Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
SilverStar писал(а):
Мать в своё время в корзине/коробке подбросила дитя в приют, а потом спохватилась. Так что ли?
Да. Название картины: Подкидыш возвращается к матери (1858)
Немного истории:
Женщин викторианской эпохи, "потерявших невинность" вне брака, чаще всего выгоняли из дома и с работы, обрекая на нищету, проституцию или самоубийство. "Падшая женщина" была популярной темой в изобразительном искусстве и литературе XIX века: викторианские моралисты предупреждали о последствиях потери целомудрия.
Воспитательный дом в Лондоне (Foundling Hospital) — первый благотворительный приют в Великобритании для брошенных детей, где младенцев принимали с середины XVIII века. Спустя столетие, в соответствии с преобладающей моралью, заведение изменило условия приёма: теперь матери внебрачных первенцев должны были доказать, что до того имели хорошую репутацию.
Еще живопись по теме
Ричард Редгрейв, "Изгнанница" (1851)
Фредрик Волкер, "Потерянный путь" (1863)
Генри Нельсон О Нил, "Мать отставляет ребенка в Воспитательном доме в Париже"
Данте Габриэль Россетти, "Ворота памяти" (1857)
Трагично, назидательно, очень по-викториански. Картина Эммы Браунлоу - редкий случай, когда история заканчивается хэппи-эндом.
На сей раз хочется поговорить не о картинах, а об этой удивительной женщине.
Удивительная она по многим причинам. Для 19 столетия женщина-профессиональный художник - редкость. Но и сегодня, для нас с вами, актуальны её проблемы. Хочется творить, но где найти силы и время? Окружающие считают: если творчество не приносит материальных выгод, это не работа, а развлечение. Но это не так. Без труда не создашь ничего стоящего - мастерство не достигнет того уровня, чтобы творчество оценивали высоко.
У Лилли Мартин Спенсер (1822 - 1902 ) было все, чтобы стать художником - желание творить, готовность работать и поддержка близких. Стереотипы не помешали. Родители-французы - высоко образованные,свободных взглядов - желание рисовать блажью не считали. Девочка 18-ти лет с фермы в Огайо любительницей-самоучкой оставаться не пожелала - решилась осваивать мужскую профессию. Семь лет училась. Успела съездить в Европу в образовательных целях, вышла замуж, родила 13 (!) детей. Муж бросил работу, чтобы помогать ей и по дому, и в студии. Жили небогато, но это и немудрено - см. кол-во отпрысков. В 1860-х грянул катаклизм - в США началась Гражданская война.
Художница Лилли Спенсер всё выдержала - и дискриминацию в профессиональной среде, и многочисленные роды, и финансовые трудности, и войну. Её творческий стаж 60 лет. Одна из самых популярных женщин-художниц в Америке. Картины неплохо отражают её отношение к жизни - мягкий юмор, нежность, свет и позитив.
Снимаю шляпу, глядя на неё, и признаю, что ВСЁ - отговорки.
"Читая легенду"
"Ежевика в вазе"
"Семейное счастье", 1849
Натюрморт с ягодами и смородиной
"War Spirit at Home Sweden "
"Дух войны в доме Швеции"
Легко представить, что эта сцена происходит в доме художницы. Война, вести с фронта, ребятишки маршируют, как солдаты, по комнатам...
Чищу луковицу
В оригинале: "Peeling Onions"
"We Both Must Fade" (or Mrs Fithian)
"Мы обе должны исчезнуть"
Почему такое название? Девушка смотрит на свое отражение? Какая-то философская мысль? Не знаю. Интересно.
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
SilverStar, когда я увидела "Читая легенду", сразу вспомнила твой рассказ "Будь моей музой". Там художник так прошлое живописует, что у героини оно оживает перед глазами.
А натюрморты и правда вкусные. Наверное, сказывалось то, что художница жила на ферме. Видела, умела передать прелесть свежих ягод, фруктов, овощей. На других картинах эта особенность тоже видна. Посмотрите на "Молодую жену", какой там спелый, хрусткий огурчик на переднем плане лежит, ммм...
Afina, рада, что понравилось.
Я вот не сразу обратила внимание на эту художницу. Мало ли таких вот сентиментальных семейных сцен в жанровой живописи? Но потом присмотрелась и поняла, что у этих есть интересная особенность - взгляд художницы на происходящее. Уже говорила, что в 19 веке женщине было трудно решиться рисовать профессионально. А художники-мужчины не видели семейный быт с позиции хозяйки и матери. Благодаря Лили Спенсер мы видим. Не скажу, что её картины меня потрясают, но они по-своему симпатичные, милые и, как сказано в описании, правдивые. Мне особенно нравится "Чистка лука". Вроде и натюрморт, и рассказ о деревенском быте, но в центре ( человечно так, сочувственно ) - женская доля и эмоции.
Всем, кто не успевает отписаться, хочу сказать, что я не предполагала затевать в этой теме соревнование на скорость, находчивость и эрудицию. Просто когда задумываешься о том, как может называться картина, начинаешь в неё вглядываться, изучать детали, подмечать особенности. Это немного похоже на детектив, и я стараюсь выбирать картины, которые могут о многом поведать. Пожалуйста, не стесняйтесь писать о своих догадках и впечатлениях. Давайте вместе учиться "читать" живопись :) Это умение обогащает.
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 18:44 Сообщений: 4059
Citron-El дай подсказку, м? Увы, никаких идей, если только гуглить... Единственное, раз это Коути, то персонаж с Британских островов, но личность реальная или аллегория?
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
Реальная личность. Этот товарищ 100% упоминался в нашей школьной программе. Больше того, на его фамилию мы все регулярно натыкаемся, а порой и между делом называем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения