-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, 07:29

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Цвет папоротника (Anuta)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Рисуй словами": ВЛЮБЛЕННОСТЬ
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 14:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Anuta писал(а):
Тем временем, персонажи продолжения требуют.


Мы с персонажами выходим на пикет Изображение


Anuta писал(а):
Вот сразу видно, что на конкурс опоздала. Ни слова критики. whistle*
Соня правильно заметила, что все произошло слишком быстро и от этого неправдоподобно. Словно разыграли мини-спектакль.



Когда я читала у меня не было впечатления, что события изложены "быстро", скорее по-мужски лаконично.
И потом, у рассказа свои законы. В центре сюжета не драма, а портрет, что и требовалось "нарисовать".

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Рисуй словами": ВЛЮБЛЕННОСТЬ
СообщениеДобавлено: 19 авг 2014, 12:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Citron-El писал(а):
Когда я читала у меня не было впечатления, что события изложены "быстро", скорее по-мужски лаконично.
И потом, у рассказа свои законы. В центре сюжета не драма, а портрет, что и требовалось "нарисовать".

ППКС :cool_cool:

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Рисуй словами": ВЛЮБЛЕННОСТЬ
СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 10:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Анюта, из всех трех рассказов правильно ли я посчитала: в 1923 году, на момент "Встречи", Луи было 13 лет? Он переехал в Чикаго из Нового Орлеана в 12 и прожил на новом месте год? Значит во "Влюбленности" ему 22 года (13 + 9), а в бонусе "Женщина" - 24?
Кстати, я тут находила фото Луи Армстронга в 33 году (во время тура по Европе) - он был довольно молод и отнюдь не толст даже "спустя 10 лет". Видимо, ты опиралась на более поздние фото, когда описывала его во "Встрече".
Тут про Армстронга много всего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Рисуй словами": ВЛЮБЛЕННОСТЬ
СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 15:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
В "женщине" Луи старше на год, а не на два. Про Армстронга я читала. Он был довольно толстый после того, как приехал из Нью-Орлеана в Чикаго. Это объяснялось тем, что в детстве он голодал, а потом сорвался. Позже он под чутким руководством второй жены начал за собой следить.
Я опиралась не на фото, а на текст. Ранних его фотографий я не нашла и, признаться, не искала.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Рисуй словами": ВЛЮБЛЕННОСТЬ
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 18:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Цитата:
 Главного героя жаль

А вот тут почему-то не в тему вспоминается Щербаковское:
Жаль, жаль, а вот и не жаль,
Очень ей нужен красивый....
...Ей бы хотелось, пожалуй, чтоб бабочкой быть однодневкой.
День - срок недолгий, он бы пройти не замедлил,
Ночь бы навек трепетать сердцу ее запретило.

Но это совсем другая история.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 12:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Бегство
(песня стала результатом пернатых ассоциаций, но, кажется, почти потеряла с ними связь, в то же время заняв место одной из них)

Я любил ловить губами ветер,
Но на пыльных улицах мне душно.
Заплели, загнали в злые сети,
А еще хотят залезть в душу.
Чтоб и там своих наставить стражей,
Над душою власть иметь чтобы.
Неужели это им так уж важно,
Чтобы стал для них я удобен?

Люди мелочны, они
Темной завистью полны,
И покрыты их дома пылью.
Они силятся загнать
Меня в клетку, чтоб летать
В синем небе на моих крыльях.
Но не быть тому, не быть,
И, порвав тугую нить
Обязательств всех и всех обещаний
Вновь стремительный и злой
Полечу я над землей,
Недоступный ни вещам, ни терзаньям.

Я люблю смотреть на темный вечер,
И на окна, что гаснут на доме.
Мне б, пожалуй, хотелось жечь свечи
А, быть может, и спеть в унисоне
С кем-то ласковым и беспокойным,
Грубым, нежным, колючим, шальным,
С тем, кто так же людьми ненавидим,
Потому что считался иным.

Мне б согреть его собой,
Мне б напиться тишиной
И заснуть в уюте и темноте.
Чтоб под небом голубым
Чувствовать, что я любим,
Во всей мощи своей и полноте.
Но не быть тому, не быть,
И, порвав тугую нить
О тепле безрассудных мечтаний,
Вновь стремительный и злой
Полечу я над землей,
Недоступный ни любви, ни желаньям.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 12:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Яркая, рвущаяся от тоски. Но почему он и хочет спеть с кем-то в унисон, и порвать все нити, стать недоступным любви?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 12:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Он больше всего на свете жаждет свободы. Поэтому бежит и любви. Любовь для него - слабость. А он хочет быть свободным от своих желаний. Вот такой лирический герой получился. ) Аскет. Стремительный и злой.
Пожалуй, стоило бы присочинить еще пару куплетов для хеппи-энда, но тогда это получилась бы очень длинная баллада. Поэтому многоточие на линии горизонта.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 02:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Противоречивая баллада, противоречивый герой. Прочные нити (не надо?), связали Героя со мной. Не я, не он, не тот, что внутри, но что-то шепчет: "опять посмотри". И нити пряду, да вытягиваю, и каждое слово дарю-признаю.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 15:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Может я не вникла в идею :du_ma_et: ощущение что герой "хочет того, не знает чего". Хотя нам всем, наверное, свойственны противоречивые желания, чтоб и свобода, и не давил никто, и при этом любовь, забота, тепло.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 15:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
А я тут никаких противоречий не углядела blush* Одиночество - это свобода, которую на на что не променяешь. Иногда хочется жить, как все, но чуть спустишься, и всё, клетка душных улиц, обязательств груз, рамки общего удобства. Вспомнилось сразу, как Эльвендорк сетовал: "Ну, почему люди больше не используют свечи?")

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 16:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Вот, кстати, да. У каждого могут быть свои представления о хеппи-энде. И зависят они от жизненных целей. Достиг цели - получил хеппи-энд. Спасибо.
Цитата:
не надо?

Не знаю. :ne_vi_del: я связи не предполагала, нитей не плела, если вдруг получились сети - сорри, без умысла.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 13:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Влюбленность.

Изображение

Место событий: США, Чикаго
Время событий: лето 1932
Автор: Анюта


День был нежаркий. Солнце игриво выглядывало из-за облаков то одним лучом, то несколькими сразу, освещая попеременно то рекламную вывеску на углу высокого здания, то пыльную мостовую. Порой лучи его путались в листве придорожных деревьев, а выбравшись из них, ослепляли водителей, внезапно отразившись в зеркале или стекле соседней машины.
Город гудел, как встревоженный улей: громыхали трамваи, кричали разносчики газет, из открытых окон доносились голоса радиоприемников. Настроение чернокожего юноши, беспечно шагающего вдоль дороги, было приподнятым. Улыбаясь то ли прохожим, то ли своим собственным мыслям, он никуда не торопился и слегка пританцовывал на ходу в то время, как его взгляд, подобно солнечным лучам, скользил с предмета на предмет, ни на чем не останавливаясь надолго. Заметив за стеклом одного из автомобилей знакомое лицо, он приветливо помахал рукой.

- Луис? - Рон остановил машину и высунул в окно голову, - Ничего себе! Как ты изменился! Сколько же мы не виделись... ты был еще мальчишкой.
- Ага, и едва доставал тебе до пояса, - Луис широко улыбнулся приятелю, - красивая машина.
- Новая, - с гордостью отозвался Рон, - никуда не уходи, я сейчас. Да убираюсь я, убираюсь. Вот нетерпеливый какой! - последнюю фразу он бросил водителю сзади стоящего авто, который отчаянно жал на клаксон.
Проехав вперед порядка 50 футов, Рон свернул в ближайший проулок, остановился и вышел из автомобиля. Луис подошел к нему.
- Процветаешь? - Он не без восхищения осмотрел блестящий кузов автомобиля, свалку оборудования на заднем сидении и дорогой костюм друга.
- Удивительно, да? Кто бы мог подумать, что в наше нелегкое время кинематограф может быть таким доходным делом! Помнишь, как мама плакала, когда я бросил ресторан и увлекся съемками? Упрекала в эгоизме. Теперь я у нее в почете, - он пригладил волосы и поправил галстук, желая показаться приятелю во всей красе, но в этом не было необходимости. Внимательный взгляд Луиса уже отметил основные перемены его внешности. Рон несомненно похорошел. И дело было не в белом костюме, который совсем ему не шел. Он все еще горбился, даже, пожалуй, от постоянной работы с камерой стал горбиться еще сильнее, да и сложение имел несуразное. Его руки и ноги были слишком длинными для небольшого тела, и специально скроенный по таким размерам короткий пиджак не только не скрывал, но подчеркивал недостатки, словно портной хотел посмеяться над наивностью заказчика. Зато в движениях молодого оператора появилась уверенность, а глаза светились неподдельным интересом к жизни и творчеству, и это делало его привлекательным.
Около получаса Рон с увлечением рассказывал о своей работе, и хотя Луис немного заблудился в повествовании из-за его манеры путано излагать свои мысли, слушать ему было приятно. Они прошли через тихий малолюдный сквер, в пятнистой тени которого Луис окончательно расслабился. Голос друга сливался с птичьим щебетом, в ноздри проник аромат летних трав, и все это вместе, накладываясь на равномерный шелест шагов по гравию и несколько отдаленные звуки города, звучало в голове дивной гармонией. Он так увлекся этой новой музыкой, что совсем забыл о Роне и прикидывал только, сможет ли изобразить что-то подобное на клавишах, когда представится такая возможность.
- Я спрашиваю, ну, как тебе? - повторил свой вопрос Рон, и Луис, очнувшись, обнаружил себя на площади перед большой киноафишей. Судя по всему, вопрос был именно о ней.
- Впечатляет, - ответил он, не стараясь даже вникнуть в смысл яркого изображения.
- Придешь посмотреть? - видимо, Рон уже успел рассказать об этом фильме довольно много и расспрашивать было равносильно признанию, что собеседник его не слушал, - Я проведу.
Луис еще раз осмотрел афишу, разыскивая на ней дату премьеры.
- Сегодня... Нет, прости, я не смогу.
- Работа? - посочувствовал друг.
Луис отрицательно покачал головой.
- Свидание? - снова предположил Рон.
- Нет, - снова помотал головой его собеседник, - у меня нет девушки.
- Почему? - удивленно поднял брови Рон, - Тебя же уже в тринадцать лет девчонки обожали.
Это было правдой. Задумчивый юноша с высоким лбом, красивым изгибом губ и живыми глазами нравился девушкам. Только среди них не нашлось ни одной, способной всерьез его увлечь.
- Так получилось, - скромно ответил он на вопрос друга.
- Хм, - пристально покосился на него Рон, - не работа и не девушка... Тогда почему же ты не сможешь посмотреть фильм? Я же сказал: проведу бесплатно, - он еще раз осмотрел скромную одежду юноши и его сандалии, - Там темно в зале, никто не обратит на тебя внимания, если ты поэтому... У тебя работа есть?
- Бывает... Когда в порт заходят корабли.
- Ты работаешь в порту?
Луис кивнул:
- Погрузчиком, - Он не стал объяснять другу, что в этом небольшом порту стоят самые красивые яхты в городе, и на них выходят на прогулки нарядные, богатые и праздные, а потому благодушные люди, довольно щедро оплачивающие его небольшие услуги. И что позади большого ресторана, в котором эти люди встречаются после прогулок обсудить впечатления и сплетни, есть маленькая комнатка, в которой стоит пианино, и примерно раз в неделю появляется Эдвард, чтобы с ним, Луисом, помузицировать.
- А музыка, Луи? Ты еще играешь на той дудочке?
- О да, конечно! - юноша достал из-за пазухи музыкальный инструмент, - она всегда со мной.
Он попытался наиграть мелодию, что слышал в голосе друга, проходя через сквер, но на третьей фразе споткнулся, не сообразив вовремя, какой из голосов вести, потерял нить и чертыхнувшись, убрал флейту.
Рону же исполнение очень понравилось.
- Слушай! - сразу воодушевился он, не обращая внимания на угрюмое настроение приятеля. - А почему бы тебе не поиграть в кинотеатре? Я с ходу могу назвать несколько сцен, где вот такая музыка будет очень хорошо звучать. Заработаешь немного. Вот тебе еще один повод прийти на премьеру: там сегодня все будут, я тебя сразу и порекомендую. Хочешь?
- Нет, - хотел было огрызнуться Луис, но вовремя сменил тон, оценив заботу старшего товарища, и добавил с извиняющейся благодарностью, - Я не могу. У меня сегодня урок. Может быть, в другой раз?
- Ты даешь уроки? - удивился Рон.
- Нет, я беру уроки, - возразил Луис, чувствуя все большее раздражение. Ему почему-то не хотелось рассказывать Рону о своих занятиях с Эдвардом, хотелось поскорее очутиться за инструментом и попробовать подобрать не дающую покоя музыку на клавишах, но прервать разговор было трудно.
- И что изучаешь? - с ревнивой навязчивость продолжал допрос Рон.
- Гармонию, - односложно ответил Луис, уже догадываясь, каким будет следующий вопрос.
- Для чего тебе?
- Нравится.
- Ну, если только для этого, то ты вполне можешь пропустить один урок.
- Не могу. Если я не приду сегодня, то не смогу договориться с Эдвардом о следующем, и тогда неизвестно, когда мы снова сможем встретиться, - он лукавил. Эдвард время от времени наведывался к Рамле, и при желании, Луис мог застать учителя у себя дома.
- Знаешь, - обиженно заметил Рон, - ты сейчас выглядишь и говоришь, как настоящий влюбленный. Мы столько лет не виделись, а ты спешишь на какой-то урок и раздражаешься из-за задержки. Даже отказываешься от возможности подработать. Ты уверен, что твой учитель - не хорошенькая женщина? Ты даже имя его произносишь с особым трепетом. Может, буквы где перепутал?
- Издеваешься? - Луис в недоумении замер, не зная, смеяться ему или обидеться, и в итоге решил все же рассмеяться. - Кое в чем ты прав, конечно: я, действительно, очень люблю эти уроки, - и добавил уже серьезно, - Прости. Я обязательно схожу на твой фильм в другой раз.
- Ладно, - сдался, наконец, Рон, - Ловлю на слове. До встречи. Успехов тебе на твоих занятиях.
- Спасибо, до свидания. Желаю вашей премьере полного зала.
Провожая взглядом уходящего под афишу Рона, Луис почувствовал укол совести. Что помешало ему сходить на фильм и порадовать друга? Одно лишь непреодолимое желание добраться скорее до заветной комнаты с пианино. Стыдно.

Вечер прошел не совсем так, как ожидалось. Словно желая отомстить за Рона, высказанная им шутка прочно засела в голове молодого музыканта и придала его мыслям странный, болезненный оборот.
Сидя рядом с Эдвардом за инструментом, Луис непроизвольно заглядывался на своего учителя. Все казалось ему новым: спадающие на лицо шелковистые волосы, и хрупкая рука, эти волосы поправляющая, даже сам жест, которым непослушная прядь заправлялась за ухо. Пожалуй, если бы Эдвард был женщиной... Луис изо всех сил старался обуздать свою фантазию и не давать ходу мыслям о том, что было бы, если бы Эдвард был женщиной, но мысли эти лезли в голову вопреки его потугам, а оттуда рассыпались по всему телу целой гаммой новых ощущений. Глядя на тонкие запястья, он вспоминал распростертое на белых простынях беззащитное тело, и как Рамла склонилась его поцеловать. "Он спит с твоей матерью!" - напоминание не помогло, и юноша разозлился на самого себя, - "Черт!"
Два года назад мама Луиса работала проституткой, а после того, как приютила Эдварда, они два месяца все трое жили на ее скудные сбережения. Она тогда отказалась от комнаты, чтобы сэкономить деньги, и они жили прямо в публичном доме. Два чудных месяца полной безответственности на палубе дырявого корабля с роялем в бурю финансового кризиса. Пока корабль не затонул. Заведение миссис Сноу прикрыли, и его нелегальные жильцы оказались на улице. Эдвард тогда пообещал, что Рамла никогда не вернется в публичных дом, и сам нашел им жилье, а потом и работу для Луиса и заодно помещение, где они могли бы продолжить свои музыкальные занятия. Это было очередным чудом: два месяца у пианиста даже одежды своей не было, а потом он взял и подарил им новую жизнь, словно это какая-то мелочь. Луис восхищался Эдвардом с самой первой встречи. Однако, если сейчас он не справится со своими дурацкими фантазиями, их дивный мирок рискует развалиться.
- О чем задумался? - изящная белая рука накрыла застывшую на клавишах черную, и Луис вздрогнул.
- Забыл, - выдохнул он, не поднимая глаз.
- Что забыл? - рука учителя перебралась на его плечо, а в голосе появились вкрадчивые нотки, - я могу напомнить?
- Мелодию, - сокрушенно признался Луис. Музыка, ради которой он так торопился за пианино, ускользала от него, как далекое эхо. Тщетно пытался он представить себя в сквере. На память приходил только монотонный монолог Рона да шелест гравия под ногами, но горячая рука на плече гасила и эти воспоминания. И почему у него до сих пор нет девушки? На лбу выступили капельки пота. - Не могу вспомнить сегодняшнюю композицию.
- Вспоминай, - Эдвард встал, дружески похлопал ученика по спине, отошел к столу и зазвенел графином, - не буду мешать.
Луис остался один на один с инструментом и попытался сосредоточиться. Для начала темп. Он стал отстукивать левой ногой такт, подражая размеренности недавней прогулки, потом добавил аккорды и перешел к мелодии. Но в душной полутемной коморке с плотно занавешенными окнами зазвучала совсем другая мелодия, требовательная и взволнованная, она полностью изменила всю задуманную картину. Темп убыстрился, ритм порвался, эмоционально и ярко заявили о себе басы. В том, что выходило из-под пальцев Луиса, не было ни птичьего щебета, ни мирного шуршания гравия под ногами. В его пьесе отразились смущение сердца, противоречие мыслей и борьба пробудившейся страсти. Опьяненный потоками звука, он больше не сдерживал ни эмоций, ни фантазий, и они принимали все более смелые формы.
- Потрясающе! - едва слышно пробормотал Эдвард, застывая за его спиной.
Луис почувствовал шелк волос на своей шее, и ощутимо задрожал, когда, обнимая его правой рукой за плечо, левой Эдвард потянулся к клавишам, и совсем уж по-женски прошептал в ухо:
- Пожалуйста, не останавливайся.
Где уж тут остановиться! Оставив Эдварду басы, Луис переметнулся в средний регистр, добившись того самого расходящегося многоголосия, которое невозможно изобразить на флейте, и закончил играть только тогда, когда высказал клавишам все. Руки безвольно скользнули вдоль туловища, голова опустилась, под мокрой от пота рубашкой бешено колотилось сердце, дыхание сбилось.
- Это было восхитительно! - Эдвард тоже дышал прерывисто и часто, а его руки, теперь уже обе, все еще находились у Луиса на плечах, более того, их легонько поглаживали и разминали. Луис поймал и крепко сжал тонкие пальцы. Почему у него нет девушки? Он перехватил плененную руку чуть выше к локтю и медленно развернулся, подтягивая ее хозяина к себе. Если бы тот был женщиной, далее последовал бы поцелуй, которого, естественно, не было. Лицо Эдварда раскраснелось, но в карих, обрамленных густыми ресницами глазах, застывших в нескольких дюймах от лица Луиса, плясала насмешка:
- Я тебе кого-то напоминаю?
Целоваться сразу расхотелось. По крайней мере, с Эдвардом. Как бы Луис не любил своего учителя, он не был той, что представлялась ему только что в фантазиях. Анфас он даже не был на нее похож. Воображение обмануло юношу, дорисовав нежным пальцам с их мягкими прикосновениями желаемый образ. Логика же чуть было не связала этот образ с реальным человеком. Как только Луис их разделил, на сердце сразу полегчало. Он отпихнул от себя чужую руку и извинился.
- Кажется, я увлекся.
- Очень понимаю, - со знанием дела кивнул его наставник, - я тоже кое-кого вспомнил, - Он отошел к столу, взял графин с водой и, наполнив два стакана, протянул один из них Луису. - Попробуем все это записать?
- Да, конечно.
Остаток вечера и всю ночь они переносили рожденное неожиданной страстью произведение на бумагу, и уснули уже после рассвета прямо за столом, уставшие и довольные результатом, одинаково влюбленные в музыку.
Так родилась соната с номером восемь.

Продолжение в следующем посте

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 13:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Женщина.


Место действия: США, Чикаго
Время действия: лето 1934г
Автор:Анюта

Женский портрет в стиле ар нуво


Она словно пришла из его грез. Луис и сам не мог сказать, что было раньше: придумал он ее, а потом встретил, или сначала увидел, а потом поселил в своих мечтах.
Шел 1934 год. Джаз переименовался в «свинг» и стремительно набирал популярность в городе. На этом фоне жизнь Луиса оставалась размеренной и старомодной. Работа портовым грузчиком не приносила большого дохода, зато была знакомой, стабильной, давала доступ к светскому обществу и не занимала голову. На палубах его любимых пароходов все еще играли струнные ансамбли, и красивые пары в ресторане танцевали по вечерам не линди хоп, а вальс.
Еженедельные занятия на пианино продолжались. Хотя Эдвард в какой-то момент признался, что учить Луиса ему больше нечему, он всегда внимательно слушал его новые произведения, помогал с аккомпанементом и записью нотного текста. Кроме того, он снабжал Луиса пластинками, оплачивал их с матерью квартиру, а иногда проводил ученика в ложу академического театра, выдавая за своего слугу. Ради такого случая они оба очень красиво одевались и, пожалуй, ничем не отличались от молодых людей, катающихся в выходные по Миссисипи на яхтах.
На одном из первых таких выходов Луис снова увидел ее. Снова, потому что он был уверен, что уже видел ее раньше, если не знал всю жизнь. Юное, по-детски невинное личико девушки и ее плавные движения глубоко отпечатались в его памяти. Да, он знал, что никогда не посмеет даже приблизиться к ней, но ему это было и не нужно. Достаточно было видеть ее иногда в театре, чтобы милый образ был с ним всегда. Он представлял ее с арфой в руках, с распущенными волосами, тонкую, воздушную, как крылья бабочки. В другой раз она пела в хоре невинных ангелов, и ее голос, конечно, был самым прекрасным из всех. Потом он видел ее на палубе волшебного парусника или на волнах в кругу русалок. Она была его музой. С ней рождались самые прекрасные, самые нежные и проникновенные пьесы. С ней он чувствовал себя счастливым. Да в целом и сама жизнь нравилась ему: он был сыт, одет и имел возможность творить в свое удовольствие, если бы не одно обстоятельство.
В последний год его мама стала много пить. С тех пор, как Армстронг, чьи концерты она никогда не пропускала, покинул Чикаго, а вскоре после этого Эдвард перестал появляться у них дома, Рамла не знала, чем себя занять. Большую часть времени она просто прожигала на улице и в барах. Сыном она была недовольна, часто ругала, и порой ее гнев вынуждал его спасаться из дома бегством.
Неприятности этого дня начались как раз с семейной ссоры. Утром Луис сходил на рынок, задержался немного, чтобы поболтать с женой сапожника, помог развести уголь отцу своей подруги, потом вернулся домой и, поставив пластинку с концертом Вивальди, занялся приготовлением обеда. Напевая, он не заметил, как вошла мать.
Услышав в своем доме жизнерадостные переливы скрипок, Рамла обрушила недовольство жизнью на ни в чем не повинную пластинку. Запись была выдернута из-под иглы проигрывателя и безжалостно брошена на пол.
- Что ты делаешь? - Луис бросился подбирать осколки и тут же получил удар в плечо носком материнского ботинка. - За что?
- За все! - она возвышалась над ним, сидящим на корточках, широкая и гневная, - за меня, за тебя, за нас! За мою загубленную жизнь!
- В чем Вивальди виноват? - Луис все еще прижимал к груди то, что недавно было одним из его сокровищ, а Рамла уже крушила все, что удавалось найти.
- Ненавижу! - она распотрошила постель сына и одну за другой расколола все найденные под матрацем пластинки. - Ненавижу всю эту европейскую чушь! Они сделали из тебя бездушное чудовище! Тебе наплевать на меня, на себя, на свой народ. Ты только и делаешь, что лижешь задницы расфуфыренным белым ублюдкам! - Ненавижу! - оглядевшись по сторонам в поисках того, что еще можно разбить, Рамла перевернула грамофон, - Ты мог бы прославить нас. Мы могли жить, как короли! Но тебе ничего не нужно. Ты даже учиться не хочешь. О чем ты думаешь? Эду скоро надоест развлекаться с тобой, и что мы тогда будем делать? Вернемся на улицу?
Она бы еще долго бранилась и плакала, но Луис не стал ждать. Песню о несбывшихся материнских мечтах он слышал с самого детства и знал, что возражать бесполезно. Он лишь печально вздохнул и покинул свой разгромленный дом с его отчаявшейся хозяйкой. Он догадывался, что маму кто-то утром обидел, и что сейчас она бросится за утешением к бутылке, но не мог и не хотел ничего с этим делать. И конечно, она все еще злится на Эдварда. Рамла умудрилась очень сильно привязаться к белому пианисту, мучительно ревновала его к сыну, и, пожалуй, была бы даже рада, если бы Луис Эдварду надоел, как надоела ему она сама. Тогда они с сыном снова были бы вдвоем. Пусть бездомные и безработные, зато не зависимые от чужой милости.
- Сбегаешь? - неслось ему вслед. - Стесняешься своей матери? Я противна тебе, да? И катись! И можешь не возвращаться!
Кое в чем она была права, его мама. Не первый год Луис давал ей обещание поступить в музыкальный колледж и начать выступать, но каждый раз что-то мешало ему, чего-то не хватало. Он никогда не был готов. Музыка была его сокровищем, его тайной, и выносить ее на люди казалось ему расточительством. Белые не оценят - не тот уровень, а черные не поймут - не тот жанр. Он убедился в этом после нескольких осторожных попыток сыграть что-нибудь из своих произведений в разных развлекательно-питейных заведениях, где его безжалостно освистали. И все же... все же учиться дальше стоит. Пробродив по городу несколько часов, Луис так и не смирился с потерей пластинок, но дал себе обещание в этом году обязательно поступить в колледж.
Ближе к вечеру он пришел в порт. Старина Том как раз готовил к отплытию одну из самых красивых яхт, и Луис взялся ему помогать. Это ни с чем несравнимое удовольствие - разбудить яхту. Проверить все узлы, крепления и паруса, протереть запылившиеся поверхности и слушать, как нетерпеливо плещется за бортом вода.
От работы его отвлекло невероятное видение. По причалу шла Она. Прикрывшись зонтиком от низкого солнца она неуверенно двигалась вдоль линии воды, и постоянно оглядывалась, словно искала кого-то взглядом. Легкий ветерок шевелил за ее спиной складки воздушного платья, и Луис сразу представил себе трепещущие крылья стрекозы. Он мог поклясться, что слышал величественный голос органа и чувствовал сладкое благоухание роз. Тут же он представил ее на листе кувшинки, элегантно расположившуюся как в кресле на лепестках. И сотни маленьких эльфов летали вокруг и играли на флейтах. Он сам, конечно, был среди них, и она улыбалась ему.
Из грез его вывел окрик Тома:
- Ты там заснул что ли? Подвяжи ящики, кому говорю! Сейчас хозяин придет.
Луис нехотя повиновался указу. Уходя с палубы, он еще раз оглянулся на свою музу. Что она делает здесь одна? Приглашена на прогулку и явилась раньше срока? Увидит ли он ее сегодня снова?
По пути в трюм Луис ненадолго остановился у радиоприемника, чтобы включить музыку. Медленно поворачивая колесо настройки, он искал что-нибудь приятное для гостей, и вдруг на одном из каналов услышал очень знакомый мотив. Ему потребовалось время, чтобы осознать, что это его музыка. Кто-то играл одну за другой его последние пьесы. Вот оно - царство русалок, а потом он узнал скользящий по волнам парусник. В каждом произведении был свой образ, и пианист прекрасно их передавал. Или он настолько талантлив, что прочитал эти образы между нот, или же слышал исполнение автора. Луис был уверен, что играл он эти пьесы только Эдварду, и ноты тоже не показывал никому, кроме него. Да и кто еще мог их так сыграть? Открытие сильно огорчило его: Эдвард записал его произведения для радио, и ничего ему не сообщил. Доверие к учителю дало трещину.
- Ты привязал ящики или нет? - послышался недовольный голос Тома, - мистер Берсли уже здесь.
Луис оглянулся на восходящих по трапу гостей. Музы среди них не было.
Проводив в плавание яхту, Луис медленно пошел вдоль берега, поминутно оглядываясь по сторонам. От обиды на Эдварда и мать на сердце было тоскливо, и лишь прекрасный образ девушки парил над грустью нежным мотивом мечты. Куда она могла деться? Он достал флейту и, устроившись на краю одного из причалов, подобрал верхний мотив. Полюбовался закатом. Затем убрал флейту и направился в каморку за рестораном. Он надеялся, что там не заперто, и он сможет поделиться своей тоской с пианино.
Однако и тут его ждало разочарование. Из-за двери явственно слышалась музыка. И снова это была его музыка. Узнав произведение, Луис отдернул руку от двери и на цыпочках подошел к окну, откуда просачивалась тонкая полоска света. Уголок шторы зацепился за раму и, так как на улице уже темнело, а внутри горел свет, Луис имел возможность подглядывать, оставаясь незамеченным.
То, что он увидел, потрясло его до глубины души. Эдвард играл восьмую сонату, а за спиной пианиста стояла, смущаясь, Муза. Луис зажмурился, помотал головой и посмотрел еще раз. Так и есть. Закончив играть, Эдвард притянул девушку к себе и поцеловал. Затем усадил к себе на колени, продолжая покрывать поцелуями ее лицо, шею, нежные мочки ушей, наматывал на пальцы льняные локоны. Она трепетала в его объятиях, как бабочка в сачке, и сердце Луиса замирало при каждом ее движении.
- Пожалуйста, Эдвард, не губи ее, - шептал он, - Только не ее! Прошу тебя...
Но Эдвард не видел и не слышал его. Он действовал бережно и нежно, но вместе с тем вполне уверено. И вот уже его рука скользнула девушке под юбки, а Луис все стоял, смотрел и мысленно умолял его остановиться. Происходящее казалось ему катастрофой. Эта девушка с ее светящейся кожей и детским личиком - воплощение чистоты и невинности, неужели Эдвард этого не видит? Она смотрит на него с таким доверием! Вот сейчас он поймает этот взгляд и отойдет от нее с благоговением. Сейчас... Но этого не произошло. Когда они слились, Луис с такой яростью ударил кулаком по оконному стеклу, что оно разлетелось вдребезги. Внутри закричали.
Луис с удивлением рассматривал медленно капающую на землю кровь. Он не чувствовал боли.
Через пару минут из-за шторы показалось напряженное лицо Эдварда.
- Луи? - сначала удивился, а потом рассердился он. - Какого черта?
Но Луису было не до оправданий. Не обращая внимания на осколки стекла, он перемахнул через подоконник. Эдвард попятился, не сводя глаз с окровавленных рук нежданного гостя. Луис с удовлетворением прочел в его глазах страх. Сжимая кулаки, он двинулся вперед:
- Ты украл мою музыку!
- Я дал ей возможность жить!
- Ты продавал мои пьесы!
- И оплачивал твою квартиру...
- Ты разбил сердце моей матери!
- Я ей ничего не обещал, - Эдвард уперся спиной в стену и беспомощно шарил по ней ладонями.
- Ты... - последнего обвинения Луис не смог произнести вслух. Губы его дрогнули, он замахнулся.
Эдвард отвернул лицо и зажмурился, не пытаясь ни защищаться, ни оправдываться.
Луис не смог его ударить. Слишком многое их связывало. Несколько мгновений он стоял с поднятой рукой и смотрел на учителя. Для человека, застигнутого врасплох в такой неудачный момент, тот очень неплохо держался, и Луис смягчился. Гнев постепенно затухал, и рука стала медленно опускаться. Тут в очередной раз разбилось что-то стеклянное, и холодная вода потекла ему за воротник.
Медленно развернувшись, Луис увидел ее. Сжимая обеими руками горлышко разбитого графина, она смотрела на него своими огромными глазами решительно и сердито. Не трогательная и воздушная муза, нет. Женщина, защищающая любимого. Луису вдруг стало смешно. Волшебный образ разбился вместе с графином, и его почему-то было совсем не жаль.
- Всего лишь женщина, - произнес он и потерял сознание.




Продолжение

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 14:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
"Рождение музыки"
Иллюстрация к "Влюбленности"
Автор: Ромашка
Изображение

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 14:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Выбор
Автор: Анюта
Изображение

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 19:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Очень мне нравятся обе эти иллюстрации 055*

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 05:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
пусть остается на память о творческих муках ))

забракованный вариант
Название: Для души.
Место действия:Чикаго
Время действия: 1935г, зима.
Автор: Анюта

Пальцы не слушались его. Душа требовала музыки, музыка звучала в голове, дрожью рассыпалась по телу, но клавиши ускользали из-под окоченевших пальцев, и выходило совсем не то, что хотелось. Жалкое подобие, корявая игрушка, горбатый карлик вместо величественного принца. Луис закрыл крышку инструмента, стиснул в кулаки ненавистные руки и, опершись о них лбом, завыл от досады. Всего несколько месяцев перерыва и все - он снова новичок, впервые коснувшийся клавиш, и ничего не может им рассказать! Стоило ли возвращаться, чтобы убедиться в этом?

Несколько месяцев нормальной жизни среди своих – бесконечный подвиг самоотвержения. Раздавленный стыдом за собственную глупость, он отрекся от мечты о классической музыке. В самом деле, кому нужно витание в облаках, когда нечего есть? Тем более, если выглядевший высоким идеал оказался нарядным фантиком. Любой разумный человек поступил бы также.
Во всяком случае мама его решение одобрила. «Многие мечтают о красивой жизни, но взрослеют и занимают то место, которое заготовила им судьба, - так успокаивала она его, когда поверженный и полный раскаяния, он вернулся домой. - Мечты не кормят, не согревают, и ничем не могут помочь твоим близким. А тебе уже пора заводить свою семью.» Он, как в детстве, прятал лицо на ее мягкой груди и, замирая от прикосновений материнских рук, состригавших волосы вокруг раны на голове, чувствовал себя в безопасности.
Рамла ожила. Деятельная и ласковая, она делала для сына все, что было в ее силах: сама готовила для него, знакомила с новыми людьми, водила на вечера и концерты. Втайне она надеялась, что Луис проникнется мятежным духом своего народа, и оставит свое имя в истории негритянской культуры. Она бросила пить, похудела и похорошела, и даже иногда пела сама, пытаясь вовлечь сына в общее музыкально-идейное движение.
Глядя на нее, Луис лишний раз убеждался, что, задушив свою музу, поступил правильно. Ее воодушевление того стоило, он радовался, глядя на нее, хотя собственная жизнь порой казалась серой и пустой. Каждый раз, проходя мимо ресторана в порту, он подавлял в себе желание завернуть за угол, где в маленьком служебном помещении когда-то восхитительно бурлили его эмоции, а теперь пылилось одинокое пианино; боялся встретить Эдварда или его девушку и безрезультатно искал взглядом обоих.

И вот, наконец, он пришел сюда. Открыл незапертую дверь, поднял крышку инструмента и трепетно коснулся клавиш, чтобы еще раз убедиться, что все осталось в прошлом.
Надежда умирала болезненно. До этого момента Луис и сам не отдавал себе отчета в том, что надеялся на продолжение, вопреки собственному намерению не возвращаться никогда. Он поднял голову и осмотрелся. В комнате ничего не изменилось: все та же аскетическая обстановка - ничего лишнего. Кто-то прибирался здесь, поменял разбитое окно, поставил на стол новый графин с водой, положил чистой бумаги, нетронутые свечи и заточенные карандаши, будто специально для него. Луис улыбнулся этой мысли. Приятно думать, что о тебе заботятся.
Сегодня вечером они с мамой пойдут в закусочную Дойла на вечер джазовых импровизаций. Она перестала говорить о своих планах на него вслух, но полные ожидания взгляды были красноречивее слов. Луису не нравился джаз. Слишком вызывающий, чтобы по-настоящему взволновать, слишком громкий, чтобы расслышать, слишком откровенный, чтобы захотеть прочувствовать. Мать не понимала его. Вот Эдвард всегда знал, какая музыка ему нравится.
На пианино лежал один единственный сборник.
«Специально для меня?» – Луис взял его в руки.
Сборник назывался «Сонаты Льюиса Доккота», а на внутреннем развороте рукой Эдварда было выведено: «Автору с благодарностью».
- Для меня...
Руки, держащие ноты, вспотели, по спине побежали мурашки. Луис медленно перелистывал страницы и, глядя на нотные строчки, слышал, слушал звучащие на них образы. Образы эти были так хорошо знакомы, и в тоже время так прекрасны, что он не мог поверить, что сам когда-то создал их. Он стоял и читал и слушал, не вытирая слез, а потом ушел, прижимая к груди сокровище, возвращенное ему бывшим учителем. Как же хорошо, что Эдвард все напечатал и сохранил! Как хорошо, что были у него эти пять лет чистейшей радости. Не каждый чернокожий грузчик может этим похвастаться.


Вечером пошел снег. Густой тяжелый снег облеплял прохожих, делал всех одинаково белыми, одинаково мокрыми и стремящимися к теплу.
В заведении Дойла, напротив, было жарко, светло и тесно, и публика собралась исключительно черная. Люди сбрасывали с себя мокрую одежду, протягивали уставшие за день ноги, и с наслаждением закуривали.
В программе вечера предполагалась дуэль между черным и белым музыкантами. Кто-то пытался делать ставки, другие лениво отмахивались, что это бесполезно, так как результат известен заранее, и все возбужденно загудели, когда дуэлянты вышли на сцену.
Первым, поддерживаемый восторженными криками, перед публикой появился трубач. Молодой, крепкий парень, он прошелся туда и обратно по сцене с видом быка, осматривающего свое стадо, и Луис перестал дышать от удивления, когда следом за ним с саксофоном в руках показался Эдвард. Его поддерживали не так шумно, да и сам он вел себя скромнее.
Заметив Луиса, Эдвард радостно заулыбался. В это время к нему подошел трубач и сказал на ухо что-то исключительно дерзкое, потому что улыбка расстаяла без следа, белый музыкант покраснел так густо, словно его ошпарили, отошел к роялю и больше глаз в зал не поднимал.
Руки Луиса сами собой сжались в кулаки, волна негодования обожгла тело. «Какого черта ты здесь? Зачем?» В ответ на его мысли раздался уверенный голос трубы. Так мог бы над пыльным городом пролететь степной орел. Звук раскинулся над головами, отразился от стен, вернулся и, сделав круг, повторил маневр. Все разом стихли. На третьем такте к трубе, раскачивая воздух, присоединилась ритм-секция: барабаны и клавиши. Труба, опираясь на эти воздушные качели, взвилась с такой мощью и скоростью, что, продолжая аналогию с орлом, можно было бы представить эту птицу пикирующей на добычу. Да, трубач знал свое дело и силы в легких ему было не занимать. Он свинговал, пожалуй, почти так же мощно, как Армстронг, но жестче, быстрее и агрессивнее.
Эдвард, опустив глаза, ждал рядом с роялем, и Луис не мог отделаться от ощущения, что его сейчас растерзают, настолько он выглядел здесь чужим. Белокожий, в белом костюме, он задумчиво крутил в руках саксофон, будто увидел его впервые. Впечатление это рассеялось, как сигаретный дым завороженной публики, когда он вышел вперед и заиграл. Белый музыкант прекрасно знал свой инструмент, в отличии от большинства собравшихся чернокожих слушателей. Саксофон стоил дорого, и услышать его в таком заведении, как это, было редкой удачей.
После трубы, чей металлический зов носился над залом подобно птице, голос саксофона зазвучал более приземленно и по-человечески. Эдвард играл увлеченно, закрыв глаза и раскачиваясь под музыку, от недавнего смущения не осталось и следа. И то ли дело было в его исполнении, то ли в тембре самого инструмента, резонирующем в груди в том месте, где рождается звук, но Луису в мелодии почудился голос отца, такой, каким его хочет слышать каждый одинокий ребенок: уверенный, сильный и нежный. Даже удивительно, насколько по-разному может обыгрываться одна и та же песня. Трубач только что превратил ее в погоню и нападение, а Эдвард до краев наполнил любовью. Любовью к своему инструменту, к джазу, к собравшимся вокруг людям и к нему, Луису, в их числе и в отдельности.
Сердце Луиса открылось навстречу музыке и затрепетало. Оно не могло не ответить взаимностью. Нет, не джазу, а исполнителю. Всем существом ощутил он, как сильно любит этого человека, умеющего обращаться напрямую от души к душе. И не важно, играет он «Адажио» Марчелло, джазовую импровизацию или пошлую популярную песню. Неважно, как относится к нему непонимающая публика. Главное: он любит то, что играет, и играет то, что любит, и это невозможно не почувствовать. А если Эдвард позволяет себе играть любимый джаз, то и Луис может найти способ заниматься любимым делом.
В тот вечер он вернулся домой вдохновленный.

Больше они не встречались, однако пару лет спустя Эдвард получил приглашение от композитора на кинопремьеру по мотивам произведения Марка Твена «Принц и нищий» с надписью на конверте: «С благодарностью учителю».

[spoiler=Историческая справка]Фильм "Принц и нищий" вышел в Голливуде в 1937. Музыку для него написал австрийский композитор Эрих Вольфганг Корнгольд.

Но, может быть, режиссер, с которым работал Рон, снял свою версию, не получившую столь широкую известность. )))
[/spoiler]

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 11:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Ура! Наконец-то раскрылась тайна иллюстрации. Я так рада за Луиса.

____

ПС: я ему даже немного завидую. В свое время, когда вставал выбор между жизнью в творческой неопределенности, где надо постоянно добиваться, доказывать, быть состоятельной, и профессии, которая дала бы доход, я выбрала второе. Анют, ты так хорошо провела персонажа через этот выбор. Спасибо тебе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цвет папоротника (Anuta)
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 14:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 14:23
Сообщений: 5015
Литературное лакомство от Анюты :co_ol: :lo_ve:

_________________
But the truth is I need others to find the will, to find the point in anything...©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика