-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 12:06

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Проба пера (Лючия)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 17:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
SilverStar, ну, тут еще особенность времени и места :echin:
Когда пишешь про другую эпоху, проще всего прибегать к шаблонам, которые обычно используются в подобных описаниях.
Писать о том, чего никогда не видел в живую, это целое искусство, поэтому я не могу поставить автору в вину "роскошные убранства" и прочие "изысканные стулья". Мне кажется, в доработке нуждаются прежде всего те описания, которые готовят читателя к финалу, то есть переживания Элен, которыми манипулирует герой, её сомнения, мечты, надежды, страхи, из которых сплетается то самое крайнее отчаяние.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 17:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Эпоха показана прекрасно, и мистика в литературе в то время была очень даже популярна. И герои, в принципе, имеют свой характер. Роскошные описания и эпитеты.
Но дочитала, если честно, с большим трудом. Слишком уж все "роскошно". :smu:sche_nie:
Хотя очень похоже на то, что этот рассказ писала молодая романтичная особа в своем дневнике, находясь в своем будуаре. Вот хотя бы за это можно простить некоторые огрехи.

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 18:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Поучительная история о том, что не ходите дети в Африку гулять ко всяким там колдуньям за счастьем. Мне понравилось, хоть я и не любительница вампирских историй.
Показался скомканым «конфетно-букетный» период, но с другой стороны, а есть ли смысл подробно все описывать?
По сюжету, вполне возможно, что жених Элен и есть тот самый «достойный молодой человек», вот только оценить его на этом этапе она не в состоянии. В этот период своей жизни она просто молоденькая романтичная дурочка и ей хочеться замуж за принца а тут такая заурядная внешность. И кстати, главному герою вовсе не обязательно быть вампиром, он вполне мог оказаться просто обычным негодяем или же преступником, ничего от этого не изменилось бы.
Цитата:
«Они просто не в состоянии понять мой изысканный вкус, эти варвары!

Гурман блин! :-)

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 18:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Afina писал(а):
И кстати, главному герою вовсе не обязательно быть вампиром, он вполне мог оказаться просто обычным негодяем или же преступником, ничего от этого не изменилось бы.


Ой, а вот тут не соглашусь...
У обычного негодяя была бы другая, совершенно банальная цель - совратить и безнаказанно бросить :bk: Меня впечатлило как раз то, что герой со знанием дела добивается определенных эмоций, высасывает из бедняжки жизненные соки, как опытный ...эээ... кулинар.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 19:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Citron-El писал(а):
У обычного негодяя была бы другая, совершенно банальная цель - совратить и безнаказанно бросить

А может быть и убить если бы понадобилось. Достаточно вспомнить "Американскую трагедию", где герой вроде по натуре и не преступник вовсе, а поди ж ты...
Но соглашусь, что тогда наверное не было бы игры на чувствах и эмоциях.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 19:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Долго искала я главного героя в этой истории. Сначала подумалось, что история эта про гадалку. Потом, что про Элен. И только дочитав до конца, подумала, что все же главным героем в этой истории является Артур. А на самом деле, должно быть, никто из них, а само желание (судя по названию), неудачно сформулированное, купленное за фамильную драгоценность, и является главным героем данного произведения, а участники драмы - его составные части. )))

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 09:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 фев 2013, 18:55
Сообщений: 184
А некоторые маньяки убивают просто так, без видимой причины :;=):

А теперь непосредственно о впечатлениях:

- начало захватило и даже несмотря на то, что очень хотелось спать продолжила чтение. Но потом совершенно запуталась в длинных вычурных фразах и в итоге ничего не поняла.
- сюжет вроде бы абсолютно прозрачный: негодяй мужик и его наивная жертва. Вот только для меня загадкой остались мотивы поведения главного героя. То ли кровь становится слаще, если приготовить коктейль из отчаяния и радости, то ли вдобавок ко всему он был еще и энергетическим вампиром?
- комментарии форумчан меня несколько смутили...героиня же умерла, правда-правда? Иначе было бы в стиле мыльной оперы. В духе жанра смерть ее была неизбежна и оправдана.
- не соглашусь так же с высказываниями о затянутости истории. Сам сюжет не затянут, но вот язык...он ставит препоны на каждом шагу, путаешься в обилии слов. Хочется динамики и упругости фраз. Даже если пишешь о прошлом веке, не обязательно писать таким же языком, т.к. рассказ все же читают современники, а для нас такой язык немного устарел. Если уменьшить предложения вдвое и выкинуть ярлыки и шаблоны, то будет то, что надо.
- сюжет достойный внимания. И интересно было бы прочитать продолжение, так как личноть героя практически не просматривается. Сложно понять его глазами Элен.
- автор, помните, на форуме есть статья о подаче сюжета через призму разных героев. В некоторых моментах вы явно скачете по головам. Знаю, очень сложно придерживаться одной линии, но рассказ только приобретет, так как действительно заслуживает, чтобы быть идеальным.
- очень вас прошу написать проду, где бы Артур выступил во всей красе. Я бы с удовольствием прочитала))))

- извините, если случайно могла Вас задеть. Просто хочется поделиться своим мнением, ведь здесь все мы ученики blush*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 11:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
О, я узнала новое слово "упругость фраз" :1000: Хорошо передает ощущение...
Примерно то же я хотела сказать, когда говорила про "скорлупу" из клише.

Friday, а где ты там прыганье по головам углядела?

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 12:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 фев 2013, 18:55
Сообщений: 184
Не знаю, стоит писать об этом или нет, но раз уж у нас есть такая номанация посвященная исторической стороны рассказа, хочется указать на одну фактическую ошибку, которая сразу же бросилась в глаза.
Дело в том, что раз Артур был родом из Англии, да еще и аристократом, то 96% процентов того, что он принадлежал к англиканской церкви (4% населения все же оставались католиками, но они в основном жителями деревень). Англиканскому священнику не возбранялось жениться и обзаводиться семьей, это даже приветствовалось (вспомните "Гордость и предубеждение", к примеру). Так что отмазка Артура оказывается не очень правдоподобной, если не указывать, что он был католиком, что, право, маловероятно. И Элен, естественно, должна об этом знать. Так что она имела полное право не молить его оставить сан, а просто требовать, чтобы он как честный человек женился на ней.
В обратном случае, Вам стоит только в тексте указать, что Артур католик и все возможные вопросы отпадут сами собой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 12:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Friday писал(а):
Дело в том, что раз Артур был родом из Англии, да еще и аристократом

Пробежалась по тексту. А где сказано что он аристократ? Упоминаеться только, что семья владела судостроительной компанией, в таком случае он скорее всего не аристократ. Хотя пожалуй уточнить вероисповедание стоило, все же англичанин-католик явление более-менее редкое.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 13:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
23 сен 2012, 15:49
Сообщений: 2723
Я тоже не могла понять, кто ГГ, так как мадам Лаво и Элен оттягивают на себя много читательского внимания. Сначала подумала, что история будет развиваться по примеру Наташи Ростовой и Вронского: коварный соблазнитель, либо охотник до женского приданного. Была одна залетная мысль, что этот "джентльмен" из прошлого Марии Лаво (такого же любовного).
Как и у Наташи, у меня тоже ближе к концу была стойкая ассоциация с вампирами Энн Райс (с Лестатом в частности). Новый Орлеан опять же... Но я до последнего надеялась, что будет что-то другое, необычное... Может инкуб, а не вампир. rolleyes* Или наоборот, ГГ окажется моралистом, что почти доводит девушек до греха, а потом убеждает уйти в монастырь, замаливать... :-) Раз за разом он убеждается в том, что женщины одинаковы по своей природе...

Получается, что ГГ остался в тени. Хотелось бы про него немного больше узнать.
Дух эпохи мне показался достоверным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 14:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 фев 2013, 18:55
Сообщений: 184
Связь Артура с аристократией у меня появилась ввиду того, что он посещал все светские мероприятия, был допущен в высшее общество, а посему я его автоматически причислила к "голубой крови". Возможно, это моя ошибка и поспешные суждения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 774
Интересный сюжет. Начало сразу затягивает, есть интрига (мотивы ГГ), неожиданный конец. Честно признаюсь, Энн Райс не читала, поэтому для меня рассказ ни с чем не проассоциировался. Но ГГ, как здесь уже писали, остался в тени. Возможно было бы лучше если бы рассказ был полностью написан от его имени, хотя тогда было бы сложно до конца сохранить интригу (кто он такой). Особой вычурности во в тексте не заметила, только некоторую корявость, и клише хватает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 16:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
М-да, я этот момент с вероисповеданием тоже пропустила :echin: Место действия: Америка, где разные конфессии существовали. По аналогии вспомнились сразу "Поющие в терновнике". В общем, одно на другое наложилось, и для меня всё было очень логично. Владельцы судостроительной компании могли быть аристократами и не аристократам с равной долей вероятности, но герой-англичанин - и, да, общеизвестно, что в Англии священники могут жениться, - поэтому у героини должны были возникнуть вопросы. Или же - если в Новои Орлеане был распространен католицизм, - то глупышка Элен могла не подумать о том, что в Англии дела обстоят иначе. Тогда вообще хватило бы коротенького пояснения, чтобы исправить этот момент.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 17:27 
Не в сети

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 774
Католицизм в Англии

Христианство появилось на территории Англии и Уэльса в первом веке нашей эры. В 597 году по распоряжению папы Григория I Великого в Королевство Кент прибыла первая официальная апостольская миссия, которая установила связи с Римом. В 598 году Августин Кентерберийский, монах-бенедиктинец, стал первым католическим Архиепископом Кентерберийским.

В 1534 году по инициативе короля Генриха VIII произошла Реформация церкви, в результате которой католическая церковь Англии отделилась от всемирной католической церкви и образовала новую Церковь Англии во главе которой встал король. Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI, церковь Англии начала все более подвергаться влиянию Протестантизма. После смерти молодого короля, к власти пришла его сестра, Королева Мария I, воспитанная на традициях католицизма, она вернула церковь Англии в лоно всемирной католической церкви в 1555 году. Однако период воссоединения продлился недолго, так как следующая королева Англии, Елизавета I, разорвала связь церкви Англии и Рима в 1570 году. Католическая церковь сохранила свое присутствие в Англии и Уэльсе, но ушла в подполье вплоть до 1832 года, опубликования 'Акта о Свободе Католиков', который значительно ослабил или вовсе отменил многие ограничения, наложенные на католическую церковь в Англии. Папа римский Пий IX восстановил католическую иерархию в Англии и Уэльсе в 1850 году, и основал 13 новых диоцезов вместо викарных областей, существовавших ранее.

В настоящий момент на территории Англии и Уэльса существует пять провинций: Бирмингема, Кардиффа, Ливерпуля и Саутворка, включающие 22 диоцеза, и экзархат греко-католической церкви Украины в Великобритании. В соответствии с последней переписью населения (2001 год) 4.2 млн человек определяют себя как католиков, что соответствует 8 % всего населения Великобритании. Интересно, что в 1901 году процент католиков в стране был всего 4,8 %, а при переписи 1981 года был зафиксирован максимум — 8,7 %. По оценкам на 2009 год, в Англии и Уэльсе насчитывается около 5.2 млн католиков, что составляет 9,6 % населения. Самый большой процент горожан исповедующих католицизм, 46 %, зафиксирован в Ливерпуле. Это объясняется тем, что именно там сконцентрировалась католическая община Великобритании в период гонений.

В настоящее время развитие католической общины Великобритании связано прежде всего с интеллектуальной элитой страны и выходцами из Ирландии, где традиция католической церкви не прерывалась. Число прихожан остается на высоком уровне, в противоположность положению в англиканской и протестантской церквях. Количество молодых людей, избирающих карьеру священника также велико, по сравнению с другими ведущими христианскими деноминациями Великобритании.

Переход в католицизм[править | править исходный текст]

В течение всей истории сосуществования католической и англиканской церквей зафиксировано множество случаев перехода из англиканской в католическую церковь, в частности:
кардинал Джон Ньюмен — основоположник Оксфордского движения, члены которого подчеркивали преемственность англиканства по отношению к Апостольской церкви. 19 сентября 2010 года во время своего визита в Великобританию папа римский Бенедикт XVI причислил кардинала Ньюмена к лику блаженных[1].
кардинал Генри Мэннинг — англиканский священник, позднее архиепископ Вестминстера (1865—1862);
Честертон, Гилберт Кит — известный английский писатель, христианский мыслитель; принял католичество в 1922 г.
Блэр, Тони — премьер-министр Великобритании (1997—2007), ушел в отставку и официально перешел в католицизм в 2007 году;[2]
Пирс Пол Рид — британский писатель
Екатерина, герцогиня Кентская — жена герцога Кентского, приняла католичество в 1994 году с позволения королевы Елизаветы II[1]. Первая с конца XVIII века представительница английской аристократической фамилии, принявшая католицизм;
Лорд Николас Виндзор — младший сын герцога Кентского, пра-правнук Георга V.

в соответствии с Актом о Престолонаследии 1701 года члены королевской семьи, исповедующие католицизм, лишаются права престолонаследия

В 2009 году объявлено о переходе группы англиканских епископов вместе со своими прихожанами в католицизм[3], с правом сохранения англиканской формы службы, а также правом женатых священников сохранить сан (католические священники не имеют права жениться, принимая обет целибата). В связи со сложившейся ситуации массового перехода англикан в Католическую Церковь Римский папа Бенедикт XVI издал 4 ноября 2009 года специальную апостольскую конституцию «Anglicanorum Coetibus», которая установила канонические и административные условия перехода. Переход связан с интенсивной либерализацией англиканской церкви, которая одобряет рукоположение открытых гомосексуалистов, женщин, а также благословляет однополые браки, неприемлемые для консервативно-направленных англикан.

15 января 2011 года Конгрегация доктрины веры учредила для бывших англикан, перешедших в католицизм и проживающих в Англии и Уэльсе, Персональный Ординариат Уолшинхемской Девы Марии.

Честно говоря не вижу ничего из ряда вон выходящего в англичанине-католике. Католиков в Англии, конечно, меньшинство, но они там есть и всегда были, даже в период гонений. Не понимаю, почему вы отреагировали на это, как на кенгуру в Антарктиде.


Последний раз редактировалось Лючия 06 фев 2014, 17:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 17:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
А на тему вычурности...
Ну, язык "галантного романа" вообще считается вычурным, или вот, как Матрена писала, создает впечатление, что роман был написан какой-нибудь мадемуазель Мадлен де Скюдери в своем будуаре после вечернего променада под анфиладой. Этакое литературное барокко. Другое дело, что это стиль 18 века, не уверена, что для конца 19 века он подходит с точки зрения правдоподобности (читала не так давно у О Генри про Новый Орлеан - там все-таки попроще язык) Впрочем, в этой конкретной истории - по атмосфере и сюжету, - вполне себе оправдан галантный стиль :happy:

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 17:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Лючия, я просто с точки зрения героев пытаюсь рассуждать))

Он: Прости! Я должен стать священником! Так хотел мой отец!
Она: Ну и что? У вас в Англии священникам разрешено жениться!
Он: А я католик!
Она: Ну и что? Не все ли равно покойному отцу - католический или англиканский священник?

В общем, появляется небольшая нестыковочка в разыгранной героем пьесе. Из-за неё драма теряет остроту: знающий читатель разводит руками, не понимая, в чем проблема. Нигде не сказано, что отец хотел видеть сына католическим священником, зато есть ссылка на майорат - и по романам Остин я, например, хорошо помню, что младший сын-священник мог жениться без проблем.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 17:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
08 дек 2013, 17:49
Сообщений: 3270
Откуда: Самара
Citron-El писал(а):
18 века, не уверена, что для конца 19 века он подходит с точки зрения правдоподобности (читала не так давно у О Генри про Новый Орлеан - там все-таки попроще язык)

У О Генри по сути легкий слог 009* А у Мадмуазели-из-будуара другие учителя: Остин, Бронте и Дикинсон. А уж у них слог не отличается простотой и легкостью.
И, да, витиеватость стиля не зависит от времени 009*

_________________
Есть я. И я есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 18:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Девушка в рассказе католичка (в церковь то она пошла католическую), каким боком она могла бы выйти замуж за англиканского священника? Да и увидела она его в рясе семинариста-католика.
Citron-El писал(а):
я просто с точки зрения героев пытаюсь рассуждать))

Надо же, видимо ты видишь героиню более умной. Я вот легко себе представляю, что Элен даже не задумалась бы о вопросах религии.

Еще, как вариант: гг понял что героиня дурочка и решил сильно не напрягаться :-)

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 18:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
Матрена Филипповна писал(а):
А у Мадмуазели-из-будуара другие учителя: Остин, Бронте и Дикинсон.


А вот и нет ::yaz-yk: Дикинсон и Бронте - это 19 век, Остин - конец 18, начало 19.
А мадмузэль Мадлен де Скюдери свои многостраничные романы писала в 17 -том...
Для меня Остин это ни разу не витиевато :-)

Цитата:
Еще, как вариант: гг понял что героиня дурочка и решил сильно не напрягаться


Да, мне этот вариант тоже кажется правдоподобным)) Но все равно пробел возникает, когда читатель в моем лице сопоставляет свои знания об английских младших сыновьях священниках с тем, что мы имеем в истории. Наверное, проще всего решить проблему, сказав, что увидела она его в рясе семинариста-католика.

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика