-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 22 май 2019, 22:56

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Разговоры о картинах (мировая живопись)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 08:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Можно пять копеек по предыдущей картине?

Мне кажется, что стихотворение не противоречит образу Психеи в бабочке. Если мне не изменяет память, Психея была смертной - девушкой, рожденной на земле. Амур похитил ее и полюбил. Так? И это земное, смертное перевешивает, как для любой смертной девушки, взвешивающей их в своем сердце, так и для богини любви. Потому что даже самая маленькая бабочка - душа человеческая имеет больше веса, чем бесплотный дух - Амур, особенно безоружный. )

Citron-El писал(а):
Malena, то есть трактовка из головы?

А вот на этом месте мне даже обидно стало. Подразумевает, что трактовка из головы неверна?

Имхо: что там зашифровывал автор можно узнать только из его собственных уст.
Как понимают его произведение в разные времена и разные люди - неправильных версий быть не может. "Официальный вариант" тоже из чьей-то головы.

А... вот нашла ответ:
Malena писал(а):
Но, признаю, я не искусствовед, так что готова после настоящей трактовки пересмотреть свои взгляды, если они ошибочны

То есть, главное - это профессиональная направленность толкующего. Если он профессиональный искусствовед, то его версия считается настоящей.
И все равно не могу согласится. Угадать трактовку - странное задание. А если искусствоведов два (и более) и они спорят между собой? Логичнее, предложить свою трактовку, обсудить. Угадать название - логичнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 09:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Мари Вьен "Торговка амурами", 1763 г....

1. Интерьер, одежда - античность.
2. В кресле госпожа, за ней - служанка?
3. У "служанки" с одеждой непорядок - она хочет плотских удовольствий?
4. Предлагаемый Амурчик изображает непристойный жест руками или это моя испорченная фантазия? Сколько лет этому жесту?
5. Торговка стоит на коленях и явно ниже рангом, греховна - сутенерша?
6. Хозяйка в каком-то трансе, слишком расслаблена, безразлична. Исход дела за нее решит более заинтересованная особа сзади.

Предположу, что Амурчики здесь не такие уж безобидные. Один из них может быть похотью, второй (тот, что расслаблено лежит в корзинке) - лень, а третий (в заинтересованной позе) - любопытство? Или те двое, что в корзине, разыгрывают любовный сюжет, а первый (тот, что в воздухе) обещает, что будет круто. )

Идет торговля телом? Соблазнение? Грехопадение?

Еще вариант:
Картина называется "Торговка Амурами", значит, главный персонаж здесь - торговка.
Предположим, что она и есть Похоть, а Амурчики, которыми она торгует, это желание, ложь и безразличие. Или три основные потребности тела: снятие сексуального напряжения, еда и отдых, соответственно в руках Похоти они станут блудом, ленью и обжорством (чревоугодием).
Хозяйка - это человек, бдительность которого ослабла, а служанка - его неудовлетворенные потребности в плотских удовольствиях.

Однако, античность и ее богини остаются не связанные с сюжетом. Предположить, каким мог быть миф трудно, если не знаешь, какая была богиня. Но возможно, в сюжете мифа богиню опоили и совратили земной любовью не без помощи ее доверенного лица (та девушка, что сзади, которую я обозвала служанкой). Даже, скорее не опоили, а одурманили. На столе рядом с цветами определенно какие-то благовония курятся. Возможно, за это ее впоследствии изгнали с Олимпа (или еще откуда-нибудь). Или даже удовольствие получила в итоге "служанка", а одурманенной богине расхлебывать пришлось, потому что все произошло в ее спальне. А шкатулка на столе, наверное, содержит в себе курительные травы. Чувствую недостаток знаний по античности и 18ому веку, в котором жил художник. Не знаю, что символизирует кольцо на руке у "служанки". Может быть, принадлежность госпоже? Или она тоже знатного рода? Тогда почему стоит сзади? Одежда у нее, вроде, поскромнее чуток.

фабула возможной сказки
Дочь царя была известна людям красотой и добродетелью. Однако в служанках у нее была особа недоброжелательная и завистливая. У служанки был возлюбленный, но встречаться им было негде. Тогда они вступили в сговор. Торговка цветами принесла во дворец букет - это был знак от молодого человека, что путь свободен. Получив знак, служанка добавила дурман в курительные смеси хозяйки, и пока та спала прямо за столом, они со своим возлюбленным предавались плотским утехам у нее в спальне. Утром стражник заметил, как из окна спальни царевны выпрыгнул молодой человек. Царевну нашли в ее спальне растрепанную, а постель помятой. Царь выволок свою "неверную" дочь с позором на площадь. Ох... Такие страсти )).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 13:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:08
Сообщений: 2549
Citron-El писал(а):
Кто эта торговка? Что у неё за "товар"? Кому она его предлагает?

хм... Афродита соблазняет Елену Прекрасную для Париса?

_________________
Порой меня начинает сильно волновать общественное мнение... Но стоит выпить чашку хорошего чая - и все проходит!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 13:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
Anuta писал(а):
А вот на этом месте мне даже обидно стало.


Ну и напрасно.
Вопрос был задан, чтобы узнать - есть ли смысл искать разгадку дальше.
А мнение искусствоведов интересно потому что они предмет изучали от и до. Знают литературные и фольклорные источники, исследовали классификацию сюжетов одного типа ( Воспитание Амура - например), знают язык символов в этих сюжетах, особенности эпохи и творчества конкретного художника.

Я прокрастинировала потратила кучу времени на поиски разгадки сюжета с весами и бабочкой, но совершенно об этом не жалею ) Нашла новые прекрасные полотна, даже стихи, занялась переводом с английского, пообщалась с Джуди, плодотворно подискутировала с Маленой. В итоге узнала много нового\интересного и стала лучше понимать сюжеты с Амуром.

Все-таки у живописи есть язык и, как любой язык, его надо изучать :bk: Да, послание художника может представлять собой ребус для тех же исследователей, но тем интереснее узнать, какие существуют трактовки и на что они опираются.

Если говорить о личном восприятии, то мне мысль из стихотворения понравилась: "Не стоит взвешивать любовь и сравнивать её с бабочкой"

---
Про торговку позже отпишусь.
Правильного ответа нет пока )

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 14:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Citron-El писал(а):
Вопрос был задан, чтобы узнать - есть ли смысл искать разгадку дальше.

И что в таком случае будет разгадкой? Мнение искусствоведа, изучившего этот вопрос от и до? Или собственное мнение после изучения и анализа всех найденных материалов?
Нет, я не спорю. Это очень правильный научный подход. И обида моя не обоснована, прошу прощения.
Но... правильных смыслов и трактовок от этого меньше не станет. Просто среди них появится одна самая научно-достоверная. Которая впоследствии станет основой для создания новой еще более научно-достоверной. То есть трактовки могут опираться на знания языка и фактов, а могут на личное восприятие в данный момент, а отгадкой может стать найденная история создания картины или душа художника? Что же все-таки отгадка? И чем полезна она человеку, созерцающему картину?
Что должна была угадать я, как участник форума? Чье-то мнение или все-таки известный факт?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 14:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
Anuta писал(а):
Что должна была угадать я, как участник форума?


В каком случае?
В предыдущих загадках посыл художника был заложен в названии, поэтому именно его предлагалось угадать. Ну или придумать, глядя на картину. Действительно, интересно сравнивать замысел художника и то, что картина нам, зрителям, сообщает.

А случае с "Торговкой..." , например, угадать замысел довольно трудно. Даже, как мне кажется, невозможно.
Поэтому участникам форума я так и написала: давайте, пофантазируем )

И твоя фантазия, кстати, местами не далека от истины:

Anuta писал(а):
Картина называется "Торговка Амурами", значит, главный персонаж здесь - торговка.


Она.

Но госпожа в кресле тоже фигура значительная.

Anuta писал(а):
Один из них может быть похотью, второй (тот, что расслаблено лежит в корзинке) - лень, а третий (в заинтересованной позе) - любопытство?


Близко.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 17:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Ок. Тогда продолжаю фантазировать...
Если дама в кресле не обкурена не одурманена, то она удивлена и устала. Возможно, ей принесли ее ребенка:
- Ваше чадо?
- Мое. Что он опять натворил?
А та, что за креслом нервничает.

Но тогда почему торговка? Ловит нарушителей и продает родителям? Какая-нибудь блюстительница порядка? )

Еще более нелепый вариант:
Торговка - посланница Психеи, принесла внуков бабушке. )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 18:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Полистала интернет.

Сюжет этой картины был заимствован с фрески в "Вилле Ариадны" на раскопках в Стабиях (Помпеи).
Изображение

Здесь действующие лица выглядят уже по-другому.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 18:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
Ну, раз уже самостоятельные поиски начались, значит, пора дать ответ )


Редкий и необычный сюжет – «Продажа Амуров» имеет богатую историю, берущую начало с II в. до н.э.


Изображение
В национальном археологическом музее Неаполя выставлена древнеиталийская фреска «Продавщица Амуров» виллы Ариадны.

Сама же вилла располагалась в древнеиталийском городе Стабии на берегу Неаполитанского залива. Стабии были курортным городом, где богатые римляне имели летние виллы для отдыха на море. Так же, как Помпеи и Геркуланум, город погиб в 79 г. н.э. после извержения Везувия. После раскопок Стабий в 1757- 1762 гг. французскими археологами во главе с Карлом Вебером вилла получила название по фреске с изображением Диониса, спасающего Ариадну с пустынного острова. Она произвела настолько сильное впечатление, что затмила другую фреску той же виллы, изображающую продавщицу Амуров (итал. "La venditrice di amorini"), в свое время очень популярную.

Одним из первых изображений, повторяющих композицию фрески «Продавщицы Амуров» виллы Ариадны, была гравюра Карло Нолли, воспроизведенная в двухтомном «Сборнике античных древностей Геркуланума» (фр. «Le Antichità di Ercolano»), 1762 г.


Гравюра Карло Нолли и более поздняя версия сюжета (автора не знаю, к сожалению):
Изображение Изображение
Обратите внимание, Амуры в клетке (не такие уж и безобидные существа, как верно подметила Анюта).

В 1763 году фреска из Стабии послужила прототипом для уже знакомой нам картины «Продавщица Амуров» французского художника Жозефа Мари Вьена ( 1716-1809):

Изображение

Еще одна гравюра, которая воспроизводит фреску Стабии, была напечатана в третьем томе «Древностях Геркуланума, Стабии и Помпей»,
в 1780 году.

Изображение
Авторами издания являются Энн Франсуа Давид (гравер, 1741- 1824 гг.), Пьер Марачель.

В этой же книге подробно описывается сюжет данной фрески.

Как пишет в своих стихах, воспроизведенных в «Древностях Геркуланума», древнегреческий лирический поэт Анакреонт: «Купите, купите моих амуров. Я их продаю только в хорошую погоду».

Почему же продают амуров, и кто эти женщины?

Ответить на этот вопрос можно, если проследить генеалогию Амура (Эрота), а точнее амуров.

Начнем с того, что существует много версий происхождения Амура, разнообразно даже их число:

• Один Амур.
• Два Амура: Эрот и Антерот.
• Три Амура. Эрот (Любовь), Гимерос (Страсть или Томление) и Потос (Желание).
• Более трех амуров. Амуры в качестве крылатых полубожеств в образе детей – ангелов, сопровождающих богов и людей. Часто путают с
Зефирами, детьми Зефира и Флоры, воплощающими западные весенние ветры, помогающие передвигаться богам и героям.


Из всех версий происхождения Амура наиболее для нас интересна версия Платона, так как в ней есть разгадка данного сюжета – «Продажи Амуров». В Платоновском Пире, Симпосии (385-380 гг. до н.э.) есть диалог Платона, посвященный проблеме любви. По словам Сократа, участвующего в диалоге, Эрот был зачат в саду Зевса на дне рождения Афродиты двумя богами – богиней нищеты Пенией и опьяневшим от нектара и заснувшим богом изобилия ( или богатства) Поросом.

Поэтому Эрот всегда спутник и слуга Афродиты, влюблённый во всё красивое. Эрот «всегда беден и вопреки распространенному мнению совсем не красив и не нежен, а груб, неопрятен, необут и бездомен; он валяется на голой земле под открытым небом, у дверей, на улице...»

Восходящая к платоновскому "Пиру" интерпретация картины "Торговка Амурами":

Богиня бедности Пения продает своих детей – амуров Афродите, сидящей на стуле. Позади нее богиня убеждения – Пейто (Пейфо, Пито, Пифо; в древнегреческой мифологии Океанида – дочь Океана и Тефиды, спутница Афродиты). Три изображенных амура – три ипостаси любви: Божественная (рожденная вибрациями души), Земная (та, которая привязана только к телу) и Смешанная (между душой и телом).

Именно эта персонификация богов лежит в основе всех трех изображений. На фреске мы видим, что один амур уже куплен, возможно, только один и останется у Афродиты, впоследствии выданный ею за своего сына. В уже упомянутом труде «Древности Геркуланума» четко прослеживается разделение на земного Амура, который остался в клетке, небесного, купленного Афродитой, и смешанного, что в руках у «торговки».

В композиции Вьена аксессуары, сопровождающие сцену продажи, дают дополнительно размышления о любви. Аллегорией предстает курящаяся ароматница на столе, символизирующая зарождающуюся телесную любовь. Цветы – любовь распустившаяся, окрепшая, где соединяются тело и душа. Урна же на пьедестале – третья аллегория, заключительный этап, когда любовь перерастает во вневременную связь душ.

Античный миф, как искусство греков и римлян, поучителен и вариативен, наполнен аллегориями и символами. Символы искусно переплетаются, преобразовываясь в универсалии, коды человеческой жизни, которые живы до сих пор. Так, сюжет «Продажи Амуров» используется уже более двух тысяч лет, и каждый художник рассказывает эту историю по-разному, закладывая в неё предпочтения и вкусы своего времени.

Источник: Статья М. Манохиной «Продажа Амуров» Наследие Древнего Рима в Большом собрании изящных искусств ASG Выдержки. Там еще много любопытных сведений о сюжете и не только. Рекомендую прочесть статью целиком тем, кто интересуется искусством 19 века и, в частности, мебельными стилями. Статья содержит любопытные сведения о том, как раскопки в Помпеях повлияли на европейских художников и мастеров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 21:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
Anuta писал(а):
Торговка - посланница Психеи, принесла внуков бабушке. )


Не по Платону, конечно...
Но мне понравился этот вариант. :DDD:

---
Уезжаю до марта, а вам предлагаю поиграть в искусствоведов детективов:

Изображение
Мне самой известно только название этого изображения и дата создания. Попробуйте узнать о нём как можно больше. :mi_ga_et:
О чем изображение рассказывает? Где оно находится (находилось)? В чем смысл? Где истоки? Кто автор? Ну и так далее.

Пользоваться можно, чем угодно.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 09:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
И все-таки основной сюжет предыдущей картины - это втюхивание. ))
Даже, если торговка - богиня бедности, то она не без помощи богини убеждения продала амурчика богине любви. И с тех пор Красота и Любовь неразрывно связана с любовью чувственной и страстной. (как мать и сын). :DE0A:
В чем секрет успешных продаж? В стоящей за спиной покупателя заинтересованной особе. )

И еще меня не оставляет в покое жест амурчика на картине Вьена. Стало интересно, откуда взялся этот жест и сколько ему лет. Не может быть, чтобы просто совпадение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 10:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Цитата:
Мне самой известно только название этого изображения и дата создания. Попробуйте узнать о нём как можно больше. :mi_ga_et:
О чем изображение рассказывает? Где оно находится (находилось)? В чем смысл? Где истоки? Кто автор? Ну и так далее.


Погуглила...
Это фрагмент длинного полотна кисти Антонио Канова "Рынок Амуров", 1799г.
Вот оно целиком:
Изображение

и покрупнее
Изображение
Изображение

В центре бог Гермес раздает нимфам Амурчиков. Нимфы должны их вырастить и воспитать, а потом отпустить на волю.
Символизирует взаимоотношения женщины и любви, воспитание детей. (по мнению СтильАрт) Любовь, как и ребенок, требует заботы и ухода, но в какой-то момент, чтобы она жила, ее необходимо отпустить в полет.
Источник вдохновения художник нашел на раскопках в Помпеи.
Об авторе:
Канова Антонио (Antonio Canova) (1757–1822), итальянский скульптор, крупный мастер европейского неоклассицизма.
Антонио Канова родился 1 ноября 1757 в Поссаньо (близ Тревизо) в бедной семье. В возрасте одиннадцати лет он был послан в Венецию, где изучал скульптуру. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо.
Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тезей и Минотавр». За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре. Заказчиками Кановы стали папы, короли и богатые коллекционеры.
Мастер работал преимущественно в Риме и Венеции. Он быстро завоевал известность и в 1802 году был вызван в Париж Наполеоном, который хотел назначить его своим скульптором. Европейская известность мастера позволила ему после падения Наполеона вести переговоры и добиться возвращения в Италию произведений искусства, вывезенных французами. С 1810 года Канова стал директором Академии Святого Луки в Риме.
В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года.
Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX века. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция «Венера и Марс», ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось тщательной полировкой мрамора.
отсюда


Мои наблюдения в продолжение:
На картине присутствуют четыре персонажа мужского пола: Гермес, два мальчика (они тоже хотят себе амурчика?) и один в самом конце, который укрывает у себя выросшего амурчика, не хочет его отпускать. За спиной нимфы, которая укрывает мужчину с амурчиком дымятся какие-то демоны, как мы уже знаем из предыдущей картины - это образы плотской любви. Нимфа решила использовать Амурчика для себя, что не есть хорошо. Им неуютно, они прячутся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 16:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4028
Я опоздала :( собрала материал, да не успела дописать посты, а ведь может и угадала бы постепенно, т.к. сходные персонажи присутствуют в анализе ;)
Итак, моя версия №2 базировалась на вот этой гравюре Хармена Мюллера (1565 г.):
Изображение

Пояснения к гравюре гласят, что человека атакуют Страсть, Желание и Ошибка (в др. переводах Желание, Вожделение, Ошибка), помеченные на рисунке цифрами и надписями как «Купидон», «Желание» и «Ошибка». Крылатый купидон с завязанными глазами заносит разящий меч над лежащим мужчиной.

На картинку я наткнулась, разматывая две нити обсуждения: Амура с завязанными глазами, и дитя союза Амура и Психеи – дочь Вольпутас (Voluptas) *на гравюре выше она тоже есть под именем Желание или Вожделение, хотя есть несколько версий её имени: Наслаждение, Блаженство, Счастье* (см. обсуждения по обеим темам здесь)
Так что версия Анюты о бабушке и внуках тоже не лишена смысла))

Цитаты не сохранила (а сейчас найти не могу), но что-то связанное с тремя ипостасями любви там было, и, по сути, с рассуждениями Анюты и конечными выкладками Иры тоже пересекается (только с этими вариантами перевода и интерпретации имён замучаешься).

Что касается платоновской цитаты из Пира:
Цитата:
Поэтому Эрот всегда спутник и слуга Афродиты, влюблённый во всё красивое. Эрот «всегда беден и вопреки распространенному мнению совсем не красив и не нежен, а груб, неопрятен, необут и бездомен; он валяется на голой земле под открытым небом, у дверей, на улице...»

я ранее тоже приводила в своей теме эту цитату, с продолжением. Более полная:
Цитата:
«...Но с другой стороны, он по-отцовски тянется к прекрасному и совершенному, он храбр, смел и силен, он искусный ловец, непрестанно строящий козни, он жаждет разумности
и достигает ее, он всю жизнь занят философией, он искусный чародей, колдун и софист. По природе своей он ни бессмертен, ни смертен: в один и тот же день он то живет и расцветает, если дела его хороши, то умирает, но, унаследовав природу отца, оживает опять. Все, что он ни приобретает, идет прахом, отчего Эрот никогда не бывает ни богат, ни беден.
Он находится также посредине между мудростью и невежеством, и вот почему. Из богов никто не занимается философией и не желает стать мудрым, поскольку боги и так уже мудры; да и вообще тот, кто мудр, к мудрости не стремится. Но не занимаются философией и не желают стать мудрыми опять-таки и невежды. Ведь тем-то и скверно невежество, что человек и не прекрасный, и не совершенный, и не умный вполне доволен собой. А кто не считает, что в чем-то нуждается, тот и не желает того, в чем, по его мнению, не испытывает нужды..."

Платон описывает Амура (Эрота) в дуалистическом духе своей философии. И по версии происхождения от Пороса и Пении, он одновременно и беден, и богат, и красив, и безобразен, и смертен и бессмертен, и мудр и невежествен..» Соответственно, у Патона в облике Амура основные дихотомии земного и небесного заключены. По поводу третьего амурчика, который совмещает в себе оба качества, возможно, он и есть истинный Амур (Любовь), который одновременно и тот, и другой (см. выше)
В любом случае, я в очередной раз вижу подтверждения рассуждениям о дуалистической природе любви (духовного и чувственного и т.п. и т.п.), идущей из античности, через Возрождение, к более поздним последователям. Возможно, я в этом субъективна, но тогда…
Anuta писал(а):
То есть, главное - это профессиональная направленность толкующего. Если он профессиональный искусствовед, то его версия считается настоящей.
И все равно не могу согласится. Угадать трактовку - странное задание. А если искусствоведов два (и более) и они спорят между собой?

Согласна, что настоящая разгадка может идти только из уст автора. Хотя у меня всё же есть пиетет перед человеком, который, может быть, всю жизнь посвятил разгадке символов, и обладает большими знаниями, чем я. Но и в этом случае вероятность ошибки интерпретации (например, все факты видятся под субъективно верной теорией, как у меня) не исключена ;)

Anuta, такую подробную расшифровку последней загадке дала! А можешь предположить, что на картине от Пику изображено в сюжете «Торговки амурами»? Одновременно похоже на две предыдущие картины.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 16:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Malena писал(а):
А можешь предположить, что на картине от Пику изображено в сюжете «Торговки амурами»?

Мне кажется, что в данном случае Амуры просто продаются одиноким девушкам, как любовные возможности. Ну, или влюбленным девушкам для завоевания сердца возлюбленного. )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 16:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
Кстати, у того же Вьена тоже есть сюжет улетевшего Амура:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 11:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
Весна в разгаре и мы снова об амурах...

17.

Французский художник написал эту картину в 1717 году.

Изображение

Что изображено?
Сразу скажу, это известный сюжет в живописи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 12:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 733
Citron-El, девушка рисует силуэт любимого, прежде чем он уйдёт)

"Ей нужен был всего лишь один снимок" (Дар фотографии).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 19:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
Лючия, она самая! :co_ol:

Изображение

Французский художник Жан Рау (Jean Raoux) 1677-1734 г.
Название картины и популярного сюжета: Дибутад или Изобретение живописи

"Римский писатель Плиний описывает легенду о девушке, которая нарисовала на стене тень уходящего на войну любовника, чтобы его изображение всегда было с ней. Её отец был впечатлен рисунком и создал первую скульптуру. Так появилось европейское искусство. Принимая эту легенду, мы соглашаемся с тем, что и истоки фотографии там же, и что она не только подобна искусству, но даже первична: тень - не что иное, как негатив. Тень - след людей и предметов. Бедной девушке нужен был всего лишь фотоснимок" (с) "Дар фотографии", 1-ая серия

легенда
О красивой легенде, рассказывающей о том, как появилась живопись, миру поведал римский писатель Плиний Старший в своем трактате «Естественная история» (около 77-79 года н.э.):

Дочь древнегреческого гончара Бутада, которого считают одним из первых древнегреческих скульпторов, узнав, что ее возлюбленный надолго уходит из Коринфа в военный поход, решила начертить его профиль контурными линиями на стене своего дома по тени, отбрасываемой светом лампы, чтобы образ любимого был всегда с ней. Вот так, якобы и произошло искусство рисовать. А позже ее папаша залил пространство контура глиной, а когда она затвердела, обжег в печи и вручил дочке первый в истории барельеф.

другие картины, тот же сюжет
Изображение
Heinrich Eddelien (Danish, 1802 - 1852), "Изобретение живописи", 1830 г.

Изображение
Frederik Christiaan Bierweiler (Dutch, 1783-1831)

Изображение
Joseph Benoît Suvée, "Dibutades or the Discovery of drawing"

Изображение
Jean-Baptiste Regnault, The Origin of Painting, 1786

Изображение
Thomas Stothard (British, 1755-1834) "The Origin of Painting"

Изображение
Johann Erdmann Hummel (German, 1769-1852) "Origin of Drawing", 1835 г.

Изображение
Неизвестный художник мастерской Жозефа Роз Лемерсье(180301887), "Юный художник", 1850 год


источник

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 15:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 10765
В этот раз будет не совсем обычная загадка.

После марафона "На перспективу" я стала обращать внимание на то, как художники используют линию горизонта, чтобы подчеркнуть свой замысел. Очень интересен в этом плане сюжет о Дедале и Икаре. Ведь он, в сущности, об устремлении ввысь и падении. Посмотрите, как художники поднимали и опускали линию горизонта, чтобы продемонстрировать свою идею:
Изображение Изображение
Первая часть истории: изготовление крыльев, Икар взлетает;

Не знаю, с какой точки мы смотрели бы в живую, но по ощущениям герои на первой картине несколько выше уровня моих глаз. Да, они простые смертные, но их возвышает дерзкий замысел. Талант изобретателя. Мечта. Перст Икара выразительно указующий ввысь. На взлетающего Икара мы точно смотрим снизу-вверх. Он уже оторвался от земли и напоминает ангела. Тот же момент взлета показан на картине Уильма Блейка Ричмонда "Икар" (1887):

Изображение
Смотрим на Икара снизу глазами простого смертного, затаившего дыхание перед чудом. По времени художник близок к прерафаэлитам, которые обращались к мифам за вдохновением. Здесь нет морали (почти). Только восхищение. Величественность и красота момента. Предчувствие трагической развязки, как мне кажется, только в положении юноши - он балансирует на самом краешке скалы. Еще не взлетел, но уже изогнулся для полета, привстал на цыпочках. Очень самонадеянно с его стороны. Крылья могли и не сработать...

Изображение Изображение

А вот и момент падения. На первой картине он ближе, словно художник предлагает нам разделить и прочувствовать трагедию отца и сына. Но мы все равно смотрим на героев снизу-вверх, как и зрители на второй картине. Зрелище поучительное.

Изображение
Икар пал. Вернулся на землю. На уровень простых смертных. Но картина Герберта Джеймса Дрейпера (1863-1920) прекрасная и величественная - Икар на возвышении, по нему плачут прекрасные нимфы, огромные опаленные крылья выглядят фантастически. Мне кажется, что в живую мы также смотрели бы на эту картину снизу-вверх, и эти краски накатывали бы на нас, как жар небесного огня в остывающих углях.

Мы подошли к картине, на мой взгляд, самой интересной в этом ряду. Потому что она единственная, где мы смотрим на героев известного мифа не задрав головы в восхищении или изумлении, а сверху-вниз.

17.

Изображение
"Падение Икара", Питер Брейгель старший

Когда я увидела эту картину в ленте, сразу возник вопрос, а где здесь вообще Икар? :-)
Как думаете , почему художник поднял линию горизонта и выбрал такой ракурс?
Чур не гуглить! Мне кажется, замысел тут понять совсем не сложно.
---
Если знаете или вдруг увидите картины с необычной\ выразительной линией горизонта, смело делитесь Изображение Чем больше примеров, тем лучше запоминается материал.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мировая живопись
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 20:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2215
У меня две версии:
1. Мы смотрим глазами падающего Икара и сейчас грохнемся на землю.
2. Икар - это ноги, что торчат из воды. Тогда жизнь идет своим чередом, пока кто-то летает и падает. Ну а точка зрения для масштабности. Что такое маленький человечек в общей картине мира? Тут и море, и горы, и пашня, и пастбище, и торговые корабли, и рыбак на берегу - целый мир и ежедневная работа. А кто высоко залетает, тот неудобно падает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика