Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
SilverStar писал(а):
Видимо, не рада грядущему замужеству..
Матрена Филипповна писал(а):
замуж за нелюбимого, но богатого ради сестер
Все правы! Название картины: "Колеблющаяся невеста" (в других источниках "Невеста неохотно")
Ради чего девушка выходит замуж мы не знаем, но сестры или подружки, кажется, приветствуют идею: замужняя целует в лоб, благословляя, младшая перед зеркалом крутится, примеряя венок невесты на себя. Намек на сочувствие можно уловить в позе третьей девушки: она заглядывает невесте в глаза, касается её безымянного пальца, как бы призывая задуматься. Или, может, она такая же эгоистка, как многие сестры в ту пору, и думает: "Проклятье! Младшая сестра выходит замуж раньше меня!"
Немного о художнике
Огюст Тульмуш (1829 — 1890) — французский художник, ученик Глейра. Вначале писал картины исторического содержания и портреты, но вскоре изменил свое направление и занялся воспроизведением исключительно быта аристократического и состоятельного классов современного общества. Снискал себе громкую известность, и в течение многих лет, чтобы получить его произведение, приходилось заранее записываться в его мастерской. Сделался главой особой школы, стремившейся изображать натуру красивее, чем она есть, доводить до крайности изящество и законченность исполнения, избегать в сюжетах всего такого, что потрясает или сильно трогает чувство, и передавать только приятное, миловидное и остроумное. Особенно хорошо писал молодых кокетливых девушек и светских женщин. Его произведения разошлись по всему свету в виде фотографий, литографий и гравюр. Но с течением времени вкусы публики изменились, и направление Тульмуша стало выходить из моды; он пробовал изменить свой жанр, но смерть пресекла его деятельность.
Одна картина дает ясное представление о творчестве в целом
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
SilverStar, не-е, он кузнец самый настоящий. Отгадать вообще трудно. Я думала, может, кто-нибудь читал и вспомнит ибо сценка, как из романа. Но раз нет, рассказываю.
Первая картина называется: "К вашим услугам!" На первый взгляд, обычный разговор кузнеца и клиентки. Что должно насторожить нас? Дама! Посмотрите на её костюм и прическу. Леди пришла в кузницу, чтобы... присмотреть для своих лошадей подковы? "Почем у вас вон те клещи для контактной сварки?" Нет, должна быть особая причина для такого странного визита.
Вторая картина называется: "Через границу". И тут нам должны припомнится английские романы, в которых влюбленные, чтобы пожениться, тайком уезжали в Шотландию. Точнее в местечко под названием Гретна-Грин — это небольшая деревня на юге Шотландии (область Дамфрис и Галлоуэй). Почему именно туда? При чем здесь кузнец?
Немного истории:
В 1753 году в Англии и Уэльсе было ужесточено положение о браке. Согласно новому закону, предложенному лордом Хардвиком, пары младше 21 года могли венчаться только с согласия родителей или опекуна. Стало обязательным оглашать имена жениха и невесты в церкви или предварительно приобретать лицензию на брак, проводить церемонию в церкви в присутствии свидетелей. Эти ограничения не имели силы на территории Шотландии, где юноши и девушки могли вступать в брак, не спрашивая разрешения, соответственно с 14 и менее лет. Для этого было достаточно в присутствии свидетеля назвать друг друга супругами.
Поскольку деревня Гретна-Грин была первым населенным пунктом по ту сторону границы на дороге из Лондона в Шотландию, она на целых два столетия стала популярным местом, где несовершеннолетние влюбленные могли заключать брак в обход английского закона. Церемонию обычно проводил глава общины — кузнец, чья кузница стояла в центре деревни, на пересечении пяти старых дорог. Кузнецов Гретна-Грин называли "священниками наковальни" — подобно тому, как мастер соединял раскаленные металлы на наковальне, он "ковал" и союз влюбленных, убежавших в Шотландию, чтобы пожениться, — а сама наковальня стала символом заключаемых там браков.
Тысячи пар женились также на постоялых дворах и в гостиницах деревни.
В 1856 году был принят новый закон, согласно которому браки в Гретна-Грин могли заключаться лишь в том случае, если один из пары провел в Шотландии 3 недели до церемонии. Однако это не остановило поток желающих пожениться, а лишь сократило их количество. Затем в 1939 году вышло постановление о том, что брак вправе регистрировать только священник, либо чиновник бюро записи актов гражданского состояния. Этот закон положил конец "кузнечным" свадьбам в Гретна-Грин. Тем не менее, деревня до сих пор пользуется популярностью среди влюбленных. Ежегодно на территории Шотландии заключается около 30 тысяч браков, и каждая шестая пара выбирает местом своей свадьбы Гретна-Грин. При этом большинство новобрачных (примерно 86 %) не являются жителями Шотландии. У молодоженов — которые перед тем узаконили свои отношения в церкви или регистрационном бюро — есть возможность провести обряд бракосочетания в старой кузнице.
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 17:49 Сообщений: 3270 Откуда: Самара
Либо это отдых от внуков, которые приехали в гости вместе с родителями и загоняли бедного дедушку, либо дедушка вспоминает о своем детстве, хотя первое, наверное, ближе к истине. "Наконец-то тишина"
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 14:08 Сообщений: 3818
Мужчина с больной ногой на подушечке (подагра?), девушка в дорожной одежде, на столике сбоку корзинка, видимо красная шапочка пришла проведать бабушку, девушка навестила больного родственника?
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
Прошу прощения, до нормального интернета добралась только сейчас.
Afina - знаток нравов и быта девятнадцатого столетия! Богач, забинтованная нога на подушечке... Конечно, это "болезнь королей". Картина называется: "Проверенное средство от подагры"
Немного истории
Исторически сложилось так, что со Средних веков и до XX века подагрой страдали преимущественно богатые и знатные люди, в связи с чем она носила название «болезнь королей», «болезнь богачей» и «болезнь аристократов». Считалось, что она была связана с избыточным весом, перееданием (особенно злоупотреблением мясной пищей) и чрезмерным употреблением алкогольных напитков.
К примеру, в 1739 году француз Эжен Мушрон издал брошюру под названием «О благородной подагре и сопровождающих её добродетелях», в которой воспевал подагру и отмечал, что это болезнь королей, принцев, выдающихся полководцев, умных и одарённых людей, а также приводил примеры коронованных особ, политических деятелей, людей искусства, страдавших подагрой.
Новая вспышка интереса к подагре возникла в начале XX века, когда Хавелок Эллис (1859—1939) опубликовал в 1927 году книгу под названием «История английского гения». В ней автор касался темы подагры и приводил в пример 55 известных выдающихся англичан, болеющих ею.
Проявляется подагра (в переводе с греческого «капкан для ног») рецидивирующим острым артритом, поэтому нога больного на картине забинтована. В 18 веке английский врач, сам страдавший подагрой, написал, что ощущения у больного такие, будто «в палец впилась клыками огромная собака». Любопытно, почему вид у джентльмена такой довольный?
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 14:08 Сообщений: 3818
Я уж сколько рассматривала эту картину... Джентльмен в красном на мужа дамы не тянет, может брат (ну или старший сын если она очень рано родила)? Общее мое впечатление такое: маленький ребенок, большой ребенок и между ними дама, судя по всему основательно уставшая от обоих
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
Afina писал(а):
А вот это уже грустно, так как и в реальности нередко встречается.
Грустно потому, что картина назидательная. Полюбился вам, барышни, красивый и легкомысленный щеголь? Посмотрите-ка, что вас ждет! К теме охлаждения чувств и разочарования после свадьбы художники 19 века обращались не раз.
Вот, еще один образец назидания в живописи: "У них не было общих интересов"
Название: The Waning Honeymoon, 1878 г. На английском игра слов: Убывающая медовая луна. По-русски: На исходе медового месяца Автор: GH Boughton
Afina писал(а):
Длинный однако был медовый месяц
Интересное замечание.
Немного истории и этимологии:
Первое письменное упоминание "Honeymoon" (буквально "медовой луны") встречается аж в 1546 году. Принято считать, что название отсылает к идее о том, что первый месяц супружества самый сладкий. Однако есть версия, что луна упоминается по другой причине: за месяц луна убывает, как постепенно убывает первая сладость супружеской близости. А в древние времена "медовым месяцем" называли время года ( от летнего солнцестояния до конца июня), когда пчелиный мед созревал и ожидал сбора, что в народном воображении делало этот период самым сладким. Еще одно объяснение названия связано с традицией ряда культур (в т.ч. славянской) пить медовуху на свадьбах, запасаться медом и кормить им молодую жену, чтобы она "плодоносила".
Обычай отправляться в путешествие после свадьбы в Британии распространился в начале 19 века. Пары из высших слоев общества отправлялись в так называемый свадебный тур ("bridal tour"), иногда в сопровождении друзей и родни, чтобы навестить тех, кто не смог присутствовать на празднике. Эта практика быстро распространилась на европейском континенте. Во Франции с 1820-х г. такое свадебное путешествие называли: вояж в английском стиле (voyage à la façon anglaise). В Прекрасную эпоху традиция отправляться в путешествие на медовый месяц получила широкое распространение, и может считаться первым примером массового туризма. Популярными местами проведения медового месяца были Французская Ривьера, романтические города Италии (Рим, Венеция, Верона).
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:12 Сообщений: 11542
SilverStar писал(а):
Богатая дама встретила нищих детей и решила их усыновить.
Направление верное. Название картины: "Хозяйка поместья" (Lady of the Manor) 1880, г.
Викторианцы — народ сентиментальный, и эта сценка очень в духе эпохи. Перед нами не просто богатая дама, а вдова. На заднем плане олени пасутся среди столетних дубов, виден краешек поместья, любимая собачка хозяйки (кто определит породу ?) навострила уши. Глядит: кто эти маленькие нарушители границ хозяйских угодий? Может, браконьеры? Но хозяйка к ним благоволит. Черное платье и вдовья шаль рассказывают её грустную историю, а выражение лица позволяет предположить, что детям не слишком достанется за вторжение в частные владения. Мальчик, вероятно, оправдывается или извиняется, девочка с букетиком лесных цветов — сама невинность. На переднем плане трогательный контраст богатства и одиночества хозяйки поместья с этой скромной, но милой парочкой. Посвящена картина конкретной теме: семья — одна из главных викторианских ценностей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения