-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 21 окт 2020, 12:32

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Для писателей (полезные материалы)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena, Персефона
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 23:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
28 окт 2014, 22:53
Сообщений: 134
Жанры фанфиков:

1. Гет - романтические и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.
2. Джен - не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения либо они не играют решающей роли. Обычно это приключенческие или детективные истории.
3. Слэш - романтические и/или сексуальные взаимоотношения между мужчинами.
4. Фемслэш - романтические и/или сексуальные взаимоотношения между женщинами.
5. Романтика - фик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
6. Ангст - сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа. В фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
7. Юмор - юмористический фанфик.
8. Флафф - теплые отношения между персонажами, светлый позитив, сантименты и общая жизнерадостная-идиллическая атмосфера вида "все прекрасно, и дальше все будет еще лучше".
9. Драма - конфликтные отношения между героев с обществом или друг с другом, напряженные и активные переживания различных внутренних или внешних коллизий. Возможно как и благополучное, так и печальное разрешение конфликта.
10. Фэнтези - повествование о волшебстве, придуманных мирах, мифических существах, иначе говоря "мир меча и магии".
11. Фантастика - истории о техническом прогрессе, далеких планетах и других мирах, звездолетах и бластерах.
12. Мистика - истории о паранормальных явлениях, духах или призраках.
13. Детектив - детективные истории.
14. Экшн (action) - фанфик, насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на действиях, а не на диалогах и отношениях.
15. Психология - подробное описание психологических проблем, размышления о причинах и мотивах поступков.
16. Философия - философские размышления о смысле жизни или какой-либо другой вечной проблеме.
17. Пародия - пародийная история, высмеивающая персонажей или какое-то другое явление.
18. Повседневность - описание обычных повседневных будней или бытовых ситуаций.
19. Даркфик - фанфик с "мрачным" содержанием. Среди таких фиков физическое и сексуальное насилие, нанесение увечий, самоубийство и тому подобное.
20. Ужасы - напряженная пугающая атмосфера повествования.
21. PWP - фанфик, сосредоточенный на сексе и не блещущий сюжетными изысками и развитием характеров персонажей.
22. POV - повествование ведется от первого лица.
23. Hurt/comfort - один персонаж так или иначе страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
24. AU - рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или другие обстоятельства, никак не связанные с каноном. Также это может быть другая развилка канонных событий.
25. Songfic - фанфик, написанный под впечатлением какой-то песни, текст фанфика часто содержит её слова.
26. Мифические существа - в тексте упоминаются вампиры, эльфы, оборотни, демоны или другие не существующие в реальности существа.
27. Эксперимент - эксперименты с языком фанфика, его формой или сюжетом (к примеру, фанфик, состоящий из одних глаголов, или фанфик, где все слова начинаются на одну букву).
28. ER (Established Relationship) - фанфик, в начале которого герои уже находятся в устоявшихся романтических отношениях.
29. Занавесочная история - рассказ, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляются покупать в магазин мягкую мебель.
30. Злобный автор - это фанфик, в которых автор вписывает себя в фанфик именно как "автор" или использует свой писательский псевдоним. Прием используется в основном для достижения комического эффекта.
31. Стёб - комичные ситуации на грани издевательства, порой черный юмор.
32. Стихи - поэзия, рифмованный текст или текст, построенный по определенному ритмическому образу.
33. Статьи - публицистический текст о фэндоме или писательском искусстве, строящийся по форме "тезис, аргумент в его пользу, вывод".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 18:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11150
Конспект с вебинара: как преодолеть писательский блок.
Писала для себя, но, может, кому пригодится?

! Критическое мышление подавляет творческое. Выключить критика.

Работа с писательским блоком:

1. Есть тема, на которую нужно что-то написать. Берем листок бумаги - записываем все мысли и идеи на эту тему. На одной стороне листа, затем - на другой. Вначале будет легко, а потом все труднее и труднее. Но! Идеи на второй стороне листа - самые ценные. Всем нам свойственна инерция мышления: большинство людей останавливаются на первом, что пришло в голову (штампах), поэтому тексты скучные и унылые.

2. Птица за птицей. Ничего не гуглите, не проверяете ошибки, ничего не украшаете. Просто пишите и всё.

3. Застопорились? Дописали до момента, после которого не можете сдвинуться? Если вы пишете последовательно от начала и до конца, у вас, вероятно, нет плана. Не продуман сюжет. Герои ведут автора. Это не книга, а бродилка. Составьте план, наметьте ключевые события. Где-то застопорились - не страшно, пишите другой эпизод. Потом вернетесь к тому моменту, где запнулись, и увидите, что пошло не так. Может, этот эпизод не нужен вообще?

4. Нет вдохновения? Вдохновение похоже на удачу. Если оно есть - хорошо, но полагаться на него не стоит. Создание произведения - это стройка. Прорабу пофигу на вдохновение. Он полагается на себя. Привычка полагаться на вдохновение - вредная. Нет вдохновения - вечная отмазка. Если человек может в любой момент потерять вдохновение и всё бросить, какого результата он добьется? Вдохновение - это ресурсные моменты. Волна. Подъем. Ловите такие моменты, используйте для работы над текстом, но не ждите "прихода".

Если вы полагаетесь только на себя, вы ставите цели, работаете над своей эффективностью, работаете без стресса. Способность положиться на себя - это стабильность. Планирование рабочего процесса бережет нашу психику. Меняйте свои привычки. Чтобы появилось вдохновение, о нем надо позаботиться заранее. Создавать такие условия, чтобы оно приходило в нашу жизнь чаще. Способность испытывать вдохновение зависит от того, какой жизнью вы живете (позитивная, насыщенная разными событиями и впечатлениями скорее будет наполнена ресурсными моментами) Помогает переключение на другие виды творчества (рисовать, вязать, играть на гитаре). Книги по позитивному мышлению.

Что люди принимают за отсутствие вдохновения?
1) Нет настроя, драйва.
- Перечитать написанное
- Перечитать план
- Закопаться в фактуру
- Почитать автора, язык которого нравится
- Почитать статьи по теме
Все это включает в вас писателя. Пробивает стену. Михай Чиксемихай "Поток".
- Письмо другу (в группе)
- Посмотреть хороший фильм, послушать музыку, прогуляться, потанцевать.
- Расписаться - писать все, что приходит в голову (всякую фигню) Главное, не останавливаться, войти в ритм и перейти к осмысленному тексту.
2) Усталость.
Банально - отдохнуть. Выспаться.
Придумать свои ритуалы: прогуляться, помыть голову, как Гоголь, повисеть вниз головой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 03:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11150
Правила для писательских групп от Брендона Сандерсона.

Для того, чтобы стать частью писательской группы нужно... да, весьма очевидно, писать.

Ваша группа может собираться раз в неделю или раз в месяц, обсуждать написанное в живую или по скайпу. Главные условия: писать регулярно, успевать к сроку, быть готовым к обсуждению того, что написали другие. Брендон Сандерсон рекомендует, чтобы скорость написания и объем текстов были примерно одинаковыми. К примеру: вас четверо, каждый выдает по 2-3 главы раз в месяц. Каждую неделю обсуждается один текст.

Правила для участников обсуждения:

1) Try to be descriptive instead of prescriptive (давайте описания, а не предписания)

Как читатели, мы стараемся не навязывать свое видение, а описывать впечатления.

Пример.

Описание: Скучный диалог. Зачем герои остановились? Почему им вдруг приспичило вспоминать свое детство? Диалог показался мне немотивированным, намеки на прошлое – непонятными.
Предписание: Скучный диалог. Лучше добавь экшн-сцену!

Предписания тоже нужны, но это уже работа для редактора. Хороший редактор знает, какой тип книги вы пишите, и помогает вам сделать лучшую версию. Когда редактор говорит "Добавь экшн-сцену", это подразумевает: стиль вашей книги таков, что в этом месте она нужна. Иначе читатель начнет ощущать, будто чего-то не хватает. Экшн-сцена создаст напряжение, которое необходимо, чтобы читатель не терял интереса.
Член писательской группы без необходимого опыта может сказать: "Я бы добавил экшн-сцену. Потому что такая книга для меня скучна. Добавь больше погонь и драк в свои романы, Джейн Остин, а то в них маловато динамики."

2) Stay positive ( оставайтесь в позитивном ключе )

Оставаться позитивными не значит – не критиковать. Однако следует пройтись по списку позитивных моментов прежде, чем переходить к тому, что вас беспокоит. Это помогает автору понять, что он сделал правильно, и предотвращает удаление хорошего материала.

Позитив: Мне нравится голос этого персонажа. \ Над этой шуткой я смеялся.
Полезная критика: А вот эта шутка показалась мне плоской и неуместной.

Автору нужно слышать такое. Если пятеро посмеются над шуткой, и только один сочтет её неудачной, автор поймет: да, это можно сохранить. Нет ни одной шутки, над которой будут смеяться все. В обратной ситуации автор увидит, что шутка не работает. Вероятно, её лучше переписать или выкинуть.

3) Discuss ( обсуждайте)

В писательской группе вы должны быть готовыми предложить ваше мнение и ваши возражения. Если кто-то сказал, что диалог показался ему скучным, а вам он понравился, начните дискуссию. Обсуждать не значит спорить. Что важно понять в ходе дискуссии: почему один и тот же момент повествования работает для одного читателя и не работает для другого. Это очень полезно.
Что не несет пользы в писательской группе – бурное обсуждение незначительных деталей и посторонних тем. Бывает такое. Зацепившись за какую-то мелочь, которую 90% читателей и не заметили бы, участники принимаются активно её обсуждать. Или же всплывает некая большая, спорная тема. Всем хочется высказаться. В результате группа всё дальше уходит от обсуждения достоинств и недостатков истории к посторонним предметам. Этого следует избегать.

4) Drop it ( бросьте, не обращайте внимания)

Когда всплывает тема, больная для кого-то из вашей группы , велик соблазн начать переделывать историю. Научитесь не уступать этому соблазну. Если критику вам предлагают к второй главе, а вы уже работаете над двадцатой, и больная для читателя тема проходит через все повествование, бросьте. Не обращайте внимания. Научитесь говорить себе: у меня есть свое мнение насчет этого элемента истории.
То же относится и к участникам обсуждения. Раз или два вы указали автору на тот момент, который вас беспокоил. Автор вас услышал, но решил оставить всё, как есть. Бросьте. Оставьте этот аспект в стороне. Не нужно снова и снова заострять на нем внимание.

Правила для авторов:

1)Be quite ( рот на замок)

Когда вашу работу обсуждают, будьте тише воды, ниже травы. Не говорите ничего. Не защищайте себя. Не объясняйтесь. Ничего не делайте. Относитесь к писательской группе, как к тестовой аудитории.
Такое часто делают для фильмов. Перед тем, как фильмы появляются в кинотеатрах, их тестируют на закрытых показах. Создатели смотрят на реакцию зрителей, слушают отзывы и потом при необходимости вносят изменения в фильм. Если бы они вклинивались в обсуждение, тестирование провалилось бы. На этом этапе им нужно одно: узнать, что люди думают.
Итак, помните, обсуждение вашего произведения в писательской группе – это не премьера, а часть рабочего процесса. С помощью группы вы получаете информацию, которая поможет довести текст до ума. Чтобы тестирование удалось, участникам дискуссии нужно чувствовать себя свободными, как если бы автор вообще не присутствовал. Будьте мухой на стене, которая следит за обсуждением своей книги. Ни с кем не спорьте.
В конце, если что-то останется непонятным для вас, можете задать вопросы.

2)Фиксируйте.
Держите текст под рукой, чтобы делать заметки во время обсуждения. Воспользуйтесь диктофоном или блокнотом. Отмечайте удачные и неудачные моменты.

3) Определитесь со своими целями.
Какой тип истории вы пишите? Кто ваша аудитория? Если вы ответите себе на эти вопросы, обсуждение принесет больше пользы. Ваша группа не собьет вас с толку и не уведет в дебри . Понимая вашу конечную цель, скажем, это написать фэнтези-роман, который понравится подростковой аудитории, группа будет помогать вам двигаться в этом направлении.

4)Не стремитесь быть гением.
Ваша цель не в том, чтобы убедить вашу писательскую группу, что вы – великий писатель.
Да, порой больно слышать, как они говорят о том, что не сработало.
А вы про себя думаете: "Нет-нет! Так и было задумано! Если бы я только мог объяснить..."
Но в том-то и дело, что вам не нужно ничего объяснять. Ваши товарищи по писательской группе будут читать плохие версии ваших произведений, чтобы помочь вам написать хорошие. Возможно, они не станут поклонниками вашего творчества, читая сырые черновики. Но есть шанс, что среди них вы найдет хороших друзей, которые не позволят вам опустить руки и будут поддерживать на пути к успеху.

Вот здесь можно посмотреть запись лекции, в которой Брендон Сандерсон рассказывает про писательские группы: http://darkroom-forum.ru/forum/viewtopic.php?p=45123#p45123

Текст выше - мой конспект.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 23:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11150
Про издательскую кухню.

Источник: https://vk.com/perepishite?w=wall-166993436_1359

Наверное, многие начинающие писатели, не знакомые с издательской кухней, представляют, что рукописи в издательстве рассматривают как-то так: редактор с умным лицом сидит в кабинете в окружении стеллажей с книгами и вдумчиво читает машинописные листки. «Хемингуэй... Фицджеральд... А это у нас кто? Томас Вулф? Он чертовски неплох, впрочем, многое надо переделать». Но на самом деле всё совершенно не так.

На самом деле свой путь рукопись (дальше я буду называть рукописью любой присылаемый писателями текст, хоть на бумаге, хоть в электронной форме) начинает в самотёке — потоке поступающей в издательство корреспонденции. Этот поток многоводен: если в наше маленькое издательство приходило в день по нескольку десятков текстов, можно представить, что творится в каком-нибудь «Эксмо». Этот поток к тому же довольно мутен. На 49,5 процента он состоит из спама. Авторы, отчаявшиеся получить положительный ответ цивилизованным способом, прибегают к веерной рассылке: шлют свои творения куда только можно. Вы публикуете интеллектуальную фантастику? Отлично! Вот вам пять трудов по народной медицине, сборник душеспасительной поэзии, дюжина философских эссе и трагическая повесть о том, как Дамблдор соблазнял Аргуса Филча. Письма с просьбой рассмотреть и опубликовать мне присылали не только в издательство, но и на литературные конкурсы и романные семинары. Автору одного такого письма я ответил: мол, семинар — это учебное мероприятие, туда надо ехать и неделю сидеть за партой, — а он мне: «Писать я и так умею, мне бы напечататься».

Ещё на 49,5 процента самотёк состоит из беспомощных, постыдных, ни для чего не пригодных графоманских поделок. Достаточно поработать с ними неделю — и начинаешь, как недавно совершенно верно заметила Оля, смотреть на любого автора с подозрением. Именно так. В первый день, конечно, это всё кажется очень смешным, и во второй день ещё иногда хихикаешь, а потом на смену веселью приходит брезгливость пополам со злостью; с какого-то момента начинаешь подозревать, что все эти люди покушаются на твой рассудок не просто так, а по сговору. Лично я продержался на самотёке месяц, потом не выдержал, и мы нашли рецензента.

Рецензентам — людям, которые в издательствах работают с поступающими рукописями, — как и всем, кто выполняет низкоквалифицированную грязную работу, платят мало, и потому у них нет никакого интереса во что бы то ни было вникать. Единственное, что от них требуется, — отобрать какой-то небольшой процент текстов, соответствующих чётко заданным критериям, и, сопроводив краткой запиской (так называемой внутренней рецензией), отправить выше — в редакцию. Если вы думаете, что нужно прочитать хотя бы четверть книги, чтобы написать рецензию, — вы ошибаетесь. Первые две страницы, потом можно прокрутить, заглянуть в середину, и всё. Десять минут на рукопись. Ибо рукописей много, платят мало, а психическое здоровье бесценно.

Вы ведь уже поняли, что на этапе фильтрации самотёка вопрос о гениальности текста или хотя бы о его коммерческом потенциале не стоит? Имеет значение только то, соответствует ли он определённым критериям. Неплохой текст может отправиться в корзину из-за пары ошибок или корявостей на первой странице, из-за неправильно оформленного синопсиса (как? вы не знаете, что такое синопсис?) или просто случайно. И нужно иметь в виду ещё такой момент: если рецензент будет пропускать слишком много откровенного хлама, его уволят, поэтому ему лучше перебдеть, чем недобдеть.

После рецензентов тексты — малая часть самотёка, но всё равно слишком большое количество, чтобы можно было напечатать, — попадают на рассмотрение в редакцию. В разных издательствах процесс устроен по-разному: где-то, наверное, ещё есть редсоветы, где-то отбором занимается завредакцией или отдельные ответреды, но, так или иначе, на данном этапе отсеивается процентов семьдесят того, что отобрали рецензенты. И кто бы ни рассматривал рукопись, это всегда медленно: несколько месяцев, полгода, даже год — нормальный срок.

Нельзя сказать, что редакторы читают рукописи более внимательно, чем рецензенты, просто они работают с немного более качественным материалом, имеют другие задачи и сознают свою ответственность. Подготовить и напечатать книгу стоит от ста пятидесяти тысяч рублей до полумиллиона, это слишком большие деньги, чтобы можно было ухнуть их абы куда в надежде на успех. Издательство — коммерческая структура, оно заинтересовано в стабильной прибыли. А стабильнее всего продаются тексты-середнячки — максимально похожие на десятки других неплохо продающихся книг, чётко ложащиеся в рамки существующих серий. В редакциях ищут преимущественно такое. Выдающиеся тексты по определению не похожи ни на что другое, и никто заранее не скажет, выстрелят они или провалятся. Скорее всего, провалятся. Поэтому, если вы сознательно пишете что-то нестандартное, будьте готовы год за годом получать отказы.

Вообще причиной отказа может стать любая мелочь. Например, мне случалось отвечать: «Извините, ваш текст нам не подходит», — только потому, что автор по переписке показался мне тяжёлым в общении. Для писателя публикация — это, возможно, главное событие всей жизни. Для редактора — просто работа, довольно долгая и трудная, и вполне объяснимо его нежелание ближайшие полгода-год иметь дело с человеком, склонным к скандалам, истерикам и экстравагантным выходкам.

Есть и ещё одна важная вещь, связанная с сотрудничеством и определяющая, возьмут в итоге текст или не возьмут. «Рукопись нам очень понравилась, но...» Но — да, её нужно переделать. Полностью изменить структуру. Дописать две главы. Выкинуть три главы. Перенести действие в магический лес. Сделать главного героя брутальным спецназовцем. Вычеркнуть все упоминания вашего тренингового центра. Адаптировать книгу под определённую серию или жанр. И так далее. Тут автор имеет полное право отказаться — но с пониманием, что и издательство имеет полное право ему отказать.

Среди неопытных писателей распространено заблуждение, будто издательства кому-то что-то должны — если не юридически, то в моральном смысле слова. Вы тоже считаете, что издательства выполняют некую миссию — ну, там, несут культуру в массы, дают шанс гениям? Бросьте. Миссия иногда бывает у маленьких издательств, которые, прежде чем разориться, успевают напечатать полдюжины книжек принт-он-деманд. Крупные и средние — это типичные коммерческие организации, которые производят продукт для массового потребления. И они ничего не должны гражданам, считающим себя авторами, — по крайней мере, до тех пор, пока не подпишут договор. Именно поэтому они не торопятся ничего подписывать, не обговорив все значимые для себя условия.

Если текст приняли на уровне редакции, он должен быть утверждён на самом верху — главным редактором. Но и это не означает, что рукопись сразу отдадут в производство. После утверждения она попадает в так называемый редакционный портфель и может лежать там годами в ожидании того момента, когда... Впрочем, это уже совсем другая история.

Тут вы, наверное, спросите: «Так кто же решает, гениален автор или нет?» Вот что я вам скажу: это решает не издатель, это решают не критики и даже не читатели (ведь наиболее массовая литература обычно посредственного качества). Гениален автор или нет — тут я не открою никаких америк — решает время. Все знают Пушкина, да? Но мало кто сегодня помнит Матвея Комарова. А ведь он печатался стотысячными тиражами, которых у Пушкина при жизни никогда не бывало.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 15:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 772
КАК ОПИСЫВАТЬ ЧУВСТВА

Часть 1 Способы описания чувств
1. Свяжите чувство и физическую реакцию тела. Представьте, что кто-то испытывает это чувство. Этот человек хватается за живот или прячет лицо? Может, он пытается взять вас за плечи и рассказать, что случилось? В любом рассказе самым понятным способом передачи эмоций является описание физических проявлений этих чувств.
Представьте, что вы сами испытываете какое-то чувство. Появилось ли у вас какое-нибудь ощущение в желудке? Когда человек переживает сильные эмоции, количество слюны во рту меняется, сердце начинает биться быстрее, и в груди, желудке и в половых органах происходит выработка особых химических веществ.
Помните, что человек не может почувствовать то, что видно только снаружи. Например, фраза "ее лицо покраснело от стыда" может принадлежать лишь человеку, который видит героя со стороны. Примером того, что человек мог сказать о себе сам, служит следующее предложение: "она чувствовала, как ее лицо горит от бесконечного смеха".

2. Используйте диалоги между героями. Разговор может дать читателю гораздо больше информации, чем, например, фраза "она нахмурилась, заметив, что он необщителен и замкнут". Диалог помещает читателя в настоящий момент, в то время, как описание позволяет лишь посмотреть на все со стороны. Разговор поддерживает темп повествования и очень хорошо описывает героя, если вы используете правильные слова.
В следующий раз, когда вы захотите написать "он улыбнулся тому, как она на него посмотрела", замените это на следующую фразу: "мне нравится, как ты смотришь на меня". Это сделает ваш текст более живым, личным и настоящим.
Мысли - это тоже разговор, и герои могут разговаривать сами с собой. "Мне нравится, как она посмотрела на меня" имеет все те же преимущества, даже если и не произносится вслух.

3. Используйте подтекст. Зачастую мы сами не до конца осознаем, какие эмоции мы испытываем или что мы делаем. Мы киваем и улыбаемся, но в наших глаза горит ярость, или мы делаем глубокий вдох. Вместо того, чтобы открыто сказать о чем-то, опишите это так, чтобы читатель все додумал сам. Пусть ваш герой кивает и улыбается, разрывая под столом салфетку в мелкие клочки. Так ваш рассказ станет гораздо интереснее.
Этот прием подходит для описания напряженных и конфликтных ситуаций, но может использоваться и в более спокойных условиях, когда герои просто не умеют говорить о чувствах, не готовы открыться кому-то или ждут возможности показать свои чувства.

4. Опишите, что услышал или увидел герой. Когда нас переполняют эмоции, мы становимся более восприимчивыми к определенным звукам, запахам и т.д. Когда человек один дома, он слышит каждый шорох и стук; женщина с жадностью вдыхает запах любимого мужчины. Подобные описания помогут вам передать чувства и эмоции героя, не заставляя его говорить.
Можно сказать "кто-то шел за ней по пятам, поэтому она ускорила шаг", и читатель вас поймет, но читать такое неинтересно. Вместо этого опишите, что она почувствовала запах чужой туалетной воды и отчаяния; расскажите, как звон ключей в его кармане усиливался с каждым шагом.

5. Примените антропоморфизм. Под этим сложным названием скрывается специальный литературный прием, при котором окружающая среда наделяется человеческими качествами и дублирует эмоции сцены. Например, между двумя соперниками нарастает напряжение, и вдруг окно в комнате разбивается без особых на то причин. Или студент лежит на земле, отдыхая после сложного экзамена, и ветер слегка колышет траву. Кому-то этот прием кажется глупым, но его можно использовать очень эффективно, особенно если вы умеете избегать банальностей.
Пользуйтесь этим приемом очень осторожно и избирательно. Если вы будете слишком часто его применять, он потеряет свою новизну и оригинальность. Кроме того, неправильно подобранная ассоциация может оказаться неправдоподобной.
Можно попробовать использовать этот прием так, чтобы даже не пришлось ничего говорить об эмоциях (возможно, даже до того, как вы назовете и опишите героев). Это может задать настроение сцене и дать возможность читателю самому провести параллели, что добавит рассказу еще один уровень и сделает его более сложным.

6. Опишите язык тела. Подумайте о каком-то чувстве. Продолжайте активно думать длительное время. Вспомните, при каких обстоятельствах оно посещало вас в последний раз. Теперь попробуйте рассказать об этом чувстве - что вы чувствовали, каким казался мир в этот момент. Как только вы сможете полностью погрузиться в эти ощущения, обратите внимание на свою мимику, жесты и положение тела. Что делают ваши руки? Ноги? Как выглядят ваши брови? Как чувства отразились на вашем теле?
Когда в последний раз вам удавалось прочитать все эмоции человека, лишь бросив на него короткий взгляд? Скорее всего, совсем недавно; наверняка вы даже смогли вспомнить не один такой случай. Эмоции нет необходимости проговаривать - нередко они написаны на нашем лице и теле.
В течение нескольких дней понаблюдайте за мимикой и движениями друзей и родственников. Обратите внимание на мельчайшие детали, которые можно заметить только в том случае, если присматриваться очень тщательно. Эти мелкие подробности смогут оживить ваш рассказ.

Взяла ртсюда:
https://www.google.com/amp/s/ru.wikihow ... B0%3famp=1


Последний раз редактировалось Лючия 08 июн 2020, 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 15:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 772
КАК ОПИСЫВАТЬ ЧУВСТВА

Часть 2 Анализ эмоций
1. Выделите ситуацию. Эмоции - это реакции: у них всегда есть причина. Невозможно описать чувства в отрыве от происходящего, если только речь не идет о гормональных нарушениях или вытесненных из сознания воспоминаниях. Проработайте ситуацию. На что реагирует герой? О чем он даже не догадывается?Проявления, заметные невооруженным глазом (например, резкий ответ на безобидный комментарий), говорят сами за себя и способствуют пониманию чувств героя. Используйте эти проявления в качестве отправных точек для более масштабных описаний.
Описывайте зрительные образы и тактильные ощущения. Действительность заключается не в объективно происходящих процессах, а в том, что герой замечает. Стоит отбросить лишь мелкие детали, если герой по какой-то причине крайне внимателен к окружающей среде.

2. Воспользуйтесь своим личным опытом. Если вам приходилось пережить чувства, которые вы описываете, это будет лучшим материалом для текста. Почему вас посетили эти чувства? Вспомните, в чем была причина этих эмоций. Когда вам было грустно, вы не думали "ох, мне грустно". Вы думали: "что же я буду теперь делать?" Вы ловили себя на мысли, что вы больше ничего не хотите. Вы не замечали, как дрожит ваша рука; вы чувствовали себя таким беззащитным, что не могли сдержать дрожь в теле. Этот опыт даст вам ту информацию, которой вы вряд ли смогли бы добиться от своего воображения.
Если ваши эмоции были результатом какой-то особой ситуации, вы можете описать ситуацию с точки зрении своих ощущений, чтобы объяснить, что привело к возникновению чувств, а можете просто зафиксировать ощущения.
Если на вас оказал воздействие какой-то единичный момент, додумайте детали - постарайтесь использовать схожие чувства, которые вас посещали.

3. Учтите, как смог и как не смог бы отреагировать персонаж. Эмоции - это абстрактное понятие, которое все люди воспринимают по-разному. Один может прочитать сонет Шекспира, чтобы объяснить, как сильно он страдает, а другой сквозь зубы скажет, что не хочет об этом говорить, и отведет глаза. И один, и другой могут иметь ввиду одно и то же чувство.
В некоторых ситуациях описывать чувства и вовсе не нужно. Можно описать сцену, лицо героя, привести его мысли, и все это позволит читателю сделать вывод о чувствах персонажа самостоятельно. Следующая фраза очень ярко опишет ощущения героя, не говоря ничего о чувствах: "весь мир внезапно потерял все краски, и в нем не осталось больше ничего, кроме него".

4. Показывайте, а не рассказывайте. Своими словами вы должны рисовать определенную картину, и ваши читатели смогут сами мысленно воссоздать эти образы. Недостаточно просто сказать, что происходит - необходимо показать это.
Предположим, вы пишите о последствиях войны. Вам не нужно приводить даты, статистику и описывать стратегии воюющих сторон. Вы будете описывать то, как прожженные носки летают по улицам, как оторванные головы кукол сбиваются в канаве и как с каждым днем голосов в городе становится все меньше. Такое описание сразу создаст и образ, и физическое ощущение, которое испытает читатель.

5. Не отказывайтесь от простоты. У вас могло сложиться мнение, что этой статьей мы стараемся убедить вас использовать сложные приемы и не описывать эмоции прямо, но это не совсем так. В романе действительно стоит использовать как можно больше непрямых описаний, но нередко одно простое высказывание может удачно заменить витиеватый абзац. Не бойтесь время от времени писать кратко.
Герой может внезапно подумать: "мне грустно", и это внезапное понимание будет очень трогательным. Одни персонажи переживают эмоции целыми монологами, другие этими двумя словами, а третьи и вовсе ничего не говорят. Все варианты допустимы.

Отсюда:
https://www.google.com/amp/s/ru.wikihow ... B0%3famp=1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 15:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 772
КАК ОПИСЫВАТЬ ЧУВСТВА

Часть 3 Редактирование текста
1. Пройдитесь по тексту и перепишите места, в которых вы называете чувство. Если вашему герою "радостно", "грустно", если он "несчастен", выбросьте все эти слова - они не делают текст интересным. Эмоции могут и должны быть донесены до читателя другим образом.
Если речь не идет о диалоге, читатель должен сам домыслить, какие чувства испытывает герой. Собеседник героя может спросить: "почему ты такой грустный?", но сам герой не станет описывать свои эмоции, просто называя их. В конце концов, "грустно" и "несчастный" - это всего лишь слова. Если бы на их месте были бы другие сочетания букв, они все равно обозначали бы те же самые вещи. Названия понятий не имеют эмоционального отклика в человеке.

2. В первой версии текста замените название эмоции простым действием или образом. Для начала подойдет и "она переглянулась с ним и хитро улыбнулась". Все, что отличается от фразы "она была счастлива", будет шагом в правильном направлении. Это поможет вам вырасти как писателю. Но сейчас же вам важнее каркас текста, поэтому проработайте текст заново.
Это заложит основу вашего рассказа. Цель этого этапа - набросать основные сюжетные линии. Вы сможете все переписать позже, когда будете добавлять больше подробностей.

3. Во второй версии добавьте больше деталей. Почему она переглянулась с ним и улыбнулась? Думала ли она о чем-то своем? Может, он ей понравился? Или он напомнил ей о ком-то? Что стало источником эмоции?
Воспользуйтесь приемами, описанными выше. Нарисуйте образ диалогом, подтекстом, используйте язык тела и тактильные и зрительные ощущения персонажа - все это поможет создать вам живую и многомерную картину, и ваши читатели смогут полностью погрузиться в текст. Вместо того, чтобы сообщить читателю, что "она была счастлива", вы заставите его прочувствовать ее эмоции.

4. Избегайте клише и заезженных фраз. Они не добавят вашему рассказу динамики - для этого они слишком банальны. Нет ничего менее информативного, чем фразы "я был готов прыгать до потолка от счастья" или "я думал, что умру со страха". Если ваш герой так счастлив, пусть он внезапно обнимет кого-нибудь и громко засмеется. Если человеку страшно, расскажите, что случилось. Люди понимают, какое влияние на эмоциональную сферу оказывает то или иное действие, поэтому если вы опишите произошедшее, все поймут, как это отразилось на героях.
Не завершайте выразительное описание события, вызвавшего в герое эмоциональный отклик, клишированными фразами. Если вы смогли описать чувства, не называя их, вы справились с задачей. Не нужно подводить итог.
Герой должен говорить лишь в свойственных ему выражениях. Персонаж сам по себе может быть стереотипным, но не стоит слишком часто акцентировать это с помощью заезженных фраз. Самое интересное, что люди не используют клише, когда они говорят о чем-то действительно важном для них. После того, как вы описали ощущения героя и то, как он обнял кого-то, персонаж может сказать, что он готов прыгать до потолка, но это будет уместно лишь в том случае, если этот персонаж сам часто говорит избитыми фразами.

5. Следите за стилистикой. Весь ваш текст должен быть ровным и гладким. Используйте метафоры и образы, которые подойдут контексту, и убедитесь, что язык, который вы используете (особенно, если рассказ ведется от первого лица), соответствует образу персонажа.
Если рассказ ведется от первого лица, будьте откровенны или закрыты настолько, насколько этого требует ситуация. Вы должны не только помнить о характере персонажа, но и о том, как он может вести себя в конкретных условиях. Некоторые внешние факторы могут оказывать влияние на способность героя реагировать, думать или проявлять эмоции, а также оценивать и чувствовать что-то.

6. Когда вы почти подошли к концу, постарайтесь проникнуться теми чувствами, о которых вы пишете. Послушайте музыку, почитайте стихи или рассказы авторов, которые писали на близкие темы. Похоже ли то, что они описывают, на ваши чувства? Есть ли какие-то неточности или несовпадения? Может, что-то кажется вам ненастоящим? Если так, перепишите неудавшийся фрагмент.
Если вам никак не удается описать какое-то чувство, дайте себе время. В следующий раз, когда вы сами будете переживать похожие эмоции, достаньте блокнот и запишите, что вы чувствуете, о чем думаете, как реагирует ваше тело. Это позволит вам максимально приблизиться к правдивому описанию. Нет ничего лучше, чем личный опыт - ваш рассказ напишется сам собой.

Отсюда:
https://www.google.com/amp/s/ru.wikihow ... B0%3famp=1


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика