Темная комната http://darkroom-forum.ru/forum/ |
|
Разговоры о картинах (мировая живопись) http://darkroom-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=3755 |
Страница 9 из 9 |
Автор: | Citron-El [ 08 июл 2017, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Да. Я тоже подумала, что неспроста художник "поставил" нас на возвышение (на уровне наших глаз море) Если бы мы шли куда-то по своим делам, в этом месте мы могли подумать:" О,Боже, какой прекрасный вид!" или "О, Боже, сколько мне еще топать до города!" Странного чувака, который шлепнулся в воду, мы не заметили бы вовсе. Сложилось впечатление, что художник намеренно умалил трагедию, иронизируя над ней, желая показать, насколько мелок павший мечтатель со своими дерзкими устремлениями в сравнении с этим уходящим в перспективу миром. Еще подумалось, что фигура твердо стоящего на ногах землепашца противопоставляется этой нелепо торчащей из воды ноге. Никакой вам тут величественности, трезвый мужицкий взгляд на вещи )) Но это не всё. Оказалось, на картине неспроста несколько зрителей. И одного из них падение Икара не оставляет равнодушным. Есть версии, кто это и почему ему не все равно? Я бы ни за что не догадалась |
Автор: | Anuta [ 08 июл 2017, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Citron-El писал(а): Есть версии, кто это и почему ему не все равно? Создается ощущение, что это сидящая на ветке птица. Может быть, потому что сама летает. Больше заинтересованных на картине не проглядывается. |
Автор: | Citron-El [ 10 июл 2017, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Anuta писал(а): Создается ощущение, что это сидящая на ветке птица. Совершенно верно, за падением Икара наблюдает серая куропатка. И не просто наблюдает, а... злорадствует. И почему куропатку всё это волнует? источник |
Автор: | Anuta [ 10 июл 2017, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Чтобы догадаться, что она злорадствует, надо хорошо знать мифологию. ) Я даже не догадалась, что это куропатка. |
Автор: | Afina [ 27 дек 2017, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Citron-El, ой какая прелесть! Спасибо! |
Автор: | Citron-El [ 13 фев 2018, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
По случаю праздника тема соперничества в живописи Two Strings to Her Bow Showing a Preference The Patient Competitors Fan Flirtation Салли |
Автор: | SilverStar [ 13 апр 2018, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Я фаллический символ вижу, Молчу-молчу... |
Автор: | Citron-El [ 18 апр 2018, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Поигралась в искусствоведа-детектива Короче, вот: ящерка - атрибут Эрота (Амура). Не взрослого, а мелкого. В этой теме уже писали, что есть разные повторяющиеся сюжеты в живописи и скульптуре с его участием. К примеру, воспитание Амура, взвешивание Амура и т.д. Так вот, ящерку в Древней Риме помещали в ногах у Эрота спящего: Аллегорическое толкование: ящерка - символ перерождения и вечной жизни. Как и стрекоза, вероятно. Из-за способности сбрасывать кожу. Бытовое толкование: ящериц в то время дети держали, как питомцев. Источник: "Constructions of Childhood in Ancient Greece and Italy" |
Автор: | SilverStar [ 15 фев 2019, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Я не искусствовед, но попробую)) Основные цвета на картине - розовый, зелёный, белый + немного жёлтого (мне понравилось, как верхняя одежда мужчины и зелёные ветви создают равновесие в картине). Очень напрягает поза девушки - она напряжена, сидит неудобно, стесняется. Мужчина тоже зажат. Видимо, читает ей стихи. Или, наоборот, он читал какую-то свою книгу, а она принесла ему своё творчество на оценку. Если почитать о Викторианской эпохи, там все были зажатые, суперскромные, правильные ( На переднем плане в горшках мы видим настурции. Вот что выдаёт интернет на эту тему: Настурция — завоевание, победа в борьбе. Человек, подаривший вам настурцию, искренне рад вашим успехам. Однако, скорее всего, ни о каких романтических отношениях с вами он не помышляет. Вполне совпадает с тем, что я написала выше. Видимо, перед тем как эта парочка присела на скамью, они прогулялись по парку. Либо она рвала на ходу цветы, либо мч ей их подарил. Но она так взволнована, что часть цветов уронила с колен (мне, опять же, понравилось цветовое решение - нежные розовые цветы на подушке, покрывали и возле ног). Ещё на переднем плане непонятный предмет, похожий на ракету для игры в сквош. А с другой стороны - черепашка. Их назначение мне тут непонятно. И ещё вьюнок: Вьюнок трехцветный означает кокетство, игривое настроение. |
Автор: | Citron-El [ 15 фев 2019, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
И я попробую, хотя уже знаю название картины. Первое впечатление: "Я тут сижу в саду красивая, а он уткнулся в книжку!" Вы только посмотрите, не одну, а целых три книжки с собой притащил... И еще на коленях с двух сторон пристроил, как на столе. Надоест исторический роман, возьму Аристотеля! А даму кто будет развлекать? Вот невежливый какой. Второе. Цвет. Основной. Напоминает оттенок "английская красная" из моей акварельной палитры. Просто красный - это цвет страсти, сильный, яркий, почти агрессивный. А тут примешивается теплый, уютный коричневый, нежный, романтический розовый, успокаивающий зеленый, веселенький желтый. Зеленый, как мне кажется, второй по значимости цвет в композиции. Если не лезть в словари - это цвет юности, цвет жизни и надежды. Третье. О композиции. Согласна с Жанной - у растений тут особая роль. Викторианцы этот прием любили. Картина поделена надвое, и тут даже чисто визуально между женской и мужской половинами есть флористические различия. Фон - стена. Как стена между героями. Со стороны мч стена голая, глухая. А со стороны девушки на стене есть побеги и листья (жизнь, надежда), тянущиеся к мужской половине. Далее - горшки. Настурции в моем викторианском словаре языка цветов обозначены, как "патриотизм, трофей, завоевание" - это от формы цветка пошло. Форма напоминает шлем. Могу лишь догадываться, как это связано с сюжетом, но в "мужском" горшке явно неспроста присутствует еще одно растение, похожее на сорняк )) Еще я сразу отметила пестрое обрамление женской фигуры. Цветная шаль и подушка сразу притягивают взгляд к девушке и выражению её лица. Она явно не очень довольна сложившимся положением - сидит без дела, косится на спутника. Розы на её коленях - противоположность книг. Две розы, две книги. Ну, а что означают розовые розы догадаться не трудно. Между парочкой лежит воланчик, как символ того, чем того они могли бы заняться вдвоем. А в стене всё же есть окно. Не совсем она глухая - еще не все потеряно. За окном - перспектива. Будущее. Домик на холме. Окно опять же зеленое, так и манит выйти прогуляться. Викторианская, сентиментальная, нравоучительная сценка. Вероятно, художник поучает молодежь. Про предметы на траве писать не буду, тк уже прочитала, что они значат :Р |
Автор: | SilverStar [ 15 фев 2019, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мировая живопись |
Citron-El писал(а): Между парочкой лежит воланчик, как символ того, чем того они могли бы заняться вдвоем. Так это воланчик)) А я его за вьюнок приняла)) Сказала бы, я чем эти двое могли бы заняться |
Автор: | Citron-El [ 15 фев 2019, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разговоры о картинах (мировая живопись) |
Возможно, ЭТО у них уже было Не на садовой скамейке, понятное дело. Викторианцы - люди приличные. А потом они вышли на прогулку. И она такая: Мож, в бадминтон сыграем? Смотри, я вся в розах! А он такой: Не. Отстань, женщина. У меня тут Вон, как скособочился. Аж на другой край скамейки отсел. То есть современная версия этой картины могла выглядеть так... Чувак залипает в смартфоне, а девица... ну, не знаю... Грустит - конфетно-букетный период вспоминает. |
Автор: | Citron-El [ 18 фев 2019, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разговоры о картинах (мировая живопись) |
Ну, раз больше нет желающих... Вот что пишет об этой картине искусствовед Татьяна Быковская: Ироничная зарисовка об угасающих чувствах с важным посылом. «Женатые» — характерная для художественного почерка Вальтера Дэнди Сэдлера зарисовка из жизни. Подобные сюжеты мастер обыгрывал не без доли тонкого английского юмора и аккуратной иронии: в отличии от своего соотечественника Уильяма Хогарта, он не даёт зрителю болезненные пощёчины местами горькой сатиры, действуя очень мягко и интеллигентно. Видение Сэдлера очень напоминает творческий почерк Павла Федотова. В этой истории английский живописец рассказывает об охлаждении отношений внутри семьи. Медленно ползущая в своё сонное убежище черепаха «в мужской части» композиции, говорит о том, что именно супруг начал терять интерес к семейной жизни, переключившись на книги; у ног же его супруги Сэндлер пишет сорванные цветы и зеркало, как символы увядающей без внимания мужа молодости и красоты. Калитка парка в арке позади пары заперта, а в воздухе натянута тихая нить безразличия. Здесь художник не без горькой иронии рассказывает о бытовавших в то время викторианских принципах, согласно которым, жена была обязана оставаться «ангелом очага», даже, если угли любви уже не горели с прежней силой. ___ Почему в горшках настурции? Трофей, завоевание ... Может быть, это флористический намек на причину угасания чувств. Завоевал - потерял интерес. ____ Кто-нибудь хочет выбрать картину недели? :) |
Страница 9 из 9 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |