её отца. Более того, Элли влюблена в некого аристократа. Этим аристократом оказывается муж Гесионы — Гектор, который «закормил» сказками Элли. Постепенно клубок сложных взаимоотношений между героями всё нарастает и нарастает. А в финале оказывается, что в пьесе нет ни одного героя, первое впечатление о котором совпало бы с его истинной сущностью. Это касается абсолютно всех героев, включая няню и вора.

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика