Темная комната
http://darkroom-forum.ru/forum/

Познаваемая Азия
http://darkroom-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=3766
Страница 2 из 2

Автор:  Матрена Филипповна [ 31 мар 2017, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Матрена Филипповна писал(а):
Типичные характеры (архетипы) в анимэ

В посте были добавлены примеры, еще несколько типажей и ссылка на тест rolleyes*

Автор:  Матрена Филипповна [ 08 апр 2017, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

#Полезный словарик

Жанры аниме и манги

По целевой аудитории

Кодомо, полностью кодомомукэ манга (яп. 子供向け漫画) и кодомомукэ аниме (яп. 子供向けアニメ) — манга и аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра — в его "детскости", отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерный рисунок. Часто кодомо-аниме очень близко к европейской или американской анимационной школе и сильно отличается от других видов аниме не только по рисунку, но и по построению сериала. Более того, неопытный глаз вряд ли отличит работу японских мастеров от других работ того же плана. Однако, все мультсериалы такого рода, при условии, что они создавались в Японии, принято считать одной из разновидностей аниме. Кодомо обычно рисуется без проявлений жесткости и грубости, часто несёт развлекательный характер.

Изображение
Примерами таких работ являются "Пчёлка Майя", "Грендайзер", "Гонщик Спиди", "Большая панда и маленькая панда".

Изображение
Сёнэн — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах (например, "Жемчуг дракона Z", "Бродяга Кэнсин", "Блич").

Изображение
Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев. Как вариант, множество красивых девушек стараются привлечь внимание одного героя ("Князь тьмы с задней парты", "Может, я встречу тебя в подземелье?") - так называемый гарем.

Изображение
Также поджанром сёнэна является сэнтай, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей (традиционно из 5 человек), борющихся с кем-либо или с чем-либо ("Наруто", "Шаман Кинг").

Изображение
Еще выделят спокон, повествующий о юных спортсменах, добивающихся успеха путём воспитания в себе воли к победе ("Баскетбол Куроко", "Free!"). Но этот поджанр можно встретить во всех четырех жанрах. Например, "Яркая Чихая" - дзёсей, "Бамбуковый Меч" - сэйнэн, "Проект Черри" - сёдзе (кстати, от автора СМ).

Сёдзё — аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая. Герои мужского пола выделяются внешними данными, красавчики, одним словом.

Изображение
Примеров множество, и очень многое нам уже знакомо, выберу, что еще не обсуждали: "Дневной звездопад", "Заря Арканы", "Последняя битва", "Orange", "Давай спать вместе", "Иона на заре".

Изображение
Поджанром сёдзё является махо-сёдзё, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой (например, "Сейлор Мун", "Настоящая ведьма", "Сакура - повелительница карт").

Изображение
И реверс-гарем, когда одна девушка окружена парнями ("Амнезия", "Сказание о демонах сакуры", "Анжелика", "Повесть о стране Цветных Облаков").

Сэйнэн — аниме для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

Изображение
Примеры: "5 сантиметров в секунду", "Жизнь в альтернативном мире с нуля", "Бездомный Бог", "Берсерк", "Иная", "Игра лжецов".

Дзёсэй — аниме или манга для женщин (от 18 до 25-40 лет). Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Как правило, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.

Изображение
Примеры: "Нана", "Не сдавайся", "Истории с ладошку", "Брошенный кролик", "Безответная любовь в книжном магазине", "3 часа утра: опасная зона", "Мой любимец".


По антуражу и технологиям

Изображение
Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Название происходит от японского сленгового сокращения английского слова "механический" (яп. メカ мэка). Примеры: "Евангелион", "Стальная тревога!",

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Дальше идут жанры, которые можно встретить не только в манге и аниме.

Изображение
Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими. "Блейм!", "Психопаспорт", "Призрак в доспехах".

Изображение
Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) — жанр аниме и манги, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро. "Ходячий замок", "Небесный замок Лапута", "Стальной алхимик", "Д.Грэй-мен", "Империя трупов", "Стимбой".

Изображение
Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны. "Сердца Пандоры", "Волчица и пряности", "Тетрадь дружбы Нацумэ"

Изображение
Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром. "1/2 Принц", "Красная река", "Искусство Меча Онлайн"

Изображение
Научная фантастика (НФ) — произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами. "Бумажный самолётик", "Измерение "W"", "Врата Штейна", "Там, за облаками, где мы обещали побывать", "Легендарный Лунный Скульптор".

Изображение
Апокалиптика — разновидность аниме и манги, повествующая о наступлении Конца Света. "Навсикая из Долины Ветров", "Евангелион", "Технолайз".

Изображение
Постапокалиптика — разновидность аниме и манги, повествующая о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света. "Эрго Прокси", "Закат Человечества", "Вторжение Гигантов".

Изображение
Романтика — жанр, повествующий о любовных переживаниях. "Красноволосая принцесса Белоснежка", "За облаками", "Сёдзё-ежемесячник Нозаки-куна".

Изображение
Мистика — жанр, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире. "Токийский Гуль", "Город, в котором меня нет".

Изображение
Повседневность — жанр, повествующий о жизни простых обывателей. "Она и ее кот", "Золотистый комочек из страны удона", "Неудержимая юность".

Изображение
Комедия — жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен. "Радужные дни", "Я не понимаю, что говорит мой муж".

Изображение
Драма — жанр, повествующий о частной жизни человека и его личном конфликте с обществом."Твоё имя", "Апрель - это твоя ложь", "Чей-то пристальный взор".

Изображение
Детектив — жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий. "Мобильная маргаритка", "Тетрадь Смерти", " Нейро Ногами - детектив из Ада".

Изображение
Боевик — жанр, изобилующий сценами насилия различного рода: драки, перестрелки, погони и тому подобное. "Пока смерть не разлучит нас", "Его дань розам", "На небесах, под небесами".

Изображение
Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей. "Клинок Бессмертного", "Десять храбрых воинов Санады".

Изображение
Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств. "Священная земля", "Меч чужака".

Изображение
Добуцу — аниме о человекоподобных "пушистых" существах. Происходит от японского слова "до̄буцу" (яп. 動物), что означает "животное". К добуцу относится аниме с существами "нэко" (кошачьи), "кицунэ" (лисьи), "усаги" (заячьи) и пр. "Очень приятно, Бог!", "Судьба Дзюзы: Призрачная ночь Полумесяца", Возвращение кота, "Волчьи дети Амэ и Юки", "Di Gi Charat".

Изображение
Идолы — аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом. "Рок-шоу!", "Бек".

Изображение
Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку. "Я требую яоя!", "А ты думал, что твоя жена в онлайн-игре на самом деле не девушка?", "Бакуман", "Гэнсикэн".

Этти — жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая этти не показывает сексуальные отношения напрямую, фансервис — использование различных намёков на эротику, например, показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора, при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцу), акцент на грудь и ягодицы, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.). "У меня мало друзей", "Ямада и семь ведьм".
В последнее время набирает обороты фансерфис для женской аудитории (в большинстве есть намек на однополые отношения): те же самые "Free!", "Я требую яоя!".

Хентай — жанр аниме, в котором содержатся эротические или порнографические сцены. Имеет возрастное ограничение 18+. Примеры уж сами найдете, если интересно будет :900:

Яой — жанр аниме, описывающий мужские гомосексуальные отношения, обычно предназначен для женщин.
Бара — жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения и предназначенный для мужчин-гомосексуалистов.
Юри — жанр аниме, описывающий женские лесбийские отношения, обычно предназначен для мужчин и парней.
Сётакон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.
Лоликон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.
Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
Сёнэн-ай — жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.


Конечно, почти во всех примерах деление на жанры условное. Конечно, это далеко не все жанры, что есть в природе, это основные. Подборка составлялась, исходя из личных предпочтений.

Автор:  Malena [ 01 май 2017, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Сакура Ханами

Изображение

Предисловие: совместный с Матрёной Филипповной пост был готов ещё в апреле (как раз открытие Сакура Ханами в Азии), но, в связи с "маротовралем" и "февапрелем" этого года :DDD: решили дождаться мая и потепления (да и сакура на территории России зацветает в начале мая).

Ханами (яп. 花見, любование цветами) — японская национальная традиция любования цветами. "Сакура Ханами", соответственно, любование цветами сакуры (японской вишни). Символизм сакуры в Японии широк и многогранен. К началу периода Хэйан (794—1185) слово «ханами» стало синонимично слову «сакура». С этого времени в вака и хайку слово «цветы» (яп. 花 хана) означало «вишнёвый цвет».

Цветение сакуры – одна из главных достопримечательностей страны восходящего солнца. Ежегодно миллионы туристов приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть, как расцветают эти деревья. В это время японские пейзажи кажутся просто волшебными.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Начинает его шествие цветов умэ (японская слива). Первое ханами происходит в конце февраля - начале марта в префектуре Сизуока (Атами, Югавара), на скоростном поезде от Токио чуть меньше часа. Можно наблюдать цветение уме и в других районах, но знаменито именно ханами в Югаваре или Одаваре (префектура Канагава).

Ханами — очень кратковременное удовольствие, длится около 7—10 дней, а затем лепестки опадают. При плохой погоде (ветер, дожди) лепестки облетают уже на 5-й день. После умэ цветёт сакура. Оптимальной температурой для цветения сакуры является +18°. Учитывая разницу в климате между югом и севером, цветение сакуры в Японии растягивается более чем на три месяца (с конца февраля до конца мая).

По телевидению уже в начале марта сообщают сроки цветения сакуры в каждом отдельно взятом районе, в Токио это обычно начало апреля, а также информируют о количестве деревьев в каждом из парков. В Токио на время празднование ханами учреждается специальный штаб, который руководит всей картиной праздника. Штаб заранее дает знать по СМИ об начале сезона цветения в каждом городе. Официальное ханами начинают в центральном парке Токио "Синдзюку". На открытии праздника обязательно присутствует императорская семья, члены правительства и знаменитости. Часто среди приглашенных есть главы других государств.

Одно из самых известных мест ханами в Токио — национальный парк Синдзюкугёэн, в котором растут 1500 деревьев сакуры 75 видов. За ним следует парк Уэно, самый большой городской парк Токио площадью в 626 тыс. квадратных метров, в котором растут 1100 деревьев. Не менее известен парк Сумида, в котором растут около 400 деревьев и под ними установлена уникальная подсветка.

Видео-прогулка по Японским аллеям во время Сакура Ханами.


На праздник принято не только прогуливаться в парках, но и устраивать пикники прямо под цветущими деревьями. Места, с которых открываются прекрасные виды, занимают с ночи или раннего утра. Такие посиделки устраивают не только семьи, но и служащие японских компаний. Полюбоваться красотой цветущих деревьев они приходят вместе с коллегами и начальством.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Люди запросто располагаются на траве в парках, садах и скверах. Устраивают здесь же на земле пикники, расстилая на газонах одеяла или коврики. Часто определенная компания загодя выбирает место для своего пикника и с утра выставляет часового, который караулит до их прихода, чтобы его не заняли другие. Импровизированные "столы" накрывают угощениями и напитками, в честь ханами многие пьют сакэ, но часто и другие веселящие напитки.

Ханами происходит не только в дневное время. Вечером включают подсветку под деревьями, благодаря чему создается романтическая обстановка и наслаждаться видами можно до самой ночи. Ханами, проводимое ночью, называют ёдзакурой.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Несмотря на популярность у местных жителей, ханами не является государственным праздником, а дни его проведения не являются выходными.

На празднование ханами в это время в Японию ежегодно устремляется масса туристов желающих принять участие в этом мероприятии. Это, пожалуй, самый пик наплыва иностранцев. Но японцы к этому обычно готовятся, любыми способами освобождая на это время места в отелях, часто выселяя даже своих соплеменников. Праздник - праздником, а бизнес - бизнесом. За одну неделю ханами предприимчивые японцы делают двухмесячную выручку.

Традиция любования цветущей сакурой, как и многие другие современные японские праздники, возникла при императорском дворе. Это произошло ещё в третьем веке нашей эры, но особенно традиция ханами распространилась в эпоху Хэйан — придворные проводили часы под цветущими деревьями, наслаждаясь лёгкими напитками, салонными играми и складыванием стихов.

Вначале ханами посвящали цветению горной сливы (умэ). Возможно, потому, что слива начинает цвести раньше сакуры и тем самым становится первым по времени воплощением возрождающейся жизни. Но у первенства горной сливы могла быть и другая причина. Умэ завезена в Японию из Китая, и долгое время считалась одним из символов китайской культуры, чьи традиции были образцом для образованных слоёв японского общества ранней эпохи. Потом к сливе присоединилась сакура, затем другие цветы. Первенство сакуры связано с общим поворотом японского общества в конце девятого века в сторону обретения национальной самобытности. В 894 году в Японии была упразднена практика отправки посланников в Китай, к императорскому двору, и с тех пор начался процесс ослабления зависимости от влияния китайской культуры. В основном сейчас ханами посвящено сакуре, но многие почитатели ханами и сейчас в первую очередь посвящают ханами сливе, цветущей не менее красиво, чем сакура.

Изображение Изображение Изображение Изображение

В цветении сакуры и сливы, которое продолжается от недели до десяти дней, видели глубокий смысл: почитатели цветения отождествляли опадающие лепестки цветов с быстротечностью и красотой жизни, с храбростью и чистотой помыслов. В самом начале возникновения ханами цветение означало начало сезона посадки риса, и поэтому было символом урожая и возрождения жизни, наступления нового года. Духу цветов совершали подношения. Постепенно в традицию стали включаться элементы развитой культуры, и ханами превратилось в один из главных обычаев японской классической традиции. Особый расцвет ханами связан с эпохой Токугава, когда власти приказали сажать сакуру в Японии повсеместно, с целью укрепления традиций японской нации. Цветущая сакура, в какой то период, стала считаться символом настоящих самураев и образа их жизни. Это стало причиной того что в 19 веке, в эпоху «просвещённого правления» и реформ императора Муцухито Мэйдзи, сакуру, как символ феодализма, стали безжалостно вырубать. Но прошло время, и праздник «любования цветами сакуры» снова возродился, но уже как символ новой жизни японского народа. Сегодня ханами один из самых любимых народных праздников Японии.

Символическую красоту сакуры обретают и в легенде. Однажды бог Ниниги – внук богини Солнца, решил спуститься на землю, чтобы выбрать себе невесту. Бог больших гор предложил ему своих дочерей. Одна из них была красавицей по имени Ханами, а другая не отличалась красотой, но была крепкой и высокой девушкой по имени Фудзияма. Бог, поддавшись искушению, выбрал в жены красавицу – младшую дочь, а старшую отослал обратно отцу. Тогда отец раскрыл ему правду о том, что, выбрав красоту, он избрал и судьбу для своих потомков. Так, выбери он старшую дочь, их жизнь была бы долгой и прочной, подобно скалам. Но впредь их жизнь будет яркой и прекрасной, но скоротечной, как цветение сакуры в Японии.

В подтверждение легендам, близ буддистского храма в городе Хокуто растет старушка-сакура, которой, по преданию, насчитывается около 2000 лет. Считается, что ее посадил сам Ямато Такэру – легендарный полководец, герой японской мифологии. Окружность ствола этого старинного дерева составляет более 13 метров, оно является охраняемым природным наследием.

Изображение

Период цветения сакуры очень короток, но японцы придумали способ продлить его, создав искусственное дерево. На его ветках не живые цветы, а горящие светодиоды. Также для тех, кто желает не только постоянно видеть, но и ощущать аромат цветения сакуры – в музеях устраиваются выставки ароматизированных картин.

Есть и ханами других цветов: ландыша, подсолнуха, гвоздики, космеи, тюльпанов. О времени их цветения сообщают специальные журналы и передачи на радио и телевидении.

Цветение сакуры популярно не только в Японии, но и в других азиатских странах. На всём Дальнем Востоке с большим почтением относятся к цветущим деревьям, но успешные PR-кампании японцев с их сакурой несколько оттенили аналогичные события в Корее и Китае.

В Корее дальневосточная вишня цвете не хуже и не менее красочно. Здесь сакуру называют «поткот наму» (белый цветок).Корейцы очень трепетно относятся к ежегодному цветению вишни и устраивают праздник «поткот». Они по-настоящему готовятся к этому событию, планируют отпуска для посещения наиболее живописных аллей и садов цветущих деревьев. Также как и в Японии, в Корее по телевидению и в газетах прогнозируют даты начала цветения вишни в том или ином регионе и подробно освещают это событие, отдыхают под сакурой.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Примерно в это же время (5 апреля) в Корее отмечается общенациональный праздник − День посадки деревьев. Это официальный праздник, вся страна отдыхает. Правда посадками в это время мало кто занимается − гораздо больше тех, кто любуется цветением и просто гуляет и отдыхает.

Обычно вишня отцветает в течение недели, но за этот период большая часть корейцев старается увидеть это прекрасное и яркое событие, если и не в самых живописных местах страны, то хотя бы в городских садах и парках.

Самым лучшим местом для любования цветущей сакурой в Корее принято считать город Чинхэ (Jinhae), расположенный недалеко от Пусана. В Чинхэ расположены многочисленные вишневые сады и аллеи, и на праздник поткот город становится розово-белоснежным из-за цветущих деревьев. многие корейцы стремятся посетить Чинхэ в эти дни, поэтому лучше приезжать на поткот в этот город в будни, чтобы не толкаться в парках с многочисленными туристами и не стоять в пробках на подъезде к городу. Наиболее живописные вишневые аллеи Чинхэ расположены вдоль ручья Ёчжвачхон, в парке на горе Чехвансан и у Морской академии. В Сеуле на цветущую сакуру можно полюбоваться в многочисленных парках и садах города, в королевских дворцах, у здания Парламента, в храмовых садах, на горе Намсан, в студгородках и на острове Ёыйдо.

Вообще же сакура зацветает далеко не самая первая. Перед ее цветением можно полюбоваться на не менее красивые и нежные цветы форзиции, сливы, абрикоса, персика, магнолии и камелии. Весной в Корее особенно хорошо и красиво.

Китайцы не менее трепетно относятся к цветам и природным красотам. И один из любимых цветков, без сомнения, это сакура — 樱花 инхуа. Хотя многие почитатели посвящают ханами сливе, цветущей от белого до тёмно-розового цвета.

Изображение Изображение Изображение Изображение

В Японии существовал заимствованный из Китая обычай: во время цветения сливового дерева устраивать турниры поэтов на лучшие стихи о сливе. Цветёт умэ в Японии с конца декабря по конец марта. Раньше всего сливовые деревья зацветают в городе Атами (префектура Сидзуока). Здесь, в основном с 15 января, в течение месяца, проводится праздник цветения сливы, во время которого проходят состязания певчих птиц (обычно соловьёв) и соревнования фотографов на лучший снимок пейзажа с цветущим деревом сливы. В саду Атами произрастают около 1300 сливовых деревьев ста разнообразных сортов. В Японии специально создают сливовые сады с целью поддержания народной традиции. В подобных садах, в период цветения сливовых деревьев, проводятся разнообразные фестивали.

В последние десятилетия традиции Сакура Ханами культивируют и в России. В крупных парках Москвы и Санкт-Петербурга выращивают деревья дальневосточной вишни, устраивают "японские сады".

Москва, май 2013:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Санкт-Петербург, май 2016:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

В этом году открытие фестиваля "Сакура Мацури" в Ботаническом саду Питера ожидается 13 мая.

Источники: 1, 2, 3, 4

Автор:  Citron-El [ 01 май 2017, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Красиво и познавательно, спасибо. Как раз недавно размечталась о путешествиях, думала, где мне хочется побывать, и поставила на рабочий стол фото реки в период ханами.


Теперь надо еще написать что-нибудь и пусть работает сила мысли :-) :9035: :hea_rt:

Автор:  Malena [ 01 май 2017, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Citron-El, :tende:

ps: спасибо, поправила.

pps: надумаешь в Японию\Корею, дай знать :DDD:

Автор:  Malena [ 14 май 2017, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Персонажи японской мифологии на фестивале "Сакура Мацури" в Ботаническом саду Петра Великого

Изображение
Города Санкт-Петербург и Осака - побратимы с 1979 года. Осака сейчас один из основных центров изучения русского языка в Японии, а первая школа японского языка в России организованна в Петербурге в начале 18 века. Открытие экспозиционного участка "Японский сад" в Ботаническом также было организованно при содействии японских партнеров. Ежегодные фестивали "Сакура Мацури" отражают идеи сотрудничества между нашими странами.

На фестивале 2016 года гости Ботанического сада праздновали "день рождения" Каппы, поселившегося в японском уголке, а в этом (2017) году был организован квест по поиску ещё одного ёкая (духа, сверхъестественного существа японской мифологии) по имени Тэнгу.

Кто они такие?

Изображение Изображение Изображение
Каппа (яп. 河童: «речное дитя») — японская разновидность водяных. Каппа известен по всей Японии, однако, в зависимости от района страны, его имя или представления о внешнем виде могут немного отличаться. Наиболее распространённый образ представляет собой нечто среднее между лягушкой и черепахой: лягушачья кожа, вместо носа — клюв, пальцы на руках и ногах могут быть соединены плавательными перепонками, на голове короткая шерсть, на спине может быть черепаший панцирь, имеет три задних прохода. Тело источает рыбий запах. На макушке у каппы имеется блюдце, которое даёт ему сверхъестественную силу. Оно всегда должно быть заполнено водой, иначе каппа утеряет свою силу или даже умрёт. Две руки каппы соединены друг с другом в районе лопаток; если потянуть за одну, то другая сожмётся или вообще может выпасть.

Есть поверье о том, что каппа — это утонувшие дети, которые воровали на улицах. Предполагается, что поверье возникло в период Эдо, когда детское воровство было не редкостью, и таким образом взрослые люди хотели уменьшить число краж.

В фольклоре есть частые упоминания о том, что каппа, обладая сильным чувством долга, в качестве благодарности за доброе дело приносил рыбу или рецепты лекарств. Поговаривают, что если каппа погладит себя по голове листом папоротника, то сможет временно превратиться в человека. Также он может принимать форму обезьяны или выдры. Считается, что, если поймать каппу, он выполнит любое желание.

В ботаническом саду Каппа проживает в прудике японского сада :
Изображение

Наряду с каппой, тэнгу является одним из наиболее известных мифических существ Японии.

Изображение Изображение Изображение
Тэнгу (яп. 天狗 : Небесная собака) — разновидность ёкая, часто встречающаяся в японской мифологии. В целом, тэнгу — аналог западных гоблинов.

Существует два основных вида тэнгу. Ворон-тэнгу (烏天狗 карасу-тэнгу), представляющий из себя антропоморфную ворону с гуманоидным строением тела
Изображение
и отшельники-тэнгу (烏天狗 ямабуси-тэнгу), более похожие на человека, но с красной кожей и очень длинными носами.
Изображение

Как и многие другие персонажи японского фольклора, тэнгу происходят из Китая. В Китае эти существа изображались похожими на лисиц с белой головой. Им приписывались способности отвращать беды, а также отпугивать разбойников лаем. Также так называлось злое божество, живущее на Луне. Наконец, то же слово означало особые звёзды, падающие с треском и блеском. Вскоре образ лисособаки начал изменяться под действием способности тэнгу летать.

Тэнгу живут на горе ёкаев и никого не пускают в свои владения. Также, если верить Суйке, тенгу — великие алкоголики, уступающие в этом одним лишь они. Когда-то у них был свой язык, но на сегодняшний день не осталось никого, кто мог бы читать или писать на нём.

Тэнгу считаются вредными, а иногда и злыми, со склонностью подшучивать над людьми. Тэнгу приписывают экстраординарные физические способности и навыки владения холодным оружием. Изредка они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. Хотя они и презирают гордость и высокомерие, сами они часто обладают этими недостатками. По народным поверьям, после смерти злой или гордый человек может превратиться в тэнгу.

На фестивале 2017 участникам следовала пройти весь ботанический сад, следуя мифологическому квесту "Кто рассердил Тэнгу"
Изображение
Тэнгу с фестиваля

Дни самого фестиваля этого года, увы, цветением сакуры не ознаменованы (вспоминаем мартовраль и всё такое))), зато с культурной программой всё на месте :) Помимо квеста, лекции о сакуре и японской культуре, мастер-классы (икебана, суми-е, манга, дзайку, оригами, игры в го, чайная церемония, переодевание в кимоно и многое другое), продажа японской улимчной еды ("стрит-фуд"). Рамен я покупать не стала, ибо можно и самой сделать, а вот от тайяки и такояки отказаться не смогла ))
Изображение Изображение Изображение
Приготовление тайяки ("рыбки" с различной начинкой). Мастер-класс по суми-е. Демонстрация кюдо - японской стрельбы из лука.

Изображение Изображение
Участники и гости фесиваля.

Автор:  Malena [ 18 окт 2017, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Рецензия на дораму "Иль Чжи Мэ" (Iljimae, 일지매)
Изображение
Информация о дораме:
Жанры: детектив, приключения, романтика, драма, исторический, комедия
Производство: Южная Корея
Год выпуска: 2008
В главных ролях: Ли Джун Ки, Пак Ши Ху, Хан Хё Чжу, Ли Ён А
Серий: 20

от Матрены Филипповны

Смутному времени нужен герой или Трактат о вере

Рецензия длинная, местами нудная, местами непонятная, поэтому рубрика для тех, кто не осилил до конца:

Дораме «Иль Чже Мэ» твердая десятка. И не очень скромная рекомендация к просмотру для тех, кто еще не добрался. Мне кажется, каждый найдёт для себя в дораме что-то своё: и почву для размышлений, и отличный юмор, и прекрасную работу актерского состава, и продуманный сюжет, и ненавязчивую романтику, и историю становления героев, и просто усладу для глаз в образах главных персонажей.

Вы верите в сказки?

Нет, я не спрашиваю: любите ли вы их. Этот вопрос неуместен, ибо сказочные истории любят почти все.А вот верят в них немногие.

Дорама «Иль Чже Мэ» – сказка или правда? Почти неосязаемые намёки на действительность или явная фантазия на вечные темы? Может, просто очередная ничего не значащая история о «супермене в зелёных лосинах»? Наверное, все перечисленное, но, в то же время, что-то большее.

По сути, сюжет, персонажи, главные мысли, вложенные в сериал и на блюдечке с каёмочкой поданные, далеко не новы – и это ещё мягко сказано. Но есть что-то такое, что заставляет меня возвращаться к этой истории.

Наверное, то, что дорама, как мне кажется, пронизана верой. В лучшее, почти утопическое будущее. В справедливость. В близких людей. В нужность своих поступков, пусть ониоткровенно глупые. И в то, что небольшая кучка людей сможет побороть молчаливой забастовкой заржавевшую, но прожорливую машину власти. В идеалы, правильные методы борьбы и способы выжить. Вера в непоколебимое светлое, но такое разное для каждого из персонажей «завтра».

Вера, наверное, одно из самых однозначно-неоднозначных значений. Абстрактное и в то же время конкретное. Абстрактное, когда «много», и конкретное, если «один».

О вере спорят многие века, из-за неё предают, её навязывают, из-за неё убивают. Но и её предают, и из-за неё умирают. И о ней же рассказывают почти шёпотом при чуть тлеющих углях догорающего дня.

У каждого героя этого сериала своя вера. Каждый борется за своё «светлое завтра». Но их всех в итоге объединяет одно: новое «завтра» не наступит без перемен «сегодня». Будь то вера в своих детей. Или в спокойную семейную жизнь с бродягой-торговцем. Вера в то, что обманом можно перехитрить кого угодно. А правдой можно и победить.

Вера, проклюнувшаяся из ожиданий, выросшая из надежды, пропитавшаяся уверенностью, приводит к довольно опрометчивым, но решительным и меняющим действительность поступкам. Так рождается Всеобщая Вера. Удивительное единение, если не зацикливаться по отдельности на каждом. Неожиданные предпосылки каждого, если зацикливаться. И Вера, собравшая рядышком таких непохожих персонажей.

По сценарию где-то рядом маячит народный Герой, что «рассекает луну одним взмахом меча», ибо без Героя народ боится идти наперекор.

Народ придумывает Героя. Народ додумывает Героя. Народ вкладывает в Героя свою веру.

Герой - символ. Герой - надежда. Герой - ВЕРА.

Тачка с навозом и сливовая ветвь как предпосылки революции - «земля - крестьянам, фабрики - рабочим, котам - по миске сметаны!». Стрелы в безоружную толпу как попытка сохранить уже раскаченный маятник. Чем больше давление, тем крепче вера в Героя.

А у героя, между прочим, были свои цели. Герой-то, не будучи героем вообще, изначально мимо пробегал по своим важным и серьёзным делам, но был замечен народом и возведён в ранг спасителя Чосона.

Если уж по правде, герою-то изначально не до защиты обиженных и оскорбленных, и уж точно не до понимания чужой веры. Ему бы, исключительно из личных мотивов, настучать по головам титулованным бякам да отдохнуть после дел праведных за партийкой азартной игры в компании вкусного ужина и не менее «вкусной» красотки.

Но герой начинает понимать, что его геройские дела тесно связаны с простыми людьми. И что он от проблем своего родного «колхоза» никуда уйти не сможет. Не получится просто.

И именно тогда герой становится Героем.

Что меня приятно удивило, так это постепенное раскрытие каждого персонажа: успеваешь заметить даже мельчайшие штрихи в поступках и мыслях. Заметить, примерить на себя, поспорить или согласиться. Но поверить. Потому что герои не просто выдуманные персонажи, они объёмные и иногда слишком правдивые для сказочного сюжета.

Характеры героев перекликаются, заставляя выстраивать параллели.

Ён-Гём-Иль Чжи Мэ- три имени – один человек. Беззаботный оболтус-лис, маленький мудрец и всенародный спаситель. Три разных роли. Ребёнок-юноша-мужчина – три этих понятия в течение сюжета можно пасовать как угодно. Очаровательный персонаж.

Но Герой ли? Герой.

Потому что сумел защитить невиновного? Потому что владеет искусством боя на мечах? Потому что смирился со своей значимостью для других? Потому что отказался от многого в угоду спасения родного «колхоза»?

Наверное, нет. Наверное, потому что невиновный смог защитить и его. Наверное, потому что меч своеобразен. Потому что осознал и принял. Наверное, потому что не отказался от действительно важного.

Си Ху - непризнанный герой, так и оставшийся в тени. Неоднозначные поступки, решения. Одинокий ребёнок, преданный, но нашедший утешение в одном человеке. До последнего я не хотела его признавать, уж больно скучным он мне казался по сравнению с другими «братьями». Но иногда герою и нужно оставаться в тени, а спасать необязательно всю планету, а можно ограничиться парой-тройкой близких людей. Принимаю выбор этого героя.

Си Ван - интересный, не картонный, понятный герой. Глупый, противный и капризный. Да, он бяка последняя для тех, кого считает недостойным. Да, он подонок, готовый убить, если оно того стоит. Его хочется задушить ещё в колыбели. Но он никогда не погонит лошадь на ребёнка. И он пытался помочь следствию. Неоднозначный персонаж. Мне он даже чем-то приглянулся в некоторых моментах. В дружбе с Ёном, например, - он же искренне привязался к нему. Один из самых запоминающихся персонажей.

Све Доль – сельский дурачок. Очаровательный в своей мудрости. Мудрый в прозорливости. Прозорливый до ненужности. Но бесконечно переданный своей жене и детям. И любовь у него та самая, нереальная и всепрощающая. Самый любимый персонаж.

Пён Сик – трусливый, жадный, скользкий тип. Меняет точку зрения в зависимости от воли власти. Но! Он не выдал главный секрет, хоть ему это было выгодно: «я жадный человек, но не лгун». И ещё одно «но», уравнявшее чаши весов: любовь к своим отпрыскам. Конечно, премию «Отец года» не получит, но назвать его отрицательным персонажем язык не повернётся. Неоднозначный герой.

Прекрасная Дан - сильная женщина. Слишком сильная. Поэтому осознала все слишком поздно. Прекрасная. Недосягаемая. Стойкая. И бесконечно потерянная. Потерявшая многое, но в награду получившая большее.

Женщина, что приняла чужого ребёнка, но отдавшая - бросившая? - своё дитя чужим людям. Если есть возможность дать сыну жизнь, к которой тебе никогда не прикоснуться даже кончиком пальца, то на нытье отпрыска не будешь обращать внимания, правда? Особенно, если кто-то играет в чет-нечёт с жизнью и смертью. Конечно, нужно идти ва-банк, есть еще варианты? Персонаж, вызвавший безграничное уважение.

Бон Су и Ын Че - две девушки, выросшие в разных условиях. Одна – придорожный сорняк – хитрая, пронырливая, прозорливая, что репейником прицепилась к тому, к кому не следовало. Вторая – тепличная лилия – нежная, хрупкая, мало знающая о жизни вне ее маленького мирка, так тщательно охраняемого отцом и братом. На первый взгляд они, конечно, разные, а если присмотреться внимательно? Стойкость, смелость, ум – вот, что их объединяет. И пусть качества эти они используют по-разному, но результат вызывает уважение. Женские персонажи явно удались.

Бывший Ассасин и Ассасин на службе – клоун в отставке с тёмным прошлым и запрограммированная машина для убийств. Желание уйти от конфликта и слепая преданность. Бывшие друзья – враги в настоящем. Просто разные взгляды на вещи, знакомые с юности: раскаяние и твердая уверенность. Два персонажа, которых не могу отделить друг от друга, хоть и их «противостояние» далеко не на переднем сюжетном плане. Но все-таки клоуны с тёмным прошлым мне ближе, но оружие полезнее настоящее. Наверное, самая явная параллель дорамы.

Вы верите в сказки?

Нет, я не спрашиваю: любите ли вы их. Этот вопрос неуместен, ибо сказочные истории любят почти все. А вот верят в них немногие. Признаюсь, я люблю сказки, но с верой как-то плачевно.

Эта дорама помогла поверить. Неоднозначностью, параллелями, поднятыми вопросами, коим место больше в реальности. Уместной открытой концовкой и долгими размышлениями. Красотой сливы, упоминания тонкой нитью о которой окутывают сюжет. Реальность происходящего на экране не только помогла поверить в сказочность сюжета, но и каждый раз заставляет возвращаться к нему, пусть он уже изъеден и затерт. А ведь у меня еще и с историческими дорамами очень-очень плохо. Если уж это не талантливая работа съемочной группы, то тогда я в растерянности.

(с) Матрена Филипповна, 2017

Клип о становлении героя по сюжету:

Автор:  Malena [ 18 окт 2017, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

И мой древний отзыв 2012-го года))
Не смогла пройти мимо, ибо любимая дорама по сей день.

Изображение

Когда пытаюсь выразить свои мысли и ощущения – не хватает слов. Обычно в душу западали мне вещи с пронзительной любовной линией, но в этот раз совсем иначе. Хотя и она, конечно, тут тоже есть, но здесь это не главное. А на первом плане – драма человеческих судеб, отношения родители-дети, и, что мне кажется основным – путь познания себя, изменения себя. «Ильчжиме» - это не классическая история о Робине Гуде, который, вдруг такой идеальный и добрый, решил посвятить свою жизнь помощи людям. Главный герой пришёл к этому ох как не просто, и даже став героем – национальным героем, своё предназначение защищать людей – он понял лишь потом.

Фильм трудно воспринимать как сериал, так как каждая серия очень насыщенна событиями, смотрится на одном дыхании, заставляя немедленно приниматься за просмотр следующей. В дораме умело сочетаются историческая линия, экшен, детективный сюжет, комедийные моменты и драма.

До этого фильма я не знала Ли Джун Ки (так, мельком где-то в роликах и клипах видела, да и на внешность он мне казался не слишком привлекательным), но талант актёра, его игра, его образ, который заставил меня поверить и в Ёна и в Ильчжиме, меня просто покорил. А его улыбка – добила :) Никогда до этого не думала, что можно «влюбиться» за талант, рассмотрев внешность уже после всего остального)
Кроме главного героя хочу отметить и его приёмного отца – это второй по эмоциональности образ и герой, который вызывал у меня очень сильные чувства. Такая родительская любовь и самопожертвование до сих пор вызывают слёзы на глаза при воспоминаниях. А слёз, кстати, при просмотре пролила я немало, хотя была готова к драме или даже к трагедии. Но концовка, в пику ожиданиям, вселила в меня надежду.


зы: не помню, сколько раз пересматривала, каждый раз - море эмоций и мыслей.

Автор:  Citron-El [ 03 окт 2018, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Познаваемая Азия

Подруга путешествует по Японии:

Первый раз в Maid Cafe.

Конечно, это немного спорный концепт - молодые девочки в очень коротких платьях, которые разговаривают супер милыми голосами и просят вас делать что-то милое каждый раз, когда что-то приносят, а ещё можно заказать их выступление и тогда они споют и станцуют на мини-сцене))) конечно, в кафе ходят одинокие и немного странные мужчины, но там были и парочки туристов, вроде нас, и даже две женщины с ребенком)) теперь мне очень интересно попасть в такое кафе вечером, так как открыты они где-то до 11-12, продают алкоголь и у них есть опция "unlimited drinks for 2 hours" :biggrin: :biggrin: :biggrin: Не понимаю, почему эти места не рекомендуют для обязательного посещения туристам, я узнала о нем уже после своей первой поездки в Японию, когда вернулась домой и посмотрела аниме Love Live!

Изображение Изображение ИзображениеИзображение

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/