-->
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, 23:39

Часовой пояс: UTC


cellspacing=/div
Клубничная поляна (творчество Малены)
Модераторы: Citron-El, Матрена Филипповна, Malena
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 774
Написано красиво, яркие образы и описания. Восхищает кропотливая работа с источником :138:
История сразу заинтересовала, не терпелось узнать, что же происходит с этим огнём и чего он хочет от ГГ. Но, честно говоря, я так ничего и не поняла. :bk: Полезла в гугл, нашла все непонятные слова и имена, но MG_248* Про звезду понятно, а вот всё остальное... Я просто плохо знакома с иранской мифологией. Надеюсь на объяснения Автора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ЮРАТКЕ
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 07:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Замечательная история, яркая, насыщенная, живая. Обилие имен меня не смутило, напротив, позволило окунуться в повествование сразу и представить себе быт. Но, да простит меня автор, не могу избавиться от ощущения мерисьюшности главной героини. Все ее небывалые достижения и достоинства прекрасно смотрелись бы в легенде, но для легендарного повествования она получилась слишком живая, а для живого человека неплохо было бы добавить хотя бы один милый недостаток или совершенную ошибку, которые подчеркивали бы сильный образ.

Тема: сильная женщина, следование своему предназначению.
Идея: национальным героем может быть и женщина.
Мораль: никогда не сдавайся, слушай себя и верь себе.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 07:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Ромашка, Anuta, SilverStar, Citron-El, Afina, Yulichka, Лючия - большое спасибо за отзывы и комментарии! Я краснела, смущалась, радовалась, проговаривала про себя возможные ответы на ваши вопросы в течение все времени)) Парой слов не высказать, как было приятно, что этот рассказ выбился в "зрительские симпатии" blush* *и из-за этого ещё было оч. неудобно, т.к. основным конкурсным рассказом у меня был другой, а этот для души и по давней задумке (решила, если успею написать до конца приёма работ - хорошо, нет, так - нет)*
Afina писал(а):
Я вот представила, что если бы ко всем литературным произведениям подобрать подходящую музыку, сколько бы они от этого выиграли В фильмах то мы уже привыкли к музыкальному сопровождению, даже, порой, не замечаем его, но стоит убрать музыкальный фон и сразу уже не то.

Ещё раз соглашусь с твоими словами. Мне так часто хочется сопровождать тексты музыкой (и свои, и некоторые чужие), что, начиная с "Перекрёстка", практически все творения имеют "саундтреки". Некоторыми я вдохновляюсь в процессе (или - до) работы, некоторые подбираю уже специально к тексту. Вообще, иногда я чувствую у себя "режиссерский зуд" - очень хочется по некоторым работам (не только своим) снимать картины)) Перед глазами и все ракурсы, и пейзажи, и "наезды камеры" и сопроводительная музыка слышится... Хочется, чтобы читатели видели, слышали, чувствовали то же, что и я. Немного помогают снять "зуд" иллюстрации и клипы, но срежессированный по задумке фильм - это вообще мечта.

Проставила к "Огню" некоторые инструментальные композиции, которые меня вдохновляли. Но, вообще, у данного рассказа есть конкретный саундтрек ;) Песня из Рождественского мини-альбома Мельницы "Радость моя", с одноимённым названием. Альбом являлся "акустической паузой" после "Ангелофрении" (последнего альбома на данный момент) ". Саму песню, по словам Хелависы, можно считать "рождественским синглом".

Честно говоря, я ожидала, что кто-нить да уловит параллели)) Как минимум, двое форумчан показывали, что знают эту композицию и она им нравится rolleyes* Я и намекать несколько раз пыталась ::yaz-yk: И вот, Ира всё же догадалась :-|-:

Afina писал(а):
Нашла картинку (вообще-то это обои для рабочего стола), может не совсем то, но атмосфера по-моему очень похожа.

Картинка, кстати, классная) Атмосфера и даже архитектура частично "попала": округлая крыша, четыре основные колонны. Хотя я соглашусь с Жанной, что настоящие Храмы Огня выглядели намного скромнее)
Citron-El писал(а):
Мне понравилось, как показаны характеры второстепенных персонажей: главный жрец, учитель Бехнам, Наргис (имечко-то какое!).

Здорово, что ты оценила) Добавлю к рассказу пояснения к некоторым именам, значениям и моментам, которые должны помочь понять легенду.
Хочу ещё отметить что, как таковой, реально существующей легенды в основе рассказа нет (если не считать моё восприятие указанной выше песни), зато есть множество отдельных преданий и мифов (Лючия правильно отметила - Древнего Ирана), из которых сплелось повествование. Есть фольклорный персонаж Симург и персонификация Огня в древнеиранских легендах и религии, но, увы, на русском языке об этом только одни обрывочные упоминания. Потому справедливо, что по тех.заданию рассказ "не дотянул" (т.е., не полностью вписался в условия конкурса).
Yulichka писал(а):
Когда-то давно читала теорию, что перед появлением Вифлеемской звезды, была еще одна звезда (огненная комета), которая указала волхвам путь к Вифлеему.

Да, есть множество теорий по поводу Вифлеемской звезды. Где-то отдельно выделяют лучащуюся звезду (которая указала путь Волхвам) и комету (комету Галлея по некоторым теориям), предвещавшую скорые изменения мирового масштаба. Где-то пишут, что Вифлеемской звезда и была кометой (что объясняло её движение и "хвост"). Точно никто не знает, конечно, так что я использовала второй вариант :happy:
Цитата:
В Евангелия от Матфея, в апокрифической литературе и в христианских преданиях, первыми о рождении Спасителя узнали персидские маги-волхвы, пришедшие с востока поклониться «Царю Иудейскому». Комета, которая «шла перед ними», привела их в Вифлеем непосредственно к тому месту, где родился Христос.

Но про религию и её место в рассказе, я ещё напишу отдельно (там не два слова). *Мысль на затравку - в рассказе есть отсылки к трём религиям* И, если после этого останутся непонятки, то постараюсь ответить вопросы, которые вы оставили.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 07:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Примечания:

Место и время действия - древнейшая история Античного Ирана. Народы, населявшие территорию Ирана в давние времена, были представлены племенами персов, мидийцев, парфян, киммерийцев, ариев, сарматов и др. (географически от восточных нагорий до побережья Аравийского моря). После I тыс. до н.э. смешанные народности Древнего Ирана образовали Мидийское царство, позже - Персидское государство под властью династии Ахменидов, которых сменила (ближе к I тыс. н.э.) правящая династия Аршакидов. Ныне на территории, в разные периоды принадлежавшей Древнему Ирану, располагается современное государство Иран, государства Месопотамского региона (Ирак, Сирия, Турция), Афганистан, Пакистан, Азербайджан и некоторые другие регионы.

Маг – латинская форма древнеперсидского слова "магу" – «жрец, священнослужитель» (т.е., фактически, синоним)

Жреческие Чины:

Хирбад - низший священнический чин. Частично инициированный жрец, который закончил курс обучения и успешно сдал экзамены. Хирбад поступает в помощники (ученики) мобеду на срок от 5 до 10 лет. Этот срок является стажировкой, которую проходят все будущие мобеды. Хирбад имеет ограниченные духовную силу и полномочия.
Мобед - инициированный жрец. Имеет право совершать все ритуалы. Ранги мобедов определяются их ролью в службе у священного огня. Мобеды являются стражами священных огней и обязаны защищать их, в том числе и с оружием в руках.
Дастур - священнослужитель высокого ранга, мобед, занимающий высший жреческий чин в провинции с храмами огня, возглавляет религиозное сообщество провинции и имеет право давать обязательные к исполнению указания в социальной сфере. Дастур выбирается собранием мобедов провинции из числа мобедов и утверждается мобедан мобедом.
Мобедан-мобед - «мобед мобедов», наивысший чин в жреческой иерархии. Верховный жрец. Выбирается из числа дастуров и возглавляет сообщество мобедов.
Бехдин - буквальное значение «благоверный», последователь «благой веры». Слово «бехдин» так же используется в значении «мирянин», не священнослужитель.

Божественный пантеон (маздеизма, зороастризма и др. религиозных ответвлений):

Оромаз (Ормузд, Ормазд, Арамазд, Ахурамазда) - «Бог Мудрый» (букв. "Ахура" - Бог, Господь, "мазда" - мудрый), Творец бытия, отец всех существующих вещей и созданий. «Святомыслящий» (Спента-Майнью), Всезнающий Владыка, полный Света. Стоит во главе Амешаспандов и Язатов, которые выступают как его творения и его свита.

Амешаспанды (Амешаспенты, Амеша Спента) - «святые, бессмертные», «благие владыки». Шесть божеств (Архангелов) высшего класса (сразу после Творца, а иногда - вместе с ним как «семь властителей» мира). Первоначально были олицетворениями сил природы (покровителями стихий), в зороастризме получили нравственное значение, но не полностью утратили связь с материальными силами.
Аша Вахишта (Аша-Вахиста, Арта Вахишта, Ардибехешт) - «светлая чистота». Сочетает функцию покровителя огня и абстрактную сущность идеального распорядка в мире, общине и семье. Архангел (дух, божество), дающий добродетель и чистоту сердца.

Язада (Язата, Изата) - "достойные почитания", "божественные существа". Ангелы, помощники Бога. В зороастризме выделяется два типа Язадов - духовного и физического мира. Каждый Язад соответствует одному из дней месяца, всего их насчитывается 30.

Фраваши (Фравашисы, Ферверы) - духи-хранители людей (ангелы-хранители), оживляющие и охраняющие жизнь духи. Как и Амешаспанды и Язады, Фраваши окружают Бога (его "престол" на "Высокой Горе"). Дух фраваши принадлежит к бессмертным частям души. Он должен разделять судьбу души, связанной с ним, до спасения, которое получит она на суде при конце существования земного мира. Но фраваши существовали и до рождения людей (фраваши был первым прототипом человека, созданным Богом), они существовал с самого сотворения мира духов; и бессмертны, как бессмертны и все духовные существа, созданные Творцом. Каждый фраваши принадлежит конкретному человеку, сопровождает, вдохновляет, направляет его. Однако, душа человека может воспринимать или отклонять руководство фраваши. Следовательно, хотя они постоянные неподкупные помощники души, но не ответственны за действия, совершенные человеком в этой жизни.
Цитата:
Сердце, по учению маздеистов, является местопребыванием искры Фраваши в воплощенном человеке, и только сердцем ее познают те, кто достиг стадии "созерцательной интуиции" (стадии "духовного созерцания" по терминологии христианских святых).

По канонам зороастризма, фраваши нисходит в материальный мир лишь на время, по добровольному самопожертвованию, для содействия миру достигнуть своего предназначения.
Существовало представление о прародителе человеческого рода, который считался первым умершим человеком, открывшим дорогу другим людям в иной мир.

Имена:

Шади́ - "радость, радостная, счастливая" (др.иран.). Маншади - "моя радость" (в прямом переводе словосочетания, согласно моему беглому штудированию авестийского и иранского языка).

Сэрош - "молитва" (др. иран./др. перс.), Бехна́м - «уважаемый, почтенный, с хорошей репутацией», Нарги́с - "нарцисс", Ану́ш - «вечный», Руинта́н - "меднотелый, бронзовотелый".

Ата́р (Аза́р, Ада́р, Ата́ш) - в буквальном переводе с др.иранского - "огонь", а так же - имя персонифицированного священного Огня (воплощение стихии); посланника Бога; героя древнеиранского эпоса (да-да, это тоже всё Азар, с вариациями имени Зарер, Зариадр и др.) и название 9 месяца древнеиранского календаря (декабрь), в течение которого чествуют Огонь .
Цитата:
Атар - существо, которое осуществляет контроль над духовным огнём и божественными энергиями, которые они переносят. Этот Язат *ангел* осуществляет контроль над огнем, он представитель Бога на Земле (его зримый облик в физическом мире), упомянут в Авесте как 'сын Ахура Мазды'. В Авесте он назван как "Язата, полный Славы и исцеления".

В «Младшей Авесте» Атар трактовался как отдельная личность с собственной волей.

В учении «Гат», Атар является не самостоятельно действующей силой, а внешним проявлением и символом высшего божества, а иногда - его телом.

По «Видевдату» и «Яшту», Атар боролся с силами тьмы и, в частности, драконом Ажи-Дахака, в частности за право обладания атрибутом царственности - хварно.

Предания гласят, что Язату Атару предназначено творить Божий Суд. Огонь совершит правосудие через жидкий металл. Эта концепция огня, являющегося божественным судьей, стала источником Иранской традиции испытания жаром и веры, что во время окончательного Преображения мира, все души будут проходить через поток жидкого металла. Чистые души не испытают боль и вред, но злые должны будут перенести несчастные страдания.

Обряды и атрибутика:

Великие Праздники или Гаханбары - шесть важнейших календарных праздников, отмечаемых торжественными богослужениями и совместными собраниями верующих. Праздники установлены в честь шести периодов сотворения мира. В первый день Бог (Ахурамазда) сотворил усеянное звездами небо, во второй – воду, в третий – землю, в четвертый – растения, в пятый – животных, в шестой – человека.
Каждый из таких праздников длится 5 дней.
В рассказе отмечается Шестой Гаханбар — праздник Атара, мирового небесного огня (с 5 декабря).
Цитата:
Праздник выделяет людей с хварной жреца - хранящих традиции, ритуалы, при помощи которых они могут восстановить былую гармонию; людей, работающих со Священным Словом, пробуждающих Духовный Огонь в других, объединяющих их; хранителей святой благодати.

Праздник Атара - это Праздники трех Огней. В месяц Атар необходимо почитать все три священных огня. Они символизировали три пути в жизни, и для каждого из них были алтари особой формы.
1) Атар Гуштасп (Огонь Царей). Алтарь в виде бутона, лепестки которого напоминали корону. Самый значимый огонь. К нему приезжали цари на церемонию коронации и во время ежегодного празднования Ноуруза.
2) Атар Фарнбаг (Огонь Жрецов). Алтарь в виде вулкана. Второй по значимости. "Огонь с частицей божественной благодати". Чествовался 10 декабря.
3) Атар Барзенмихр (Огонь Воинов). Алтарь в виде трехгранной пирамиды, напоминающей клинок меча. Третий по значимости священный огонь, почитаемый как огонь воинов и общинников.

Старейшим памятником древнеиранской литературы, составленным на особом языке («авестийском») является собрание священных текстов "Аве́ста".
Авеста включает в себя такие разделы, как Ясна (Книга ритуала), Яшты (Книга гимнов), Вендидад (Кодекс против дэвов *демонов*), Младшую Авесту (Ежедневные молитвы) и другие. Древнейшей частью Ясны являются Гаты (Песнопения).

Сэдрэ (садро, судра, судрех) - «священная рубаха». Ритуальные одеяние из белого хлопка. Служит как духовная броня, символ чистоты и достоинства.
Цитата:
Белая ткань лучше всего передает телу и чакрам солнечную энергию. Хлопок разделяет энергию света на цвета и отправляет в определенные чакры.

Кушти (Кусти) - «священный пояс» -является шерстяным поясом, носящимся поверх Сэдрэ. Кушти оборачивается вокруг пояса трижды, с четырьмя узлами, два спереди и два сзади. Три круга вокруг пояса представляют 3 принципа Хумата, Хуката, Хваршта (добрые мысли, слова, дела), и 4 узла напоминают о 4 направлениях и 4 элементах, которые надо содержать в чистоте: огонь, воздух, воду и землю. Круги вокруг пояса представляют "духовные оболочки" вокруг тела.
Цитата:
Для изготовления кушти берут 144 белых нити из шерсти белых овец, срезанной в области их сердца. Пояса плетут с авестийскими молитвами специально обученные девушки. Шерсть складывают вдвойне. Остается 72 нитки. При плетении внутри образуется пространство. Получается пояс как пустая труба.

По достижении ребенком совершеннолетия (15 лет) совершается обряд инициации (который так и называется "сэдрэ пуши" (перс. букв. «одевание рубахи») или "навджот" (букв. новое рождение)). После него все зороастрийцы должны носить Сэдрэ и Кушти как можно чаще. Они развязывают и заново завязывают Кушти, вместе с пением молитв несколько раз в день. Эта простая практика помогает удерживать в сознании основные заповеди религии, а также дает ощущение защиты молитвами и помощью духовных существ. Обряд может проводиться в более раннем возрасте, но не ранее, чем ребенок сможет сам произнести символ веры и повязать пояс.

Ритуал Кушти - ритуальное омовение открытых частей тела, развязывания и завязывания пояса при напевании определенных молитв. Этот ритуал предшествует любому другому ритуалу или церемонии. Завязывание Кушти - одно из необходимых условий для входа в Храм Огня или начала любой церемонии.

Падан — ритуальная вуаль (повязка), закрывающая нижнюю часть лица (так как считается, что священный огонь нельзя осквернять дыханием).

----

Тиштар (Тиштрия) - звезда, соответствующая Сириусу. В авестийской традиции Тиштар является стражем (полководцем) Востока, держит ключи от всех миров. Считается сильнейшей из звезд, созданной Ахурой (Богом) быть «главой и надзирателем для всех прочих звезд, как людям Заратуштра». Звезда Тиштар связана с многовариантностью и возможностью моделирования будущего.

Самум - сухие, горячие, сильные местные ветры пустынь, налетающие шквалами и сопровождающиеся пыле-песчаными вихрями и бурей; песчаный ураган.

Жертвоприношения. Маздеисты и зороастрийцы приносили свои жертвы только светлым божествам (для соискания их милостей). Ритуал осуществлялся в пиретиях - специальных постройках с алтарём, но чаще вне храмов, на чистых высотах гор или у чистых вод: возжигали чистый огонь, питаемый благовонным деревом, и совершали при пении молитв возлияние священного напитка хомы. В жертву богу приносили быков и лошадей. Упоминается и о приношении в жертву людей.
Цитата:
Маг, совершив жертву, раздает мясожертвенного животного; каждый берет свой кусок и уходит, не оставляя богам ничего, потому что богу нужна только душа жертвы; но по словам некоторых, они бросают в огонь кусок сальниковой перепонки.

Бык у иранцев олицетворял душу мира, его кровь и семя символизировали источник весеннего расцвета жизни. Бык был первым сотворенным животным и первым животным, убитым Ариманом (злым духом, "дьяволом"). Из бычьей души произошли споры всего сотворенного впоследствии. В митраизме (ответвление от маздеизма) бык считается солярным богом, а жертвоприношение быка было центральной церемонией в митраизме.

Особым почтением пользовались также и некоторые виды животных - собака, петух, грифы.

Хома (хаома, сома) - ритуальный напиток, обладающий психотропным воздействием на человека
Цитата:
наливает тело силой, дает здоровье, исцеляет от недугов, продлевает жизнь, воодушевляет на борьбу с дэвами, укрепляет в праведности и вере. Испившему его откроются сокровенные тайны мироздания, он легко отличит Истину – Аша – от лжи, Добро от зла, распознает злоумышления Анхро Майнью и победит вражду всех дэвов.

Разными исследователями хома отождествляется с различными растениями: вереском, беленой, коноплей, мухомором, ревенем, молочаем, эфедрой и др. На протяжении своей многовековой истории предки авестийских иранцев расселялись по обширным территориям с различными географическими условиями, климатом, растительностью. Следуя культовым традициям, они изготовляли ритуальные напитки, находя пригодные для этого растения; в разных географических зонах ими являлись, очевидно, различные «плоды земли», дававшие необходимый культовый эффект. Считалось, что сам Ахура Мазда открыл людям чудесные свойства этого растения. Секрет приготовления напитка из него передавался из поколения в поколение. В древности к этому относились как к священному обряду, который выполняли только жрецы. Принесение в жертву огню хомы являлось одной из самых важных частей ритуала жертвоприношения.

Логос (по Геркалиту) - "слово", "речь" самой вечной природы. Гераклит изображает логос как то, познание чего требует совершенно особых усилий и предполагает изменение обыденных установок сознания. Зороастрийское учение также подчеркивает вечную и божественную природу слова.
Цитата:
"В те дни слово, — утверждают древние предания, — воистину было творческой силой".


Симург (Семург) - волшебная птица, древнеиранская ипостась феникса. Упоминается в древних зороастрийских книгах первого тысячелетия до н.э. как "сияющая птица" (в переводе с языка Авесты), связывается с солнечным и огненным культом. Известна под разными именами.
Цитата:
Над храмами реют зарницы,
В Огне очищается Дух.
Готовится в мире родиться
Волшебная Птица – Симург.

Происхождение Симурга достигает праиндоевропейского времен, поэтому он известен у многих народов, входивших в число древнеиранские племён (скифов, сарматов, индийцев, позже - у тюркоязычных народов Средней Азии и их потомков).

В сборнике древнеиранских преданий “Шах-наме” рассказывается о двух Симургах – хорошем и плохом (дуализм, пронизывающий всё иранское верование). Впрочем, некоторые источники утверждают, что Симург на самом деле был один, но обладал амбивалентной натурой. Чаще эта птица воспринимается как вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах она является сторожем, восседающем на горе, отделяющей потусторонний мир.

В “Беседе птиц”, знаменитой поэме персидского поэта Фаридиддина Аттара, Симург – это аллегорическое выражение подлинного знания, символ тождества творца и творения.

Во время правления династии Сасанидов — в III—VII веках — Симург был эмблемой Ирана.

Симург обладал функцией благого покровителя отдельных людей и человечества в целом. Происхождение её восходило к Богу (Ахурамазде).

Существует легенда, что Симург раз в 500 (где-то - 700) лет берёт на плечи все печали людей и улетает далеко-далеко, к огромному вселенскому костру (или в храм Солнца, где жрец разжигает костёр из священной лозы) и бросается в огонь, а через три дня - возрождается.
Цитата:
Как Орёл Симург летит от Бога к людям, являя огонь небесный, и как Сокол летит от людей к Богу, являя огонь жертвенный.

Христианский мир связывает Феникса с воскрешением Христа на третий день после казни. В раннем христианстве эта птица постоянно встречается на погребальных плитах, является символом Христа в значении победы над смертью, триумфа вечной жизни, воскрешении, веры.
У многих народов эта птица, носящая разные имена, была олицетворением древнейшего человеческого стремления к бессмертию.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован:
30 мар 2013, 15:32
Сообщений: 774
Malena, спасибо за пояснения, теперь всё стало на свои места. :-):
Но сколько же информации надо было перелопатить! bbbbb :uch_tiv:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 20:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 сен 2012, 14:08
Сообщений: 3818
Malena, спасибо за информацию, это было не менее интересно, чем сам рассказ 122*
В очередной раз убедилась, что все религии вышли из одного источника. Нашла очень много общего с ведами.

_________________
Творец не поручает задач, не снабдив условием для их решения. ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 12 июн 2015, 01:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Кстати, меня тут поправили (имела честь побеседовать и зачитать отрывок рассказа культуроведу, знакомому с древневосточными странами и Ираном в частности) - время действия рассказа не Древний Иран (в официальной формулировке), а - Античный Иран.
Afina писал(а):
это было не менее интересно, чем сам рассказ

Приятно слышать :happy:
Лючия писал(а):
Malena, спасибо за пояснения, теперь всё стало на свои места.

Рада, если уже стало всё ясно. Но если вдруг остались вопросы, то обещанные пояснения (и моё мнение по поводу всего этого, выраженное в лит.творчестве) ниже.

Изображение

О религиях, фигурирующих в рассказе.
Маздеизм (маздаизм) — название ряда древнеиранских религий, занимающих позицию мировых в древней истории. Маздаизм соотносится с другими индоиранским (ираноарийскими) религиям, имеющими общую мифологию, ритуалы и схожие названия некоторых богов и героев.
Маздеизм считается одной из древнейших религий (III- II тысячелетия до н. э. Рубеж медного и бронзового века). Предшествовал зороастризму.
Afina писал(а):
В очередной раз убедилась, что все религии вышли из одного источника. Нашла очень много общего с ведами.

Как раз с ведами, как другой древнейшей религией, его и равняют по времени возникновения и канонам.

В Вики приводят такое соотнесение ираноарийских религий (как за истину в последней инстанции не ручаюсь, но по беглому знакомству с другими источниками - похоже):
Периодизация.....Индийские.......Иранские...............Тибетские....Другие
Древний период...Ведизм.........Маздаизм...............................................
Позднее время................................Туранские религии.................Митраизм
Современность......Индуизм........Зороастризм...........Бон.............Гиндукушская религия

В рассказе "Огонь" время господства зороастрийской религии (по имени пророка Зороастра/Заратуштры). Но это совсем не означает отход от маздеизма. Соотнесение маздеизма и зороастризма (по мифам, героям, пророкам и т.п.) примерно такое же, как у иудаизма (более древней религии) и христианства (более поздней, но с теми же легендами о сотворении мира, о заповедях и пророке Моисее, и другими постулатами и мифами, которые вошли в Ветхий Завет).

Отдельно о маздеизме с зороастризмом и иудаизме с христианством.
Датировка маздеизма примерно сопоставима с зачатками иудаизма (2 тыс. до н.э.). В тот же период отмечаются (смотрела схемы и таблицы контактов) тесные связи между землями Древнего и Среднего Востока вообще, Египта и Месопотамии в частности. Так что нет ничего удивительного в том, что маздеизм и авраамические религии (иудаизм, христианство, ислам) имеют общие корни и преемственность.

Зороастризм (500-е года до н.э.), в свою очередь, одна из первых древних монотеистических религий (т.е. единобожие. Главой всего сущего признаётся Бог, Господь, Владыка и .тп.).
Иногда подвижников зороастризма называют "огнепоклонниками", но это не верно. Хотя огонь, если вы читали выше - центральная стихия, ткань мироздания и "облик бога на земле". Но веровали и восхваляли зороастрийцы в первую очередь именно Бога. Кроме того, в зороастризме (по инициативе Заратуштры) постулаты и божества маздеизма были переиначены с нравственной позиции (то, что в маздеизме олицетворялось со стихиями и природными силами, в частности, с главными из них - светом и огнём, в зороастризме стало считаться нравственно-моральными категориями, так, почитался уже не просто свет или божество света, а - духовный свет, и пр.)
Вероучение зороастрийцев изначально – дуализм, признающий принцип добра более сильным, чем принцип зла, который некогда будет совершенно побежден принципом добра. Позднее дуалистическое воззрение было подведено под понятие о единстве, принцип добра и принцип зла были подчинены единому основному началу.
Цитата:
Иудейская и раннехристианская литература, много позаимствовавшая из зороастрийской эсхатологии, сохранила прямые указания на взаимосвязь и даже преемственность между зороастризмом и христианством. Так, в апокрифическом Арабском Евангелии детства Иисуса говорится: «Когда Иисус, Господь наш, родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода, пришли с востока маги в Иерусалим, как предсказано было Заратуштрой».

Я выше приводила цитату из Евангелия от Матфея о том, что первыми поклониться младенцу Христу пришли маги-персы (которые волхвы). В свою очередь, у самих персидских (напоминаю, что Персидское государство возникло на землях Древнего Ирана) магов (жрецов), исповедующих зороастризм, существовало древнее пророчество о приходе Спасителя.
Цитата:
Вне всякого сомнения, те маги, которые пришли поклониться младенцу Христу, видели в нем долгожданного Хушедара («Растящего истину») — первого из трех Спасителей, которые должны были прийти после Заратуштры и принести новое религиозное откровение.

И с другого источника:
Цитата:
«Предсказание Зарадошта о нашем Господе: когда он сидел у колодца в Хорине, говорил своим ученикам: Слушайте, дети мои возлюбленные, вам открою тайну великого царя, который придет в мир в конце времен. Дева зачнет и родит сына. И люди той страны будут бороться с ним, чтобы его уничтожить, но не удастся. Тогда его схватят и пригвоздят к деревянному кресту. И небо и земля будут скорбеть о нем, и поколения народов будут плакать о нем. Он сойдет в глубины земли и из глубины вознесется на небо. Тогда придет он с воинством света и приблизится на белых облаках, ибо он есть дитя, которое было зачато через «Слово» творца всего, что есть... Моего рода будет он. Я есмь он и он есть я. Он во мне и я в нем. И когда он придет, великие знамения явятся на небе, а его сияние превзойдет сияние неба... Вам же надлежит бдеть и помнить, что я вам сказал, и ждать исполнения предсказания. Ведь вам первым предстоит узреть пришествие этого великого царя. И когда взойдет та звезда, пошлите посольство, чтобы принести дары и поклониться ему... И я и он — мы одно».

Что значит "моего рода будет он"? В одной из зороастрийских легенд рассказывалось, что пророк Заратуштра оставил своё семя в священном Озере. И однажды дева, искупавшаяся в этом озере, должна зачать от его семени ребёнка, которому предначертано стать следующим Мессией.
Тем зороастрийским жрецам, которые пришли поклониться младенцу Христу, родственность Заратуштры и Христа, видимо, представлялась очень естественной, поскольку они считали существование фравахара (той части души, которая в образе духа-хранителя) Заратуштры и пророков-божественных посланников (Саошьянтов, к числу которых они причисляли и Христа) безначальным, растворенным в Боге и ведущим свое начало от сотворения мира.
Цитата:
Утверждая предвечное существование Сына Божьего, христиане лишь подтверждают древнюю мысль о предвечности и божественной природе Спасителя рода человеческого, высказанную еще в ранних зороастрийских религиозных текстах.

Персидские маги, владеющие искусством астрологии, действительно ожидали прихода Спасителя, и появление на небосклоне яркой кометы, видимой даже днем, было воспринято ими, как знак исполнения древнего пророчества.

Дары волхвов младенцу Христу, согласно Евангелию, были представлены золотом, ладаном и смирной (миррой).
Вспоминаем про три касты зороастрйского общества (и три ступени в иерархии Священного Огня). Три дара волхвов являются символами этих трех каст (жизненных путей) и трех видов Хварны — атрибута божественности, выделяющей человека из числа прочих. Зороастрийцы выделяли царскую хварну, хварну священников (жрецов) и хварну воинов. Символом царской хварны считалось золото, символом жреческой - ладан, а воинской - мирра.
Сходство христианству с зороастризмом придают так же идеи бессмертной души, Рая (божественных существ, ангелов и пр.), Ада (демонов, дьявола - главного противника Бога), Страшного Суда и Конца Света.
Цитата:
Уже в самих Гатах говорится, что концом мира станет очистительный огонь и преображение жизни. Огненная река отделит праведных от недостойных. Мертвые восстанут и обретут нетленные тела благодаря искупительной жертве Спасителя - он родится от семени Заратуштры, которое хранится в глубине озера на востоке.

В конце существования земного мира явится победитель мрака и зла, Сосиош, и будет судить воскрешенных от смерти людей. Праведные тогда же вознесутся на небо, в обитель блаженных, и будут наслаждаться там райскими радостями, а неправедные будут сначала подвергнуты очищению в огненной реке, пожирающей все нечистое, и только после этого станут соучастниками вечного блаженства в царстве света. Люди будут облечены там просветленным телом, и будут бессмертны, потому что будут пить сок дерева жизни. Тогда будет один пастырь и одно стадо; блаженные будут петь хвалы святому Ахурамазде, и сам Ангра-Майнью и его дэвы очистятся и войдут в царство света.

Аналогично к сходству маздеизма и христианства (а так же - что-то от ислама вижу) о трёх днях пути, отделяющих душу человека от божественных чертогов:
Цитата:
Через три дня после разлуки с телом души достигнут моста Чинват, где воплощение Истинной Веры явится им в облике их собственной Даэны: истинные маздеисты увидят пятнадцатилетнюю деву, а лживые - отвратительную ведьму. Когда боги Мифра, Сраоша и Рашну произнесут свой суд, души истинных верующих перейдут мост, души лживых будут низвергнуты в ад, а "теплые" - те, что не были ни истинными, ни лживыми - отправятся в чистилище Хаместаган. Мост, который расширяется перед праведными и сужается перед недостойными.

Таким образом, неоднократно прослеживается связь между древнейшими религиями маздеизма и иудаизма, и преемственность между зороастризмом и христианством (второе из первого).
Цитата:
Так, считается, что зороастризм оказал немалое влияние на формирование доктрины некоторых ранних иудео-христианских сект, в частности ессеев с их упором на идею добра и справедливости. Вообще проблема происхождения христианства не может быть полностью решена без учета влияния со стороны иранских религий.

Напоминаю про символ Феникса/Симурга, Христа.
Цитата:
Феникс был олицетворением древнейшего человеческого стремления к бессмертию. В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство. Христианский мир прочно связал Феникса с удивительным воскрешением Христа на третий день после мучительной казни.

В этом образе я обыгрываю одну из идей рассказа:
Chat Noir писал(а):
Идея (или мораль?) в скрытом подтексте, религиозная: не погасить стремление человека возвыситься над материальным миром , оно будет снова и снова возрождаться, ведомое надеждой на духовное бессмертие.

Исходя из всего, что выше, моя трактовка состоит в том, что христианская религия является преемницей зороастризма (и об этом уже неоднократно намекалось в пророчествах, в том числе и в "свежем" - принесённым огнём Атара в указании на Вифлеем и на Вифлеемскую звезду).
Чтобы это предначертание сбылось, необходимо вовремя совершить ритуал передачи (пойти *за звездой* на поклон к только что рождённому "царю Иудейскому" - т.е. точно по библейскому сюжету).
Это к ответу на вопрос, чего Огонь пытался добиться от жрецов.
Citron-El писал(а):
как эти двое связаны с Волхвами?

По идее, они и стали одними из волхвов. Как минимум, юноша, в которого вошёл фраваши и который назвался Азаром (хотя доподлинно не известно - может, в троице волхвов, пришедших к яслям Иисуса, была и женщина?)) По крайней мере, описывают, что один из магов был почтенный старец, второй - муж, третий - юнец. Вот третьим и могла быть девушка *фантазирую* rolleyes*). В качестве ещё одного волхва они могли найти мобеда из другого Дома Огня во время своего пути (а может, жрец Бехнам решил к ним присоединиться? Как раз - "почтенный старец". Решите для себя сами :)

Знаете, что ещё любопытно? Маленькие совпадения, которые красиво легли в текст. Их было не мало, например, когда я решила (что логично) выбрать в качестве религиозного праздника - праздник Огня, я не знала, что он попадает на декабрь (что Атар сам символ декабря). И что по его окончании герои как раз дойдут до Иудеи к концу месяца, т.е., к Рождеству.

Кстати, сама идея Рождества не сразу проклюнулась из слов песни Мельницы. Вернее, я знала, что композиция рождественская (см. отсылку к песне выше), но как увязать Огонь, зороастризм, Персию и Иран (о чём просто "кричали" образы из песни) с рождеством Христовым - всё не могла понять... Цепляли слова "радость моя" - однозначно что-то такое неоднократно встречала в связи с библейской темой. Когда стала "разматывать клубок" - нашла все соответствия между религиями (что выше), но однозначно так и не увидела - откуда эта "радость". То, что накопала - приводила уже в цитате:
Malena писал(а):
Вот, кстати, на библейскую тему, ассоциации пошли на одну фразу, пошла искать и накопала:
9-я песня Канона молебного ко Пресвятой Богородице писал(а):
"Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи".

Евангелие от Иоанна писал(а):
"Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна".

Может, кто-то из вас подскажет мне, как ещё можно связать эти слова и религию?

Возвращаясь к передаче религиозной эстафеты от зороастризма к христианству.
Для чего всё это было нужно? Чтобы сохранить свою веру, религию, пусть даже и под другим именем (кстати, для зороастрийцев, как можно судить и из текстов выше, вообще не характерно впадать в религиозный фанатизм, отстаивая, допустим, священное имя до буквы, они больше ратуют за саму идею).
Что угрожало этой вере и всей зороастрийской религии в целом?
Citron-El писал(а):
что за всадников он ей показывал?

А вот тут указание на ещё одну религию, рождённую в лоне христианства, но ставшую её главной противницей - ислам.
Темнолицие всадники в восточных одеждах с полумесяцами сабель - это арабы, через пол века после событий, описанных в рассказе (и после рождества Христова, соответственно), основавшие сильное государство - Арабский халифат, исповедовавшие ислам и насаждавшие его в захваченных землях.
Арабское завоевание Ирана (во время правления династии Сисанидов) происходило в середине VII века и положило конец существованию державы. Оно привело к вытеснению зороастрийской религии и её почти полному исчезновению впоследствии.
Цитата:
После падения древней столицы Персии (650 г. н.э.), вся она попала под власть арабов, и ею стали управлять арабские наместники. Большая часть населения нашла выгодным принять ислам.

В IX-X вв. были уничтожены многие храмы и алтари огня, зороастрийские святыни. Зороастрийцев стали называть гебрами (искаженное «кафир» - «неверный» по-арабски). Между ними и их соотечественниками-мусульманами участились конфликты. В то время как зороастрийцы лишались всех прав, если они отказывались принять ислам, многие персы-мусульмане занимали важные посты в новой администрации халифата.

В середине XVII в. зороастрийская община вновь подверглась преследованию со стороны шахов Сефевидской династии. По указу шаха Аббаса II зороастрийцев выселяли из предместий городов Исфахана и Кермана и насильственно обращали в ислам. Многим из них под страхом смертной казни пришлось принять новую веру.

Притеснения иранских зороастрийцев продолжились при Тимуре и его преемниках. Немногие сохранившиеся к тому времени храмы огня были разрушены, а священные книги уничтожены.

Это и было то печальное будущее, которое видела Шади в огне: Храмы Огня разрушались, жрецы, которые были обязаны защищать огонь ценой своей жизни - уничтожались. Чтобы их религия не угасла под натиском ислама, надо было где-то оставить её росток. Им, по моей версии (и далеко не только моей) и стало христианство - достойная преемница хотя бы по масштабам распространения в мире.

Хотя, на самом деле, здесь получается что-то вроде "самоисполняющегося пророчества" (вообще, люблю эту идею =) Т.е., пророчество (в огне) показало пугающие картины заката зороастрийской религии, что побудило искать Спасителя в другой вере. В лоне этой религии со временем родилась ещё одна, которая и стала причиной гибели изначальной. Как-то так) Ещё одна идея - фатум. Предназначение, предначертание, которого не избежать, божественный промысле ("Пути Господни неисповедимы").
Citron-El писал(а):
кем же в итоге был главный герой?

Об Атаре и духе-хранителе Фраваши я писала выше, в примечаниях. Если кратко, главный герой - это бессмертный дух, связанный с душой Маншади. Он был послан Богом для того, чтобы через свою подопечную передать пророчество. В этой миссии он, из одного из нижних ангельских чинов (которыми по сути являются фравашисы) был переведён в новый статус посланника Бога: наделён силой Аша Вахишты (Архангела - покровителя стихии огня и проводника Истины) и обликом Атара (Мирового Огня - в данном случае как физической оболочки, материальном проявлении божественной сути), и в этом сочетании, собственно, и стал Одушевлённым Огнём со всей силой, свойственной Атару-Азару-Зареру (см. информацию выше).
Кроме того, крутятся ассоциации с мифом о Прометее (слова песни Мельницы тоже рождают эту аллегорию). И ещё одна ассоциация - Христос, как и Прометей, пожертвовал собой ради блага людей.

Ещё одна цитата, весьмо близко относящаяся к героине и герою.
Цитата:
Следует особо упомянуть и ангела «говорящего мужам» (букв. Найрьо-Сангха) – ангела-посланника Ахуры Мазды, проявляющийся через огонь. Именно Найрьо-Сангх побуждает людей совершать героические поступки, это Огонь наших сердец, Огонь радости жизни. А уметь радоваться жизни – это та черта, которая всегда отличала зороастрийцев. И по сей день вечный Огонь горит в каждой зороастрийской семье, пусть даже в виде маленького светильника. В нем вера в жизнь, вера в будущее, вера в то, что Зло будет повержено, а Добро одержит окончательную победу.


И вопрос на последок - как вам песня "Радость моя"? Кто-нить послушал? angel*

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 22:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Знаки, они везде! *и снова о синхронистичности*
У родителей когда была, газету в руки взяла и заметила там вот это:
Изображение
Радость и Огонь рядом) И что-то с духовно-религиозным смыслом опять.
Когда полистала газету, осенило, что у эзотерики индоиранские корни! И "Агни Йога" - это же практически из маздеизма-зороастризма :1000:

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 18:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Ох, ну надо же столько из песни накопать материала, интересных совпадений. На целую религиоведческую работу тянет.
Любопытные у тебя пути-дороги. С огнем и радостью бок о бок.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 22:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Anuta писал(а):
ну надо же столько из песни накопать материала, интересных совпадений.

Если бы в песне изначально не закладывалось столько, не нашла бы и половины)

Anuta писал(а):
Любопытные у тебя пути-дороги. С огнем и радостью бок о бок.

С первым - точно, очень надеюсь, что и со вторым.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 05:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
А где ты узнаешь историю песен "Мельницы"? По словам расшифровываешь?

Для меня они всегда так непонятны. Мое восприятие песни без предысторий зацепилось за первый куплет. Плоть от плоти слово проассоциировался с Духом Божим, а кровь от крови огонь - со страстью человеческой. Хотя, конечно, там явно речь об огне (бестелесный и невесомый), а самум дует к арабам, и, прочитав все твои выкладки, остается только дивиться, как все логично.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ищу идею": ОГОНЬ
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 12:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Anuta писал(а):
А где ты узнаешь историю песен "Мельницы"? По словам расшифровываешь?

Да, распутываю клубок по ниточкам :a_g_a: rolleyes*
Anuta писал(а):
Для меня они всегда так непонятны.

Мне зачастую тоже много непонятно, но ясно, что есть какой-то общий смысл, потому и цепляет, хочется узнать, что означает)
Anuta писал(а):
Мое восприятие песни без предысторий зацепилось за первый куплет. Плоть от плоти слово проассоциировался с Духом Божим, а кровь от крови огонь - со страстью человеческой.

Я тоже за это зацепилась ещё до поисков. И за упоминание "не имеющего голоса логоса", и за "радость моя" в каком-то христианском контексте. А вот "кровь от крови огня" не было ясно что это, но прочие отсылки к пустыне, огню и пр. навели на мысли о зороастризме.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 22:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Выложена прода к «Городской Легенде».
Прошу ещё раз вспомнить про жанр рассказа и Warning, прежде чем решиться читать. Ну, я не знаю уже, как предупредить…
От автора:
Почти год я пыталась снова начать писать (писать вообще), потом ещё полгода сомневалась, выкладывать данный текст или нет. Помимо того, что я до сих пор не могу предугадать реакцию читателей на некоторые моменты по сюжету, здесь есть ещё кое-что личное. Недавние дискуссии о непокзываемом творчестве, о котятах людях и прочем, позволили мне принять определённое решение. За что ещё раз благодарю вольных и невольных собеседников.

12-14-е главы добавлены текстом к остальным. 15-ю главу я оформила иначе. Afina (да и не только она) когда-то высказывалась на тему, что музыкальное сопровождение для литературного произведения усиливало бы полноту восприятия. Пусть я и ставлю музыку в шапку почти ко всем своим произведениям, в этот раз я решила этот вопрос по-другому. Мне бы очень хотелось, чтобы вы не только прочли, но и увидели, услышали всё. Это глава, на самом деле, по смыслу нечто отдельное. Вернее, два в одном. Именно её я имела ввиду, когда упоминала о личном.

Я остановилась на этом моменте, так как мне, прежде всего, принципиально важно было дойти до кульминации. Сейчас самая насыщенная, трудная и болезненная часть пройдена. Почти всё по сюжету уже ясно. Осталось две главы концовки и эпилог. Вернусь к этому, как только закончится время порога.

Изображение

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 00:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
У-ух... Я вынырнула из этой истории.
Мысль первая: "НИКОГДА не полезу в заброшенные подвалы."
Действительно страшная история про мальчиков. Страшная, напряженная, особенно потому, что герои в положении до жути реалистичном, особенно потому, что читатель уже знает - там всё плохо, особенно для меня, клаустрофоба, на их месте я бы на стенку полезла в первый же день. Когда вспомнили про Моби Дика, я почти обрадовалась. Но, увы, безумие и гибель капитана Ахава, похоже, ничему не научили "Сегу" ( если он вообще эту книгу до конца дочитал, я лично еле осилила) Даже про Иону и кита вспомнили, а все зря. В заключение этой мысли: тема сложная, тяжелая, я бы взяться побоялась, уважаю автора за проделанный труд.
Мысль вторая после главы 15: "Как хорошо"
Грустно, конечно, но хорошо. То ли музыка такое впечатление создает, то ли содержание, то ли всё вместе. После всех ужасов подвала выйти из этого "дня сурка" в поток света вообще было приятно. Да еще с такой музыкой... Как глоток свежего воздуха.

спойлеры!
Полюбопытствую.
Первые сигналы от Елисея "хочу уйти\выбраться" - есть тут связь с теорией о предсмертном желании, которое "держит"?
Вообще интересно, как Рита в итоге его душу освободила, обошла этот момент с "меткой крови" и т.д.
Мистика не моя тема совсем, так что призрачную теорию я так и не поняла до конца :Р
То же самое с кепсами, маской и темнотой. Догадываюсь, что там все связано, но не догоняю или, может, подзабыла.


А еще такая мысль (тоже со спойлерами)
Мальчикам надо было молиться. Даже если бы они в итоге не спаслись, как Иона из чрева кита, то хотя бы не дошли до такого зверства и не погрязли во тьме. В безвыходном положении, без еды, свежего воздуха, с таящими на протяжении месяца надеждами и в то же время растущим ужасом вообще трудно сохранить рассудок. Мысль присутствовала у меня с самого начала подвальной истории... И герои и на неё отзывались. *тяжело вздохнула...

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 11:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Даже не знаю, что сказать. Вроде вышла уже из-за компьютера, даже заела чем-то, но из истории еще не вынырнула.
Я очень рада, что автор все же решилась на продолжение. Полагаю, на это потребовалось немало мужества. Мое уважение Вам, Госпожа. И благодарность.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 20:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Следующая глава ГЛ выложена.

Изображение

Ирина, Анюта, спасибо.
Спасибо, что осилили, отозвались.
ответы на спойлерные мысли
Citron-El писал(а):
Первые сигналы от Елисея "хочу уйти\выбраться" - есть тут связь с теорией о предсмертном желании, которое "держит"?

«Выбраться, уйти»: желание увидеть родителей, конечно, тут было, но больше даже – страх. Уйти подальше от места, которое даже в призрачном состоянии вселяет тревогу и страх.
В тот мир не дало уйти смешение причин: и желание, что выше, и факт ужасной смерти (тоже есть теории на эту тему), и мистические обстоятельства этого места, времени и событий.
Citron-El писал(а):
Вообще интересно, как Рита в итоге его душу освободила, обошла этот момент с "меткой крови" и т.д.
Мистика не моя тема совсем, так что призрачную теорию я так и не поняла до конца :Р
То же самое с кепсами, маской и темнотой. Догадываюсь, что там все связано, но не догоняю или, может, подзабыла.

Может, потом распишу по буквам. Все пазлы были даны в рассказе, их только вместе собрать надо. Почему Рита смогла, потому что она не простая девочка. В особенностях её силы. И сила любви, конечно, тоже.
Citron-El писал(а):
Мальчикам надо было молиться. Даже если бы они в итоге не спаслись, как Иона из чрева кита, то хотя бы не дошли до такого зверства и не погрязли во тьме. В безвыходном положении, без еды, свежего воздуха, с таящими на протяжении месяца надеждами и в то же время растущим ужасом вообще трудно сохранить рассудок.

Да. А время событий как раз такое, когда атеизм процветал, религиозность не поощрялась, недавно только закончился период разрушения церквей. Хотя вера она вне церкви, в сердце, в душе.

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 08:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Теперь покоя мне не будет, пока не узнаю, что там в субботу. ))

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 08:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 18:44
Сообщений: 4059
Собственно, последняя глава. Остался только эпилог.

Изображение

_________________
Whistle in the dark


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 10:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:39
Сообщений: 2296
Спасибо!
Я плакала.

_________________
Как бы медленно я не шла, и сколько бы ошибок я не совершила на своём пути, я все равно на целую вечность опережаю тех, кто даже не попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 10:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2012, 10:12
Сообщений: 11542
А я не плакала, но :ny_tik: жалела Риту. И в её горе под первыми снежинками, и в положении чуть ли не единственного хранителя тайны. Одиноко так стало вместе с ней... Хотя мне понравился последний абзац: краткостью, простотой и отрезвляющим эффектом. Проживаешь историю вместе с героиней, а потом доходит: "Это ведь одна из тех городских страшилок, которые дети рассказывают друг другу, чтобы нервы пощекотать". Стало интересно, реальная основа есть у Легенды? Или "все совпадения случайны"?

_________________
Дерево надежды, стой прямо! ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика